Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Фаламова Л.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Суханкина А.Н.,
судей Мехонцевой Е.М., Некрасовой А.С.,
при секретаре Фоминой А.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 16.12.2014 гражданское дело по иску А. к Администрации Березовского городского округа, Комитету по управлению имуществом Березовского городского округа о признании действий по предоставлению земельного участка незаконными, признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности по утверждению схемы границ земельного участка, по апелляционной жалобе истца на решение Березовского городского суда Свердловской области от 19.08.2014.
Заслушав доклад судьи Мехонцевой Е.М., объяснения истца, поддержавшего апелляционную жалобу, представителя третьего лица Л., считавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
А. обратился в суд с иском к Администрации Березовского городского округа, Комитету по управлению имуществом Березовского городского округа о признании незаконными действий по формированию и предоставлению земельного участка, отказа Администрации Березовского городского округа в предоставлении земельного участка, обязании Администрации Березовского городского округа утвердить схему границ земельного участка, разместить публикацию в газете о поступлении заявления о предоставлении в аренду земельного участка.
В обоснование иска указал, что 16.12.2013 он обратился в Администрацию Березовского городского округа с заявлением об утверждении схемы границ и предоставлении ему для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка по адресу: <...>.
Письмом от <...> N в удовлетворении заявления отказано в связи с предоставлением данного земельного участка К., о чем в газете "Березовский рабочий" от 07.03.2013 N 9 было опубликовано сообщение.
Полагает, что права на земельный участок К. не оформлены, она не имеет регистрации по месту жительства на территории Березовского городского округа, поэтому ей не может быть предоставлен земельный участок. На момент подачи ею заявления генеральный план поселка Монетный не был утвержден.
Истец с учетом уточнений просил признать незаконными действия Администрации Березовского городского округа по формированию и предоставлению земельного участка по адресу: <...>, до утверждения генерального плана поселка Монетный города Березовского Свердловской области; признать незаконным отказ Администрации Березовского городского округа в предоставлении земельного участка, изложенный в письме от <...> N; обязать Администрацию Березовского городского округа утвердить схему границ указанного земельного участка, приложенную к его заявлению, и разместить в газете "Березовский рабочий" публикацию о поступлении заявления от 16.12.2013 о предоставлении в аренду указанного земельного участка под личное подсобное хозяйство.
20.03.2014 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена К.
В отзыве на исковое заявление третье лицо К. возражала против исковых требований. Указала, что она 20.12.2012 обратилась с заявлением в Администрацию Березовского городского округа о выделении двух земельных участков, взамен земельных участков, предоставленных ей в 1992 году под индивидуальное жилищное строительство. К. были выделены два земельных участка, в том числе по адресу: <...>. 08.04.2013 Администрация Березовского городского округа уведомила ее о публикации сообщения о приеме заявления. С этого момента К. начала оформление всех документов. 14.05.2014 она получила постановление Администрации Березовского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка и обратилась в Управление Росреестра для постановки земельного участка на кадастровый учет. 24.06.2014 осуществление кадастрового учета земельного участка приостановлено.
Истец А. в судебном заседании исковые требования поддержал. Также пояснил, что отказ в предоставлении земельного участка является незаконным, Администрация Березовского городского округа должна произвести публикацию его заявления от 16.12.2013. Если третье лицо обратится с заявлением о предоставлении этого же земельного участка, он должен быть предоставлен по результатам проведения торгов.
Представитель ответчика Администрации Березовского городского округа в судебном заседании возражала против исковых требований. Указала, что на момент обращения истца с заявлением о предоставлении земельного участка, он уже был определен для предоставления К. Права истца на предоставление ему этого земельного участка не нарушены.
Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом Березовского городского округа С. также возражала против удовлетворения иска, дала аналогичные пояснения.
Третье лицо К. и ее представитель Л. в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в письменном отзыве.
Оспариваемым решением суда в удовлетворении иска А. отказано.
С таким решением не согласился истец, в апелляционной жалобе просит его отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права, поддержал доводы, изложенные в иске.
Указал на необоснованность вывода суда о том, что право истца на предоставление ему в аренду спорного земельного участка не возникло и не подлежит защите.
Представители ответчиков Администрации Березовского городского округа и Комитета по управлению имуществом Березовского городского округа, третье лицо К. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом направлением уведомлений по почте 02.11.2014. С учетом мнения истца, представителя третьего лица и положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, заслушав истца и представителя третьего лица, обсудив доводы жалобы и проверив в их пределах обжалуемое решение, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно частям 3 и 4 ст. 3 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
В соответствии с абз. 2 и 4 п. 1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, в собственности и (или) в ведении которых находятся земельные участки, обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; при этом рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока; не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; а также обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.11.2010 по делу N 1549-О-О, указанные нормы во взаимосвязи с абз. 1 п. 1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или аренду земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Следовательно, опубликование сообщения о передаваемом земельном участке в средствах массовой информации является обязательной процедурой, по итогам которой орган местного самоуправления определяет дальнейший порядок предоставления участка.
Согласно п. 2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной форме, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (часть 3 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (часть 4 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством", утвержденному Постановлением администрации Березовского городского округа от 06 ноября 2012 года N 686, органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является Администрация Березовского городского округа. Муниципальную услугу, предусмотренную настоящим Регламентом, от имени Администрации Березовского городского округа предоставляет Комитет по управлению имуществом Березовского городского округа.
В соответствии с п. 2.3.1 Регламента в двухнедельный срок со дня получения обращения заявителя о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, Комитетом по управлению имуществом принимается решение об опубликовании сообщения о приеме заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в газете "Березовский рабочий" и размещении на официальном сайте Администрации Березовского городского округа в сети Интернет, об отказе в предоставлении такого земельного участка в соответствии с основаниями, указанными в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
Как установлено судом, подтверждено материалами дела, 16.12.2013 А. обратился в Администрацию Березовского городского округа с заявлением о предоставлении на праве аренды для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка площадью <...> квадратных метра, расположенного по адресу <...>.
В оспариваемом ответе от <...> N Администрацией Березовского городского округа изложены обстоятельства публикации информационного сообщения о приеме заявлений и согласовании предоставления земельного участка иному лицу, указано на отсутствие возможности предоставления данного земельного участка истцу.
Судебная коллегия не соглашается с доводами об оспаривании формирования земельного участка. Ответчик обязан осуществлять формирование земельных участков, предоставлять только сформированные земельные участки, поэтому основания для удовлетворения требования о признании незаконными действий Администрации Березовского городского округа по формированию спорного участка отсутствуют.
Постановлением Администрации Березовского городского округа от <...> N по заявлению представителя К. утверждена схема расположения земельного участка в составе земель государственной собственности площадью <...> квадратных метров с присвоением адреса: <...>, и установлением вида разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель - земли населенных пунктов.
Однако, спорный земельный участок не предоставлен К., соответствующее постановление Администрацией Березовского городского округа не вынесено, опубликование информации в газете о предоставлении земельного участка, постановление Администрации Березовского городского округа от <...> N таким предоставлением не является. Поэтому доводы заявителя в апелляционной жалобе о допущенных нарушениях в процессе предоставления земельного участка К. до издания генерального плана, без ее волеизъявления, в отсутствие регистрации по месту жительства в пос. Монетный, отклоняются судебной коллегией.
Решением органа кадастрового учета от 24.06.2014 приостановлено осуществление кадастрового учета образуемого земельного участка.
Таким образом, вопреки ошибочному мнению истца, на данном этапе фактически К. земельный участок не предоставлялся и не мог быть предоставлен, поскольку самостоятельным объектом гражданских прав на тот момент не являлся ввиду того, что в установленном законом порядке не определены (описаны и удостоверены) его границы, местоположение которых устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ.
Основания для возложения на Администрацию Березовского городского округа повторно утвердить новую схему границ земельного участка по адресу: <...>, большей площадью <...> кв. м по заявлению истца, отсутствуют, при том, что постановлением Администрации Березовского городского округа от <...> N утверждена схема расположения земельного участка по указанному адресу площадью <...> кв. м. По этим же основаниям отсутствует обязанность опубликования сведений о предоставлении такого земельного участка истцу.
Принимая во внимание, что земельный участок, на который претендует истец, как объект права не существует, не предоставлен кому-либо в установленном законом порядке, установление нарушения прав истца не представляется возможным. Право истца на предоставление ему в аренду именно спорного земельного участка не возникло и потому не подлежит защите.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Березовского городского суда Свердловской области от 19.08.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца А. - без удовлетворения.
Председательствующий
А.Н.СУХАНКИН
Судьи
Е.М.МЕХОНЦЕВА
А.С.НЕКРАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.12.2014 ПО ДЕЛУ N 33-16950/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. по делу N 33-16950/2014
Судья Фаламова Л.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Суханкина А.Н.,
судей Мехонцевой Е.М., Некрасовой А.С.,
при секретаре Фоминой А.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 16.12.2014 гражданское дело по иску А. к Администрации Березовского городского округа, Комитету по управлению имуществом Березовского городского округа о признании действий по предоставлению земельного участка незаконными, признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности по утверждению схемы границ земельного участка, по апелляционной жалобе истца на решение Березовского городского суда Свердловской области от 19.08.2014.
Заслушав доклад судьи Мехонцевой Е.М., объяснения истца, поддержавшего апелляционную жалобу, представителя третьего лица Л., считавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
А. обратился в суд с иском к Администрации Березовского городского округа, Комитету по управлению имуществом Березовского городского округа о признании незаконными действий по формированию и предоставлению земельного участка, отказа Администрации Березовского городского округа в предоставлении земельного участка, обязании Администрации Березовского городского округа утвердить схему границ земельного участка, разместить публикацию в газете о поступлении заявления о предоставлении в аренду земельного участка.
В обоснование иска указал, что 16.12.2013 он обратился в Администрацию Березовского городского округа с заявлением об утверждении схемы границ и предоставлении ему для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка по адресу: <...>.
Письмом от <...> N в удовлетворении заявления отказано в связи с предоставлением данного земельного участка К., о чем в газете "Березовский рабочий" от 07.03.2013 N 9 было опубликовано сообщение.
Полагает, что права на земельный участок К. не оформлены, она не имеет регистрации по месту жительства на территории Березовского городского округа, поэтому ей не может быть предоставлен земельный участок. На момент подачи ею заявления генеральный план поселка Монетный не был утвержден.
Истец с учетом уточнений просил признать незаконными действия Администрации Березовского городского округа по формированию и предоставлению земельного участка по адресу: <...>, до утверждения генерального плана поселка Монетный города Березовского Свердловской области; признать незаконным отказ Администрации Березовского городского округа в предоставлении земельного участка, изложенный в письме от <...> N; обязать Администрацию Березовского городского округа утвердить схему границ указанного земельного участка, приложенную к его заявлению, и разместить в газете "Березовский рабочий" публикацию о поступлении заявления от 16.12.2013 о предоставлении в аренду указанного земельного участка под личное подсобное хозяйство.
20.03.2014 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена К.
В отзыве на исковое заявление третье лицо К. возражала против исковых требований. Указала, что она 20.12.2012 обратилась с заявлением в Администрацию Березовского городского округа о выделении двух земельных участков, взамен земельных участков, предоставленных ей в 1992 году под индивидуальное жилищное строительство. К. были выделены два земельных участка, в том числе по адресу: <...>. 08.04.2013 Администрация Березовского городского округа уведомила ее о публикации сообщения о приеме заявления. С этого момента К. начала оформление всех документов. 14.05.2014 она получила постановление Администрации Березовского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка и обратилась в Управление Росреестра для постановки земельного участка на кадастровый учет. 24.06.2014 осуществление кадастрового учета земельного участка приостановлено.
Истец А. в судебном заседании исковые требования поддержал. Также пояснил, что отказ в предоставлении земельного участка является незаконным, Администрация Березовского городского округа должна произвести публикацию его заявления от 16.12.2013. Если третье лицо обратится с заявлением о предоставлении этого же земельного участка, он должен быть предоставлен по результатам проведения торгов.
Представитель ответчика Администрации Березовского городского округа в судебном заседании возражала против исковых требований. Указала, что на момент обращения истца с заявлением о предоставлении земельного участка, он уже был определен для предоставления К. Права истца на предоставление ему этого земельного участка не нарушены.
Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом Березовского городского округа С. также возражала против удовлетворения иска, дала аналогичные пояснения.
Третье лицо К. и ее представитель Л. в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в письменном отзыве.
Оспариваемым решением суда в удовлетворении иска А. отказано.
С таким решением не согласился истец, в апелляционной жалобе просит его отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права, поддержал доводы, изложенные в иске.
Указал на необоснованность вывода суда о том, что право истца на предоставление ему в аренду спорного земельного участка не возникло и не подлежит защите.
Представители ответчиков Администрации Березовского городского округа и Комитета по управлению имуществом Березовского городского округа, третье лицо К. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом направлением уведомлений по почте 02.11.2014. С учетом мнения истца, представителя третьего лица и положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, заслушав истца и представителя третьего лица, обсудив доводы жалобы и проверив в их пределах обжалуемое решение, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно частям 3 и 4 ст. 3 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
В соответствии с абз. 2 и 4 п. 1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, в собственности и (или) в ведении которых находятся земельные участки, обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; при этом рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока; не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; а также обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.11.2010 по делу N 1549-О-О, указанные нормы во взаимосвязи с абз. 1 п. 1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или аренду земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Следовательно, опубликование сообщения о передаваемом земельном участке в средствах массовой информации является обязательной процедурой, по итогам которой орган местного самоуправления определяет дальнейший порядок предоставления участка.
Согласно п. 2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной форме, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (часть 3 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (часть 4 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством", утвержденному Постановлением администрации Березовского городского округа от 06 ноября 2012 года N 686, органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является Администрация Березовского городского округа. Муниципальную услугу, предусмотренную настоящим Регламентом, от имени Администрации Березовского городского округа предоставляет Комитет по управлению имуществом Березовского городского округа.
В соответствии с п. 2.3.1 Регламента в двухнедельный срок со дня получения обращения заявителя о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, Комитетом по управлению имуществом принимается решение об опубликовании сообщения о приеме заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в газете "Березовский рабочий" и размещении на официальном сайте Администрации Березовского городского округа в сети Интернет, об отказе в предоставлении такого земельного участка в соответствии с основаниями, указанными в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
Как установлено судом, подтверждено материалами дела, 16.12.2013 А. обратился в Администрацию Березовского городского округа с заявлением о предоставлении на праве аренды для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка площадью <...> квадратных метра, расположенного по адресу <...>.
В оспариваемом ответе от <...> N Администрацией Березовского городского округа изложены обстоятельства публикации информационного сообщения о приеме заявлений и согласовании предоставления земельного участка иному лицу, указано на отсутствие возможности предоставления данного земельного участка истцу.
Судебная коллегия не соглашается с доводами об оспаривании формирования земельного участка. Ответчик обязан осуществлять формирование земельных участков, предоставлять только сформированные земельные участки, поэтому основания для удовлетворения требования о признании незаконными действий Администрации Березовского городского округа по формированию спорного участка отсутствуют.
Постановлением Администрации Березовского городского округа от <...> N по заявлению представителя К. утверждена схема расположения земельного участка в составе земель государственной собственности площадью <...> квадратных метров с присвоением адреса: <...>, и установлением вида разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель - земли населенных пунктов.
Однако, спорный земельный участок не предоставлен К., соответствующее постановление Администрацией Березовского городского округа не вынесено, опубликование информации в газете о предоставлении земельного участка, постановление Администрации Березовского городского округа от <...> N таким предоставлением не является. Поэтому доводы заявителя в апелляционной жалобе о допущенных нарушениях в процессе предоставления земельного участка К. до издания генерального плана, без ее волеизъявления, в отсутствие регистрации по месту жительства в пос. Монетный, отклоняются судебной коллегией.
Решением органа кадастрового учета от 24.06.2014 приостановлено осуществление кадастрового учета образуемого земельного участка.
Таким образом, вопреки ошибочному мнению истца, на данном этапе фактически К. земельный участок не предоставлялся и не мог быть предоставлен, поскольку самостоятельным объектом гражданских прав на тот момент не являлся ввиду того, что в установленном законом порядке не определены (описаны и удостоверены) его границы, местоположение которых устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ.
Основания для возложения на Администрацию Березовского городского округа повторно утвердить новую схему границ земельного участка по адресу: <...>, большей площадью <...> кв. м по заявлению истца, отсутствуют, при том, что постановлением Администрации Березовского городского округа от <...> N утверждена схема расположения земельного участка по указанному адресу площадью <...> кв. м. По этим же основаниям отсутствует обязанность опубликования сведений о предоставлении такого земельного участка истцу.
Принимая во внимание, что земельный участок, на который претендует истец, как объект права не существует, не предоставлен кому-либо в установленном законом порядке, установление нарушения прав истца не представляется возможным. Право истца на предоставление ему в аренду именно спорного земельного участка не возникло и потому не подлежит защите.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Березовского городского суда Свердловской области от 19.08.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца А. - без удовлетворения.
Председательствующий
А.Н.СУХАНКИН
Судьи
Е.М.МЕХОНЦЕВА
А.С.НЕКРАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)