Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.04.2014 N 08АП-2066/2014 ПО ДЕЛУ N А46-3556/2013

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2014 г. N 08АП-2066/2014

Дело N А46-3556/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 апреля 2014 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н.
при ведении протокола судебного заседания: Зайцевой И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2066/2014) Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 20.01.2014 по делу N А46-3556/2013 (судья Ярковой С.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВЕГА" (ИНН 5501081730, ОГРН 1045501029463)
к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска (ОГРН 1025500761142, ИНН 5503031117)
3-и лица: 1) общество с ограниченной ответственностью "УНО"; 2) Департамент имущественных отношений Администрации города Омска
о признании недействительным распоряжения от 13.06.2014 N 1191-р "Об отказе в размещении санатория-профилактория по улице Суворова в Кировском административном округе"
при участии в судебном заседании представителей:
- от заявителя: директор Николаев А.В. по решению N 6 от 01.10.2013; Мишуров Д.А. по доверенности от 01.05.2013;
- от заинтересованного лица: Гега Н.В. по доверенности N 7 от 04.03.2014;
- от 3-х лиц: 1) Прянзерский С.Н. по доверенности от 01.08.2012; 2) Унжакова И.С. по доверенности N Исх-ДИО/716 от 22.01.2014;

- установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Вега" (далее по тексту - заявитель, общество, ООО "Вега") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее - заинтересованное лицо, Департамент архитектуры и градостроительства) о признании незаконным распоряжения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 13.06.2014 N 1191-р об отказе в размещении санатория-профилактория по улице Суворова в Кировском административном округе города Омска.
В качестве способа восстановления права общество просило обязать Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска оформить результаты выбора земельного участка актом о выборе земельного участка, площадью 70500 кв. м, для строительства санатория-профилактория по улице Суворова в Кировском административном округе г. Омска; утвердить схему расположения земельного участка, площадью 70500 кв. м, для строительства санатория-профилактория по улице Суворова Кировском административном округе г. Омска, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможным вариантом выбора; принять решение о предварительном согласовании размещения санатория-профилактория по улице Суворова в Кировском административном округе г. Омска, утверждающее акт о выборе земельного участка площадью 70500 кв. м, с приложением утвержденной схемы земельного участка на кадастровом плане территории.
Решением Арбитражного суда Омской области заявление было удовлетворено в полном объеме.
В обоснование решения суд указал на то, что процедура выбора земельного участка по заявлению ООО "Вега" была начата, но не завершена в установленном законом порядке; возможность выбора земельного участка по указанному адресу подтверждается материалами дела.
В апелляционной жалобе Департамент архитектуры и градостроительства просит решение суда 1 инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку ООО "Вега" заявления о выборе земельного участка для строительства не подавало, а лишь просило об участии в торгах по земельному участку, испрашиваемому ООО "УНО"; испрашиваемый земельный участок во исполнения решения суда по делу N А46-27340/2012 предоставляется ООО "УНО"; оспариваемое распоряжение отменено в порядке самоконтроля.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что вступившее в законную силу решение суда по делу N А46-27340/2012 не содержит выводов о том, что ООО "Вега" было заинтересовано в предоставлении того же земельного участка; ООО "Вега" и ООО "УНО" подавало заявки на предоставление земельного участка с разной площадью; отмена оспариваемого распоряжения не может быть принята судом во внимание, поскольку действующим законодательством предусмотрено лишь принятие решение о предварительном согласовании места размещения объекта или решение об отказе в размещении объекта, фактически Департаментом принято отказное решение, которое после было отменено, т.е. решение вообще не было принято.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. ООО "УНО" обратилось в Департамент имущественных отношений с заявлением (исх. N 10 от 07.08.2007) о выборе земельного участка площадью 4-4,5 га для строительства развлекательно-оздоровительного комплекса с объектами обслуживания по адресу: г. Омск, ул. Суворова - ул. Поворотникова в Кировском административном округе г. Омска.
26.03.2012 ООО "ВЕГА" обратилось в Администрацию города Омска, сообщив о своей заинтересованности в предоставлении земельного участка, площадью 70500 кв. м для строительства санатория-профилактория по улице Суворова в КАО г. Омска, выбор которого осуществлялся Департаментом архитектуры и градостроительства по заявке ООО "УНО". В случае наличия заинтересованности в предоставлении данного участка со стороны нескольких хозяйствующих субъектов, ООО "ВЕГА" просило осуществить предоставление данного участка посредством проведения открытого аукциона.
27.03.2012 аналогичное заявление было подано в Департамент архитектуры и градостроительства.
По заявке ООО "Вега" 23.04.2012 года был получен ответ Департамента архитектуры и градостроительства N 09/4035, согласно которому заинтересованным лицом начата работа по подготовке документов для реализации указанного земельного участка на торгах. Аналогичный ответ также изложен в письме от 25.04.2012 года N 06/4129.
17.05.2012 ООО "УНО" также было направлено сообщение о том, что в адрес Департамента архитектуры и градостроительства поступило обращение иного лица с заинтересованностью в предоставлении земельного участка в районе улицы Суворова для строительства санатория-профилактория и, учитывая, что имеется два заявления от лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка по улице Суворова в Кировском административном округе города Омска, находящегося в муниципальной собственности, для строительства объекта департаментом архитектуры начаты работы по подготовке документов для реализации указанного земельного участка на торгах.
18.06.2012 ООО "ВЕГА" обратилось в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска с просьбой проинформировать о ходе процедуры сбора документов для проведения торгов в отношении рассматриваемого земельного участка.
Письмом от 06.07.2012 года N 06/7662 Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска сообщил, что в порядке подготовки для реализации с аукциона испрашиваемого участка запросил сведения о правах на испрашиваемый земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
Письмом от 30.08.2012 года N 06/10184 Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска сообщил, что получил информацию о нахождении испрашиваемого участка в муниципальной собственности и сформированные пакеты документов для реализации участка путем проведения аукционов будут переданы в департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
ООО "ВЕГА" 24.01.2013 года обратилось в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска с просьбой сообщить, передан ли в Департамент имущественных отношений Администрации города Омска пакет документов, определенный постановлением Мэра города Омска от 24.06.2004 года N 246-п, необходимый для дальнейшей работы по подготовке документов и проведению торгов в отношении испрашиваемого земельного участка.
13.02.2013 письмо схожего содержания было направлено в Департамент имущественных отношений Администрации города Омска с просьбой сообщить, передан ли Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в Департамент имущественных отношений необходимый пакет документов.
Письмом от 23.02.2013 N 09/1746 Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска сообщил, что формирование испрашиваемого земельного участка осуществляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, для предоставления под строительство без предварительного согласования места размещения объекта (на торги). Информацию об аукционе можно получить у организатора торгов - Департамента имущественных отношений Администрации города Омска.
Письмом от 27.02.2013 N исх-ДИО/4304 Департамент имущественных отношений Администрации города Омска сообщил, что Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска не переданы технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Полагая, что бездействие департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, выразившееся в не передаче в Департамент имущественных отношений Администрации города Омска перечня документов в отношении земельного участка, площадью 70500 кв. м, для строительства санатория-профилактория по улице Суворова в Кировском административном округе г. Омска является незаконным и нарушает права заявителя, последний обратился в суд с требованиями о признании бездействия незаконным.
В процессе рассмотрения настоящего спора распоряжениями N 1046-р от 28.05.2013 и N 1047-р от 28.05.2013 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по улице Суворова в Кировском административном округе города Омска" Департамент архитектуры и градостроительства утвердил схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 65000 кв. м и 70500 кв. м для строительства санатория-профилактория по улице Суворова в Кировском административном округе города Омска.
28.05.2013 распоряжением N 1048-р Департамент архитектуры и градостроительства отказал ООО "УНО" в размещении санатория-профилактория по улице Суворова в связи с несоответствием размещения объекта статье 6 Водного кодекса Российской Федерации; пункту 6 статьи 9 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201, в связи с нахождением формируемого земельного участка в двух территориальных зонах (Р-4, Р-6); в связи с нахождением формируемого земельного участка в зоне размещения водных объектов, не предусматривающих размещение объектов капитального строительства.
13.06.2013 ООО "ВЕГА" также был получен отказ Департамента архитектуры и градостроительства N 1191-р, из которого следовало, что размещении санатория-профилактория по улице Суворова не представляется возможным, в связи с несоответствием размещения объекта статье 6 Водного кодекса Российской Федерации; пункту 6 статьи 9 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск, в связи с нахождением формируемого земельного участка в двух территориальных зонах (Р-4, Р-6); в связи с нахождением формируемого земельного участка в зоне размещения водных объектов, не предусматривающих размещение объектов капитального строительства, т.е. изложены аналогичные основания для отказа.
В результате принятие данного распоряжения, заявитель требования уточнил, просит признать незаконным распоряжение Департамента архитектуры и градостроительства от 13.06.2013 N 1191-р об отказе ООО "Вега" в размещении санатория-профилактория по улице Суворова в Кировском административном округе города Омска и обязать Департамент архитектуры и градостроительства устранить допущенное этим распоряжением нарушение прав и законных интересов заявителя.
Полагая, что данное распоряжение Департамента архитектуры и градостроительства не соответствует закону и нарушают права и законные интересы заявителя, последний обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Решением Арбитражного суда Омской области заявленные требования ООО "Вега" удовлетворены в полном объеме. Указанное решение суда обжаловано заявителем в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит доводы апелляционной жалобы обоснованными, а решение суда первой инстанции подлежащим отмене исходя из следующего.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном этим же Кодексом.
В статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется: с предварительным согласованием мест размещения объектов; с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов.
Пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, согласно которому первым этапом является выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 указанного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта, затем выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами статьи 32 названного Кодекса.
В силу статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, ООО "Вега" было подано заявление о выборе земельного участка под строительство. Однако в нарушение действующего законодательства Департаментом архитектуры и градостроительства начатая по данному заявлению процедура выбора должным образом не была завершена в порядке, установленном пунктами 5 и 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Как было выше сказано, отказ Департамента архитектуры и градостроительства от 13.06.2014 N 1191-р в выборе земельного участка под строительство мотивирован тем, что строительство санатория-профилактория по улице Суворова не представляется возможным, в связи с несоответствием размещения объекта статье 6 Водного кодекса Российской Федерации; пункту 6 статьи 9 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск, в связи с нахождением формируемого земельного участка в двух территориальных зонах (Р-4, Р-6); в связи с нахождением формируемого земельного участка в зоне размещения водных объектов, не предусматривающих размещение объектов капитального строительства.
Однако, Департамент архитектуры и градостроительства не представил каких-либо доказательств того, что невозможно сформировать по заявлению ООО "Вега" земельный участок, не попадающий на границы водного объекта и не находящийся одновременно в двух территориальных зонах. Напротив, ничто не мешало заинтересованному лицу, выбирая земельный участок, исключить из его границ водный объект.
Департамент архитектуры также не представил доказательств того, что нет других вариантов выбора границ земельного участка помимо тех, которые он утвердил распоряжениями N 1047-р и 1048-р от 28.05.2013, признанными незаконными в рамках дела А46-27340/2012 по заявлению ООО "УНО".
Как верно указал суд первой инстанции, возможность у Департамента архитектуры и градостроительства обеспечения выбора земельного участка на основании обращения ООО "Вега" площадью 70500 кв. м в районе улицы Суворова в КАО города Омска для строительства санатория-профилактория подтверждается материалами дела.
Так, согласно пункту 1 статьи 2 Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета N 201 от 10.12.2008 года, Правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации являются документом градостроительного зонирования, который вводит на территории города Омска систему регулирования землепользования и застройки, основанную на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах городской черты на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительных регламентов по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также ограничениям их использования.
Согласно Правилам землепользования и застройки в районе улицы Суворова в КАО города Омска расположена территориальная зона Р6-404, основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в которой является размещение санаториев и профилакториев (статья 42 Правил).
В соответствии с пунктом 1 Правил землепользования и застройки виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в таблице N 1 (статья 42 Правил) и статье 43 Правил в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам.
Согласно статье 10 Правил землепользования и застройки для каждого вида территориальной зоны Правилами устанавливается градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков и объектов капитального строительства и распространяется в равной мере на все расположенные в пределах границ территориальной зоны земельные участки и объекты капитального строительства, независимо от форм собственности.
Градостроительный регламент в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства включает:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования, требующие получения специального разрешения, которое принимается в порядке, установленном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правилами;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Использование земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с видами разрешенного использования и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции допускается при условии соблюдения градостроительных ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- - ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия - в случаях, когда земельный участок и объект капитального строительства расположен в зоне охраны объектов культурного наследия;
- - ограничений по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям - в случаях, когда земельный участок и объект капитального строительства расположен в зоне действия соответствующих ограничений;
- - ограничений по условиям строительства метрополитена - в случаях, когда земельный участок и объект капитального строительства расположен в зоне действия соответствующих ограничений;
- - иных документально зафиксированных ограничений на использование земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе муниципальных правовых актов города Омска об установлении публичных сервитутов.
Указанных выше ограничений на использование испрашиваемого земельного участка не имеется.
Кроме того, аналогичные мотивы отказа в обеспечении выбора земельного участка были приведены в распоряжении, направленном в адрес ООО "УНО", которые оценены арбитражными судами в рамках дела N А46-27340/2012.
Ссылаясь на мотивы признания незаконным распоряжения N 1048-р от 28.05.2013 "Об отказе ООО "УНО" в размещении санатория-профилактория по улице Суворова в Кировском административном округе", оцененные в судебных актах по делу N А46-27340/2012, Департамент архитектуры и градостроительства в заседании суда апелляционной инстанции указал, что соглашается с незаконностью данных мотивов, в связи с чем, и отменил оспариваемое в данном деле распоряжение 27.12.2013 распоряжением N 3621-р "О признании утратившим силу распоряжения департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 13 июня 2013 года N 1191-р".
Тем не менее, из текста сопроводительного письма от 27.12.2013 N 02/15731 о направлении названного распоряжения N 3621-р следует, что отмена распоряжения мотивирована отнюдь не признанием незаконности изложенных в распоряжении мотивов отказа, а несоответствием обращения в Администрацию города Омска и Департамент архитектуры и градостроительства требованиям статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Аналогичный подход изложен и в апелляционной жалобе заинтересованного лица. Так, Департамент архитектуры и градостроительства указывает на то, что ООО "Вега" было подано заявление, в котором оно просило продать земельный участок на торгах, а не обеспечить выбор земельного участка.
Тем не менее, заинтересованным лицом не учтено, что пункт 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает два способа (процедуры) предоставления земельных участков для строительства: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Как установлено в пункте 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется с проведение работ по формированию земельного участка и последующим проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка.
Таким образом, предоставление земельного участка под строительства без обеспечения выбора возможно только при сформированном земельном участке, который и выставляется на торги.
Из материалов дела следует, что во-первых, распоряжения N 1046-р и N 1047-р "Об утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории по улице Суворова площадью 65000 кв. м и 70500 кв. м" были признаны недействительными решением суда по делу А46-27340/2012 с момента их издания, т.е. с 28.05.2013.
Таким образом, сформированных земельных участков, которые могли бы быть выставлены на торги, по спорному адресу не имелось ни на момент подачи ООО "Вега" заявления о предоставлении земельного участка под строительство (26-27.03.2012), ни на момент издания оспариваемого распоряжения (13.06.2013), что однозначно свидетельствует о возможности получения земельного участка под строительство только с соблюдением процедуры его выбора и последующего утверждения.
Во-вторых, на момент принятия распоряжение от 13.06.2013 N 1191-р "Об отказе ООО "Вега" в размещении санатория-профилактория по улице Суворова" заявление ООО "Вега" об испрашивании земельного участка под строительство фактически было единственным, поскольку ООО "УНО" Департамент архитектуры и строительства отказал в размещении объекта по улице Суворова еще 28.05.2013 и законность данного отказа еще не была рассмотрена судом.
Кроме того, в рамках дела N А46-27340/2012 суд не сделал вывод о том, что выбор земельного участка неосуществим в силу наличия двух заявлений, что возможно лишь в том случае, если отсутствовали надлежащие доказательства подачи заявления на один и тот же земельный участок.
Такие доказательства отсутствуют и в рамках указанного дела. Напротив, ООО "Вега" и ООО "УНО" просят земельный участок по улице Суворова, но разной площадью.
Как же следует из ответа Омского городского Совета, принявшего Правила землепользования и застройки, общая площадь территориальной зоны Р6-404 в районе улицы Суворова в КАО составляет 68 3903 кв. м, то есть почти в 10 раз больше площади испрашиваемого заявителем земельного участка и в 5 раз больше площади двух испрашиваемых участков.
Следовательно, площадь данной зоны позволяет Департаменту архитектуры и градостроительства обеспечить в данной территориальной зоне выбор земельного участка в районе улицы Суворова как во исполнение решения Арбитражного суда Омской области по делу N А46-27340/2012 по заявке ООО "УНО" площадью до 60 000 кв. м, так и завершить начавшийся выбор земельного участка по заявлению ООО "Вега" от 26.03.2012 года (вх.N 2279 от 29.03.2012 года) площадью 70 500 кв. м для строительства санатория-профилактория.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на то, что оспариваемое распоряжение N 1191-р от 13.06.2013 было отменено распоряжением N 3621-р от 27.12.2013, в связи с чем, оно не может быть признано недействительным, судом апелляционной инстанции отклоняется.
В силу части 7 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации по заявлению о выборе участка под строительство уполномоченным органом может быть принято только одно из двух решений: решение о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта.
Распоряжение N 3621-р от 27.12.2013 не является ни одним из названных в законе решений, в силу чего, суд апелляционной инстанции исходит из того, что данная форма ненормативного акта в конкретной ситуации не могла быть принята как не установленная законом.
Фактически целью предъявления заявления, как в первоначальной, так и уточненной редакции, является достижение ООО "Вега" результата в виде требования обязать департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска оформить результаты выбора земельного участка актом о выборе земельного участка, площадью 70500 кв. м, для строительства санатория-профилактория по улице Суворова в Кировском административном округе г. Омска; утвердить схему расположения земельного участка, площадью 70500 кв. м, для строительства санатория-профилактория по улице Суворова Кировском административном округе г. Омска, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможным вариантом выбора; принять решение о предварительном согласовании размещения санатория-профилактория по улице Суворова в Кировском административном округе г. Омска, утверждающее акт о выборе земельного участка площадью 70500 кв. м, с приложением утвержденной схемы земельного участка на кадастровом плане территории.
Ни принятие распоряжения N 1191-р от 13.06.2013 об отказе в размещении объекта, ни его последующая отмена распоряжением N 3621-р от 27.12.2013 не позволяет достигнуть данной цели, а совокупность имеющихся доказательств свидетельствует исключительно об обязанности Департамента архитектуры и градостроительства принять решение об утверждении акта выбора.
В связи с изложенным, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным распоряжение Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 13.06.2014 года N 1191-р об отказе ООО "Вега" в размещении санатория-профилактория по улице Суворова в Кировском административном округе города Омска и обязать Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска оформить результаты выбора земельного участка актом о выборе земельного участка, площадью 70500 кв. м, для строительства санатория-профилактория по улице Суворова в Кировском административном округе г. Омска; утвердить схему расположения земельного участка, площадью 70500 кв. м, для строительства санатория-профилактория по улице Суворова Кировском административном округе г. Омска, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможным вариантом выбора; принять решение о предварительном согласовании размещения санатория-профилактория по улице Суворова в Кировском административном округе г. Омска, утверждающее акт о выборе земельного участка площадью 70500 кв. м, с приложением утвержденной схемы земельного участка на кадастровом плане территории.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и делает вывод о законности решения суда первой инстанции.
Расходы по уплате государственной пошлины не распределяются в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку податель апелляционной жалобы был освобожден от ее уплаты в силу указания части 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 20.01.2014 по делу N А46-3556/2013 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
Н.А.ШИНДЛЕР

Судьи
Л.А.ЗОЛОТОВА
А.Н.ЛОТОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)