Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.03.2015 ПО ДЕЛУ N 33-6340/2015

Требование: Об оспаривании отказа уполномоченного органа в предоставлении земельного участка, о предоставлении земельного участка.

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обстоятельства: Заявитель обратился в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему в аренду земельных участков с видом разрешенного использования "индивидуальное жилищное строительство и дачное строительство".
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 33-6340


Судья Бардин М.Ю.

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Брыкова И.И., Редченко Е.В.,
при секретаре А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от <данные изъяты> апелляционную жалобу К.Е.С. на решение Истринского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по заявлению К.Е.С. об оспаривании отказа администрации Истринского муниципального района <данные изъяты> в предоставлении земельного участка, о предоставлении земельного участка,
заслушав доклад судьи Брыкова И.И., объяснения представителя администрации Истринского муниципального района <данные изъяты> К.Е.А.,
установила:

Заявитель К.Е.С. обратилась в суд с заявлением об оспаривании отказа администрации Истринского муниципального района <данные изъяты> в предоставлении земельного участка, о предоставлении земельного участка. Свое заявление мотивировал теми обстоятельствами, что он обратился в администрацию Истринского муниципального района <данные изъяты> с заявлением о предоставлении ему в аренду земельных участков для ИЖС, дачного хозяйства, расположенных по адресу: <данные изъяты>, Истринский р-он, д. Духанино. Из письма администрации от <данные изъяты> он узнал, что в предоставлении земельных участков в аренду ему отказано на том основании, что по ним проходят воздушные и подземные коммуникации, но доказательство этому к письму не было приложено. При визуальном осмотре земельных участков на местности он не обнаружил каких-либо коммуникаций на них, соответствующих информативных знаков так же не имеется; воздушные линии электропередач проходят вне границ земельных участков. Просил признать незаконными действия администрации Истринского муниципального района <данные изъяты> по отказу в предоставлении земельных участков; обязать администрацию Истринского муниципального района <данные изъяты> рассмотреть его заявление о предоставлении земельных участков в порядке ст. 34 ЗК РФ.
Представитель администрации Истринского муниципального района <данные изъяты> заявленные требования не признал, ссылаясь на те обстоятельства, что свободных участков под ЛПХ нет; что испрашиваемые земельные участки возможно предоставить только после проведения торгов, а не в порядке ст. 34 ЗК РФ, как это ошибочно считает К.Е.С.
Решением Истринского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель К.Е.С. подал на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Заявитель обратился в администрацию Истринского муниципального района <данные изъяты> с заявлением о предоставление ему в аренду земельных участков с видом разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство и дачное строительство (ЛПХ).
В соответствии с п. 1 пп. 7 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта (п. 1 ст. 30.1 ЗК РФ).
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования места размещения объекта производится исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 ЗК РФ, за исключением случаев, если земельный участок предоставляется в границах застроенной территории лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории (п. п. 2, 2.1 ст. 30 ЗК РФ).
Таким образом, продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, за исключением установленных ЗК РФ случаев, осуществляется на аукционах.
Ст. 4 Федерального закона от <данные изъяты> N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" установлено, что земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный в границах населенного пункта, используется не только для производства сельскохозяйственной продукции, но и также для возведения жилого дома и иных зданий и сооружений.
Таким образом, разрешенное использование земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в границах населенного пункта, предполагает ведение подсобного хозяйства с правом возведения строений.
Ст. ст. 30 - 32 ЗК РФ установлен специальный порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 4 пп. 3 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется с проведением торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
Таким образом, по общему правилу свободные земельные участки для строительства предоставляются в собственность или аренду на основании результатов торгов (конкурсов, аукционов).
П. 2 ст. 13 Федерального закона от <данные изъяты> N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" предусмотрена регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков органами местного самоуправления по месту жительства граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка органом местного самоуправления, а также утверждение им списка.
П. 1 ст. 14 указанного Федерального закона определено, что ходатайство о предоставлении земельного участка в орган местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, подается органом местного самоуправления по месту жительства заявителей.
Как следует из текста заявления заявителя в суд, заявитель зарегистрирован по месту жительства по адресу: <данные изъяты>, Ярославский р-он, д. Ивановский перевоз, <данные изъяты>.
Федеральным законом от <данные изъяты> N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" не предусмотрено обращение по вопросу предоставления земельного участка в орган местного самоуправления по месту нахождения испрашиваемого участка инициативной группой граждан, такие действия в силу п. 1 ст. 14 указанного Федерального закона должны совершаться органом местного самоуправления по месту жительства граждан, с учетом утвержденного списка нуждающихся граждан.
В данном случае с заявлением о предоставлении дачного земельного участка в администрацию Истринского муниципального района <данные изъяты> обратилось ненадлежащее лицо.
Таким образом, заявление К.Е.С., как не имеющее правовой основы, не подлежало удовлетворению.
При указанных обстоятельствах у судебной коллегии нет оснований для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы на решение суда основаны на неправильном толковании норм материального права и не опровергают указанных выводов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Истринского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Е.С. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)