Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 15.12.2014 N 33-11806/2014, А-62

Требование: О признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка, возложении обязанности по предоставлению надела в течение месяца.

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обстоятельства: В целях реализации своего права как многодетного гражданина на получение земельного участка истец представил в департамент соответствующее заявление.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 декабря 2014 г. N 33-11806/2014, А-62


Судья: Ковалева Т.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Зинченко И.Н.,
судей - Полынцева С.Н., Данцевой Т.Н.,
при секретаре - Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Данцевой Т.Н.
гражданское дело по заявлению М.А.А. о признании незаконным решения Департамента градостроительства администрации г. Красноярска об отказе в предоставлении земельного участка
по апелляционной жалобе представителя М.А.А. - Г.Е.А.,
апелляционной жалобе представителя Департамента градостроительства администрации г. Красноярска - П.
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 9 сентября 2014 года, которым постановлено:
"Признать отказ Департамента градостроительства администрации г. Красноярска в предоставлении земельного участка - незаконным.
Обязать Департамент градостроительства администрации г. Красноярска рассмотреть в течение месяца с момента вступления решения в законную силу вопрос о возможности формирования земельного участка в районе восточнее земельного участка с кадастровым номером N, расположенного в <адрес> в пределах зоны Ж.1 с учетом красных линий и его предоставления М.А.А. под ИЖС".
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

М.А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Департамента градостроительства администрации г. Красноярска (далее - Департамент) от <дата> года N N об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> восточнее земельного участка с кадастровым номером N, для индивидуального жилищного строительства, о возложении обязанности по предоставлению надела в течение месяца.
В обоснование своих требований сослался на то, что в целях реализации своего права как многодетного гражданина на получение земельного участка представил в Департамент соответствующее заявление. Однако в удовлетворении его просьбы было отказано ввиду нахождения испрашиваемого надела в двух территориальных зонах (Ж.1 и Р.1), наличия на обозначенной территории объекта незавершенного строительства, опоры ЛЭП, нежилой постройки. Кроме того, отмечено, что названный земельный участок расположен за пределами кадастрового квартала, то есть за "красными линиями". Полагает указанный отказ незаконным, поскольку при таком положении Департамент должен был рассмотреть вопрос о возможности формирования в определенном им (заявителем) районе земельных участков для предоставления многодетным семьям, он назвал только предполагаемое место расположения надела и его размеры. Кроме того, органом местного самоуправления не представлено доказательств нахождения на испрашиваемом участке объектов строительства.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Г.Е.А., действующая в интересах М.А.А. на основании доверенности, просит данное решение изменить, в целях защиты прав ее доверителя сразу возложить на Департамент обязанности утвердить схему расположения земельного участка и предоставить надел ее заявителю.
Выразил несогласия с названным судебным актом и представитель Департамента градостроительства администрации г. Красноярска - П. ставит вопрос об его отмене. Считает, что данный орган местного самоуправления действовал в соответствии с требованиями закона, а потому оснований для признания принятого им решения у суда не имелось.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя М.А.А. - Г.Е.В., представителя Департамента градостроительства администрации г. Красноярска - П., поддержавших доводы своих жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 14 Закона Красноярского края "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" от 4 декабря 2008 года N 7-2542 многодетные граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
При поступлении от гражданина, относящегося к указанной категории, заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в названном месте может быть образован только один участок орган местного самоуправления муниципального района или городского округа с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Если в названном месте может быть образовано несколько земельных участков, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в двухмесячный срок со дня поступления заявления утверждает схемы в количестве, соответствующему количеству заявлений о предоставлении земельных участков в указанном месте, поступивших в месячный срок со дня поступления первого заявления (ст. 29.4 Закона).
Как следует из буквального толкования приведенной нормы права, многодетный гражданин в заявлении, предъявляемом им в орган местного самоуправления, обозначает лишь предполагаемые размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка. А последний обязан рассмотреть вопрос о возможности формирования в интересующем заявителя районе одного или нескольких земельных участков с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков. В связи с этим являются несостоятельными доводы представителя Департамента, что исследованию подлежит вопрос о возможности предоставления земельного участка лишь в определенных заявителем границах.
Как усматривается из материалов дела, М.А.А., как многодетный гражданин претендующий на получение под индивидуальное жилищное строительство земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м в <адрес>) восточнее земельного участка с кадастровым номером N, обратился в Департамент с соответствующим заявлением. Вместе с тем указанный орган местного самоуправления, определив, что испрашиваемый надел имеет частичное наложение на рекреационную зону (Р.1) и немного выходит за границы кадастрового квартала, в нарушение упомянутых положений закона, не рассмотрел вопрос о возможности формирования в интересующем заявителя районе участка в пределах зоны жилой усадебной застройки (Ж.1), а сразу отказал в удовлетворении предъявленных требований.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что вынесенное Департаментом решение является неправомерным. При этом суд исходил и из того, что доводы данного органа местного самоуправления о нахождении на испрашиваемом участке каких-либо строений, своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли, опровергаются, в том числе приобщенной фотосъемкой местности.
В целях устранения нарушения прав М.А.А. суд первой инстанции верно возложил на Департамент обязанность повторно рассмотреть вопрос о возможности формирования земельного участка в испрашиваемом районе в пределах территориальной зоны Ж.1 с учетом требований к образованию земельных участков. Установление же обязанностей по варианту, предложенному представителем М.А.А., невозможно ввиду того, что полномочие на предоставление земельного участка относится к исключительной компетенции указанного органа местного самоуправления.
Вместе с тем судебная коллегия полагает необходимым скорректировать срок, в течение которого должны быть осуществлены намеченные мероприятия. Исходя из принципа разумности, времени, достаточного для совершения обозначенных действий, с учетом общей продолжительности рассмотрения указанного вопроса, срок подлежит сокращению до 10 дней с момента вступления решения в законную силу.
При рассмотрении дела нарушений норм материального и процессуального права не допущено, выводы суда обстоятельно мотивированы, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, которым судом дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости и достоверности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ,

определила:

Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 9 сентября 2014 года изменить, установив срок для исполнения Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска обязанности рассмотреть вопрос о возможности формирования земельного участка в районе восточнее земельного участка с кадастровым номером N, расположенного в <адрес> в пределах зоны Ж.1 с учетом красных линий и его предоставления М.А.А. под индивидуальное жилищное строительство - в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.
В остальной части решение Центрального районного суда г. Красноярска от 9 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя М.А.А. - Г.Е.А. и представителя Департамента градостроительства администрации г. Красноярска - П. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)