Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Савина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Вороновой М.Н., Соколовой Н.М.,
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 января 2014 года апелляционную жалобу Ц.О. на решение Щелковского городского суда Московской области от 07 октября 2013 года по делу по заявлению Ц.О. о признании незаконным отказа Департамента городского имущества города Москвы в предварительном согласовании мест размещения объектов строительства, утверждении актов о выборе земельных участков и схем расположения земельных участков, обязании утвердить акты о выборе земельных участков для строительства и схемы расположения земельных участков.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Ц.О. - Ц.И., представителя Департамента городского имущества города Москвы - Н.,
Ц.О. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента городского имущества города Москвы в предварительном согласовании мест размещения объектов строительства, в утверждении актов о выборе земельных участков и схем расположения земельных участков, обязании утвердить акты о выборе земельных участков для строительства и схемы расположения земельных участков.
Требования мотивировал тем, что 21.03.2013 он обратился в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлениями в порядке статьи 31 Земельного кодекса РФ о выборе 9-ти земельных участков для целей строительства на праве аренды сроком на 49 лет и о предварительном согласовании мест размещения объектов (с приложением к каждому заявлению акта о выборе земельного участка для строительства объекта и схемы расположения земельного участка). По результатам рассмотрения заявлений Департаментом дан ответ за N ДШ-ГР-5271/13-1 от 20.05.2013 о невозможности произвести процедуру выбора испрашиваемых земельных участков по причине отсутствия в представленном пакете документов положительных решений Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы, без которых у Департамента не имеется оснований принимать решения о предварительном согласовании места размещения объекта, а также решения о предоставлении земельных участков в аренду для строительства.
По мнению заявителя, уполномоченный государственный орган незаконно уклонился от исполнения возложенных на него ст. 31 ЗК РФ обязанностей; путем истребования дополнительного документа, не предусмотренного п. 1 вышеприведенной нормы, заинтересованное лицо создало заявителю препятствия к получению в дальнейшем в установленном порядке земельных участков в аренду.
В судебное заседание заявитель Ц.О. не явился, извещен, его представитель заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица - Департамента городского имущества г. Москвы в удовлетворении заявленных требований просил отказать по доводам письменных возражений (л.д. 117 - 119, 126).
Решением Щелковского городского суда Московской области от 07 октября 2013 года в удовлетворении заявленных Ц.О. требований отказано.
В апелляционной жалобе Ц.О. просит об отмене данного решения как постановленного в нарушение норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Суд установил, что заявитель Ц.О. 21.03.2013 обратился в Департамент городского имущества города Москвы с заявлениями о выборе в целях дальнейшего предоставления в аренду для строительства сроком на 49 лет 9 земельных участков и о предварительном согласовании места размещения объекта, приложив к каждому заявлению Акт о выборе земельного участка и схему расположения земельного участка относительно ориентира:
- г. Москва, вблизи участка с кадастровым N <данные изъяты>;
- г. Москва, вблизи участка с кадастровым N <данные изъяты>
- г. Москва, вблизи участка с кадастровым N <данные изъяты>;
- г. Москва, вблизи участка с кадастровым N <данные изъяты>;
- г. Москва, вблизи участка с кадастровым N <данные изъяты>;
- г. Москва, вблизи участка с кадастровым N <данные изъяты>;
- г. Москва, вблизи участка с кадастровым N <данные изъяты>;
- г. Москва, вблизи участка с кадастровым N <данные изъяты>;
- г. Москва, вблизи участка с кадастровым N <данные изъяты>.
На указанные заявления заинтересованным лицом был дан ответ от 20.05.2013 за N ДШ-ГР-5271/13-1 о невозможности произвести процедуру выбора испрашиваемых земельных участков по причине отсутствия решения Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы, без которого у Департамента не имеется оснований принимать решения о предварительном согласовании места размещения объекта, а также решения о предоставлении земельных участков в аренду для строительства.
Отказывая в удовлетворении заявленных Ц.О. требований, суд первой инстанции исходил из того, что часть 3 статьи 8 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" содержит открытый перечень оснований для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), однако наличие у Ц.О. права на заключение договора аренды земельного участка без проведения соответствующих торгов (конкурсов, аукционов) по основаниям, указанным в ч. 3 ст. 8 Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве", заявителем не доказано.
Судебная коллегия находит, что выводы суда основаны на неверном толковании норм материального права, подлежащих применению к возникшим правоотношениям.
Как было указано выше, в силу ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 данного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Материалами дела подтверждается, что именно Департамент городского имущества г. Москвы является уполномоченным органом г. Москвы принимать решения о предварительном согласовании мест размещения объектов, утверждающих акты выбора земельных участков и схемы расположения земельных участков на кадастровой карте территории, а также принимать решения о предоставлении земельных участков для строительства.
Согласно ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (ч. 1); орган местного самоуправления по заявлению гражданина обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (ч. 2); осуществляет информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (ч. 3); результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства (ч. 5); принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта (ч. 6); решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства (ч. 8).
Из вышеприведенных правовых норм следует, что для предоставления земельного участка под строительство от гражданина требуется представить лишь заявление, отвечающее требованиям ч. 1 ст. 31 ЗК РФ. Если уполномоченному органу местного самоуправления или государственному органу для принятия окончательного решения по заявлению гражданина, поданному в порядке ст. 31 ЗК РФ, требуется заключение (решение) иного органа, уполномоченный орган вправе и обязан самостоятельно запросить указанное заключение (решение). На гражданина такая обязанность не может быть возложена как не предусмотренная ст. 29 - 31 ЗК РФ.
Анализ поданных Ц.О. 21.03.2013 в уполномоченный орган заявлений позволяет сделать вывод, что в них содержатся все необходимые и установленные ст. 31 ЗК РФ реквизиты для осуществления процедуры выбора земельного участка.
В этой связи отказ Департамента городского имущества города Москвы от 20.05.2013 в предварительном согласовании места размещения объектов строительства, утверждении актов о выборе земельных участков и схем расположения земельных участков по мотиву непредставления Ц.О. решений Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы противоречит действующему законодательству, создает необоснованные препятствия реализации права заявителя на предоставление в установленном порядке земельного участка в аренду для целей строительства.
Довод суда первой инстанции о недоказанности Ц.О. права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) по основаниям, указанным в ч. 3 ст. 8 Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве", является несостоятельным: в силу данной правовой нормы земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и в иных случаях, установленных федеральным законодательством. Таким случаем и является предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов.
При таких данных постановленное по делу решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Отменив решение суда первой инстанции, судебная коллегия удовлетворяет требование Ц.О. о признании незаконным отказа Департамента городского имущества города Москвы от 20.05.2013 в предварительном согласовании мест размещения объектов строительства, утверждении актов о выборе земельных участков и схем расположения земельных участков.
В качестве способа восстановления нарушенного права (ч. 1 ст. 258 ГПК РФ) суд апелляционной инстанции считает необходимым обязать Департамент городского имущества города Москвы рассмотреть заявления Ц.О. от 21.03.2013 N 1/9, 2/9, 3/9, 4/9, 5/9, 6/9, 7/9, 8/9, 9/9 в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Остальные требования Ц.О. подлежат отклонению как заявленные преждевременно: заявления Ц.О. от 21.03.2013 в установленном ст. 31 Земельного кодекса РФ порядке заинтересованным лицом рассмотрены не были.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Щелковского городского суда Московской области от 07 октября 2013 года отменить, постановить по делу новое решение, которым заявление Ц.О. удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Департамента городского имущества города Москвы от 20.05.2013 в предварительном согласовании мест размещения объектов строительства, утверждении актов о выборе земельных участков и схем расположения земельных участков.
Обязать Департамент городского имущества города Москвы рассмотреть заявления Ц.О. от 21.03.2013 N 1/9, 2/9, 3/9, 4/9, 5/9, 6/9, 7/9, 8/9, 9/9 в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
В остальной части требований Ц.О. отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.01.2014 ПО ДЕЛУ N 33-296/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 января 2014 г. по делу N 33-296/2014
Судья: Савина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Вороновой М.Н., Соколовой Н.М.,
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 января 2014 года апелляционную жалобу Ц.О. на решение Щелковского городского суда Московской области от 07 октября 2013 года по делу по заявлению Ц.О. о признании незаконным отказа Департамента городского имущества города Москвы в предварительном согласовании мест размещения объектов строительства, утверждении актов о выборе земельных участков и схем расположения земельных участков, обязании утвердить акты о выборе земельных участков для строительства и схемы расположения земельных участков.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Ц.О. - Ц.И., представителя Департамента городского имущества города Москвы - Н.,
установила:
Ц.О. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента городского имущества города Москвы в предварительном согласовании мест размещения объектов строительства, в утверждении актов о выборе земельных участков и схем расположения земельных участков, обязании утвердить акты о выборе земельных участков для строительства и схемы расположения земельных участков.
Требования мотивировал тем, что 21.03.2013 он обратился в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлениями в порядке статьи 31 Земельного кодекса РФ о выборе 9-ти земельных участков для целей строительства на праве аренды сроком на 49 лет и о предварительном согласовании мест размещения объектов (с приложением к каждому заявлению акта о выборе земельного участка для строительства объекта и схемы расположения земельного участка). По результатам рассмотрения заявлений Департаментом дан ответ за N ДШ-ГР-5271/13-1 от 20.05.2013 о невозможности произвести процедуру выбора испрашиваемых земельных участков по причине отсутствия в представленном пакете документов положительных решений Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы, без которых у Департамента не имеется оснований принимать решения о предварительном согласовании места размещения объекта, а также решения о предоставлении земельных участков в аренду для строительства.
По мнению заявителя, уполномоченный государственный орган незаконно уклонился от исполнения возложенных на него ст. 31 ЗК РФ обязанностей; путем истребования дополнительного документа, не предусмотренного п. 1 вышеприведенной нормы, заинтересованное лицо создало заявителю препятствия к получению в дальнейшем в установленном порядке земельных участков в аренду.
В судебное заседание заявитель Ц.О. не явился, извещен, его представитель заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица - Департамента городского имущества г. Москвы в удовлетворении заявленных требований просил отказать по доводам письменных возражений (л.д. 117 - 119, 126).
Решением Щелковского городского суда Московской области от 07 октября 2013 года в удовлетворении заявленных Ц.О. требований отказано.
В апелляционной жалобе Ц.О. просит об отмене данного решения как постановленного в нарушение норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Суд установил, что заявитель Ц.О. 21.03.2013 обратился в Департамент городского имущества города Москвы с заявлениями о выборе в целях дальнейшего предоставления в аренду для строительства сроком на 49 лет 9 земельных участков и о предварительном согласовании места размещения объекта, приложив к каждому заявлению Акт о выборе земельного участка и схему расположения земельного участка относительно ориентира:
- г. Москва, вблизи участка с кадастровым N <данные изъяты>;
- г. Москва, вблизи участка с кадастровым N <данные изъяты>
- г. Москва, вблизи участка с кадастровым N <данные изъяты>;
- г. Москва, вблизи участка с кадастровым N <данные изъяты>;
- г. Москва, вблизи участка с кадастровым N <данные изъяты>;
- г. Москва, вблизи участка с кадастровым N <данные изъяты>;
- г. Москва, вблизи участка с кадастровым N <данные изъяты>;
- г. Москва, вблизи участка с кадастровым N <данные изъяты>;
- г. Москва, вблизи участка с кадастровым N <данные изъяты>.
На указанные заявления заинтересованным лицом был дан ответ от 20.05.2013 за N ДШ-ГР-5271/13-1 о невозможности произвести процедуру выбора испрашиваемых земельных участков по причине отсутствия решения Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы, без которого у Департамента не имеется оснований принимать решения о предварительном согласовании места размещения объекта, а также решения о предоставлении земельных участков в аренду для строительства.
Отказывая в удовлетворении заявленных Ц.О. требований, суд первой инстанции исходил из того, что часть 3 статьи 8 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" содержит открытый перечень оснований для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), однако наличие у Ц.О. права на заключение договора аренды земельного участка без проведения соответствующих торгов (конкурсов, аукционов) по основаниям, указанным в ч. 3 ст. 8 Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве", заявителем не доказано.
Судебная коллегия находит, что выводы суда основаны на неверном толковании норм материального права, подлежащих применению к возникшим правоотношениям.
Как было указано выше, в силу ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 данного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Материалами дела подтверждается, что именно Департамент городского имущества г. Москвы является уполномоченным органом г. Москвы принимать решения о предварительном согласовании мест размещения объектов, утверждающих акты выбора земельных участков и схемы расположения земельных участков на кадастровой карте территории, а также принимать решения о предоставлении земельных участков для строительства.
Согласно ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (ч. 1); орган местного самоуправления по заявлению гражданина обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (ч. 2); осуществляет информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (ч. 3); результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства (ч. 5); принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта (ч. 6); решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства (ч. 8).
Из вышеприведенных правовых норм следует, что для предоставления земельного участка под строительство от гражданина требуется представить лишь заявление, отвечающее требованиям ч. 1 ст. 31 ЗК РФ. Если уполномоченному органу местного самоуправления или государственному органу для принятия окончательного решения по заявлению гражданина, поданному в порядке ст. 31 ЗК РФ, требуется заключение (решение) иного органа, уполномоченный орган вправе и обязан самостоятельно запросить указанное заключение (решение). На гражданина такая обязанность не может быть возложена как не предусмотренная ст. 29 - 31 ЗК РФ.
Анализ поданных Ц.О. 21.03.2013 в уполномоченный орган заявлений позволяет сделать вывод, что в них содержатся все необходимые и установленные ст. 31 ЗК РФ реквизиты для осуществления процедуры выбора земельного участка.
В этой связи отказ Департамента городского имущества города Москвы от 20.05.2013 в предварительном согласовании места размещения объектов строительства, утверждении актов о выборе земельных участков и схем расположения земельных участков по мотиву непредставления Ц.О. решений Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы противоречит действующему законодательству, создает необоснованные препятствия реализации права заявителя на предоставление в установленном порядке земельного участка в аренду для целей строительства.
Довод суда первой инстанции о недоказанности Ц.О. права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) по основаниям, указанным в ч. 3 ст. 8 Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве", является несостоятельным: в силу данной правовой нормы земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и в иных случаях, установленных федеральным законодательством. Таким случаем и является предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов.
При таких данных постановленное по делу решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Отменив решение суда первой инстанции, судебная коллегия удовлетворяет требование Ц.О. о признании незаконным отказа Департамента городского имущества города Москвы от 20.05.2013 в предварительном согласовании мест размещения объектов строительства, утверждении актов о выборе земельных участков и схем расположения земельных участков.
В качестве способа восстановления нарушенного права (ч. 1 ст. 258 ГПК РФ) суд апелляционной инстанции считает необходимым обязать Департамент городского имущества города Москвы рассмотреть заявления Ц.О. от 21.03.2013 N 1/9, 2/9, 3/9, 4/9, 5/9, 6/9, 7/9, 8/9, 9/9 в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Остальные требования Ц.О. подлежат отклонению как заявленные преждевременно: заявления Ц.О. от 21.03.2013 в установленном ст. 31 Земельного кодекса РФ порядке заинтересованным лицом рассмотрены не были.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Щелковского городского суда Московской области от 07 октября 2013 года отменить, постановить по делу новое решение, которым заявление Ц.О. удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Департамента городского имущества города Москвы от 20.05.2013 в предварительном согласовании мест размещения объектов строительства, утверждении актов о выборе земельных участков и схем расположения земельных участков.
Обязать Департамент городского имущества города Москвы рассмотреть заявления Ц.О. от 21.03.2013 N 1/9, 2/9, 3/9, 4/9, 5/9, 6/9, 7/9, 8/9, 9/9 в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
В остальной части требований Ц.О. отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)