Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.10.2014 ПО ДЕЛУ N 11-10509/2014

Требование: О признании отсутствующим права собственности на земельный участок, аннулировании записи в ЕГРП и внесении в государственный кадастр недвижимости сведений.

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что земельный участок, принадлежащий ответчику на праве собственности, расположен на землях лесного фонда, которые предоставлены третьему лицу на условиях аренды без права вырубки леса, расположен в границах памятника природы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 октября 2014 г. по делу N 11-10509/2014


судья Хайрутдиновой С.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего судьи Терюшовой О.Н.
судей Онориной Н.Е., Марченко А.А.
при секретаре К.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Челябинске 03 октября 2014 года гражданское дело по апелляционной жалобе Н.В. на решение Карабашского городского суда Челябинской области от 03 июля 2014 года.
Заслушав доклад судьи Терюшовой О.Н. по обстоятельствам дела и доводам апелляционной жалобы, объяснения Н.В. и его представителя З., поддержавших доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя Главного управления лесами Челябинской области - К.О., мнение прокурора Малышевой О.П., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Челябинский природоохранный прокурор обратился в защиту интересов неопределенного круга, Территориального управления Росимущества по Челябинской области, Главного управления лесами Челябинской области, Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области к Н.В., администрации Карабашского городского округа Челябинской области с учетом уточнения:
о признании отсутствующим права собственности на земельный участок с кадастровым номером ****, площадью **** кв. м по адресу: Челябинская область, город Карабаш, озеро Увильды, **** квартал ****, ДНТ "********", N ****,
об аннулировании записи от 24 февраля 2009 года за N **** в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество на указанный земельный участок,
о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений об аннулировании данного земельного участка и погашении записи о нем.
В обоснование исковых требований указано, что Челябинской природоохранной прокуратурой проверено соблюдение федерального законодательства администрацией Карабашского городского округа Челябинской области при предоставлении земельных участков для дачного строительства в границах памятника природы Челябинской области озера Увильды, его водоохранной и охранной зон. Распоряжением главы Карабашского городского округа Челябинской области от 18 ноября 2008 года N 1830 "Об утверждении уточненных характеристик земельного участка, принадлежащего Н.В.", по результатам рассмотрения материалов межевания земельного участка с кадастровым номером ****, принадлежащего на праве собственности Н.В. по адресу: Челябинская область, город Карабаш, озеро Увильды, **** квартал ****, ДНТ "********", N ****, утверждены границы данного земельного участка. Решением территориального управления N 3 (Карабашский городской округ) Управления Роснедвижимости по Челябинской области от 29 января 2009 года N Ф29/09-42 земельный участок с кадастровым номером **** поставлен на кадастровый учет. Земельный участок Н.В. расположен в квартале **** (ранее квартал ****, ****) ****, на землях Лесного фонда. Право собственности РФ на земли лесного фонда зарегистрировано в силу прямого указания закона в соответствии со статьей 4.4 Федерального закона N 201-ФЗ от 04 декабря 2006 года "О введении в действие Лесного кодекса РФ". Земельный участок с кадастровым номером **** расположен в границах памятника природы Челябинской области озера Увильды, водоохранной и охранной зон указанного водного объекта. В соответствии с протестом Челябинской природоохранной прокуратуры отменено распоряжение главы Карабашского городского округа Челябинской области от 18 ноября 2008 года, Данное распоряжение издано в нарушение требований федерального законодательства, с превышением главой органа местного самоуправления полномочий, чем нарушены интересы РФ, собственника земель, закрепившего режим охраны зон с особыми условиями использования, создает предпосылки причинения ущерба окружающей среде на территории муниципального образования, а именно, водному объекту, являющемуся источником питьевого и хозяйственно-бытового назначения, региональным памятником природы. Распоряжение создает предпосылки для злоупотребления должностными полномочиями при отчуждении федеральных земель и нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и условия жизнедеятельности при использовании природных, рекреационных ресурсов памятника природы регионального значения озера Увильды, свободный доступ к озеру.
Ответчик Н.В. и его представитель Т. с иском не согласились. Пояснили, что истцами пропущен срок исковой давности для обращения с настоящим иском, поскольку о регистрации земельного участка на землях Лесного фонда стало известно в 2009 году в момент издания распоряжения. Полагают, что спорные правоотношения в дачном товариществе регулируются Законом N 66-ФЗ от 1998 года "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Никем не оспаривается, что земельный участок является дачным участком, находится в пределах ДНТ ********. Изначально земельный участок был предоставлен отцу Н.В., площадью **** кв. м. Отмена распоряжения администрацией не может влиять на права собственности Н.В. Земельный участок имеет категорию сельскохозяйственного назначения, которая не была изменена и оспорена. Право собственности РФ на земельный участок из категории земель Лесного фонда, на котором якобы расположен земельный участок, зарегистрировано позже прав Н.В. и выделения самого земельного участка.
Представитель ответчика администрации Карабашского городского округа Челябинской области С. признал исковые требования в полном объеме. Пояснил, что при выполнении межевания в 2008 году сотрудники администрации недостаточно внимательно отнеслись к согласованию границ и произошло нарушение Земельного кодекса РФ. При межевании была присоединена часть земельного участка из земель, прилегающих к этому строению, которые были на тот момент землями общего пользования (береговая полоса).
Представитель третьего лица ДНТ "********" Г. с заявленными требованиями не согласился. Указал, что участок ответчика расположен на землях сельскохозяйственного назначения в ДНТ "********" в **** квартале Агардяшского лесничества.
Решением Карабашского городского суда Челябинской области от 03 июля 2014 года исковые требования Челябинского природоохранного прокурора в защиту интересов РФ и прав неопределенного круга лиц, Территориального управления Росимущества по Челябинской области, Главного управления лесами Челябинской области, Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области к Н.В., администрации Карабашского городского округа Челябинской области удовлетворены: признано отсутствующим право собственности Н.В. на земельный участок с кадастровым номером ****, площадью **** кв. м; категория земель - земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование - ведение дачного хозяйства, местоположение: Челябинская область, город Карабаш, озеро Увильды, **** квартал ****, ДНТ "********", N ****. Аннулирована запись от 24 февраля 2009 года за N **** в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество на земельный участок с кадастровым номером **** о праве собственности на земельный участок Н.В., площадь земельного участка - **** кв. метров; категория земель - земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование - ведение дачного хозяйства; местоположение: Челябинская область, город Карабаш, озеро Увильды, **** квартал ****, ДНТ "********", N ****. В государственный кадастр недвижимости внесены сведения об аннулировании земельного участка с кадастровым номером ****, принадлежащего на праве собственности Н.В., площадь земельного участка - **** кв. метров; категория земель - земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование - ведение дачного хозяйства; местоположение: Челябинская область, город Карабаш, озеро Увильды, **** квартал ****, ДНТ "********", N ****. Погашена в государственном кадастре недвижимости запись о земельном участке с кадастровым номером ****.
В апелляционной жалобе ответчик Н.В. просит об отмене решения, ссылаясь на то, что он является собственником земельного участка и садового дома по адресу: Челябинская область, город Карабаш, озеро Увильды, **** квартал ****, в ДНТ "********" на основании договора дарения от 26 февраля 1996 года. Предыдущим собственником имущества являлся отец Н.М.Н., который владел им с 1966 года до принятия постановления Правительства Челябинской области от 18 мая 2006 года N 112-п "Об утверждении Положения о памятнике природы Челябинской области озере Увильды". Судом не исследовалось распоряжение Совета Министров РСФСР от 12 августа 1971 года N 1689-р, из которого следует, что изымаются земли, в том числе, земли **** для строительства базы отдыха, с правом рубки леса под габариты строений и сооружений площадью **** га. Спорный участок расположен в границах данного земельного участка, переданного Карабашскому медеплавильному комбинату, что подтверждено Уставом товарищества "****", членскими книжками товарищества. Кроме того, судом не принято во внимание, что спорный земельный участок расположен не в границах земельного участка ДНТ "********", а в границах участка товарищества "****", изъятие его из земель государственного лесного фонда, что подтверждается актом выбора земельного участка для расширения ДНТ "********" от 10 февраля 1993 года. В соответствии с кадастровым паспортом земельный участок с кадастровым номером **** относится к землям сельскохозяйственного назначения, истцами не представлено доказательств ошибочного внесения в ГКН категории спорного участка. Судом необоснованно не применен срок исковой давности, который начал течь с момента регистрации права собственности на спорный земельный участок - с 24 февраля 2009 года.
В возражениях на апелляционную жалобу Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области полагает решение законным и обоснованным, а доводы жалобы - несостоятельными, поскольку довод ответчика Н.В. о том, что срок исковой давности начинает течь с момента регистрации права собственности на земельный участок - с 24 февраля 2009 года - является безосновательным.
В судебное заседание апелляционной инстанции не явились представители истцов - ТУ ФАУГИ в Челябинской области, Министерства по радиационной и экологической безопасности по Челябинской области, Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, представители ответчика - администрации Карабашского городского округа, представители третьих лиц - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Челябинской области, Управления Росреестра по Челябинской области, Нижнее-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, дачного некоммерческого товарищества "********", указанные лица извещены о месте и времени рассмотрения дела по существу. Информация о месте и времени рассмотрения дела размещена на официальной сайте Челябинского областного суда в сети Интернет. Выслушав мнение участников процесса, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы гражданского дела, выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ определено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в том числе на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения (подпункт 1); земли населенных пунктов (подпункт 2); земли лесного фонда (подпункт 5).
В соответствии со статьей 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В силу статьи 209 Гражданского кодекса РФ, части 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ права владения, пользования и распоряжения лесными участками из состава земель лесного фонда принадлежат Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Письма Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 г. N 29478-ИМ/Д23 "О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ" исходя из комплексного анализа положений части 3 статьи 25, части 4 статьи 27, частей 7, 9 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:
- при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
- в случае если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
- в случае если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
- при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.
Под конфигурацией земельного участка понимается совокупность внутренних углов и горизонтальных положений границ земельного участка.
Судом установлено и из материалов гражданского дела следует, что земельный участок с кадастровым номером **** на праве собственности принадлежит Н.В., по данным кадастровых паспортов земельный участок расположен на землях сельскохозяйственного назначения, предназначен для ведения дачного хозяйства, имеет площадь **** кв. м, право собственности Н.В. на данный земельный участок зарегистрировано 24 февраля 2009 года (т. 1 л.д. 15). Местоположение земельного участка в свидетельстве о государственной регистрации права указано: г. Карабаш, оз. Увильды, **** квартал ****, дачное некоммерческое товарищество "********", участок **** (т. 1 л.д. 140).
Вышеназванный кадастровый номер земельного участка впервые внесен в государственный кадастр недвижимости 06 марта 1996 года (т. 1 л.д. 20). Конфигурация земельного участка Н.В. по состоянию на день рассмотрения дела судом отражена в кадастровом паспорте на земельный участок от 22 января 2014 года (л.д. 24 т. 1).
По данным кадастрового паспорта на земельный участок с кадастровым номером **** от 05 сентября 2007 года, данный участок имел площадь **** кв. м, в графе "особые отметки" кадастрового паспорта указано, что площадь земельного участка ориентировочная, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, подлежащего передаче по сделке, сведения об участке подлежат уточнению при межевании. Конфигурация этого земельного участка на дату составления кадастрового паспорта от 05 сентября 2007 года существенно отличается от конфигурации этого же земельного участка в кадастровом паспорте от 22 января 2014 года (т. 1 л.д. 46-47). Иная, чем в кадастровом паспорте от 22 января 2014 года конфигурация земельного участка Н.В. отражена на плане границ земельного участка Н.В. в свидетельстве о праве собственности на земельный участок от 06 марта 1996 года, из которого следует, что границы земельного участка определены границами строений (т. 1 л.д. 52, 53). На земельном участке Н.В. расположено жилое строение без права регистрации проживания площадью **** кв. м, сарай общей площадью **** кв. м, право собственности Н.В. на которые зарегистрировано на основании декларации об объекте недвижимого имущества.
Изменение конфигурации земельного участка ответчика Н.В. указывает на изменение границ данного земельного участка.
Учет изменений в отношении земельного участка Н.В. произведен органом кадастрового учета на основании заявления ответчика от 12 декабря 2008 года, межевого плана земельного участка с кадастровым номером ****, выполненным ООО "Гео-Союз", распоряжения главы Карабашского городского округа Челябинской области от 11 ноября 2008 года. Решение органа кадастрового учета принято 29 января 2009 года за N Ф 29/09-42 (т. 1 л.д. 43-90).
05 февраля 2014 года по протесту заместителя прокурора Челябинской природоохранной прокуратуры от 22 января 2014 года распоряжение главы Карабашского городского округа от 18 ноября 2008 года отменено распоряжением органа местного самоуправления за N 148 (т. 1 л.д. 116).
Статьей 60 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случае самовольного занятия земельного участка нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению. Правовым основанием иска о возврате самовольно занятого земельного участка является также положение пункта 2 статьи 76 Земельного кодекса РФ, регламентирующее, что самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
Помимо требования о возврате земельного участка, истец может предъявить иные требования, направленные на восстановление нарушенных прав, связанных с незаконным пользованием земельным участком на основании статьи 62 Земельного кодекса РФ.
В ст. 7 Земельного кодекса РФ определен исчерпывающий перечень категорий земель в зависимости от их целевого назначения, при этом земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда являются самостоятельными категориями земель.
В зависимости от принадлежности земельного участка к одной из указанных категорий земель определяется его правовой режим, в том числе оборотоспособность, субъектный состав, содержание правомочий собственника либо иного правообладателя такого земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 8 Земельного кодекса РФ категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 13 части 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся также дополнительные сведения об объекте недвижимости, в том числе категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок.
Кадастровые паспорта на земельный участок Н.В. 2007 года и 2014 года содержат сведения о категории земель данного участка - земли сельскохозяйственного назначения, также в кадастровый паспорт земельного участка 2014 года внесены дополнительные сведения о том, что земельный участок с кадастровым номером **** расположен в границах памятника природы Челябинской области озера Увильды, водоохранной и охранной зонах указанного водного объекта. Такая информация в кадастровом паспорте земельного участка появилась после уточнения его границ. В свидетельстве о праве собственности на земельный участок от 06 марта 1996 года указано, что земельный участок Н.В. расположен на землях населенного пункта.
В материалах гражданского дела имеются копии из материалов инвентаризации 2000 года по ДНТ "****-4", представленные суду Управлением Росреестра по Челябинской области, в виде обзорной схемы ДСК "****" участок ****, из которой усматривается, что спорный участок расположен в границах данного ДСК "****" участок **** (т. 2 л.д. 83).
В соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 12 августа 1971 года N 1689-р и приложения к нему в виде Списка землепользователей, из земель которых изымаются земельные участки, и предприятий и организаций, которым отводятся эти участки, принято предложение Челябинского облисполкома об изъятии из земель колхозов, из земель иных землепользователей и гослесфонда земельных участков и отводе их предприятиям и организациям для сельскохозяйственного использования. В списке указан ****, изъятие Карабашскому медеплавильному комбинату - для строительства базы отдыха с правом рубки леса под габариты строений и сооружений - **** га (т. 1 л.д. 35, 40-42).
Из акта выбора земельного участка для расширения дачно-строительного кооператива "****" от 10 февраля 1995 года следует, что ДСК "****" предоставлен дополнительно земельный участок. По выкопировке из плана лесоустройства 1987 года Агардяшского лесничества видно, что участок ДСК "****" обозначен как участок N ****, дополнительно же испрашиваемый в 1995 году участок ДСК "****" площадью **** га примыкает к участку N ****, на котором расположен участок Н.В.
Право собственности Российской Федерации зарегистрировано на Лесной участок категории земель - земли лесного фонда - ведение лесного хозяйства площадью **** кв. по адресу: г. Карабаш, Карабашский городской округ, ОГУ "****" ****, квартал N ****, выделы N****, ****ч (1,95), 12-16 (т. 1 л.д. 35).
Из выкопировки планшета N 8 материалов лесоустройства 1998 года, карты-схемы расположения границ лесного участка, выкопировки из плана лесоустройства 1987 года следует, что номер квартала **** соответствует номеру квартала **** (т. 1 л.д. 34, 39, 30).
В силу подпункта 2 пункта 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 9 Земельного кодекса РФ, ст. 209 Гражданского кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности.
На основании ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" на землях лесного фонда запрещается размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
При таких обстоятельствах и в силу прямого указания закона, запрещающего передачу земельных лесных участков из состава земель лесного фонда напрямую в собственность граждан, судебная коллегия считает возможным согласиться с выводом суда первой инстанции о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора.
Принимая решение об определении границ земельного участка Н.В., орган местного самоуправления фактически разрешил вопрос о предоставлении ответчику в собственность земельного участка иной площадью: ранее **** кв. м, в настоящее время - **** кв. м.
Доводы апелляционной жалобы о наличии у администрации Карабашского городского округа полномочий по принятию решения об утверждении уточненных границ земельного участка Н.В. со ссылкой на распоряжение Совета Министров РСФСР от 12 августа 1971 года N 1689-р, нельзя признать состоятельными, поскольку данных о границах земельных участков данный нормативный акт не содержит, приложением к нему разрешена рубка леса под объектами строительства, именно в такой конфигурации и площади предоставлялись земельные участки в собственность ответчику и его правопредшественнику Н.М. в собственность.
Доводы об отсутствии доказательств наложения спорного земельного участка на земли лесного фонда не принимаются, поскольку в соответствии с положениями Лесного кодекса РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Лесным участком признается земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст. ст. 67, 69, 92 Лесного кодекса РФ, т.е. по результатам проведения лесоустройства. Материалы лесоустройства подтверждают тот факт, что земельный участок Н.В. площадью **** кв. м, находится на землях лесного фонда.
Согласно пункту 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
При таких обстоятельствах, а также учитывая вышеуказанные положения закона и разъяснения Пленума N 10/22 от 29 апреля 2010 г., суд пришел к правомерному выводу об удовлетворении исковых требований о признании права собственности ответчика Н.В. на земельный участок площадью **** кв. м отсутствующим, аннулировании записи от 24 февраля 2009 года за N **** в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество на земельный участок с кадастровым номером **** о праве собственности Н.В., площадь земельного участка - **** кв. метров.
Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части, связанной с кадастровым учетом земельного участка, учитывая, что первоначальная постановка его на государственный кадастровый учет площадью **** кв. м не оспаривается, изложив в данной части решение суда следующим образом: отменить Государственный кадастровый учет изменений в отношении земельного участка Н.В., произведенный на основании решения органа кадастрового учета от 29 января 2009 года с восстановлением сведений в отношении спорного земельного участка, существовавших до принятия данного решения.
В остальной части решение суда является законным обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Карабашского городского суда Челябинской области от 03 июля 2014 года изменить в части.
Отменить Государственный кадастровый учет изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером ****, произведенный на основании решения органа кадастрового учета от 29 января 2009 года N Ф29/09-42. Восстановить в Государственном Кадастре недвижимого имущества сведения о земельном участке с кадастровым номером ****, существовавшие до принятия данного решения.
В остальной части это же решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Н.В. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)