Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 22.01.2014 N 33-608/2014

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 января 2014 г. N 33-608/2014


Судья - Иванова Л.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Пашковского Д.И.,
судей - Малякина А.В., Данцевой Т.Н.,
при секретаре - Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Данцевой Т.Н.
гражданское дело по заявлению Б. <данные изъяты> к Управлению земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края о признании действий незаконными и возложении обязанности поставить в очередь по предоставлению земельного участка
по апелляционной жалобе представителя Б. - А.В.
на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 21 августа 2013 года, которым постановлено:
"Заявление Б. <данные изъяты> о признании действий Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края незаконными и возложении обязанности поставить в очередь с момента обращения, а именно, с 2 мая 2012 года, оставить без удовлетворения".
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

Б. обратилась в суд с заявлением признании незаконными действий Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края, возложении обязанности поставить в очередь по предоставлению земельного участка со 2 мая 2012 года.
В обоснование своих требований сослалась на то, что, являясь многодетной матерью, 14 декабря 2011 года и 2 мая 2012 года подавала в указанное Управление заявления о предоставлении в безвозмездном порядке в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, Однако в удовлетворении ее просьбы было отказано ввиду того, что ею был передан не полный пакет документов. Полагает данный отказ неправомерным.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе А.В., действующий в интересах Б. на основании доверенности, ставит вопрос об отмене данного судебного акта как незаконного.
Заявительница, а также представитель Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела судом апелляционной инстанции (расписка и уведомление о вручении заказной корреспонденции на л.д. 47-48), не явились, причины неявки не сообщили. С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Б. - А.В., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия на находит оснований к отмене оспариваемого судебного акта.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона Красноярского края "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" от 4 декабря 2008 года N 7-2542 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), многодетные граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории Красноярского края, имеют право на бесплатное получение без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей: ведение садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
Законом Красноярского края от 1 ноября 2012 года N 3-670 внесены изменения в указанную норму права, согласно которым многодетный гражданин имеет право на получение земельного участка на территории муниципального района или городского округа, где гражданин зарегистрирован по месту жительства, за исключением закрытых административно-территориальных образований; либо на территории иного муниципального района, при наличии в этом районе свободного земельного участка для предоставления многодетным гражданам и отсутствии многодетных граждан, поставленных в очередь на предоставление земельного участка.
Как следует из смысла приведенных положений закона, процедура предоставления земельных участков по названному льготному основанию носит заявительный характер, то есть инициирование данного вопроса происходит многодетным гражданином, претендующим на выделение ему надела. К своему обращению он должен приобщить, помимо прочих, документы, подтверждающие его родственные отношения с детьми. На это прямо обращено внимание и в ст. 29.1 Закона Красноярского края "О регулирования земельных отношений в Красноярском крае" (в редакции закона от 1 ноября 2012 года N 3-670).
Из представленных материалов усматривается, что 2 мая 2012 года Б. подала в Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района заявление о предоставлении ей как многодетной матери земельного участка для индивидуального жилищного строительства. В качестве приложения ею были переданы копии доверенности и справки многодетной семьи, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, а также свидетельства о рождении четырех детей. Поскольку в двух свидетельствах, оформленных на имя Т.Е. и Т.Н., в графе мать указана Л., а сведения о том, что данное лицо имеет связь с заявительницей отсутствовали (не приобщено свидетельство о заключении брака с Б.), последней от сотрудника Управления поступило предложение представить дополнительно документы, устанавливающие связь между названными фамилиями. Данные результаты рассмотрения обращения Б. получили свое отражение в направленном в ее адрес письме от 28 мая 2012 года N 1946 (л.д. 8). При этом подобное предложение отнюдь не означало отказа в удовлетворении выставленных требований, на чем настаивает заявительница в своей жалобе, поскольку по получении необходимых документов предполагалось дальнейшее рассмотрение вопроса о возможности включения ее в реестр многодетных семей.
Ссылка представителя Б. - А.В. на то, что, в случае возникновения неясности, должностные лица могли сами устранить возникшие сомнения путем направления соответствующих запросов, в частности, в органы ЗАГСа, подлежит отклонению. Как указывалось ранее, процедура выделения земельных участков многодетным гражданам носит заявительный характер, следовательно, обязанность по представлению необходимых документов, удостоверяющих правомерность выдвигаемых требований, лежит на самом претенденте.
Доводы же Б. о том, что она обращалась в Управление по аналогичному вопросу и 14 декабря 2011 года, являются несостоятельными как не нашедшие своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Поскольку разъяснения, предложенные должностным лицом, в полной мере согласуются с положениями упоминавшегося Закона и не создавали препятствий к осуществлению заявительницей ее права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оснований для признания подготовленного ответа неправомерным не имеется. Исходя из приведенных норм действующего законодательства, имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, судебная коллегия соглашается с выводами суда, полагая, что обстоятельств, свидетельствующих о незаконности действий названного органа местного самоуправления, вопреки доводам жалобы, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 21 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Б. - А.В. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)