Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Князева Д.А.
Докладчик: Крылов Н.А.
Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего Крылова Н.А.,
судей Качура И.О. и Неволиной Е.В.,
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Х.М.Х. об оспаривании действий органа исполнительной власти Сахалинской области
по апелляционной жалобе Х.М.Х. на решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 24 декабря 2013 года, которым в удовлетворении требований заявителю отказано.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Крылова Н.А., судебная коллегия
установила:
ДД.ММ.ГГГГ Х.М.Х. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области по отказу в приеме и рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка. В обоснование требований указал, что на его обращение в Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области с заявлением о предоставлении земельного участка, направленное почтовым отправлением, получил ответ от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе в принятии заявления, поскольку приложенные к нему документы нотариально не удостоверены. Не соглашаясь с таким ответом, просил признать незаконными действия Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области по отказу в приеме и рассмотрению его заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома, расположенного северо-восточнее <адрес>, общей площадью около <данные изъяты> и возложить на Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области обязанность принять и рассмотреть это заявление.
В судебном заседании представитель заявителя О.А.Н. требования поддержал. Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области Е.О.И. с ними не согласился.
Судом принято вышеуказанное решение, которое обжалует Х.М.Х., в апелляционной жалобе ссылается на нарушение норм материального и процессуального права. Отмечает, что нормами Земельного кодекса, Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обязательное нотариальное удостоверение прилагаемых к обращениям документов не предусмотрено. Полагает, что Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области не наделено полномочиями по утверждению нормативных правовых актов по определению порядка предоставления земельных участков. Просит решение отменить и принять новое об удовлетворении требований.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Проверив материалы дела в порядке пункта 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив ее доводы и возражения, выслушав представителя заявителя О.А.Н., поддержавшего жалобу, представителя Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области П.А.М., судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 12 указанного Федерального закона нормативно-правовым актом, устанавливающим порядок предоставления государственной услуги и стандарт ее предоставления, является административный регламент.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 29 декабря 2012 года N 24-п утвержден административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемыми для целей, связанных со строительством в муниципальном образовании городской округ "Город Южно-Сахалинск" (в том числе с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования места размещения объекта)" (далее - Регламент).
Пунктом 2.6.3 Регламента в редакции, действующей до 27 января 2014 года, предусмотрено, что документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае направления документов почтовым отправлением все прилагаемые к заявлению документы должны быть нотариально удостоверены.
Согласно пункту 2.7 Регламента несоответствие представленных документов требованиям настоящего Административного регламента является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Из дела видно, что в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области почтовым отправлением от имени Х.М.Х. направлено заявление о предоставлении в аренду земельного участка под строительство жилого дома. К заявлению приложена нотариально не заверенная копия его паспорта.
При таких данных судебная коллегия, соглашается с выводом суда первой инстанции о правомерности отказа Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области в приеме документов, поступивших от имени Х.М.Х. и полагает, что отказ соответствует закону и обстоятельствам дела, которым дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы правильности выводов суда первой инстанции не опровергают, поскольку основаны на неверной оценке значимых для дела обстоятельств, ошибочном толковании норм материального права и не могут служить основаниями для отмены законного и обоснованного решения.
Руководствуясь статьями 327.1 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 24 декабря 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Х.М.Х. - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.А.КРЫЛОВ
Судьи
И.О.КАЧУРА
Е.В.НЕВОЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САХАЛИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33АДМ-797/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. по делу N 33адм-797/2014
Судья: Князева Д.А.
Докладчик: Крылов Н.А.
Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего Крылова Н.А.,
судей Качура И.О. и Неволиной Е.В.,
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Х.М.Х. об оспаривании действий органа исполнительной власти Сахалинской области
по апелляционной жалобе Х.М.Х. на решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 24 декабря 2013 года, которым в удовлетворении требований заявителю отказано.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Крылова Н.А., судебная коллегия
установила:
ДД.ММ.ГГГГ Х.М.Х. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области по отказу в приеме и рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка. В обоснование требований указал, что на его обращение в Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области с заявлением о предоставлении земельного участка, направленное почтовым отправлением, получил ответ от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе в принятии заявления, поскольку приложенные к нему документы нотариально не удостоверены. Не соглашаясь с таким ответом, просил признать незаконными действия Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области по отказу в приеме и рассмотрению его заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома, расположенного северо-восточнее <адрес>, общей площадью около <данные изъяты> и возложить на Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области обязанность принять и рассмотреть это заявление.
В судебном заседании представитель заявителя О.А.Н. требования поддержал. Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области Е.О.И. с ними не согласился.
Судом принято вышеуказанное решение, которое обжалует Х.М.Х., в апелляционной жалобе ссылается на нарушение норм материального и процессуального права. Отмечает, что нормами Земельного кодекса, Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обязательное нотариальное удостоверение прилагаемых к обращениям документов не предусмотрено. Полагает, что Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области не наделено полномочиями по утверждению нормативных правовых актов по определению порядка предоставления земельных участков. Просит решение отменить и принять новое об удовлетворении требований.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Проверив материалы дела в порядке пункта 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив ее доводы и возражения, выслушав представителя заявителя О.А.Н., поддержавшего жалобу, представителя Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области П.А.М., судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 12 указанного Федерального закона нормативно-правовым актом, устанавливающим порядок предоставления государственной услуги и стандарт ее предоставления, является административный регламент.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 29 декабря 2012 года N 24-п утвержден административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемыми для целей, связанных со строительством в муниципальном образовании городской округ "Город Южно-Сахалинск" (в том числе с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования места размещения объекта)" (далее - Регламент).
Пунктом 2.6.3 Регламента в редакции, действующей до 27 января 2014 года, предусмотрено, что документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае направления документов почтовым отправлением все прилагаемые к заявлению документы должны быть нотариально удостоверены.
Согласно пункту 2.7 Регламента несоответствие представленных документов требованиям настоящего Административного регламента является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Из дела видно, что в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области почтовым отправлением от имени Х.М.Х. направлено заявление о предоставлении в аренду земельного участка под строительство жилого дома. К заявлению приложена нотариально не заверенная копия его паспорта.
При таких данных судебная коллегия, соглашается с выводом суда первой инстанции о правомерности отказа Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области в приеме документов, поступивших от имени Х.М.Х. и полагает, что отказ соответствует закону и обстоятельствам дела, которым дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы правильности выводов суда первой инстанции не опровергают, поскольку основаны на неверной оценке значимых для дела обстоятельств, ошибочном толковании норм материального права и не могут служить основаниями для отмены законного и обоснованного решения.
Руководствуясь статьями 327.1 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 24 декабря 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Х.М.Х. - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.А.КРЫЛОВ
Судьи
И.О.КАЧУРА
Е.В.НЕВОЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)