Судебные решения, арбитраж
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2014 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тиминской О.А., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., при участии от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1046758340507, ИНН 6730055050) - Алтуховой Н.А. (доверенность от 23.09.2013), в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1026701437212, ИНН 6730042526), Администрации Смоленской области, рассмотрев апелляционную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.10.2013 по делу N А62-3461/2013,
установил:
следующее.
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Департамент, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (далее - управление) о признании незаконными решений, оформленных сообщениями от 27.05.2013 N 01/044/2014-723 и N 01/044/2014-724, об отказе Департаменту в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками с кадастровыми номерами 67:27:0020920:123 и 67:27:0020920:124 площадями 1321 кв. м и 6 252 кв. м соответственно, расположенными в г. Смоленске, п. Вишенки и обязании Управление осуществить государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными с кадастровыми номерами 67:27:0020920:123 и 67:27:0020920:124 площадями 1321 кв. м и 6252 кв. м соответственно, расположенными в г. Смоленске, п. Вишенки.
Решением арбитражного суда от 07.10.2013 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, департамент подал апелляционную жалобу.
Оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом установлено, что в управление 08.04.2013 поступило заявление Департамента и документы на государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными с кадастровыми номерами 67:27:0020920:123 и 67:27:0020920:124 площадями 1321 кв. м и 6252 кв. м соответственно, расположенными в г. Смоленске, п. Вишенки.
В ходе проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) установлены причины, препятствующие ее проведению.
Департаменту направлены уведомления от 17.04.2013 N 01/044/2013-723, 724 о необходимости устранения причин, препятствующих государственной регистрации.
Сообщениями от 27.05.2013 N 01/044/2014-723 и N 01/044/2014-724 управление отказало департаменту в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования указанными земельными участками, в связи с непредставлением правоустанавливающего документа - решения собственника о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование департаменту.
Полагая, что данные отказы не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы департамента, последний обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Статьей 13 Закона о государственной регистрации установлено, что государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:
- прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;
- правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;
- установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
- внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
- совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
Из пунктов 32, 33 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Приказом Минюста РФ от 01.07.2002 N 184, следует, что при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяется действительность поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также устанавливается отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав (статьи 9, 13, 17 Закона).
Пунктом 38 названных Методических рекомендаций органам, осуществляющим государственную регистрацию прав, рекомендуется при проверке юридической силы правоустанавливающих документов в зависимости от вида документа, в том числе, проверить соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа (пункт 1 статьи 17, пункт 1 статьи 18, пункт 1 статьи 20 Закона); обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт (статья 9, пункт 1 статьи 17, пункт 1 статьи 20 Закона); наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица (статья 9, пункт 1 статьи 20 Закона), например, у продавца и его представителя (если сделка совершается представителем).
Статья 20 Закона о государственной регистрации содержит основания для отказа в государственной регистрации, в том числе: документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые в соответствии с данным Законом для государственной регистрации прав,; имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.
На основании ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом о государственной регистрации прав.
В силу п. 2 ст. 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации у лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, возникает соответственно право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право безвозмездного срочного пользования на образуемые земельные участки.
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 20.02.2009 N 86 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Смоленской области" в целях реализации возложенных на него задач Департамент от имени Смоленской области осуществляет следующие функции в т.ч. - Департамент образует земельные участки из земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске в соответствии с федеральным законодательством.
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 67:27:0020920:102 площадью 12 973 кв. м разграничен в собственность Смоленской области. Право собственности зарегистрировано 02.08.2012.
Департаментом издан приказ от 04.05.2012 N 702 "Об образовании земельных участков путем раздела земельного участка, находящегося в государственной собственности Смоленской области", в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером 67:27:0020920:102 площадью 12 973 кв. м разделен на 5 земельных участков, в т.ч. на земельные участки с кадастровыми номерами 67:27:0020920:123 и 67:27:0020920:124 площадями 1 321 кв. м и 6 252 кв. м соответственно.
В Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество 02.08.2012 внесена запись о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования Департаментом земельным участком с кадастровым номером 67:27:0020920:102, данная запись никем не оспорена.
В этой связи ссылка апелляционной жалобы на то, что приказ департамента от 04.05.2012 N 702 является необходимым и достаточным документом, подтверждающим возникновение у него права постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком, не может быть признана обоснованной.
Обращение Департамента в управление с заявлением о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными с кадастровыми номерами 67:27:0020920:123 и 67:27:0020920:124 площадями 1321 кв. м и 6252 кв. м соответственно, расположенными в г. Смоленске, п. Вишенки, датировано 08.04.2013.
Следовательно, управление правомерно отказало заявителю в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования спорными земельными участками в связи с непредставлением правоустанавливающего документа - решения собственника о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование департаменту.
Доказательств, подтверждающих, что собственник земельных участков предоставил департаменту право постоянного (бессрочного) пользования спорными земельными участками, суду не представлено.
Судом первой инстанции полно установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, как того требует статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены верно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта в любом случае, не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.10.2013 по делу N А62-3461/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
О.А.ТИМИНСКАЯ
Судьи
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Е.В.МОРДАСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.02.2014 ПО ДЕЛУ N А62-3461/2013
Разделы:Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2014 г. по делу N А62-3461/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2014 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тиминской О.А., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., при участии от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1046758340507, ИНН 6730055050) - Алтуховой Н.А. (доверенность от 23.09.2013), в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1026701437212, ИНН 6730042526), Администрации Смоленской области, рассмотрев апелляционную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.10.2013 по делу N А62-3461/2013,
установил:
следующее.
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Департамент, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (далее - управление) о признании незаконными решений, оформленных сообщениями от 27.05.2013 N 01/044/2014-723 и N 01/044/2014-724, об отказе Департаменту в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками с кадастровыми номерами 67:27:0020920:123 и 67:27:0020920:124 площадями 1321 кв. м и 6 252 кв. м соответственно, расположенными в г. Смоленске, п. Вишенки и обязании Управление осуществить государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными с кадастровыми номерами 67:27:0020920:123 и 67:27:0020920:124 площадями 1321 кв. м и 6252 кв. м соответственно, расположенными в г. Смоленске, п. Вишенки.
Решением арбитражного суда от 07.10.2013 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, департамент подал апелляционную жалобу.
Оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом установлено, что в управление 08.04.2013 поступило заявление Департамента и документы на государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными с кадастровыми номерами 67:27:0020920:123 и 67:27:0020920:124 площадями 1321 кв. м и 6252 кв. м соответственно, расположенными в г. Смоленске, п. Вишенки.
В ходе проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) установлены причины, препятствующие ее проведению.
Департаменту направлены уведомления от 17.04.2013 N 01/044/2013-723, 724 о необходимости устранения причин, препятствующих государственной регистрации.
Сообщениями от 27.05.2013 N 01/044/2014-723 и N 01/044/2014-724 управление отказало департаменту в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования указанными земельными участками, в связи с непредставлением правоустанавливающего документа - решения собственника о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование департаменту.
Полагая, что данные отказы не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы департамента, последний обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Статьей 13 Закона о государственной регистрации установлено, что государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:
- прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;
- правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;
- установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
- внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
- совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
Из пунктов 32, 33 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Приказом Минюста РФ от 01.07.2002 N 184, следует, что при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяется действительность поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также устанавливается отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав (статьи 9, 13, 17 Закона).
Пунктом 38 названных Методических рекомендаций органам, осуществляющим государственную регистрацию прав, рекомендуется при проверке юридической силы правоустанавливающих документов в зависимости от вида документа, в том числе, проверить соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа (пункт 1 статьи 17, пункт 1 статьи 18, пункт 1 статьи 20 Закона); обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт (статья 9, пункт 1 статьи 17, пункт 1 статьи 20 Закона); наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица (статья 9, пункт 1 статьи 20 Закона), например, у продавца и его представителя (если сделка совершается представителем).
Статья 20 Закона о государственной регистрации содержит основания для отказа в государственной регистрации, в том числе: документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые в соответствии с данным Законом для государственной регистрации прав,; имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.
На основании ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом о государственной регистрации прав.
В силу п. 2 ст. 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации у лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, возникает соответственно право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право безвозмездного срочного пользования на образуемые земельные участки.
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 20.02.2009 N 86 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Смоленской области" в целях реализации возложенных на него задач Департамент от имени Смоленской области осуществляет следующие функции в т.ч. - Департамент образует земельные участки из земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске в соответствии с федеральным законодательством.
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 67:27:0020920:102 площадью 12 973 кв. м разграничен в собственность Смоленской области. Право собственности зарегистрировано 02.08.2012.
Департаментом издан приказ от 04.05.2012 N 702 "Об образовании земельных участков путем раздела земельного участка, находящегося в государственной собственности Смоленской области", в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером 67:27:0020920:102 площадью 12 973 кв. м разделен на 5 земельных участков, в т.ч. на земельные участки с кадастровыми номерами 67:27:0020920:123 и 67:27:0020920:124 площадями 1 321 кв. м и 6 252 кв. м соответственно.
В Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество 02.08.2012 внесена запись о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования Департаментом земельным участком с кадастровым номером 67:27:0020920:102, данная запись никем не оспорена.
В этой связи ссылка апелляционной жалобы на то, что приказ департамента от 04.05.2012 N 702 является необходимым и достаточным документом, подтверждающим возникновение у него права постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком, не может быть признана обоснованной.
Обращение Департамента в управление с заявлением о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными с кадастровыми номерами 67:27:0020920:123 и 67:27:0020920:124 площадями 1321 кв. м и 6252 кв. м соответственно, расположенными в г. Смоленске, п. Вишенки, датировано 08.04.2013.
Следовательно, управление правомерно отказало заявителю в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования спорными земельными участками в связи с непредставлением правоустанавливающего документа - решения собственника о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование департаменту.
Доказательств, подтверждающих, что собственник земельных участков предоставил департаменту право постоянного (бессрочного) пользования спорными земельными участками, суду не представлено.
Судом первой инстанции полно установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, как того требует статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены верно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта в любом случае, не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.10.2013 по делу N А62-3461/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
О.А.ТИМИНСКАЯ
Судьи
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Е.В.МОРДАСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)