Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.01.2015 N 18АП-15837/2014, 18АП-15837/2014 ПО ДЕЛУ N А47-7176/2014

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2015 г. N 18АП-15837/2014, 18АП-15837/2014

Дело N А47-7176/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ермолаевой Л.П.,
судей Карпачевой М.И., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Конновой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Орский машиностроительный завод" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.11.2014 по делу N А47-7176/2014 (судья Кофанова Н.А.).

Открытое акционерное общество "Орский машиностроительный завод" (далее - Завод, истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Оренбургской области (далее - Кадастровая палата, ответчик) об установлении кадастровой стоимости двух земельных участков в размере их рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком по состоянию на 01.01.2012, а именно:
- - установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:43:0120003:3 общей площадью 206 339 кв. м, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Крупской, 1 - в размере его рыночной стоимости в сумме 31 489 394 руб. 79 коп.;
- - установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:43:0120011:3 общей площадью 5 100 кв. м, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Крупской, 1 - в размере его рыночной стоимости в сумме 701 148 руб. (т. 1, л.д. 9-12).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, арбитражным судом первой инстанции привлечены: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее - Управление Росреестра), Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство) и Администрация города Орска Оренбургской области (далее - Администрация) (т. 1, л.д. 1-2).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 21.11.2014 (резолютивная часть объявлена 14.11.2014) в удовлетворении требований Завода отказано (т. 3, л.д. 135-146).
В апелляционной жалобе Завод ссылается на неправильное применение арбитражным судом первой инстанции норм материального права, просит решение отменить, исковые требования удовлетворить. В обоснование своей позиции истец приводит следующие доводы. Суд первой инстанции не учел то обстоятельство, что согласно статьям 17.1, 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) положительным экспертным заключением признается не только экспертное заключение, содержащее вывод о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете, но также экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. В дело представлены доказательства проведения нормативно-методической экспертизы и наличия положительных экспертных заключений на отчеты оценщика (т. 4, л.д. 4-8).
Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Явку своих представителей не обеспечили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов настоящего дела следует, что 21.01.1993 в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 56:43:0120011:3. Общая площадь участка 5 100 +/- 25 кв. м. Категория земель "земли населенных пунктов". Вид разрешенного использования "для эксплуатации гаража". Местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; ориентир "одноэтажное здание 20-гараж-цех 12". Почтовый адрес ориентира: Оренбургская область, г. Орск, ул. Крупской, 1. По состоянию на 29.08.2014 кадастровая стоимость данного земельного участка составляет 9 644 610 рублей (т. 1, л.д. 22-24; т. 3, л.д. 115).
22 августа 2005 года в ГКН внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 56:43:0120003:3 (номер предыдущего земельного участка 56:43:0120003:2). Общая площадь участка 206 339 +/- 159 кв. м. Категория земель "земли населенных пунктов". Вид разрешенного использования "для эксплуатации промплощадки завода". Местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; ориентир "нежилое здание". Почтовый адрес ориентира: Оренбургская область, г. Орск, ул. Крупской, 1. По состоянию на 29.08.2014 кадастровая стоимость данного участка составляет 188 108 949 руб. 35 коп. (т. 1, л.д. 25-27; т. 3, л.д. 114).
Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 56:43:0120003:3, 56:43:0120011:3 в размере 188 108 949 руб. 35 коп. и 9 644 610 рублей, соответственно, установлена (внесена в ГКН) на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 N 1122-п (отзыв Кадастровой палаты на исковое заявление Завода - т. 3, л.д. 75-79).
29 февраля 2008 года на основании договоров от 25.12.2007 NN 142, 143 в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) внесены записи регистрации NN 56-56-24/001/2008-183, 56-56-24/001/2008-185 о праве собственности Завода на земельные участки с кадастровыми номерами 56:43:0120003:3, 56:43:0120011:3 (т. 1, л.д. 20-21; т. 3, л.д. 112-113).
Для определения рыночной стоимости земельных участков Завод обратился к независимому оценщику - закрытому акционерному обществу "Многопрофильный деловой центр". В дело представлена копия договора оказания услуг от 19.03.2014 N с9672 (т. 1, л.д. 15-19).
02 июня 2014 года оценщиком ЗАО "Многопрофильный деловой центр" Михайловой В.В. (член некоммерческого партнерства "Межрегиональный союз оценщиков", г. Ростов-на-Дону - т. 1, л.д. 132) подготовлены отчеты об оценке земельных участков NN с9672-1, с9672-2. Согласно данным отчетам рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:43:0120003:3 по состоянию на 01.01.2012 составляла 31 489 394 руб. 79 коп., без учета НДС (т. 2, л.д. 1-399). В свою очередь, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:43:0120011:3 по состоянию на 01.01.2012 составляла 701 148 руб., без учета НДС (т. 1, л.д. 36-133).
03 июня 2014 года саморегулируемой организацией оценщиков некоммерческое партнерство "Межрегиональный союз оценщиков" (г. Ростов-на-Дону) по результатам проведения нормативно-методической экспертизы на соответствие отчетов требования законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности подготовлены экспертные заключения NN 341/37-14, 341/38-14. Согласно данным заключениям отчеты об оценке земельных участков NN с9672-1, с9672-2 соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартам и правилам оценочной деятельности (т. 3, л.д. 1-18, 19-36).
Полагая, что имеются правовые основания для установления кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости, 14.07.2014 Завод обратился в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что истец не представил положительные экспертные заключения на отчеты оценщика. Суд установил, что экспертные заключения от 03.06.2014 NN 341/37-14, 341/38-14 содержат оговорку об отсутствии возможности для проверки величины рыночной стоимости, определенной в отчетах, в рамках проводимой экспертизы, и пришел к выводу о том, что данные заключения не подтверждают правомерности требований истца об установлении кадастровой стоимости.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает обжалуемый судебный акт подлежащим отмене.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим федеральным законом (часть 5 ст. 4 Закона N 221-ФЗ).
В государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка (пункты 11, 14 ч. 2 ст. 7 Закона N 221-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 56:43:0120003:3, 56:43:0120011:3 в размере 188 108 949 руб. 35 коп. и 9 644 610 рублей, соответственно, установлена (внесена в ГКН) на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 N 1122-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области". Согласно пункту 1 Постановления от 24.12.2012 N 1122-п данным нормативным правовым актом утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области, определенные по состоянию на 1 января 2012 года.
Нормой статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ, действующей с 22.07.2014, - статья 24.18) предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка.
Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Истец является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 56:43:0120003:3, 56:43:0120011:3.
Внесенное в ГКН значение кадастровой стоимости земельного участка непосредственно затрагивает сферу имущественных интересов собственника этого объекта недвижимого имущества, поскольку согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса кадастровая стоимость устанавливается, среди прочего, для целей налогообложения (статья 4 АПК РФ).
Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости (статья 3 Закона N 135-ФЗ).
Согласно пункту 3 федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" (утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 254) отчет об оценке представляет собой документ, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, настоящим федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки.
Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное (статья 12 Закона N 135-ФЗ).
Истцом в материалы дела представлены отчеты об оценке земельных участков NN с9672-1, с9672-2, согласно которым рыночная стоимость земельного участка N 56:43:0120003:3 по состоянию на 01.01.2012 составляла 31 489 394 руб. 79 коп., в свою очередь, рыночная стоимость земельного участка N 56:43:0120011:3 составляла 701 148 руб.
По результатам экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости саморегулируемая организация оценщиков дает положительное или отрицательное экспертное заключение на такой отчет, содержащее также информацию о проведении анализа представленных замечаний в результате включения в фонд данных государственной кадастровой оценки проекта отчета об определении кадастровой стоимости. При отсутствии положительного экспертного заключения на отчет об определении кадастровой стоимости он не принимается заказчиком работ (статья 24.16 Закона N 135-ФЗ).
Под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы, в том числе проверки на: соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности; подтверждение стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете (ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ).
Согласно пункту 4 федерального стандарта оценки "Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО N 5)" (утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 04.07.2011 N 328) под экспертизой отчета об оценке понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком (оценщиками), являющимся (являющимися) членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы. В ходе проведения экспертизы отчета об оценке проводится исследование работы, выполненной оценщиком (оценщиками). При проведении экспертизы отчета об оценке экспертом (экспертами) не проводится повторная оценка.
Экспертными заключениями NN 341/37-14, 341/38-14 подтверждается то обстоятельство, что отчеты NN с9672-1, с9672-2 соответствуют требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и федеральным стандартам оценки.
Представленные истцом, по сути положительные, экспертные заключения следует признать достаточными доказательствами, подтверждающими соответствие отчетов об оценке требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Обратные выводы арбитражного суда первой инстанции следует признать ошибочными.
Настоящим федеральным стандартом оценки устанавливаются следующие виды экспертизы отчетов об оценке:
- - экспертиза на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности ("нормативно-методическая экспертиза");
- - экспертиза на подтверждение стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете об оценке, включающая также проверку отчета об оценке на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности ("экспертиза на подтверждение стоимости объекта оценки") (пункт 5 федерального стандарта оценки "Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО N 5)").
При этом согласно статье 17.1 Закона N 135-ФЗ положительным экспертным заключением для видов экспертизы, установленных настоящей статьей, признается экспертное заключение, содержащее вывод:
- - или о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности;
- - или о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.
В данном случае саморегулируемой организацией оценщиков некоммерческое партнерство "Межрегиональный союз оценщиков" (г. Ростов-на-Дону) проведена нормативно-методическая экспертиза на соответствие отчетов требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, что соответствует требованиям федерального закона и федеральным стандартам оценки.
Поскольку законом (в том числе, статьей 24.16 Закона N 135-ФЗ) не предусмотрено императивное требование о необходимости проведения в отношении отчета об определении рыночной стоимости земельного участка экспертизы на предмет проверки величины рыночной стоимости ("экспертизы на подтверждение стоимости объекта оценки"), проведение нормативно-методической экспертизы следует признать достаточным.
Оговорка в тексте заключений NN 341/37-14, 341/38-14 о том, что в рамках проводимой (нормативно-методической) экспертизы не может быть установлен факт соответствия указанной в отчетах рыночной стоимости наиболее вероятной цене, по которой объекты оценки могут быть отчуждены на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, не свидетельствует о том, что экспертные заключения являются отрицательными.
В зависимости от вида проводимой экспертизы саморегулируемой организацией оценщиков устанавливаются допущения и ограничительные условия, с учетом которых проводится экспертиза отчета об оценке, не противоречащие Федеральному закону, федеральным стандартам оценки и иным актам в области оценочной деятельности (пункт 12 федерального стандарта оценки "Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО N 5)").
Как указано выше, в ходе проведения экспертизы отчета об оценке проводится исследование работы, выполненной оценщиком (оценщиками).
При проведении экспертизы отчета об оценке экспертом (экспертами) не проводится повторная оценка (пункт 4 федерального стандарта оценки "Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО N 5)").
Таким образом, оснований для непринятия представленных истцом экспертных заключений в качестве положительных заключений не имеется.
Лица, участвующие в деле, имеют право заявлять ходатайства (часть 1 статьи 41 АПК РФ). Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела, требующих специальных знаний вопросов арбитражный суд вправе по ходатайству лица, участвующего в деле, назначить проведение судебной экспертизы (часть 1 статьи 82 АПК РФ). Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
Кадастровая палата, Управление Росреестра, Министерство и Администрация возражений относительно представленных истцом отчетов оценщика и экспертных заключений не заявили, правовую оценку на предмет соответствия документов законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки не привели. Ходатайства о назначении судебной экспертизы в арбитражный суд первой инстанции не поступили.
В связи с этим, судебная коллегия приходит к выводу о правомерности исковых требований об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.
Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. Права лица, нарушенные несоответствием внесенной в ГКН кадастровой стоимости рыночной, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11).
Исковое требование об установлении кадастровой стоимости не связано с оспариванием действий органа власти, в связи с чем, установление судом кадастровой стоимости в размере рыночной является основанием для внесения такой стоимости в государственный кадастр недвижимости в качестве новой кадастровой стоимости (нового значения) и, следовательно, производится на будущее время. Сведения о размере такой стоимости вносятся в ГКН не ранее вступления в законную силу соответствующего судебного акта.
С учетом изложенного выше решение по настоящему делу подлежит отмене применительно к пунктам 3, 4 части 1 статьи 270 АПК РФ (несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; неправильное применение норм материального права).
Исковые требования открытого акционерного общества "Орский машиностроительный завод" подлежат удовлетворению.
Процессуальных нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражным судом первой инстанции не допущено.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины на основании части 4 статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на истца.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.11.2014 по делу N А47-7176/2014 отменить.
Требования открытого акционерного общества "Орский машиностроительный завод" удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:43:0120003:3 общей площадью 206 339 кв. м, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Крупской, 1 - в размере его рыночной стоимости в сумме 31 489 394 руб. 79 коп., определенной независимым оценщиком по состоянию на 01.01.2012.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:43:0120011:3 общей площадью 5 100 кв. м, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Крупской, 1 - в размере его рыночной стоимости в сумме 701 148 руб., определенной независимым оценщиком по состоянию на 01.01.2012.
Возвратить открытому акционерному обществу "Орский машиностроительный завод" из федерального бюджета излишне оплаченную по платежному поручению от 10.12.2014 N 6297 государственную пошлину в размере 2 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья
Л.П.ЕРМОЛАЕВА

Судьи
М.И.КАРПАЧЕВА
Л.В.ПИВОВАРОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)