Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 26.02.2015 N 33-1629

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. N 33-1629


Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Уссурийского городского прокурора о признании недействующим в части постановления администрации Уссурийского городского округа от 1 июля 2011 года N по апелляционной жалобе администрации Уссурийского городского округа на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 24 октября 2014 года, которым заявление удовлетворено в части, абзац 2 пункта 5(5) раздела II и абзацы 2 и 3 пункта 10 раздела II Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности", утвержденный постановлением администрации Уссурийского городского округа от 1 июля 2011 года N признаны недействующими.
Заслушав доклад судьи С.С.Е., выслушав объяснения представителя администрации Уссурийского городского округа Ю.Л.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора Н.Ф.А., судебная коллегия
установила:

Уссурийский городской прокурор обратился в суд с названным заявлением, указав, что согласно пункту 5 раздела II Административного регламента срок предоставления земельного участка в собственность (аренду) составляет - до 42 рабочих дней со дня подачи заявления, не учитывая срок приостановки предоставления муниципальной услуги для выполнения заявителем в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществления кадастрового учета этого земельного участка (не более шести месяцев со дня выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории). Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги установлены и пунктом 10 раздела II Административного регламента, что не соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления администрацией Уссурийского городского округа оснований для принятия решения о приостановлении предоставления данной муниципальной услуги. Нарушает установленное пунктом 2 статьи 5 Закона право неопределенного круга лиц на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе и в электронной форме, т.к. возможность принятия уполномоченным органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, решения о приостановке ее предоставления Законом не предусмотрена. Просит признать недействующим постановление администрации Уссурийского городского округа от 1 июля 2011 года N "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" как противоречащее закону в части установления оснований для приостановления предоставления данной услуги.
В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении требований.
Представитель администрации Уссурийского городского округа с требованиями не согласился.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласилась администрация Уссурийского городского округа, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения по мотиву его незаконности и необоснованности.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса РФ.
В силу пункта 4 указанной нормы орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение месяца со дня поступления заявления или обращения выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Таким образом, законодателем предусмотрен срок принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте. Указанный срок не может превышать один месяц.
Поскольку срок предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности", утвержденного постановлением администрации Уссурийского городского округа от 1 июля 2011 года N, превышает срок, установленный федеральными законами, то судом обоснованно установлено противоречие абзаца 2 пункта 5(5) раздела II и абзацев 2 и 3 пункта 10 раздела II Административного регламента Земельному кодексу РФ и Федеральному закону от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
При таких обстоятельствах судом обоснованно удовлетворены требования прокурора о признании оспариваемых положений противоречащими федеральному закону и недействующими.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, связанной с предоставлением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, направлен на процедурное обеспечение реализации федеральных законов, регулирующих порядок предоставления земельных участков органами местного самоуправления.
Следовательно, орган местного самоуправления не вправе изменять сроки, предусмотренные федеральным законодательством.
С учетом изложенного решение суда, постановленное по данному делу, является законным и обоснованным, в связи с чем подлежит оставлению без изменения.
Поскольку апелляционная жалоба представителя администрации Уссурийского городского округа не содержит доводов, опровергающих выводы суда, то удовлетворению она не подлежит.
Руководствуясь статьями 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

решение Уссурийского районного суда Приморского края от 24 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)