Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.06.2015 ПО ДЕЛУ N 33-12931/2015

Требование: О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по невыдаче градостроительного плана, обязании совершить действие, взыскании судебных расходов.

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявитель указал, что ему незаконно отказано в выдаче градостроительного плана и указано на необходимость представления дополнительных документов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. по делу N 33-12931/2015


Судья: Кобзарева О.А.

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Редченко Е.В., Варламовой Е.А.
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 08 июня 2015 г. апелляционную жалобу администрации городского округа Балашиха Московской области на решение Балашихинского городского суда Московской области от 05 марта 2015 г. по делу по заявлению М.Т. о признании незаконным бездействия администрации городского округа Балашиха по невыдаче градостроительного плана, об обязании совершить действие, о взыскании судебных расходов,
заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,
объяснения М.Т. и ее представителя М.В.,

установила:

М.Т. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации городского округа Балашиха по невыдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в установленные частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации сроки, об обязании выдать градостроительный план этого земельного участка, о взыскании судебных расходов в виде уплаченной при подаче заявления государственной пошлины в размере 200 рублей.
В обоснование заявления М.Т. указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под жилую застройку дачную, расположенного по адресу: <данные изъяты> 16 января 2015 г. она обратилась в администрацию г.о. Балашиха с заявлением о выдаче градостроительного плана, приложив свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, паспорт гражданина и выписку из кадастрового паспорта. Однако 04 февраля 2015 г. ей было отказано в выдаче градостроительного плана и указано на необходимость представления дополнительных документов. Такое требование администрации противоречит, по мнению заявителя, части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи чем является незаконным.
В судебном заседании в суде первой инстанции заявитель М.Т. на заявленных требованиях настаивала.
Представитель заинтересованного лица - администрации г.о. Балашиха Д. против удовлетворения заявленных требований возражал.
Решением Балашихинского городского суда Московской области от 05 марта 2015 г. заявленные М.Т. требования удовлетворены. Признано незаконным бездействие администрации г.о. Балашиха в нарушение сроков осуществления подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и невыдаче его М.Т. без взимания платы в сроки, установленные частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. На администрацию г.о. Балашиха Московской области возложена обязанность выдать М.Т. градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> без взимания платы в сроки, установленные частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. С администрации г.о. Балашиха в пользу М.Т. взысканы расходы по государственной пошлине в размере 200 руб.
В апелляционной жалобе администрация г.о. Балашиха просит об отмене решения суда.
Администрация г.о. Балашиха своего представителя в судебное заседание не направила, была извещена (л.д. 37).
В судебном заседании М.Т. и ее представитель М.В. против удовлетворения апелляционной жалобы возражали.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения М.Т. и ее представителя М.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В силу части 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является одним из оснований для подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. При этом форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
По смыслу вышеприведенных норм, право подготовить проектную документацию по объекту капитального строительства возникает у лица, обратившего за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана, отражающего всю необходимую для проектирования и строительства информацию.
Согласно частям 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 этой статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (часть 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
По смыслу вышеприведенных норм, подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица, является обязанностью уполномоченного органа, не обусловлена необходимостью обоснования заинтересованным лицом целей истребования градостроительного плана и не предусмотрена возможность требовать от заявителя представления каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Судом установлено и из материалов дела усматривается, что М.Т. является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под жилую застройку дачную, расположенного по адресу: <данные изъяты>.
16 января 2015 г. М.Т. обратилась в администрацию г.о. Балашиха с заявлением о выдаче градостроительного плана, приложив свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, паспорт гражданина и выписку из кадастрового паспорта.
Однако 04 февраля 2015 г. ей было отказано в выдаче градостроительного плана и указано на необходимость представления дополнительных документов, а именно: правоустанавливающий документ на земельный участок; выписку из ЕГРП на земельный участок; материалы действующей топографической съемки земельного участка в масштабе 1:500; технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; выписки их ЕГРП на здания и сооружения или иные документы о правах на объекты недвижимого имущества, выданные до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ; технический паспорт на все объекты недвижимости, расположенные на этом земельном участке.
Поскольку, как указывалось выше, подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляются по заявлению собственника и являются обязанностью уполномоченного органа, действующее законодательство не предусматривает обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана и представлять иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконном отказе администрации г.о. Балашиха в выдаче градостроительного плана земельного участка, которая предложила М.Т. дополнительно представить ряд документов.
Кроме того, принимая во внимание, что выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения этого Федерального закона. Положения пункта 1 части 1 статьи 7 указанного Федерального закона запрещают органам, предоставляющим муниципальные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные М.Т. требования.
На основании изложенного, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным. Доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Балашихинского городского суда Московской области от 05 марта 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)