Судебные решения, арбитраж
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Хайрутдинова Д.С.
судей Киньягуловой Т.М., Ткачевой А.А.
при секретаре К.С.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя П.М.В., К.Р. - Ж. на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 07 ноября 2013 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска П.М.В., К.Р. к Правительству Республики Башкортостан о признании права долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: адрес, кадастровый номер <...>, общей площадью 677 метров квадратных, в порядке приватизации, отказать.
Заслушав доклад судьи Киньягуловой Т.М., судебная коллегия
установила:
П.М.В., К.Р. обратились в суд с иском к Правительству Республики Башкортостан о признании в порядке приватизации права собственности на земельный участок по адресу: адрес кадастровым номером <...> общей площадью 677 кв. м, за П.М.В. на 2/3 доли, за К.Р. на 1/3 долю.
В обоснование иска указано, что истцам принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный на земельном участке общей площадью 677 кв. м по адресу: адрес. Данный земельный участок был образован путем разделения земельного участка по адресу: адрес общей площадью 1170 кв. м. Изначально данный земельный участок вместе с домом принадлежал на праве собственности В.В.И. на основании договора дарения, удостоверенного Первой Уфимской государственной нотариальной конторой 9/УП-81 г. и справке Уфимского городского бюро технической инвентаризации дата.
В 1987 году В.В.И. продал домовладение вместе с земельным участком С., который в свою очередь дата подарил домовладение с земельным участком К.Р.
дата К.Р. продал 2/3 доли домовладения по адресу: адрес П.М.В.
В феврале 2013 года П.М.В. и К.Р. обратились в Администрацию городского округа г. Уфа РБ с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность, однако письмом от дата им сообщено, что земельный участок находится в ведении Правительства Республики Башкортостан. На обращение в Правительство Республики Башкортостан они получили отказ в предоставлении земельного участка в собственность.
П.М.В. и К.Р. считают, что на основании статей 35, 36 Земельного кодекса РФ, статьи 552 Гражданского кодекса РФ, статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" они вправе приобрести земельный участок по адресу: адрес собственность бесплатно.
Судом вынесено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представителя П.М.В., К.Р. - Ж. ставится вопрос об отмене решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы представителя П.М.В., К.Р. - Ж., выслушав П.М.В., представителя П.М.В., К.Р. - Ж., судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 94 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в зоне рекреационного назначения, относятся к землям особо охраняемых территорий, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
Согласно ч. 11 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
Согласно ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с абз. 4 п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования, в том числе такие, как улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи.
В силу ч. ч. 1, 2, 3 ст. 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации.
Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.
Согласно ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; определенных настоящим Кодексом территориальных зон; сложившейся планировки территории и существующего землепользования; планируемых изменений границ земель различных категорий.
В силу ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным: инженерных и транспортных инфраструктур: рекреационным: иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной "зоны", устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
В соответствии с пунктом 43.4 Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 августа 2008 года г. N 7/4 рекреационные зоны "Р"-1, "Р"-2 - это зоны городских парков, городских лесов, лесопарков, скверов, бульваров для зеленых насаждений общего пользования и объектов активного и пассивного отдыха, зоны зеленых насаждений ограниченного пользования, озеленение специального назначения и т.д.
Согласно указанным Правилам обслуживание индивидуального жилого дома и надворных построек, следовательно, и строительство таких объектов, не входит в вид разрешенного использования земель рекреационных зон.
В соответствии с ч. 5 ст. 98 Земельного кодекса РФ на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.
Как следует из материалов дела, согласно договору купли-продажи от дата В.В.И. продал С. жилой дом и надворные постройки по адресу: адрес (л.д. 16).
Согласно договору дарения от 13.10.2011 года С. подарил К.Р. жилой дом под литером Б общей площадью 172,8 кв. м по адресу: адрес (л.д. 15).
Согласно договору купли-продажи от дата К.Р. продал П.М.В. 2/3 долей жилого дома под литером Б по адресу: адрес (л.д. 14).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права N... от дата П.М.В. является собственником 2/3 доли жилого дома под литером Б по адресу: адрес на основании договора купли-продажи от дата (л.д. 12).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права N... от дата К.Р. является собственником 1/3 доли жилого дома под литером Б по адресу: адрес на основании договора купли-продажи от дата (л.д. 13).
П.М.В., К.Р. обратились в Администрацию городского округа г. Уфа РБ с заявлением о предоставлении в долевую собственность земельного участка с кадастровым номером N... общей площадью 677 кв. м по адресу: адрес "в" (л.д. 28).
Согласно письму Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа г. Уфа РБ N П-2736 от дата П.М.В., К.Р. отказано в предоставлении земельного участка в собственность по адресу: адрес, указывая, что испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне рекреационного назначения, полномочиями по распоряжению данным земельным участком обладает Правительство Республики Башкортостан (л.д. 30).
Далее П.М.В. и К.Р. обратились с заявлением о предоставлении земельного участка в долевую собственность в порядке приватизации в Правительство Республики Башкортостан (л.д. 29).
Ответом заместителя министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан N РЯ-14/10009 от дата им было отказано в предоставлении земельного участка в собственность в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок входит в территориальную зону рекреационного назначения (Р-1) (л.д. 31-32).
Кроме того, согласно кадастровому паспорту земельного участка от дата N... земельный участок с кадастровым номером 02:55:050621:1122 по адресу: адрес входит в территориальную зону "РБ, адрес рекреационного назначения, реестровый номер 02:55:01:000 292 239, индекс Р-1", 02.55.1.327, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения Совета городского округа адрес РБ "О правилах землепользования и застройки городского округа адрес РБ от дата N 7/4". Земельный участок частично входит в Зону "РБ городской округ адрес, микрорайон "Кооперативная поляна", переулок Луговой, от места врезки у ШРП у жилого адрес до жилого адрес. Охранная зона под объект газораспределения - надземный газопровод; ОАО "Газ-Сервис", 02.55.2.592, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил охраны газораспределительных сетей" от 20.11.2000 г. N 878; приказ Министерства земельных и имущественных отношений "Об утверждении границ зоны газораспределительных сетей и установлении ограничении (обременений) в них земельные участки" от 03.08.2012 г. N 1941" (л.д. 18).
Разрешая спор, суд, всесторонне и полно исследовав все обстоятельства по делу, обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска П.М.В., К.Р. к Правительству Республики Башкортостан о признании права долевой собственности на земельный участок по адресу: адрес с кадастровым номером N... общей площадью 677 кв. м в порядке приватизации, поскольку согласно ч. 1 ст. 98 Земельного кодекса РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
Выводы суда соответствуют материалам дела, исследованным доказательствам и требованиям закона.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не содержат данных о незаконности и необоснованности решения суда от 07.11.2013 года.
Таким образом, постановленное по данному делу решение суда следует признать законным, обоснованным в связи с чем подлежащим оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 07 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя П.М.В., К.Р. Ж. - без удовлетворения.
Председательствующий
Д.С.ХАЙРУТДИНОВ
Судьи
Т.М.КИНЬЯГУЛОВА
А.А.ТКАЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 11.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1779/2014
Разделы:Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. по делу N 33-1779/2014
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Хайрутдинова Д.С.
судей Киньягуловой Т.М., Ткачевой А.А.
при секретаре К.С.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя П.М.В., К.Р. - Ж. на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 07 ноября 2013 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска П.М.В., К.Р. к Правительству Республики Башкортостан о признании права долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: адрес, кадастровый номер <...>, общей площадью 677 метров квадратных, в порядке приватизации, отказать.
Заслушав доклад судьи Киньягуловой Т.М., судебная коллегия
установила:
П.М.В., К.Р. обратились в суд с иском к Правительству Республики Башкортостан о признании в порядке приватизации права собственности на земельный участок по адресу: адрес кадастровым номером <...> общей площадью 677 кв. м, за П.М.В. на 2/3 доли, за К.Р. на 1/3 долю.
В обоснование иска указано, что истцам принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный на земельном участке общей площадью 677 кв. м по адресу: адрес. Данный земельный участок был образован путем разделения земельного участка по адресу: адрес общей площадью 1170 кв. м. Изначально данный земельный участок вместе с домом принадлежал на праве собственности В.В.И. на основании договора дарения, удостоверенного Первой Уфимской государственной нотариальной конторой 9/УП-81 г. и справке Уфимского городского бюро технической инвентаризации дата.
В 1987 году В.В.И. продал домовладение вместе с земельным участком С., который в свою очередь дата подарил домовладение с земельным участком К.Р.
дата К.Р. продал 2/3 доли домовладения по адресу: адрес П.М.В.
В феврале 2013 года П.М.В. и К.Р. обратились в Администрацию городского округа г. Уфа РБ с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность, однако письмом от дата им сообщено, что земельный участок находится в ведении Правительства Республики Башкортостан. На обращение в Правительство Республики Башкортостан они получили отказ в предоставлении земельного участка в собственность.
П.М.В. и К.Р. считают, что на основании статей 35, 36 Земельного кодекса РФ, статьи 552 Гражданского кодекса РФ, статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" они вправе приобрести земельный участок по адресу: адрес собственность бесплатно.
Судом вынесено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представителя П.М.В., К.Р. - Ж. ставится вопрос об отмене решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы представителя П.М.В., К.Р. - Ж., выслушав П.М.В., представителя П.М.В., К.Р. - Ж., судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 94 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в зоне рекреационного назначения, относятся к землям особо охраняемых территорий, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
Согласно ч. 11 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
Согласно ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с абз. 4 п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования, в том числе такие, как улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи.
В силу ч. ч. 1, 2, 3 ст. 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации.
Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.
Согласно ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; определенных настоящим Кодексом территориальных зон; сложившейся планировки территории и существующего землепользования; планируемых изменений границ земель различных категорий.
В силу ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным: инженерных и транспортных инфраструктур: рекреационным: иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной "зоны", устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
В соответствии с пунктом 43.4 Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 августа 2008 года г. N 7/4 рекреационные зоны "Р"-1, "Р"-2 - это зоны городских парков, городских лесов, лесопарков, скверов, бульваров для зеленых насаждений общего пользования и объектов активного и пассивного отдыха, зоны зеленых насаждений ограниченного пользования, озеленение специального назначения и т.д.
Согласно указанным Правилам обслуживание индивидуального жилого дома и надворных построек, следовательно, и строительство таких объектов, не входит в вид разрешенного использования земель рекреационных зон.
В соответствии с ч. 5 ст. 98 Земельного кодекса РФ на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.
Как следует из материалов дела, согласно договору купли-продажи от дата В.В.И. продал С. жилой дом и надворные постройки по адресу: адрес (л.д. 16).
Согласно договору дарения от 13.10.2011 года С. подарил К.Р. жилой дом под литером Б общей площадью 172,8 кв. м по адресу: адрес (л.д. 15).
Согласно договору купли-продажи от дата К.Р. продал П.М.В. 2/3 долей жилого дома под литером Б по адресу: адрес (л.д. 14).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права N... от дата П.М.В. является собственником 2/3 доли жилого дома под литером Б по адресу: адрес на основании договора купли-продажи от дата (л.д. 12).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права N... от дата К.Р. является собственником 1/3 доли жилого дома под литером Б по адресу: адрес на основании договора купли-продажи от дата (л.д. 13).
П.М.В., К.Р. обратились в Администрацию городского округа г. Уфа РБ с заявлением о предоставлении в долевую собственность земельного участка с кадастровым номером N... общей площадью 677 кв. м по адресу: адрес "в" (л.д. 28).
Согласно письму Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа г. Уфа РБ N П-2736 от дата П.М.В., К.Р. отказано в предоставлении земельного участка в собственность по адресу: адрес, указывая, что испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне рекреационного назначения, полномочиями по распоряжению данным земельным участком обладает Правительство Республики Башкортостан (л.д. 30).
Далее П.М.В. и К.Р. обратились с заявлением о предоставлении земельного участка в долевую собственность в порядке приватизации в Правительство Республики Башкортостан (л.д. 29).
Ответом заместителя министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан N РЯ-14/10009 от дата им было отказано в предоставлении земельного участка в собственность в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок входит в территориальную зону рекреационного назначения (Р-1) (л.д. 31-32).
Кроме того, согласно кадастровому паспорту земельного участка от дата N... земельный участок с кадастровым номером 02:55:050621:1122 по адресу: адрес входит в территориальную зону "РБ, адрес рекреационного назначения, реестровый номер 02:55:01:000 292 239, индекс Р-1", 02.55.1.327, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения Совета городского округа адрес РБ "О правилах землепользования и застройки городского округа адрес РБ от дата N 7/4". Земельный участок частично входит в Зону "РБ городской округ адрес, микрорайон "Кооперативная поляна", переулок Луговой, от места врезки у ШРП у жилого адрес до жилого адрес. Охранная зона под объект газораспределения - надземный газопровод; ОАО "Газ-Сервис", 02.55.2.592, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил охраны газораспределительных сетей" от 20.11.2000 г. N 878; приказ Министерства земельных и имущественных отношений "Об утверждении границ зоны газораспределительных сетей и установлении ограничении (обременений) в них земельные участки" от 03.08.2012 г. N 1941" (л.д. 18).
Разрешая спор, суд, всесторонне и полно исследовав все обстоятельства по делу, обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска П.М.В., К.Р. к Правительству Республики Башкортостан о признании права долевой собственности на земельный участок по адресу: адрес с кадастровым номером N... общей площадью 677 кв. м в порядке приватизации, поскольку согласно ч. 1 ст. 98 Земельного кодекса РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
Выводы суда соответствуют материалам дела, исследованным доказательствам и требованиям закона.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не содержат данных о незаконности и необоснованности решения суда от 07.11.2013 года.
Таким образом, постановленное по данному делу решение суда следует признать законным, обоснованным в связи с чем подлежащим оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 07 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя П.М.В., К.Р. Ж. - без удовлетворения.
Председательствующий
Д.С.ХАЙРУТДИНОВ
Судьи
Т.М.КИНЬЯГУЛОВА
А.А.ТКАЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)