Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Регистрирующий орган указал на то, что заявителем не представлены документы, подтверждающие предоставление в аренду спорного земельного участка на торгах.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть объявлена 02.03.2015
Полный текст постановления изготовлен 10.03.2015
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Ключниковой Н.В., Смолко С.И.,
при участии в судебном заседании представителей:
от Комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район (ОГРН 1067150006703, ИНН 7117027470, пл. Ленина, г. Узловая, Узловский р-он, Тульская обл., 301600) - Козловой О.И. (дов. от 03.04.2014),
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (ОГРН 1097154026056, ИНН 7106512065, ул. Комсомольская, д. 45, г. Тула, 300002) - Сударева А.И. (дов. от 02.10.2014 N 02/1-36/27),
от Стручкова Сергея Анатольевича (Московская область) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район на решение Арбитражного суда Тульской области от 29.09.2014 (судья Фрик Е.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 (судьи Тучкова О.Г., Капустина Л.А., Тимашкова Е.Н.) по делу N А68-7228/2014,
установил:
Комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее - Управление Росреестра по Тульской области, регистрирующий орган) от 04.07.2014 N 20/008/2014-085 об отказе в государственной регистрации договора аренды от 16.05.2014 N 33 земельного участка с кадастровым номером 71:20:031304:184 площадью 5000 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, местоположение: Тульская область, р-н Узловский, д. Марьинка, по направлению на восток от дома N 52, об обязании Управления Росреестра по Тульской области произвести государственную регистрацию вышеуказанного договора аренды.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Стручков Сергей Анатольевич.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 29.09.2014, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Комитет просит отменить решение и постановление судов и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме, указывая, что обжалуемые судебные акты приняты с нарушением норм материального права.
Полагая, что судами всесторонне и полно исследованы обстоятельства дела и приняты законные и обоснованные решения, в отзыве на кассационную жалобу Управление Росреестра по Тульской области просит решение Арбитражного суда Тульской области от 29.09.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, в отзыве на кассационную жалобу, выслушав пояснения принявших участие в судебном заседании представителей Комитета и Управления Росреестра по Тульской области, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 16.05.2014 между Комитетом (арендодатель) и Стручковым С.А. (арендатор) на основании постановления администрации МО Узловский район Тульской области от 15.05.2014 N 717 заключен договор аренды N 33 земельного участка с кадастровым номером 71:20:031304:184 площадью 5000 кв. м (местоположение: Тульская область, р-н Узловский, д. Марьинка, по направлению на восток от дома N 52) для ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома сроком на 5 лет.
19.05.2014 Комитет обратился в Управление Росреестра по Тульской области с заявлением о государственной регистрации договора аренды от 15.05.2014 N 717.
Сообщением от 04.07.2014 N 20/008/2014-085 Управление отказало Комитету в государственной регистрации договора аренды на основании абзацев 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) в связи с тем, что не представлены документы, подтверждающие предоставление в аренду спорного земельного участка на торгах.
Считая данный отказ незаконным, Комитет обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанции не нашли правовых оснований для признания решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации договора аренды от 16.05.2014 N 33 незаконным.
Суды, проверяя основания, указанные Управлением Росреестра по Тульской области в оспоренном отказе в регистрации договора аренды, обоснованно учли следующие положения Земельного Кодекса РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 22 Земельного кодекса РФ земельные участки, за исключением указанных в п. 4 ст. 27 Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Согласно п. 3 ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с данным Кодексом, Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее - Закон о личном подсобном хозяйстве).
В частности, ст. 4 Закона о личном подсобном хозяйстве предусматривает, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
В пункте 2 данной статьи указывается на то, что приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Как следует из постановления администрации МО Узловский район Тульской области от 15.05.2014 N 717, Стручкову С.А. решено предоставить в аренду сроком на пять лет земельный участок с кадастровым номером 71:20:031304:184 (категория земель - земли населенных пунктов) для ведения личного подсобного хозяйства. Пунктами 2.1 и 2.5 постановления Стручкову С.А. постановлено заключить с Комитетом договор аренды земельного участка, начать строительство жилого дома после получения разрешения на строительство.
В пункте 1.1. договора аренды от 16.05.2014 N 33 указано, что арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома. Арендатор обязан завершить строительство объекта (жилого дома) в течение срока договора (п. п. 8.1.3 договора аренды от 16.05.2014).
В пункте 6 статьи 4 Закона о личном подсобном хозяйстве указано, что оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Предоставление земельных участков в аренду для строительства регулируются ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, а статьей 30.1 Кодекса установлены особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно упомянутым статьям продажа земельных участков или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для указанных целей осуществляется на аукционах. Порядок организации и проведения таких аукционов регламентирован статьями 38.1 и 38.2.
Пунктом 1.2 статьи 30 Земельного кодекса также предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 26.07.2006 N 17-128 "Об утверждении порядка организации и проведения торгов по продаже земельных участков, права аренды и размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в распоряжении (собственности) МО Узловский район" установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предварительного согласования мест размещения объекта осуществляется на торгах.
Комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район (арендодатель) при решении вопроса о предоставлении в аренду Стручкову С.А. (арендатор) земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома, должен был руководствоваться порядком предоставления земельных участков для целей строительства объектов недвижимости, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 26.07.2006 N 17-128. Однако, предоставляя указанный земельный участок в аренду, Комитет не принял во внимание, что Земельным кодексом РФ установлен различный порядок и процедуры для предоставления в аренду земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей строительства и для целей, не связанных со строительством.
В соответствии со ст. 2 Закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 13 Закона N 122-ФЗ регистратор обязан провести правовую экспертизу представленных на регистрацию документов и проверить законность сделки.
В силу абз. 10 п. 1 ст. 20 Закона N 122-ФЗ в государственной регистрации может быть отказано, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Управление Росреестра, установив, что на регистрацию представлены документы, не соответствующие требованиям законодательства, на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Закона N 122-ФЗ правомерно отказало в государственной регистрации договора аренды.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов судов и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, поэтому оснований, в том числе, предусмотренных ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289, статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 29.09.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу N А68-7228/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
С.И.СМОЛКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 10.03.2015 N Ф10-519/2015 ПО ДЕЛУ N А68-7228/2014
Требование: О признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации договора аренды земельного участка, обязании произвести государственную регистрацию договора аренды.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Регистрирующий орган указал на то, что заявителем не представлены документы, подтверждающие предоставление в аренду спорного земельного участка на торгах.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2015 г. по делу N Ф10-519/2015
Дело N А68-7228/2014
Резолютивная часть объявлена 02.03.2015
Полный текст постановления изготовлен 10.03.2015
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Ключниковой Н.В., Смолко С.И.,
при участии в судебном заседании представителей:
от Комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район (ОГРН 1067150006703, ИНН 7117027470, пл. Ленина, г. Узловая, Узловский р-он, Тульская обл., 301600) - Козловой О.И. (дов. от 03.04.2014),
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (ОГРН 1097154026056, ИНН 7106512065, ул. Комсомольская, д. 45, г. Тула, 300002) - Сударева А.И. (дов. от 02.10.2014 N 02/1-36/27),
от Стручкова Сергея Анатольевича (Московская область) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район на решение Арбитражного суда Тульской области от 29.09.2014 (судья Фрик Е.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 (судьи Тучкова О.Г., Капустина Л.А., Тимашкова Е.Н.) по делу N А68-7228/2014,
установил:
Комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее - Управление Росреестра по Тульской области, регистрирующий орган) от 04.07.2014 N 20/008/2014-085 об отказе в государственной регистрации договора аренды от 16.05.2014 N 33 земельного участка с кадастровым номером 71:20:031304:184 площадью 5000 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, местоположение: Тульская область, р-н Узловский, д. Марьинка, по направлению на восток от дома N 52, об обязании Управления Росреестра по Тульской области произвести государственную регистрацию вышеуказанного договора аренды.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Стручков Сергей Анатольевич.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 29.09.2014, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Комитет просит отменить решение и постановление судов и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме, указывая, что обжалуемые судебные акты приняты с нарушением норм материального права.
Полагая, что судами всесторонне и полно исследованы обстоятельства дела и приняты законные и обоснованные решения, в отзыве на кассационную жалобу Управление Росреестра по Тульской области просит решение Арбитражного суда Тульской области от 29.09.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, в отзыве на кассационную жалобу, выслушав пояснения принявших участие в судебном заседании представителей Комитета и Управления Росреестра по Тульской области, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 16.05.2014 между Комитетом (арендодатель) и Стручковым С.А. (арендатор) на основании постановления администрации МО Узловский район Тульской области от 15.05.2014 N 717 заключен договор аренды N 33 земельного участка с кадастровым номером 71:20:031304:184 площадью 5000 кв. м (местоположение: Тульская область, р-н Узловский, д. Марьинка, по направлению на восток от дома N 52) для ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома сроком на 5 лет.
19.05.2014 Комитет обратился в Управление Росреестра по Тульской области с заявлением о государственной регистрации договора аренды от 15.05.2014 N 717.
Сообщением от 04.07.2014 N 20/008/2014-085 Управление отказало Комитету в государственной регистрации договора аренды на основании абзацев 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) в связи с тем, что не представлены документы, подтверждающие предоставление в аренду спорного земельного участка на торгах.
Считая данный отказ незаконным, Комитет обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанции не нашли правовых оснований для признания решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации договора аренды от 16.05.2014 N 33 незаконным.
Суды, проверяя основания, указанные Управлением Росреестра по Тульской области в оспоренном отказе в регистрации договора аренды, обоснованно учли следующие положения Земельного Кодекса РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 22 Земельного кодекса РФ земельные участки, за исключением указанных в п. 4 ст. 27 Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Согласно п. 3 ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с данным Кодексом, Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее - Закон о личном подсобном хозяйстве).
В частности, ст. 4 Закона о личном подсобном хозяйстве предусматривает, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
В пункте 2 данной статьи указывается на то, что приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Как следует из постановления администрации МО Узловский район Тульской области от 15.05.2014 N 717, Стручкову С.А. решено предоставить в аренду сроком на пять лет земельный участок с кадастровым номером 71:20:031304:184 (категория земель - земли населенных пунктов) для ведения личного подсобного хозяйства. Пунктами 2.1 и 2.5 постановления Стручкову С.А. постановлено заключить с Комитетом договор аренды земельного участка, начать строительство жилого дома после получения разрешения на строительство.
В пункте 1.1. договора аренды от 16.05.2014 N 33 указано, что арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома. Арендатор обязан завершить строительство объекта (жилого дома) в течение срока договора (п. п. 8.1.3 договора аренды от 16.05.2014).
В пункте 6 статьи 4 Закона о личном подсобном хозяйстве указано, что оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Предоставление земельных участков в аренду для строительства регулируются ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, а статьей 30.1 Кодекса установлены особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно упомянутым статьям продажа земельных участков или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для указанных целей осуществляется на аукционах. Порядок организации и проведения таких аукционов регламентирован статьями 38.1 и 38.2.
Пунктом 1.2 статьи 30 Земельного кодекса также предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 26.07.2006 N 17-128 "Об утверждении порядка организации и проведения торгов по продаже земельных участков, права аренды и размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в распоряжении (собственности) МО Узловский район" установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предварительного согласования мест размещения объекта осуществляется на торгах.
Комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район (арендодатель) при решении вопроса о предоставлении в аренду Стручкову С.А. (арендатор) земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома, должен был руководствоваться порядком предоставления земельных участков для целей строительства объектов недвижимости, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 26.07.2006 N 17-128. Однако, предоставляя указанный земельный участок в аренду, Комитет не принял во внимание, что Земельным кодексом РФ установлен различный порядок и процедуры для предоставления в аренду земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей строительства и для целей, не связанных со строительством.
В соответствии со ст. 2 Закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 13 Закона N 122-ФЗ регистратор обязан провести правовую экспертизу представленных на регистрацию документов и проверить законность сделки.
В силу абз. 10 п. 1 ст. 20 Закона N 122-ФЗ в государственной регистрации может быть отказано, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Управление Росреестра, установив, что на регистрацию представлены документы, не соответствующие требованиям законодательства, на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Закона N 122-ФЗ правомерно отказало в государственной регистрации договора аренды.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов судов и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, поэтому оснований, в том числе, предусмотренных ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289, статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 29.09.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу N А68-7228/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
С.И.СМОЛКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)