Судебные решения, арбитраж
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 января 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Фатхутдиновой А.Ф.,
судей Коноплевой М.В., Хайруллиной Ф.В.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2014 (судья Щетинина М.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Бажан П.В., Кузнецов В.В.)
по делу N А55-4011/2014
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконным решения регистрирующего органа от 23.11.2013 г. N 01/583/2013-761 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества
с участием третьих лиц: Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, г. Самара, Министерства строительства Самарской области, г. Самара, Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с требованием о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - регистрирующий орган) от 23.11.2013 N 01/583/2013-761 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0409002:876, площадью 1591 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская; об обязанности регистрирующего органа произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности на вышеуказанный объект.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014, решение регистрирующего органа от 23.11.2013 N 01/583/2013-761 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования - городской округ Самара на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0409002:876, площадью 1591 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская признано незаконным.
Суд обязал Управление Росреестра по Самарской области по вступлении в законную силу решения суда по делу N А55-4011/2014 в месячный срок произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности за муниципальным образованием -городской округ Самара на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0409002:876, площадью 1591 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская.
Министерство имущественных отношений Самарской области, не согласившись с вышеуказанными судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя, мотивируя неправильным применением судами норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, муниципальному образованию городской округ Самара принадлежит на праве собственности объект дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.05.2012.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка вид разрешенного использования земельного участка определен под объект дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская.
09 октября 2013 года Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа Самара на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0409002:876, площадью 1591 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская.
Сообщением от 23.11.2013 N 01/583/2013-761 в совершении регистрационных действий заявителю было отказано ввиду отсутствия документов, необходимых для государственной регистрации права.
Указывая на незаконность отказа и нарушение им прав и законных интересов, Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, удовлетворяя требования заявителя обоснованно исходили из следующего.
Согласно пункту 12 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ) автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
Право собственности городского округа Самара на сооружение - объект дорожного хозяйства улица Восьмая Кряжская зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.05.2012.
Согласно представленному в материалы дела кадастровому паспорту, указанный объект дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, площадью 1591 кв. м, расположен по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская.
В силу пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований.
Таким образом, с момента государственной регистрации права собственности на сооружение - объект дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, за муниципальным образованием, земельный участок, занятый указанным объектом недвижимости, стал разграниченным и относящимся к землям, принадлежащим муниципальному образованию - городской округ Самара.
Согласно статье 30.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.
В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.
Перечнем документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404, предусмотрено предоставление на государственную регистрацию правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, а в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Принимая во внимание, что право муниципальной собственности на сооружение - объект дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская было зарегистрировано в установленном законом порядке, суды пришли к правильному выводу, что для государственной регистрации права собственности муниципального образования на спорный земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости, достаточно представления заявления о государственной регистрации права и кадастрового паспорта земельного участка, что и было исполнено Департаментом.
Довод Министерства имущественных отношений Самарской области об отсутствии доказательств формирования земельного участка с учетом норм отвода земель для размещения автомобильных дорог, а также соразмерности площади спорного земельного участка занимаемого объекту недвижимости, судебной коллегией отклоняется.
Пункты 1, 2, 2.1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляют принцип нормирования площадей земельных участков при их предоставлении в собственность.
В пункте 3 указанной статьи подразумеваются предельные размеры предоставления земельных участков юридическим лицам, а также для иных целей, в соответствии с которым в иных случаях площадь предоставляемого земельного участка может определяться на основании утвержденных норм отвода земельных участков либо правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
Материалами дела подтверждается, что объект дорожного хозяйства расположен в границах кадастрового квартала N 63:01:0409002 по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, улица Восьмая Кряжская, общей протяженностью 195 м.
Нормы отвода земель определялись на основании "Нормы отвода земель для автомобильных дорог" СН 467-74, утвержденные Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 19.12.1974 N 248, впоследствии статьей 25 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".
При разрешении спора судебные инстанции исходили из того, что испрашиваемая площадь земельного участка, на котором находится сооружение, не превышает ранее действующих и существующих установленных законом нормативов.
Доказательств иного материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, суды двух инстанций, в совокупности оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела в порядке статьи 71 АПК РФ, установив, что на государственную регистрацию в Управление Росреестра по Самарской области были представлены все документы, предусмотренные статьями 17, 30.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые соответствуют требованиям, указанным в статье 18 данного Закона, пришли к обоснованному выводу о том, что у Управления Росреестра по Самарской области отсутствовали законные основания, предусмотренные статьей 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", для отказа в государственной регистрации права муниципальной собственности на спорный земельный участок.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судебной коллегией, поскольку не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, изложенные в судебных актах, а выражают лишь несогласие с ними и, по существу, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основании выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права не установлено, коллегия считает необходимым оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2015 N 306-КГ14-7284.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу N А55-4011/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
Судьи
М.В.КОНОПЛЕВА
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 26.01.2015 N Ф06-19332/2013 ПО ДЕЛУ N А55-4011/2014
Разделы:Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2015 г. по делу N А55-4011/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 января 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Фатхутдиновой А.Ф.,
судей Коноплевой М.В., Хайруллиной Ф.В.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2014 (судья Щетинина М.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Бажан П.В., Кузнецов В.В.)
по делу N А55-4011/2014
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконным решения регистрирующего органа от 23.11.2013 г. N 01/583/2013-761 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества
с участием третьих лиц: Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, г. Самара, Министерства строительства Самарской области, г. Самара, Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с требованием о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - регистрирующий орган) от 23.11.2013 N 01/583/2013-761 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0409002:876, площадью 1591 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская; об обязанности регистрирующего органа произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности на вышеуказанный объект.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014, решение регистрирующего органа от 23.11.2013 N 01/583/2013-761 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования - городской округ Самара на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0409002:876, площадью 1591 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская признано незаконным.
Суд обязал Управление Росреестра по Самарской области по вступлении в законную силу решения суда по делу N А55-4011/2014 в месячный срок произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности за муниципальным образованием -городской округ Самара на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0409002:876, площадью 1591 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская.
Министерство имущественных отношений Самарской области, не согласившись с вышеуказанными судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя, мотивируя неправильным применением судами норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, муниципальному образованию городской округ Самара принадлежит на праве собственности объект дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.05.2012.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка вид разрешенного использования земельного участка определен под объект дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская.
09 октября 2013 года Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа Самара на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0409002:876, площадью 1591 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская.
Сообщением от 23.11.2013 N 01/583/2013-761 в совершении регистрационных действий заявителю было отказано ввиду отсутствия документов, необходимых для государственной регистрации права.
Указывая на незаконность отказа и нарушение им прав и законных интересов, Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, удовлетворяя требования заявителя обоснованно исходили из следующего.
Согласно пункту 12 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ) автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
Право собственности городского округа Самара на сооружение - объект дорожного хозяйства улица Восьмая Кряжская зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.05.2012.
Согласно представленному в материалы дела кадастровому паспорту, указанный объект дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, площадью 1591 кв. м, расположен по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская.
В силу пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований.
Таким образом, с момента государственной регистрации права собственности на сооружение - объект дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, за муниципальным образованием, земельный участок, занятый указанным объектом недвижимости, стал разграниченным и относящимся к землям, принадлежащим муниципальному образованию - городской округ Самара.
Согласно статье 30.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.
В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.
Перечнем документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404, предусмотрено предоставление на государственную регистрацию правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, а в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Принимая во внимание, что право муниципальной собственности на сооружение - объект дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская было зарегистрировано в установленном законом порядке, суды пришли к правильному выводу, что для государственной регистрации права собственности муниципального образования на спорный земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости, достаточно представления заявления о государственной регистрации права и кадастрового паспорта земельного участка, что и было исполнено Департаментом.
Довод Министерства имущественных отношений Самарской области об отсутствии доказательств формирования земельного участка с учетом норм отвода земель для размещения автомобильных дорог, а также соразмерности площади спорного земельного участка занимаемого объекту недвижимости, судебной коллегией отклоняется.
Пункты 1, 2, 2.1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляют принцип нормирования площадей земельных участков при их предоставлении в собственность.
В пункте 3 указанной статьи подразумеваются предельные размеры предоставления земельных участков юридическим лицам, а также для иных целей, в соответствии с которым в иных случаях площадь предоставляемого земельного участка может определяться на основании утвержденных норм отвода земельных участков либо правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
Материалами дела подтверждается, что объект дорожного хозяйства расположен в границах кадастрового квартала N 63:01:0409002 по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, улица Восьмая Кряжская, общей протяженностью 195 м.
Нормы отвода земель определялись на основании "Нормы отвода земель для автомобильных дорог" СН 467-74, утвержденные Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 19.12.1974 N 248, впоследствии статьей 25 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".
При разрешении спора судебные инстанции исходили из того, что испрашиваемая площадь земельного участка, на котором находится сооружение, не превышает ранее действующих и существующих установленных законом нормативов.
Доказательств иного материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, суды двух инстанций, в совокупности оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела в порядке статьи 71 АПК РФ, установив, что на государственную регистрацию в Управление Росреестра по Самарской области были представлены все документы, предусмотренные статьями 17, 30.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые соответствуют требованиям, указанным в статье 18 данного Закона, пришли к обоснованному выводу о том, что у Управления Росреестра по Самарской области отсутствовали законные основания, предусмотренные статьей 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", для отказа в государственной регистрации права муниципальной собственности на спорный земельный участок.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судебной коллегией, поскольку не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, изложенные в судебных актах, а выражают лишь несогласие с ними и, по существу, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основании выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права не установлено, коллегия считает необходимым оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2015 N 306-КГ14-7284.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу N А55-4011/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
Судьи
М.В.КОНОПЛЕВА
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)