Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: По мнению истца, отказ ответчика в предоставлении земельного участка является незаконным.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Шевченко М.В.
Судья-докладчик: Каракич Л.Л.
А-15
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего судьи Каракич Л.Л.,
судей Ткачук М.А. и Туглаковой Л.Г.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению З. о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, восстановлении нарушенного права
по апелляционной жалобе З.
на решение Иркутского районного суда Иркутской области от 16 апреля 2015 года,
установила:
З. обжаловала решение КУМИ и ГП Иркутского районного муниципального образования об отказе в предоставлении в собственность для ведения огородничества земельного участка, расположенного на землях поселений д. Новолисиха Ушаковского муниципального образования.
В обоснование заявления, поданного в порядке статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, З. указала, что 16 декабря 2014 года обратилась в администрацию Иркутского района с заявлением о предоставлении в собственность указанного земельного участка, к которому были приложены все необходимые документы.
Письмом КУМИ и ГП Иркутского районного МО от 16 января 2015 года в предоставлении в собственность участка ей отказано по мотивам того, что земельный участок расположен на землях лесного фонда.
Считает отказ незаконным, принятым с нарушением статьи 28 Земельного кодекса РФ и Закона Иркутской области "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан", поскольку участок на кадастровый учет не поставлен, федеральная собственность на объект недвижимости не зарегистрирована, следовательно, участок не может быть отнесен к категории земель лесного фонда. Оспариваемое решение неправомерно препятствует реализации заявителем права на получение в собственность земельного участка.
Просила решение об отказе в предоставлении в собственность земельного участка признать незаконным, обязать администрацию Иркутского района устранить препятствия к осуществлению ее прав и свобод путем утверждения схемы расположения испрашиваемого участка и предоставления объекта в собственность.
В судебном заседании представитель З. заявленные требования поддержал.
Представитель заинтересованных лиц администрации Иркутского района и Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике Х. заявленные требования полагала не подлежащими удовлетворению.
Решением суда в удовлетворении заявления З. отказано.
З. с решением суда не согласилась, просила в апелляционной жалобе его отменить и удовлетворить заявленные требования. Указала, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие расположение спорного участка на землях лесного фонда, а письмо Управления Росреестра, на которое в решении ссылается суд, в отсутствие графического описания площади и границ участка лесного фонда таким доказательством не является. Ссылаясь на сведения публичной кадастровой карты и заключение кадастрового инженера, привлеченного ею для формирования участка, указала, что испрашиваемый участок граничит с землями поселений и землями сельскохозяйственного назначения и не имеет пересечений с границами участка, находящегося в федеральной собственности.
В возражениях на жалобу представитель администрации Иркутского районного МО просила решение суда оставить без изменения.
Заслушав доклад по делу, объяснения представителя администрации Иркутского районного МО и Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Ш., возражавшей против апелляционной жалобы, проверив решение суда и обстоятельства дела в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации по общему правилу предоставление в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату. Передача участка в собственность может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.
Как следует из материалов дела, спор возник из-за отказа в предоставлении конкретно выбранного заявителем земельного участка, который, по мнению З., находится в границах муниципального образования.
В соответствии с требованиями норм главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд возложил обязанность по доказыванию законности оспариваемого заявителем решения на орган местного самоуправления, а также проверил основания возражений относительно утверждения схемы расположения земельного участка.
Установлено и подтверждается представленными в дело доказательствами, что испрашиваемый З. земельный участок согласно материалам государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а именно выкопировке из Плана пригородной дачи пригородного лесничества Иркутского лесхоза Иркутской области (лесоустройство 2003 год), находится в границах земель лесного фонда.
Принимая во внимание нормы земельного законодательства, наделяющие органы местного самоуправления полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися только в муниципальной собственности, суд обоснованно признал отказ в согласовании границ участка, находящегося в федеральной собственности, законным, а оспариваемое З. решение КУМИ и ГП Иркутского районного МО от 16 января 2015 года - правомерным и не нарушающим ее права.
При этом все ссылки заявителя на отсутствие пересечений испрашиваемого участка с границами земель лесного фонда являются голословными, доказательствами не подтверждены.
Учитывая, что нахождение испрашиваемого земельного участка в границах земель лесного фонда подтверждается сведениями Управления Росреестра в Иркутской области, доводы апелляционной жалобы о необоснованности вывода суда о законности отказа не основаны на фактических обстоятельствах дела и на законе.
Так как по существу все доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда, оснований для которой, согласно материалам дела, не имеется, судебная коллегия не может принять их во внимание и отклоняет.
Нарушений норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено и оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
определила:
Решение Иркутского районного суда Иркутской области от 16 апреля 2015 года по настоящему гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Л.КАРАКИЧ
Судьи
М.А.ТКАЧУК
Л.Г.ТУГЛАКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.08.2015 ПО ДЕЛУ N 33-6335/2015
Требование: Об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка, восстановлении нарушенного права.Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: По мнению истца, отказ ответчика в предоставлении земельного участка является незаконным.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 августа 2015 г. по делу N 33-6335А-15
Судья: Шевченко М.В.
Судья-докладчик: Каракич Л.Л.
А-15
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего судьи Каракич Л.Л.,
судей Ткачук М.А. и Туглаковой Л.Г.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению З. о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, восстановлении нарушенного права
по апелляционной жалобе З.
на решение Иркутского районного суда Иркутской области от 16 апреля 2015 года,
установила:
З. обжаловала решение КУМИ и ГП Иркутского районного муниципального образования об отказе в предоставлении в собственность для ведения огородничества земельного участка, расположенного на землях поселений д. Новолисиха Ушаковского муниципального образования.
В обоснование заявления, поданного в порядке статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, З. указала, что 16 декабря 2014 года обратилась в администрацию Иркутского района с заявлением о предоставлении в собственность указанного земельного участка, к которому были приложены все необходимые документы.
Письмом КУМИ и ГП Иркутского районного МО от 16 января 2015 года в предоставлении в собственность участка ей отказано по мотивам того, что земельный участок расположен на землях лесного фонда.
Считает отказ незаконным, принятым с нарушением статьи 28 Земельного кодекса РФ и Закона Иркутской области "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан", поскольку участок на кадастровый учет не поставлен, федеральная собственность на объект недвижимости не зарегистрирована, следовательно, участок не может быть отнесен к категории земель лесного фонда. Оспариваемое решение неправомерно препятствует реализации заявителем права на получение в собственность земельного участка.
Просила решение об отказе в предоставлении в собственность земельного участка признать незаконным, обязать администрацию Иркутского района устранить препятствия к осуществлению ее прав и свобод путем утверждения схемы расположения испрашиваемого участка и предоставления объекта в собственность.
В судебном заседании представитель З. заявленные требования поддержал.
Представитель заинтересованных лиц администрации Иркутского района и Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике Х. заявленные требования полагала не подлежащими удовлетворению.
Решением суда в удовлетворении заявления З. отказано.
З. с решением суда не согласилась, просила в апелляционной жалобе его отменить и удовлетворить заявленные требования. Указала, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие расположение спорного участка на землях лесного фонда, а письмо Управления Росреестра, на которое в решении ссылается суд, в отсутствие графического описания площади и границ участка лесного фонда таким доказательством не является. Ссылаясь на сведения публичной кадастровой карты и заключение кадастрового инженера, привлеченного ею для формирования участка, указала, что испрашиваемый участок граничит с землями поселений и землями сельскохозяйственного назначения и не имеет пересечений с границами участка, находящегося в федеральной собственности.
В возражениях на жалобу представитель администрации Иркутского районного МО просила решение суда оставить без изменения.
Заслушав доклад по делу, объяснения представителя администрации Иркутского районного МО и Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Ш., возражавшей против апелляционной жалобы, проверив решение суда и обстоятельства дела в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации по общему правилу предоставление в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату. Передача участка в собственность может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.
Как следует из материалов дела, спор возник из-за отказа в предоставлении конкретно выбранного заявителем земельного участка, который, по мнению З., находится в границах муниципального образования.
В соответствии с требованиями норм главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд возложил обязанность по доказыванию законности оспариваемого заявителем решения на орган местного самоуправления, а также проверил основания возражений относительно утверждения схемы расположения земельного участка.
Установлено и подтверждается представленными в дело доказательствами, что испрашиваемый З. земельный участок согласно материалам государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а именно выкопировке из Плана пригородной дачи пригородного лесничества Иркутского лесхоза Иркутской области (лесоустройство 2003 год), находится в границах земель лесного фонда.
Принимая во внимание нормы земельного законодательства, наделяющие органы местного самоуправления полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися только в муниципальной собственности, суд обоснованно признал отказ в согласовании границ участка, находящегося в федеральной собственности, законным, а оспариваемое З. решение КУМИ и ГП Иркутского районного МО от 16 января 2015 года - правомерным и не нарушающим ее права.
При этом все ссылки заявителя на отсутствие пересечений испрашиваемого участка с границами земель лесного фонда являются голословными, доказательствами не подтверждены.
Учитывая, что нахождение испрашиваемого земельного участка в границах земель лесного фонда подтверждается сведениями Управления Росреестра в Иркутской области, доводы апелляционной жалобы о необоснованности вывода суда о законности отказа не основаны на фактических обстоятельствах дела и на законе.
Так как по существу все доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда, оснований для которой, согласно материалам дела, не имеется, судебная коллегия не может принять их во внимание и отклоняет.
Нарушений норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено и оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
определила:
Решение Иркутского районного суда Иркутской области от 16 апреля 2015 года по настоящему гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Л.КАРАКИЧ
Судьи
М.А.ТКАЧУК
Л.Г.ТУГЛАКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)