Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Бойков О.Л.
Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петровой Татьяны Владимировны, действующей в защиту Б.А., на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Б.А.
установил:
постановлением государственного инспектора Ленинградской области по охране природы Я. N 0238-13/Д от 24.07.2013 г. (далее - постановление) Б.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 апреля 2014 года указанное Постановление оставлено без изменения, жалоба Б.Э. - без удовлетворения.
В жалобе Петровой Т.В., действующая в защиту Б.А., просит отменить решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 апреля 2014 года как незаконное. В обоснование доводов жалобы указывает, что вина Б.А. не подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Петрову Т.В., поддержавшую изложенные в жалобе мотивы, а также представителя Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области Администрации Ленинградской области Б.Т., прихожу к выводу о том, что постановление суда является законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 Конституции Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов представляет собой применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3.2 "СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003 г. (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7.), временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
П. 3.7 указанного СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. предусмотрено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- - поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Как следует из оспариваемого постановления, Б.Э., являясь собственником земельного участка, кадастровый номер 47:01:17-06-001:1331, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, 51 км Выборгского шоссе, допустил несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении на указанный участок отходов производства и потребления - навоза, который имеет жидкие фракции, не запахан, вследствие чего происходит процесс загрязнения почвы и грунтовых вод. Своими действиями Б.Э. нарушил ст. ст. 1, 12 ФЗ N 89-ФЗ от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления", п. 2 ст. 51 ФЗ N 7-ФЗ от 10.01.2002 года "Об охране окружающей среды", ст. 22 ФЗ N 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 3.2, 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) 2.1.7.1322-03 от 15.06.2003 года "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации".
Вина Б.Э. в совершении административного правонарушения подтверждается обращением гражданина по "зеленой линии" N 159 от 14.11.2012 г. содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, распоряжением о проведении рейдовой проверки N 1-17-0300-12/Р от 23.11.2012 г., письмом Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Администрации Ленинградской области N 2606/12-0-1 от 23.12.2012 г.; актом рейдовой проверки от 23.11.2012 г. N 1-17-0300-12/Р; фототаблицей; письмом Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Администрации Ленинградской области от 12.12.2012 г. N 2606/12-0-2; письмом от 09.01.2013 г. N 2; письмом N 1/05-40/61 от 17.01.2013 г.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования от 16.04.2013 г. N 0238-13/Д; протоколом об административном правонарушении N 0238-13/Д от 16.05.2013 г.; уведомлением о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении; копией свидетельства о государственной регистрации права 78-АГ 466209 и другими доказательствами по делу, которым судом дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не содержат оснований для пересмотра принятых по делу актов, направлены на переоценку выводов суда.
Существенных нарушений требований процессуального закона, влекущих отмену постановления и судебного решения, не имеется.
Наказание Б.Э. назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах минимального размера, предусмотренного для данного вида наказания санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Б.А. оставить без изменения, жалобу Петровой Татьяны Владимировны, действующей в защиту Б.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.06.2014 N 7-778/2014
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. N 7-778/2014
Судья Бойков О.Л.
Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петровой Татьяны Владимировны, действующей в защиту Б.А., на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Б.А.
установил:
постановлением государственного инспектора Ленинградской области по охране природы Я. N 0238-13/Д от 24.07.2013 г. (далее - постановление) Б.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 апреля 2014 года указанное Постановление оставлено без изменения, жалоба Б.Э. - без удовлетворения.
В жалобе Петровой Т.В., действующая в защиту Б.А., просит отменить решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 апреля 2014 года как незаконное. В обоснование доводов жалобы указывает, что вина Б.А. не подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Петрову Т.В., поддержавшую изложенные в жалобе мотивы, а также представителя Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области Администрации Ленинградской области Б.Т., прихожу к выводу о том, что постановление суда является законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 Конституции Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов представляет собой применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3.2 "СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003 г. (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7.), временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
П. 3.7 указанного СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. предусмотрено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- - поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Как следует из оспариваемого постановления, Б.Э., являясь собственником земельного участка, кадастровый номер 47:01:17-06-001:1331, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, 51 км Выборгского шоссе, допустил несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении на указанный участок отходов производства и потребления - навоза, который имеет жидкие фракции, не запахан, вследствие чего происходит процесс загрязнения почвы и грунтовых вод. Своими действиями Б.Э. нарушил ст. ст. 1, 12 ФЗ N 89-ФЗ от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления", п. 2 ст. 51 ФЗ N 7-ФЗ от 10.01.2002 года "Об охране окружающей среды", ст. 22 ФЗ N 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 3.2, 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) 2.1.7.1322-03 от 15.06.2003 года "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации".
Вина Б.Э. в совершении административного правонарушения подтверждается обращением гражданина по "зеленой линии" N 159 от 14.11.2012 г. содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, распоряжением о проведении рейдовой проверки N 1-17-0300-12/Р от 23.11.2012 г., письмом Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Администрации Ленинградской области N 2606/12-0-1 от 23.12.2012 г.; актом рейдовой проверки от 23.11.2012 г. N 1-17-0300-12/Р; фототаблицей; письмом Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Администрации Ленинградской области от 12.12.2012 г. N 2606/12-0-2; письмом от 09.01.2013 г. N 2; письмом N 1/05-40/61 от 17.01.2013 г.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования от 16.04.2013 г. N 0238-13/Д; протоколом об административном правонарушении N 0238-13/Д от 16.05.2013 г.; уведомлением о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении; копией свидетельства о государственной регистрации права 78-АГ 466209 и другими доказательствами по делу, которым судом дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не содержат оснований для пересмотра принятых по делу актов, направлены на переоценку выводов суда.
Существенных нарушений требований процессуального закона, влекущих отмену постановления и судебного решения, не имеется.
Наказание Б.Э. назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах минимального размера, предусмотренного для данного вида наказания санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Б.А. оставить без изменения, жалобу Петровой Татьяны Владимировны, действующей в защиту Б.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)