Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" Г. на постановление судьи Троицкого районного суда Челябинской области от 15 марта 2012 г. и решение судьи Челябинского областного суда от 27 апреля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение",
установил:
постановлением судьи Троицкого районного суда Челябинской области от 15 марта 2012 г. администрация муниципального образования "Ключевское сельское поселение" привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Челябинского областного суда от 27 апреля 2012 г. указанное постановление судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе законного представителя администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" Г., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения судебных постановлений не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 07 декабря 2011 г. при повседневной проверке улично-дорожной сети сотрудником ГИБДД выявлено несоответствие автобусной остановки, расположенной на ул. <...> в с. Ключевка Троицкого района, требованиям ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования" и ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", о чем составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 07 декабря 2011 г. (л.д. 2).
07 декабря 2011 г. начальником ОГИБДД МО МВД РФ "Троицкий" Челябинской области Щ.А.А. администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" выдано предписание N 113 об устранении нарушений ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования", ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196 ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В предписании указано на необходимость предоставления схемы организации дорожного движения автобусной остановки "Село Ключевка" на ул. <...> в срок до 15 часов 00 минут 19 декабря 2011 года, а также приведения названной автобусной остановки в соответствие с действующим законодательством, а именно: установить посадочную площадку и дорожный знак 5.16 "Место остановки автобуса", в срок до 15 часов 00 минут 29 декабря 2011 г.
Глава администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" Г. был ознакомлен с предписанием 07 декабря 2011 г., копию предписания получил 07 декабря 2011 г. (л.д. 3).
В указанный срок администрацией муниципального образования "Ключевское сельское поселение" допущенные нарушения устранены не были, в связи с чем 13 января 2012 г. в 10 часов 45 минут государственным инспектором ОГИБДД МО МВД РФ "Троицкий" Челябинской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 1).
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение предписания начальника ОГИБДД МО МВД РФ "Троицкий" Челябинской области Щ.А.А. об устранении нарушений от 07 декабря 2011 г. (л.д. 3). Данный факт не оспаривается в рассматриваемой жалобе.
Невыполнение предписания от 07 декабря 2011 г. подтверждается актом проверки от 29 декабря 2011 г. (л.д. 5).
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно - правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных контролирующим органом или его должностным лицом в пределах, своей компетенции, влекут административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о необоснованности предписания начальника ОГИБДД МО МВД РФ "Троицкий" Челябинской области Щ.А.А. не могут быть приняты во внимание, поскольку законность требований вынесенного предписания проверялась судьей районного суда при рассмотрении дела, что нашло отражение в судебном постановлении. Доказательств невиновности администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" в материалах дела не имеется.
Статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии с пп. "а" п. 11 Положения "О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.
- В силу пп. "б" п. 12 Положения "О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ" Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право, в том числе давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах;
- Отдел ГИБДД ОВД по Троицкому муниципальному району Челябинской области является территориальным органом управления Департамента ОБДД Российской Федерации и осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, возложенные на Государственную инспекцию, на территории по Троицкому муниципальному району.
На основании изложенного, начальник ОГИБДД МО МВД РФ "Троицкий" Челябинской области Щ.А.А., подписавший предписание, является лицом, уполномоченным выдавать предписания об устранении нарушений правил, нормативов и стандартов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В пункте 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона РФ N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Ответственность за ненадлежащее содержание автодорог возложена на муниципальное образование, в ведении которого находится данная дорога.
Судьей районного суда установлено, что автодорога по ул. <...>, расположенная в границах Ключевского сельского поселения, находится в муниципальной собственности Ключевского сельского поселения (л.д. 35). В связи с чем, администрация муниципального образования "Ключевское сельское поселение" в силу полномочий, определенных законодательством РФ, обязана осуществлять содержание дорог местного значения, в том числе и остановочных пунктов, расположенных на этих дорогах, обеспечивая при этом безопасность дорожного движения.
Таким образом, администрация муниципального образования "Ключевское сельское поселение" обязана была привести автобусную остановку на ул. <...> в с. Ключевка Троицкого района Челябинской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно в соответствии с требованиями ОСТ 218.1.002-2003.
Кроме того, поскольку Ключевское сельское поселение является собственником автодороги - ул. <...> в с. <...> Троицкого района Челябинской области, то администрация муниципального образования "Ключевское сельское поселение", являясь органом местного самоуправления, в силу ст. 21 Федерального закона РФ N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения" и п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, обязана была представить в ГИБДД проект организации дорожного движения на улице Ленина в с. Ключевка для его согласования.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку администрация муниципального образования "Ключевское сельское поселение" являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог и других дорожных сооружений в соответствии с требованиями нормативных документов, не выполнило требования законного предписания начальника ОГИБДД МО МВД РФ "Троицкий" Челябинской области N 113 от 07 декабря 2011 г., а именно: не предоставила в срок до 19 декабря 2011 г. схему организации дорожного движения на автобусной остановке на ул. <...> в селе Ключевка Троицкого района Челябинской области для ее согласования; в срок до 29 декабря 2011 г. не привела автобусную остановку, находящуюся по ул. <...> в с. Ключевка Троицкого района Челябинской области, в соответствии с действующим законодательством, то вывод судьи районного суда о наличии в действиях администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Приведенные в судебных постановлениях доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Постановление судьи районного суда соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности юридического лица - администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение".
Судьей областного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на гражданское процессуальное законодательство не может быть принята во внимание, поскольку с 1 июля 2002 г. ГПК РФ не определяет порядок производства по делам об административных правонарушениях, этот порядок устанавливает КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, назначено оно в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Троицкого районного суда Челябинской области от 15 марта 2012 г. и решение судьи Челябинского областного суда от 27 апреля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" оставить без изменения, а жалобу законного представителя администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" Г. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.09.2012 N 4А-12-786
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2012 г. N 4а-12-786
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" Г. на постановление судьи Троицкого районного суда Челябинской области от 15 марта 2012 г. и решение судьи Челябинского областного суда от 27 апреля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение",
установил:
постановлением судьи Троицкого районного суда Челябинской области от 15 марта 2012 г. администрация муниципального образования "Ключевское сельское поселение" привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Челябинского областного суда от 27 апреля 2012 г. указанное постановление судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе законного представителя администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" Г., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения судебных постановлений не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 07 декабря 2011 г. при повседневной проверке улично-дорожной сети сотрудником ГИБДД выявлено несоответствие автобусной остановки, расположенной на ул. <...> в с. Ключевка Троицкого района, требованиям ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования" и ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", о чем составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 07 декабря 2011 г. (л.д. 2).
07 декабря 2011 г. начальником ОГИБДД МО МВД РФ "Троицкий" Челябинской области Щ.А.А. администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" выдано предписание N 113 об устранении нарушений ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования", ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196 ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В предписании указано на необходимость предоставления схемы организации дорожного движения автобусной остановки "Село Ключевка" на ул. <...> в срок до 15 часов 00 минут 19 декабря 2011 года, а также приведения названной автобусной остановки в соответствие с действующим законодательством, а именно: установить посадочную площадку и дорожный знак 5.16 "Место остановки автобуса", в срок до 15 часов 00 минут 29 декабря 2011 г.
Глава администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" Г. был ознакомлен с предписанием 07 декабря 2011 г., копию предписания получил 07 декабря 2011 г. (л.д. 3).
В указанный срок администрацией муниципального образования "Ключевское сельское поселение" допущенные нарушения устранены не были, в связи с чем 13 января 2012 г. в 10 часов 45 минут государственным инспектором ОГИБДД МО МВД РФ "Троицкий" Челябинской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 1).
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение предписания начальника ОГИБДД МО МВД РФ "Троицкий" Челябинской области Щ.А.А. об устранении нарушений от 07 декабря 2011 г. (л.д. 3). Данный факт не оспаривается в рассматриваемой жалобе.
Невыполнение предписания от 07 декабря 2011 г. подтверждается актом проверки от 29 декабря 2011 г. (л.д. 5).
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно - правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных контролирующим органом или его должностным лицом в пределах, своей компетенции, влекут административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о необоснованности предписания начальника ОГИБДД МО МВД РФ "Троицкий" Челябинской области Щ.А.А. не могут быть приняты во внимание, поскольку законность требований вынесенного предписания проверялась судьей районного суда при рассмотрении дела, что нашло отражение в судебном постановлении. Доказательств невиновности администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" в материалах дела не имеется.
Статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии с пп. "а" п. 11 Положения "О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.
- В силу пп. "б" п. 12 Положения "О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ" Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право, в том числе давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах;
- Отдел ГИБДД ОВД по Троицкому муниципальному району Челябинской области является территориальным органом управления Департамента ОБДД Российской Федерации и осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, возложенные на Государственную инспекцию, на территории по Троицкому муниципальному району.
На основании изложенного, начальник ОГИБДД МО МВД РФ "Троицкий" Челябинской области Щ.А.А., подписавший предписание, является лицом, уполномоченным выдавать предписания об устранении нарушений правил, нормативов и стандартов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В пункте 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона РФ N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Ответственность за ненадлежащее содержание автодорог возложена на муниципальное образование, в ведении которого находится данная дорога.
Судьей районного суда установлено, что автодорога по ул. <...>, расположенная в границах Ключевского сельского поселения, находится в муниципальной собственности Ключевского сельского поселения (л.д. 35). В связи с чем, администрация муниципального образования "Ключевское сельское поселение" в силу полномочий, определенных законодательством РФ, обязана осуществлять содержание дорог местного значения, в том числе и остановочных пунктов, расположенных на этих дорогах, обеспечивая при этом безопасность дорожного движения.
Таким образом, администрация муниципального образования "Ключевское сельское поселение" обязана была привести автобусную остановку на ул. <...> в с. Ключевка Троицкого района Челябинской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно в соответствии с требованиями ОСТ 218.1.002-2003.
Кроме того, поскольку Ключевское сельское поселение является собственником автодороги - ул. <...> в с. <...> Троицкого района Челябинской области, то администрация муниципального образования "Ключевское сельское поселение", являясь органом местного самоуправления, в силу ст. 21 Федерального закона РФ N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения" и п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, обязана была представить в ГИБДД проект организации дорожного движения на улице Ленина в с. Ключевка для его согласования.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку администрация муниципального образования "Ключевское сельское поселение" являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог и других дорожных сооружений в соответствии с требованиями нормативных документов, не выполнило требования законного предписания начальника ОГИБДД МО МВД РФ "Троицкий" Челябинской области N 113 от 07 декабря 2011 г., а именно: не предоставила в срок до 19 декабря 2011 г. схему организации дорожного движения на автобусной остановке на ул. <...> в селе Ключевка Троицкого района Челябинской области для ее согласования; в срок до 29 декабря 2011 г. не привела автобусную остановку, находящуюся по ул. <...> в с. Ключевка Троицкого района Челябинской области, в соответствии с действующим законодательством, то вывод судьи районного суда о наличии в действиях администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Приведенные в судебных постановлениях доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Постановление судьи районного суда соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности юридического лица - администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение".
Судьей областного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на гражданское процессуальное законодательство не может быть принята во внимание, поскольку с 1 июля 2002 г. ГПК РФ не определяет порядок производства по делам об административных правонарушениях, этот порядок устанавливает КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, назначено оно в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Троицкого районного суда Челябинской области от 15 марта 2012 г. и решение судьи Челябинского областного суда от 27 апреля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" оставить без изменения, а жалобу законного представителя администрации муниципального образования "Ключевское сельское поселение" Г. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)