Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.08.2014 ПО ДЕЛУ N А55-24109/2013

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2014 г. по делу N А55-24109/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 августа 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Серовой Е.А.,
судей Радушевой О.Н., Селиверстовой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бочковой А.В.,
с участием:
от истца - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от ответчика - Федулеева И.Е., доверенность от 14.01.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, в зале N 7,
апелляционную жалобу ЗАО "Жигулевские стройматериалы", Самарская область, г. Жигулевск,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 апреля 2014 года по делу N А55-24109/2013 (судья Ануфриева А.Э.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Самарская Сбытовая Компания", г. Самара,
к закрытому акционерному обществу "Жигулевские стройматериалы", Самарская область, г. Жигулевск,
о взыскании 465 888 руб. 48 коп.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью (ООО "ССК") "Самарская Сбытовая Компания" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к закрытому акционерному обществу (ЗАО) "Жигулевские стройматериалы", Самарская область, г. Жигулевск, о взыскании 465 888 руб. 48 коп.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07 апреля 2014 года заявленные требования удовлетворены частично, с ЗАО "Жигулевские стройматериалы" в пользу ООО "ССК" взыскано 415 652 руб. 48 коп. задолженности, 49 220 руб. 13 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, расходов по уплате государственной пошлины в размере 12 290 руб. 91 коп. В остальной части исковых требований отказано.
ЗАО "Жигулевские стройматериалы", не согласилось с принятым судебным актом. В апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просило решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ЗАО "Жигулевские стройматериалы" доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
ООО "ССК" не явилось, извещено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие участника процесса.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле документам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области от 07 апреля 2014 года по делу N А55-24109/2013 в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что взаимоотношения сторон обусловлены трехсторонним договором от 01.07.2011 N 8030301, в соответствии с которым ОАО "Теплоэнергетическая компания Самарской области" (исполнитель) п. 2.1 обязуется оказывать ответчику (абоненту) услуги по водоотведению, договорный объем на 2011 год составляет 83 328 куб. м.
В рамках указанного договора агент (ООО "ССК") обязуется выставлять абоненту счета, счета-фактуры, акты оказания услуг за водоотведение и принимает денежные средства в счет оплаты оказанных услуг (п. 1.2 договора). Абонент обязуется оплачивать услуги агенту на условиях настоящего договора (1.3. договора).
Согласно п. 2.6 договора в редакции протокола согласования разногласий окончательный расчет за оказанные услуги производится до 10 числа месяца, следующего за расчетным месяцем на основании подписанных сторонами актов выполненных работ и оформленных счетов-фактур.
Количество сточных вод, отводимых от абонента, принимается равным количеству израсходованной воды, взятой из всех источников (п. 1.7, 1.11 Приложения N 1 к договору в редакции протокола согласования разногласий).
В соответствии с п. 4.9 приложения N 1 к договору в редакции протокола согласования разногласий абонент обязан соблюдать лимит (норматив) сброса сточных вод.
ООО "ССК" полагая что, в январе 2012 года ответчиком были допущено превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ сбрасываемых сточных вод, за что ему начислена плата в сумме 1015 руб. 87 коп. в составе счета -фактуры N 62 от 31.01.2012 (т. 1 л.д. 41). Кроме того ответчиком допущены превышение лимитов водоотведения в январе 2012 года, за что ему начислена плата по счету -фактуре N 1016 от 31.03.2012 в сумме 176 710 руб. 22 коп., в марте 2012 года - по счету- фактуре N 1017 от 321.03.2012 в сумме 168 028 руб. 77 коп., в апреле 2012 года - по счету- фактуре N 2035 от 30.06.2012 в сумме 16 373 руб. 30 коп., в июне 2012 года - по счету-фактуре N 2044 от 30.06.2012 в сумме 54 540 руб. 19 коп. (т. 2 л.д. 42-45).
В нарушение условий договора ответчик плату за ПДК и сверхлимитный сброс сточных вод не произвел в общей сумме 416 668 руб. 35 коп., в связи с чем ему начислены проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 49 220 руб. 13 коп. за период с 10.04.2012 по 30.09.2013 из расчета ставки рефинансирования ЦБ РФ 8,25% годовых на основании п. 7.1 приложения N 1 к договору в редакции протокола согласования разногласий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения статьи 539 - 547 ГК РФ применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения в спорном периоде регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167).
Согласно пункту 70 Правил N 167 расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" предусмотрено, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 22.07.2009 N 340, определено, что взимание платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области производится организацией ВКХ за фактический сброс (прием) сточных вод и загрязняющих веществ абонентами в системы канализации населенных пунктов Самарской области.
Пунктом 4 постановления Правительства Самарской области N 340 от 22.07.2009 установлено, что плата, взимаемая организацией ВКХ с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области, включает в себя:
- - плату за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области в пределах нормативов водоотведения по объему и качеству сточных вод;
- - плату за сверхнормативный (сверхлимитный) сброс сточных вод и загрязняющих веществ;
- - плату за массу осадка сточных вод, размещаемую организацией ВКХ.
ЗАО "Жигулевские стройматериалы" представило в материалы дела платежное поручение от 19.09.2012 N 2420 на сумму 542 969 руб. 35 коп., в назначении платежа которой в том числе указана счет-фактура N 62 от 31.01.2012.
Указанное обстоятельство послужило основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в части взыскания 1 015 руб. 87 коп. - превышений предельно-допустимых концентраций вредных веществ сбрасываемых сточных вод в январе 2012 года, В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ N 167 от 12.02.1999 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации РФ" (далее - Правила) лимитом водопотребления (водоотведения) является установленный абоненту органами местного самоуправления предельный объем отпущенной (полученной) питьевой воды и принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определенный период времени.
- Согласно п. 58 Правил лимиты водопотребления и водоотведения абонентам устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом: фактических мощностей систем водоснабжения и канализации; необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в питьевой воде и отведении бытовых сточных вод;
- соблюдения лимитов забора питьевой воды и сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных организации водопроводно-канализационного хозяйства водохозяйственными и природоохранными органами; проведения абонентом мероприятий по рациональному использованию питьевой воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ; баланса водопотребления и водоотведения абонента.
Оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, - в соответствии сданными учета, полученными на основании лабораторного контроля (п. 69 Правил).
В соответствии с пунктами 70 - 71 Правил расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации на территории Самарской области производятся на основании и в порядке, установленном постановлением Правительства Самарской области N 340 от 22.07.2009 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Самарской области, и условиях корректировки размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области".
В соответствии с п. 19 названного постановления плата за сброс сточных вод абонентов в систему канализации конкретного населенного пункта Самарской области с превышением лимитов водоотведения (по объему) устанавливается в трехкратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сверхлимитного сброса.
Тарифы для ООО "Теплоэнергетической Компании Самарской области" на водоотведение и очистку сточных вод в размере 9,53 руб. за куб. м установлены Приложением N 4 Приказа Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 30.11.2010 N 171-т.
В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, постановлением администрации городского округа Жигулевск от 28.04.2011 N 618 "О нормировании и контроле приема (сброса) сточных вод городского округа Жигулевск" ОАО "Теплоэнергетическая Компания Самарской Области" уполномочена устанавливать лимиты водоотведения абонентам.
Постановлением генерального директора ОАО "Теплоэнергетическая Компания Самарской Области" от 14.12.2011 N 88 лимиты водоотведения ОАО "Жигулевские стройматериалы" утверждены в размере 120 000 куб. м в год.
На основании изложенного, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что объем водоотведения, указанный в договоре, не является лимитом, а является договорным объемом, как существенное условие договора. При расчетах за сверхлимитный сброс сточных вод следует применять лимиты, утвержденные в установленном порядке в размере 120 000 куб. м в год (10 000 куб. м в месяц).
Из материалов дела следует, что акты выполненных работ ЗАО "Жигулевские стройматериалы" не подписало, при этом письменно подтвердило фактический объем сброшенных сточных вод в январе 2012 года - 17 857 куб. м в марте 2012 года - 17 471 куб. м в апреле 10 728 куб. м в июне 2012 года - 12 425 куб. м, который превышает установленный лимит 10 000 куб. в месяц.
Проверив представленный ООО "ССК" расчет платы за сверхлимитный сброс сточных вод, а также акт сверки расчетов на 26.09.2012, подписанный ответчиком с замечаниями, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод об обоснованности расчета стоимости сверхлимитного водоотведения в январе 2012 года в сумме 176 710 руб. 22 коп., в марте 2012 года в сумме 168 028 руб. 77 коп., в апреле 2012 года в сумме 16 373 руб. 30 коп., в июне 2012 года в сумме 54 540 руб. 19 коп., всего в сумме 415 652 руб. 48 коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 395 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
Поскольку установлен факт ненадлежащего выполнения обязанности по оплате сверхлимитного сброса сточных вод в январе, марте, апреле и июне 2012 года, на сумму задолженности, судом первой инстанции обоснованно взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами за период в сумме 49 220 руб. 13 коп.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводов суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Заявителем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
На основании изложенного, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что суд первой инстанции, всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дав им надлежащую правовую оценку, принял судебный акт с соблюдением требований материального и процессуального права, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в размере 2 000 рублей возлагается на заявителя и уплачена им при ее подаче.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 апреля 2014 года по делу N А55-24109/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
Е.А.СЕРОВА

Судьи
О.Н.РАДУШЕВА
Н.А.СЕЛИВЕРСТОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)