Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.03.2015 N 16АП-4812/2014 ПО ДЕЛУ N А63-9502/2014

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. по делу N А63-9502/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Казаковой Г.В.,
судей: Егорченко И.Н., Марченко О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бабаяном Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Европа" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.10.2014 по делу N А63-9502/2014 (судья Кузьмина М.Н.)
по исковому заявлению государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" (ОГРН 1022601934630, ИНН 2635040105)
к обществу с ограниченной ответственностью "Европа" (ОГРН 1022600766319, ИНН 2610015690)
о взыскании задолженности в сумме 371 534 руб. 81 коп., составляющей плату за сброс загрязняющих веществ с превышением допустимых концентраций, уплаченной государственной пошлины в размере 10 430 руб. 69 коп.,
при участии в судебном заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Европа": представитель Чиганцев С.К. по доверенности от 01.01.2015;
- от государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" представитель Рыжкова Н.А. по доверенности N 155-ю от 03.02.2015,

установил:

государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" (далее - предприятие, истец) обратилось с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Европа" (далее - общество, ответчик) о взыскании задолженности в сумме 371 534 руб. 81 коп., составляющей плату за сброс загрязняющих веществ с превышением допустимых концентраций, и уплаченной государственной пошлины в размере 10 430 руб. 69 коп.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 28.10.2014 по делу N А63-9502/2014 исковые требования удовлетворены. Взыскана с общества с ограниченной ответственностью "Европа" в пользу Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" задолженность в сумме 371 534 руб. 81 коп., составляющую плату за сброс загрязняющих веществ с превышением допустимых концентраций, судебные расходы по государственной пошлине 10 430 руб. 69 коп.
Не согласившись с решением от 28.10.2014 по делу N А63-9502/2014, ООО "Европа" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. Жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу об оплате при превышении допустимой концентрации загрязняющих веществ в стоках в двойном размере независимо от оплаты услуг по приему сточных вод.
Определением от 30.01.2015 апелляционная жалоба ООО "Европа" принята к производству и назначена к рассмотрению на 12 марта 2015 года.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель истца поддержал доводы отзыва, поступившего в суд апелляционной инстанции 24.02.2015, по изложенным в нем основаниям, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 28.10.2014 по делу N А63-9502/2014 в апелляционном порядке в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 15 февраля 2011 года ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" в лице филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - Кочубеевский "Райводоканал" и ООО "Европа" (мясокомбинат на территории Кочубеевского района) заключили договор N 72 на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод, по условиям которого ответчик обязан не превышать концентрацию загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в систему канализации предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и производить оплату за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ со сточными водами, а также за залповый сброс любого вида загрязнений, в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами (пункты 2.3.10, 2.3.11), (том 1, л.д. 14-20).
Пунктами 2.2.2 и 3.10 договора N 72 стороны установили право предприятия ВКХ периодически осуществлять контроль состава сточных вод абонента, а также отбор проб сточных вод в контрольном канализационном колодце, находящемся на границе эксплуатационной ответственности, определенном предприятием ВКХ и согласованным с абонентом, в присутствии представителя абонента.
01 апреля 2014 года ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" в лице филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - Кочубеевский "Райводоканал" и ООО "Европа заключили единый договор холодного водоснабжения и водоотведения N 59 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 644 от 29.07.2013, согласно которому ответчик взял обязательство не превышать концентрацию загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в систему канализации предприятия (ВКХ) и производить оплату за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ со сточными водами, в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами (пункты 1, 14 "е"), (том 1, л.д. 26-33).
Пунктом 29 договора N 59 стороны установили, что отбор проб сточных вод, анализ отобранных проб сточных вод, оформление результатов анализа проб сточных вод и информирование о таких результатах абонентов и уполномоченных органов государственной власти в рамках контроля состава и свойств сточных вод в отношении абонентов, для объектов которых нормы допустимых сбросов не устанавливаются, осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 (далее - Правила N 525).
Подпунктом "с" пункта 12 договора N 59 установлена обязанность организации водопроводно-канализационного хозяйства осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов допустимых сбросов, нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Подпунктом "д" пункта 13 договора N 59 установлено право водопроводно-канализационного хозяйства взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
При осуществлении мероприятий по контролю сточных вод, поступающих от ответчика, лабораторией предприятия были выявлены факты превышения установленных предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, регламентированных утвержденными постановлением от 13.03.2013 N 179 администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края.
В соответствии с Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ставропольского края, утвержденным Постановлением Правительства Ставропольского края "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ставропольского края" от 21.04.2010 N 126-п (далее - Порядок N 126-п) истцом были произведены расчеты платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ за периоды с 08.10.2013 по 25.10.2013, с 25.10.2013 по 26.11.2013, с 26.11.2013 по 25.12.2013, с 25.12.2013 по с 27.01.2014, с 11.02.2014 по 26.02.2014, с 26.02.2014 по 26.03.2014, с 26.03.2014 по 28.04.2014, с 28.04.2014 по 05.05.2014, с 05.05.2014 по 23.05.2014.
В соответствии с произведенными расчетами предприятие направило обществу счета на оплату: N 16/0000000456/364 от 19.02.2014 в сумме 140 060 руб. 34 коп.; N 16/0000000534 от 19.02.2014 в сумме 62 758 руб. 44 коп., счет-фактуру N 16/0000000533/364 от 19.02.2014 на сумму 277 руб. 53 коп. (корректировка счетов на оплату за период с 08.10.2013 по 31.12.2013); N 16/0000000761/364 от 28.02.2014 в сумме 27 068 руб. 63 коп.; N 16/0000001177/364 от 31.03.2014 в сумме 45 979 руб. 60 коп.; N 16/0000001494/364 от 30.04.2014 в сумме 56 732 руб. 89 коп.; счет N 16/0000001940/364 от 30.05.2014 и счет N 16/0000001939/364 от 30.05.2014 на оплату 34 484 руб. 70 коп.
Согласно п. 4.5. договора от 15.02.2011 N 72, ответчик в течение 5 (пяти) дней с момента получения счета производит оплату за сброс загрязняющих веществ на расчетный счет истца по реквизитам, указанным в счете.
Согласно п. 8 договора от 01.04.2014 N 59, ответчик до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным месяцем, оплачивает полученную холодную воду и отведенные сточные воды.
Предприятие в соответствии с условиями договоров надлежащим образом исполнило свои обязательства по принятию сточных вод на очистные сооружения канализации села Кочубеевского, тогда как ответчик, в нарушение условий заключенных договоров N 72 и N 59, нормативных актов в сфере водоотведения, не исполнил свои обязательства в части своевременной и полной оплаты за допускаемые сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ со сточными водами в систему коммунальной канализации за период с 08.10.2013 по 23.05.2014, в связи с чем задолженность ответчика составила 371 534 руб. 81 коп.
Неисполнение ООО "Европа" обязательств по оплате за сбросы загрязняющих веществ с превышением допустимых концентраций в сточных водах, отводимых в централизованную систему канализации села Кочубеевского, явилось основанием для предъявления иска в суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования предприятия, правомерно исходил из следующих установленных обстоятельств и норм действующего законодательства.
Судом первой инстанции установлено, что правоотношения сторон по договору N 72 на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод от 15.02.2011 и по единому договору N 59 холодного водоснабжения и водоотведения от 01.04.2014 регулируются параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ).
В силу статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно части 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу части 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду, в том числе относятся сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.
Отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются Правилами пользования коммунальными системами водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 167 от 12.02.1999 (далее - Правила N 167).
В соответствии с пунктом 64 Правил N 167 абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
Пунктом 65 Правил N 167 установлено, что контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
В соответствии с пунктом 71 Правил N 167 расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 N 126 утвержден "Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ставропольского края, в том числе за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ" (далее Порядок N 126-п СК)
В соответствии с пунктом 5 Порядка N 126-п СК плата абонентами за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ставропольского края производится исходя из объема общего водоотведения и концентрации загрязнений в сточных водах в следующих размерах:
1) за превышение допустимых концентраций и (или) временных условий приема загрязняющих веществ в сточных водах по одному ингредиенту - в двукратном размере тарифа на услуги водоотведения за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод;
2) за превышение допустимых концентраций и (или) временных условий приема загрязняющих веществ в сточных водах одновременно по двум ингредиентам - в трехкратном размере тарифа на услуги водоотведения за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод.
Проведение корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ставропольского края в соответствии с пунктом 8 Порядка N 126-п СК не производится абонентам, не представившим на согласование организациям водопроводно-канализационного хозяйства планы мероприятий по уменьшению сверхнормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ставропольского края, проектную документацию на выполнение указанных мероприятий в случаях, установленных федеральным законодательством.
Общество (мясокомбинат на территории Кочубеевского района) является абонентом предприятия, с которым заключен договор от 15 февраля 2011 года N 72 на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод, согласно пунктам 2.3.10, 2.3.11 которого взяло на себя обязательство не превышать концентрацию загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в систему канализации предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и производить оплату за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ со сточными водами, а также за залповый сброс любого вида загрязнении, на условиях договора N 72 в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
01 апреля 2014 года общество, заключив единый договор холодного водоснабжения и водоотведения N 59, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 645 от 29.07.2013, также согласно пунктам 1. 14 "е" договора N 59 взяло на себя обязательство не превышать концентрацию загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в систему канализации организация водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и производить оплату за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ со сточными водами, на условиях договора N 59 в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.

Согласно п. 3.4 договора на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод N 72 от 15.02.2011 показания приборов учета воды и сточных вод ежемесячно в период с 15 по 30 число месяца актируются и подписываются уполномоченными представителями абонента и предприятия ВКХ.
Согласно и 4.5 договора на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод N 72 от 15.02.2011 предприятие ВКХ ежемесячно производит расчет платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации, выставляет счета абоненту, допустившему сброс загрязняющих веществ, а абонент в течение 5 дней с момента получения счета производит оплату за сброс загрязняющих веществ на расчетный счет предприятия ВКХ (филиала) по реквизитам, указанным в счете.
Согласно п. 33 договора холодного водоснабжения и водоотведения от 01.04.2014 N 59 контроль за соблюдением абонентом установленных ему нормативов водоотведения осуществляет организация водопроводно-канализационного хозяйства или по ее поручению транзитная организация, осуществляющая транспортировку сточных вод абонента.
Судом первой инстанции установлено и не оспаривается сторонами, что ходе осуществления контроля за соблюдением абонентом установленных ему нормативов водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства ежемесячно определяет размер объема отведенных (принятых) сточных вод абонента сверх установленного ему норматива водоотведения.
При превышении абонентом установленных нормативов водоотведения абонент оплачивает объем сточных вод, отведенных в расчетном периоде в централизованную систему водоотведения с превышением установленного норматива, по тарифам на водоотведение, действующим в отношении сверхнормативных сбросов сточных вод, установленным в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
Расчетный период равен 1 (одному) календарному месяцу (пункт 35 договора N 59).
Расчет суммы иска подтверждается актами отбора проб, протоколами исследования воды, актами оказания услуг по водоснабжению и водоотведению, счетами на оплату и актами оказанных услуг за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ со сточными водами.
Суд первой инстанции, отклоняя результаты лабораторных анализов сточных вод на период с 08.10.2013 по 05.05.2014, представленные ответчиком 23 сентября 2014 года, указал следующее.
Согласно пункту 67 Правил N 167 анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).
В соответствии с пунктами 12 "с" и 28 договора N 59 организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов допустимых сбросов, нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также требований к составу и свойствам сточных вод. установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. Контроль состава и свойств сточных вод в отношении абонентов, для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, осуществляется в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 N 525.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 в пункте 36 установлено, что результаты анализов отобранных параллельных проб сточных вод в течение 24 часов со дня их получения направляются абонентами в организацию, осуществляющую водоотведение, для проведения оценки сопоставимости результатов. Если результаты сопоставимы (отличаются более чем на погрешность метода измерения по более чем 90 процентов измеряемых показателей), за истинное значение принимается среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб 2 аккредитованных лабораторий.
В случае если результаты анализа отобранных проб сточных вод не сопоставимы и хотя бы одна из сторон отказывается принимать за истинное значение результатов анализа среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб, за счет такой стороны в течение 1 рабочего дня проводится анализ резервной пробы. При наличии такой возможности анализ резервной пробы осуществляется в аккредитованной лаборатории, не участвовавшей в анализе параллельных проб сточных вод. За истинное значение результатов анализа по каждому из исследуемых показателей принимается среднее арифметическое результатов резервной пробы и одной из параллельных проб, результаты которой меньше отличаются от результатов резервной пробы (п. 37).
Акты отбора проб N 1478 от 08.10.2013, N 1701 от 11.02.2014, N 1903 от 23.05.2014 подписаны уполномоченным представителем ответчика без возражений и замечаний.
Ответчиком был произведен отбор проб.
Вместе с тем, результаты лабораторных анализов, проведенных ответчиком в соответствии с действующим законодательством РФ от 19.11.2013, от 24.12.2013, от 03.04.2014 не являются параллельными пробами, поэтому не могут рассматриваться судом, как доказательства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Кроме того, судом первой инстанции учтено, что представленные суду 23.09.2014 результаты лабораторных анализов проведенных ответчиком не направлялись предприятию и являлись предметом рассмотрения.
Следовательно, ответчик не воспользовался правом параллельного отбора проб для возможности сравнения результатов анализов, проведенных истцом.
Доводы ответчика о необходимости учета произведенной им оплаты судом первой инстанции отклонены с указанием о том, что плата при превышении допустимой концентрации загрязняющих веществ в стоках взимается с абонентов независимо от оплаты услуг по отпуску питьевой воды и приему сточных вод.
Суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные сторонами доказательства, правомерно пришел к выводу о том, что исковые требования предприятия о взыскании задолженности по оплате за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов подлежат удовлетворению в заявленной сумме, с учетом установленной ответственности в виде двукратного размере тарифа на услуги водоотведения за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод.
Доказательств обратного, в обоснование возражений против иска и доводов апелляционной жалобы, обществом не представлено, ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что ответчиком не оспорены расчеты долга, а также правильность примененных истцом тарифов и объемов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, установленных Постановлением Правительства Ставропольского края N 126-п, контр расчет суду не представлен.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции правомерно расходы истца по уплате государственной пошлины возложены на ответчика, а также взысканы в пользу истца.
С учетом установленных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка, доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им также дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не приняты во внимание результаты анализов сточных вод, проведенных ГУП КК СВВУК "Курганинский групповой водопровод" также были предметом рассмотрения суда первой инстанции, которым дана надлежащая оценка, с выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции полностью согласен.
Доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, что не является основанием для отмены судебного акта.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что доводы общества основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и установленных правил, предусматривающих меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, в связи с чем подлежат отклонению судом апелляционной инстанции.
При установленных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.01.2015 по делу N А63-12509/2014 законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, а поэтому апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьями 333.21 и 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплаченная обществом в сумме 2 000 рублей по неверным реквизитам платежным поручением N 550 от 19.12.2014 подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.10.2014 по делу N А63-9502/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Вернуть обществу с ограниченной ответственностью "Европа" государственную пошлину, уплаченную по неверным реквизитам, по платежному поручению N 550 от 19.12.2014.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий
Г.В.КАЗАКОВА

Судьи
И.Н.ЕГОРЧЕНКО
О.В.МАРЧЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)