Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 09.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-4769

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. по делу N 33-4769


Судья Зюзикова А.А.

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Елецких О.Б.,
судей Горбуновой О.А., Кустовой И.Ю.,
при секретаре С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 09 июня 2014 года в городе Перми дело по апелляционной жалобе администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края на решение Губахинского городского суда Пермского края от 19 марта 2014 года, которым постановлено:
"Иск прокурора г. Губаха (в интересах неопределенного круга лиц) к администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края о возложении обязанности осуществить мероприятия по организации проведения лесоустройства городских лесов городского округа "Город Губаха" Пермского края путем заключения и исполнения муниципального контракта на проведение работ по лесоустройству городских лесов городского округа "город Губаха" Пермского края, установить срок для исполнения решения суда до 31.12.2014 г. удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа "Город Губаха" Пермского края в течение года с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по организации проведения лесоустройства городских лесов городского округа "Город Губаха" Пермского края путем осуществления закупки работ, услуг по лесоустройству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заслушав доклад судьи Кустовой И.Ю., пояснения прокурора Кузнецовой С.Н., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Прокурор г. Губахи в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края о возложении обязанности осуществить мероприятия по организации проведения лесоустройства городских лесов путем заключения и исполнения муниципального контракта на проведение работ по лесоустройству, установить срок для исполнения решения суда до 31.12.2014 г. Требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки соблюдения требований лесного законодательства установлено, что на территории г. Губахи имеются городские леса площадью 1686 га. Земли лесного фонда городскому округу не передавались, право муниципальной собственности на лесные участки не оформлено, кадастровые работы, работы по постановке на государственный кадастровый учет городских лесов, мероприятия по лесоустройству не проведены, лесохозяйственный регламент не утвержден. Отсутствие муниципального контроля по охране, защите и воспроизводству городских лесов может повлечь уменьшение площади городских лесов, вследствие незаконной рубки и застройки, создать угрозу возникновения лесных пожаров, которые могут причинить вред окружающей среде, здоровью и имуществу граждан.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация городского округа "Город Губаха" Пермского края просит решение суда отменить указывая на то, что нормативно-правовыми актами, сведениями из Росреестра не подтверждается наличие на территории городского округа городских лесов, а также, что занятые городскими лесами земельные участки находятся в собственности муниципалитета. Межевание земельных участков, предположительно занятых городскими лесами, не произведено, следовательно, не определены границы таких участков, а потому невозможно определить объем и стоимость работ. Возложенная судом на ответчика обязанность фактически приведет к неисполнению судебного акта. До проведения закупки работ, услуг по лесоустройству должен быть определен предмет контракта, то есть необходимо провести межевание земельных участков, что в свою очередь требует определенных финансовых и временных затрат. Таким образом, исполнение решения суда зависит от выполнения других работ, полное и своевременное выполнение которых не гарантировано, например, если подрядчик не будет определен в силу отсутствия заявок на участие в конкурсе.
Проверив законность и обоснованность решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327-1 ГПК Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на территории городского округа "Город Губаха" имеются земельные участки с лесными массивами (городские леса), общей площадью 1686 га, лесоустройство в отношении указанных участков не проводилось.
При разрешении спора, суд руководствовался ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ч. 2 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 68, 70, 81, 82, 84, 87, п.п. "г" п. 3 ч. 2 ст. 102, п. 6 ст. 105 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 25 ч. 1 ст. 16, п. 3 ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесоустроительной инструкцией, утвержденной Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12.12.2011 г. N 516, п. 1 ст. 69 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 206 ГПК Российской Федерации.
Исходя из того, что в силу норм действующего законодательства, субъектом, обладающим полномочиями по инициированию проведения работ по лесоустройству и разработке лесохозяйственного регламента в отношении лесов, расположенных в границах муниципального образования, является орган местного самоуправления, суд первой инстанции обоснованно возложил обязанности на ответчика провести мероприятия по лесоустройству в отношении городских лесов, расположенных в границах городского округа установив.
Суд правильно исходил из того, что мероприятий, направленных на охрану, защиту и воспроизводство городских лесов ответчик в надлежащем объеме и в установленном порядке не осуществляет, лесоустройство на землях городского округа не проведено, лесохозяйственный регламент не разработан, земельные участки, занятые городскими лесами, на кадастровый учет не поставлены, право собственности на участки не оформлено, на землях городских лесов предусмотрено индивидуальное жилищное строительство, что подтверждается схемой территориального планирования Губахинского муниципального района. Указанные обстоятельства могут повлечь уменьшение площади городских лесов, вследствие незаконной рубки, застройки и т.д.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии доказательств, подтверждающих наличие на территории городского округа городских лесов, являются не состоятельными, опровергаются материалами дела: формой 22-У (22-2) из годового отчета о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям по состоянию на 01.01.2014 г., представленной Губахинским отделом Управления Росреестра по Пермскому краю, информацией ответчика, изложенной в письме от 14.11.2013 г. N СЭД-01-12-2-4241, в соответствии с которой на территории городского округа расположены земельные участки с лесными массивами (городские леса) общей площадью 1686 га, земли лесного фонда городскому округу не передавались.
Из анализа ст. 1 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что субъектом, обладающим полномочиями по инициированию государственного кадастрового учета в отношении лесов, расположенных в границах муниципального образования, является орган местного самоуправления. Определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых природных территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству (ст. 67, ч. 3 ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации) и землеустройству (п. 3 ст. 69, ст. 92 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон N 78-ФЗ "О землеустройстве"). Бездействие органа местного самоуправления по не организации мероприятий по проведению межевания земельных участков, постановки на кадастровый учет, оформлению в установленном законном порядке права собственности на земельные участки, занятые городскими лесами, не освобождает от обязанности по организации и осуществлению муниципального лесного контроля, в том числе путем проведения лесоустройства.
Доводы ответчика о том, что исполнение решения суда зависит от выполнения других работ, полное и своевременное выполнение которых не гарантировано, основанием для отмены решения суда не являются.
В случае наличия обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда, в установленный в соответствии со ст. 206 ГПК Российской Федерации судом срок - в течение года с момента вступления решения суда в законную силу, администрация городского округа "Город Губаха" не лишена возможности обратится в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда, изменении способа и порядка его исполнения в соответствии со ст. 203 ГПК Российской Федерации.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выводы суда не опровергают, не содержат новых обстоятельствах, которые не были учтены судом при принятии решения, основаны на неверном толковании норм материального права, направлены на переоценку исследованных судом доказательств, которым дан надлежащий анализ и правовая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК Российской Федерации, а потому основанием для отмены решения суда не являются.
Руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края на решение Губахинского городского суда Пермского края от 19 марта 2014 года оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)