Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Д.В. Басаева, В.А. Сидоренко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем О.С. Фоминой,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области и Иркутской региональной общественной организации "Гражданская инициатива" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 апреля 2015 года по делу N А19-9296/2014 по заявлению Иркутской региональной общественной организации "Гражданская инициатива" (ОГРН 1083800002330, ИНН 3811124475; адрес: 664075, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Байкальская, 143, 15), Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (ОГРН 1103850013772, ИНН 3808214087; адрес: 664025, г. Иркутск, ул. Российская, 17) к Администрации Иркутского районного муниципального образования (ОГРН 1023802456083, ИНН 3827000838; адрес: 664511, Иркутская область, Иркутский р-н., с. Пивовариха, ул. Дачная, 8), Дачному некоммерческому товариществу "Серебряный лес" (ОГРН 1133850023592, ИНН 3811168585; адрес: 664057, Иркутская область, г. Иркутск, проспект Маршала Жукова, 14, 3) о признании недействительным распоряжения председателя КУМИ Иркутского района от 11.09.2013,
третьи лица: агентство лесного хозяйства Иркутской области (ОГРН 1073808028194, ИНН 3808170859; адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Горького, 31), КУМИ Администрации Иркутского районного муниципального образования (ОГРН 1043802453738, ИНН 3827016845; адрес: 664511, Иркутская область, Иркутский район, д. Зорино-Быково, ул. Заречная, 15), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (ОГРН 1043801066760, ИНН 3808114653; адрес: г. Иркутск, ул. Желябова, 6),
(суд первой инстанции: судья Е.Ф. Капустенская),
при участии в судебном заседании:
- от заявителя ИРОО "Гражданская инициатива": не явился;
- от заявителя Управления Росимущества в Иркутской области не явился;
- от заинтересованного лица ДНТ "Серебряный лес": Курас А.Н. - представитель по доверенности от 7.08.2015;
- от заинтересованного лица - Администрации: не явился;
- от третьего лица - агентства лесного хозяйства Иркутской области: не явились;
- от третьего лица - КУМИ Администрации Иркутского районного муниципального образования: не явились;
- от третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области: не явились;
Иркутская региональная общественная организация "Гражданская инициатива" (далее заявитель, ИРОО "Гражданская инициатива") обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Администрации Иркутского районного муниципального образования (далее Администрация), Дачному некоммерческому товариществу "Серебряный лес" (далее ДНТ "Серебряный лес") о признании недействительным Распоряжения председателя Администрации Иркутского районного муниципального образования от 11.09.2013 об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 8 км. Александровского тракта, рядом с СНТ "Светофор", площадью 200 000 кв. м, категория земли: земли сельхозназначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, как противоречащее лесному и земельному законодательству, пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 15.12.2014 к участию в деле в качестве соистца привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (Управление Росимущества в Иркутской области).
Определениями Арбитражного суда Иркутской области от 24.07.2014, от 19.11.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены: агентство лесного хозяйства Иркутской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, КУМИ Администрации Иркутского районного муниципального образования, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 27 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое заявителями распоряжение председателя КУМИ Иркутского района от 11.09.2013 г. N 1284/з не нарушает действующее земельное и лесное законодательство, не нарушает прав и законных интересов заявителей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Иркутская региональная общественная организация "Гражданская инициатива" и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области обжаловали его в апелляционном порядке.
Заявители апелляционных жалоб ставят вопрос об отмене решения суда первой инстанции, указывая на то, что суд неполно выяснил обстоятельства дела, неправильно применил нормы материального права. Представленные ИРОО "Гражданская инициатива" в суд доказательства отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда судом первой инстанции не оценены.
Администрация Иркутского районного муниципального образования в возражениях на апелляционную жалобу Управления Росимущества в Иркутской области указала на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в отзыве на апелляционную жалобу указало, что поддерживает доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление ИРОО "Гражданская инициатива".
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционные жалобы не направили.
Представитель ДНТ "Серебряный лес" в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, Управление Росреестра заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии с ч. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В соответствии с определением от 6 августа 2015 года произведена замена судьи Желтоухова Е.В. на судью Басаева Д.В. в связи с нахождением судьи Желтоухова Е.В. в отпуске.
В связи с заменой состава суда в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела начато сначала.
18 мая 2015 года в Четвертый арбитражный апелляционный суд до рассмотрения апелляционной жалобы по существу поступило заявление Иркутской региональной общественной организации "Гражданская инициатива", подписанное председателем правления Д.В. Носковым об отказе от исковых требований.
Рассмотрев заявление ИРОО "Гражданская инициатива" об отказе от иска, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
В силу части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
При этом арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу (часть 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ был принят арбитражным судом в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом апелляционной инстанции не установлены обстоятельства (противоречие закону и нарушение прав третьих лиц), при наличии которых отказ от иска (заявления) не принимается.
В частности, председатель правления Д.В. Носков на основании Устава ИРОО "Гражданская инициатива" наделен полномочиями для полного отказа от исковых требований.
Следовательно, ходатайство об отказе от исковых требований заявлено уполномоченным представителем Иркутской региональной общественной организации "Гражданская инициатива".
От иных лиц, участвующих в деле, возражений против удовлетворения заявления ИРОО "Гражданская инициатива" об отказе от исковых требований не поступило. При этом их неявку в судебное заседание суд апелляционной инстанции расценивает как конклюдентное согласие с таким заявлением.
По имеющимся в материалах дела доказательствам суд апелляционной инстанции делает вывод, что права иных лиц (в том числе не участвующих в настоящем деле) отказом от заявленных требований не нарушаются.
Поскольку заявленный истцом отказ от иска не противоречит закону и не нарушает прав других лиц, апелляционная инстанция принимает отказ ИРОО "Гражданская инициатива", в связи, с чем в силу пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса решение суда первой инстанции в части требований ИРОО "Гражданская инициатива" подлежит отмене, а производство по делу в данной части - прекращению.
В соответствии с частью 3 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае прекращения производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Учитывая, что суду следует принять отказ ИРОО "Гражданская инициатива" от иска и прекратить производство в части требований ИРОО "Гражданская инициатива" по делу, решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 апреля 2015 года по делу N А19-9296/2014 подлежит отмене в части требований ИРОО "Гражданская инициатива".
Таким образом, суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, заслушав доводы представителя ДНТ "Серебряный лес", пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что постановлением мэра Иркутского района N 4244 от 09.10.2013 г. "О предоставлении земельного участка ДНТ "Серебряный лес", а также договором безвозмездного срочного пользования земельным участком N 956 от 09.10.2013 г., заключенным между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике администрации Иркутского районного муниципального образования (ссудодатель) и ДНТ "Серебряный лес" (ссудополучатель), последнему предоставлен в бессрочное пользование земельный участок из земель сельхозназначения, с кадастровым номером 38:06:111215:3416, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 8 км. Александровского тракта, рядом с СНТ "Светофор" для дачного строительства, в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, общей площадью 200 000 кв. м (том 1 л.д. 22-24).
Распоряжением председателя КУМИ Иркутского района от 11.09.2013 г. N 1284/з была утверждена схема расположения земельного участка по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 8 км. Александровского тракта, рядом с СНТ "Светофор", площадью 200 000 кв. м, категория земли - земли сельхозназначения, вид разрешенного использования - для дачного строительства (том 1 л.д. 15).
Вместе с тем, в соответствии с письмом агентства лесного хозяйства по Иркутской области от 30.12.2013 г. N 91-37-9751/13 (том 1 л.д. 14) земельный участок с кадастровым номером 38:06:111215:3416 фактически расположен на землях лесного фонда Иркутского лесничества Хомутовского участкового лесничества Технического участка N 6, квартал N 54, выделы 4, 5, 6, 7, 8, 14, 15.
Ранее, в письме от 24.12.2013 г. исх. N 91-35-9679/13 зам.. руководителя агентства лесного хозяйства по Иркутской области В.Н. Данишек сообщил, что земельный участок с кадастровым номером 38:06:111215:3416 поставлен на кадастровый учет как земельный участок сельскохозяйственного назначения для дачного строительства, фактически расположен на землях лесного фонда Иркутского лесничества Хомутовского участкового лесничества Технического участка N 6, квартал N 54, выделы 4, 5, 6, 7, 8, 14, 15 (том 1 л.д. 108).
Иркутская региональная общественная организация "Гражданская инициатива" считая Распоряжение председателя КУМИ Иркутского района от 11.09.2013 г. N 1284/з незаконным, обжаловала его в судебном порядке.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы Управления Росимущества в Иркутской области и отзыва на нее, пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что заявленные Партнерством требования могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого распоряжения закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов Управления Росимущества в Иркутской области таким распоряжением.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования Управления Росимущества в Иркутской области удовлетворению не подлежат.
На основании ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом.
В силу ст. 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.
Согласно п. 2 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. (ст. 8 Лесного кодекса РФ).
Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". (ст. 9 Лесного кодекса РФ).
Согласно ст. 29 Земельного Кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Согласно ч. 2 ст. 9 Земельного Кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности РФ. Органами местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 11 Земельного Кодекса РФ осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящиеся в муниципальной собственности.
Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) распоряжение земельными участками, указанными в ст. 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Абзацем четвертым пункта 1 статьи 3.1 Вводного закона установлено, что в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук.
Как следует из материалов дела, судом первой инстанции в целях определения, к какой категории относится спорный земельный участок, истребовал у государственного фонда архивных данных Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области сведения о принадлежности (к какой категории земель он относился) земельного участка с кадастровым номером 38:06:111215:3416 до 1991 г. и после указанного года, до момента постановки на кадастровый учет 27.09.2013 г. с категорией: земли сельскохозяйственного назначения, а также выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок с кадастровым номером 38:06:111215:3416.
Судом первой инстанции также было назначено проведение судебной геодезической экспертизы.
Судом апелляционной инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены все доказательства по делу, установлено и подтверждается материалами дела, что земельный участок кадастровый номер 38:06:111215:3416 расположен на землях сельскохозяйственного назначения, что подтверждается следующими документами:
- письмом Управления Росреестра по ИО от 11.09.2014 г. N 15-24116 (том 1 л.д. 131), согласно которому земельный участок с кадастровым номером 38:06:111215:3416 по состоянию на 27.09.2013 г. расположен на землях сельскохозяйственного назначения;
- Постановлением Президиума Иркутского районного Совета народных депутатов от 15.10.1991 г. N 13-п-130 по установлению границ сельских населенных пунктов и передаче земель лесного фонда в ведение Уриковского сельского Совета народных депутатов Иркутского района Иркутской области (т. 2 л.д. 52);
- планом Ширяевского лесничества, карта 1991 г., согласно которому земли, на которых расположен спорный земельный участок, отнесены к землям сельхозназначения, покрытым лесом, и находятся в ведении Уриковского муниципального образования (т. 2 л.д. 54-56);
- материалами по установлению границ сельских населенных пунктов и передаче земель лесного фонда в ведение Уриковского сельского Совета народных депутатов Иркутского района Иркутской области Постановлением Президиума Иркутского районного Совета народных депутатов от 15.10.1991 г. N 13-п-130 (т. 2 л.д. 57-58);
- а также уведомлением от 03.09.2014 г. N 01/048/2014-653 об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на спорный земельный участок кадастровый номер 38:06:111215:3416 (том 1 л.д. 130).
Кроме того, указанные обстоятельства подтвердила судебная геодезическая экспертиза, согласно выводам которой, земельный участок с кадастровым номером 38:06:111215:3416 относится к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения.
Постановлением Президиума Иркутского районного совета народных депутатов от 15.10.1991 г. N 13п-130 из государственного лесного фонда были изъяты земли и переданы в ведение сельских, поселковых Советов народных депутатов.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что агентство лесного хозяйства Иркутской области соответствующие изменения с учетом постановлением Президиума Иркутского районного совета народных депутатов от 15.10.1991 N 13п-130 в Государственный лесной реестр не внесло, соответственно, не учитывало такие изменения при изготовлении карты-планшета лесного фонда, в связи с чем, по данным агентство лесного хозяйства спорный земельный участок расположен на землях лесного фонда.
Но суд апелляционной инстанции отмечает, что Постановление Президиума Иркутского районного совета народных депутатов от 15.10.1991 г. N 13п-130 является действующим, ни кем не оспорено, не признано недействительным и соответствующие сведения о спорном земельном участке правомерно внесены в государственный кадастр недвижимости, при этом, они также никем не оспорены и не признаны недействительными, а на неоднократные запросы суда первой инстанции о предоставлении агентством лесного хозяйства Иркутской области первичных документов, на основании которых изготавливаются карты-планшеты лесного фонда, агентство лесного хозяйства Иркутской области документов не представлено, как и не представлено доказательств по запросу суда, что в материалы лесоустройства в 1991 г. (после принятия постановления Президиума Иркутского районного Совета народных депутатов от 15.10.1991 г. N 13п-130 и последующих постановлений, представленных в материалы дела) были внесены соответствующие сведения об изъятии лесных земель и о передаче их Уриковскому муниципальному образованию.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно сделан вывод, что двойной учет земель, на который ссылается Управление Росимущества в Иркутской области, исходя из представленных в материалы дела документов и результатов проведенной экспертизы, имеет место быть в связи с неисполнением обязанностей уполномоченными органами по внесению изменений в границы лесного фонда и материалы лесоустройства после принятия постановления Президиума Иркутского районного совета народных депутатов от 15.10.1991 г. N 13п-130, иного агентством лесного хозяйства Иркутской области не доказано (ст. 65 АПК РФ).
Следовательно, Администрация Иркутского районного муниципального образования распорядилась неразграниченными землями категории сельскохозяйственного назначения правомерно, в пределах своих полномочий, в соответствие с нормами Земельного кодекса Российской Федерации, действующим в редакции до 01.03.2015 г.
При таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции не имеется оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции в части требований Управления Росимущества в Иркутской области.
В соответствии с частью 1 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом того, что при обращении ИРОО "Гражданская инициатива" в суд первой инстанции заявителю была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, решение суда первой инстанции в части взыскания государственной пошлины в доход федерального бюджета в размере 2000 рублей также подлежит отмене.
Рассмотрев апелляционные жалобы на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 апреля 2015 года по делу N А19-9296/2014, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Принять отказ Иркутской региональной общественной организации "Гражданская инициатива" от заявленных к Администрации Иркутского районного муниципального образования, Дачному некоммерческому товариществу "Серебряный лес" требований.
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 апреля 2015 года по делу N А19-9296/2014 в части требований Иркутской региональной общественной организации "Гражданская инициатива" отменить, производство по делу в данной части прекратить.
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 апреля 2015 года по делу N А19-9296/2014 в части требований Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области - без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, путем подачи жалобы через суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.08.2015 N 04АП-2730/2015 ПО ДЕЛУ N А19-9296/2014
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2015 г. по делу N А19-9296/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Д.В. Басаева, В.А. Сидоренко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем О.С. Фоминой,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области и Иркутской региональной общественной организации "Гражданская инициатива" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 апреля 2015 года по делу N А19-9296/2014 по заявлению Иркутской региональной общественной организации "Гражданская инициатива" (ОГРН 1083800002330, ИНН 3811124475; адрес: 664075, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Байкальская, 143, 15), Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (ОГРН 1103850013772, ИНН 3808214087; адрес: 664025, г. Иркутск, ул. Российская, 17) к Администрации Иркутского районного муниципального образования (ОГРН 1023802456083, ИНН 3827000838; адрес: 664511, Иркутская область, Иркутский р-н., с. Пивовариха, ул. Дачная, 8), Дачному некоммерческому товариществу "Серебряный лес" (ОГРН 1133850023592, ИНН 3811168585; адрес: 664057, Иркутская область, г. Иркутск, проспект Маршала Жукова, 14, 3) о признании недействительным распоряжения председателя КУМИ Иркутского района от 11.09.2013,
третьи лица: агентство лесного хозяйства Иркутской области (ОГРН 1073808028194, ИНН 3808170859; адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Горького, 31), КУМИ Администрации Иркутского районного муниципального образования (ОГРН 1043802453738, ИНН 3827016845; адрес: 664511, Иркутская область, Иркутский район, д. Зорино-Быково, ул. Заречная, 15), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (ОГРН 1043801066760, ИНН 3808114653; адрес: г. Иркутск, ул. Желябова, 6),
(суд первой инстанции: судья Е.Ф. Капустенская),
при участии в судебном заседании:
- от заявителя ИРОО "Гражданская инициатива": не явился;
- от заявителя Управления Росимущества в Иркутской области не явился;
- от заинтересованного лица ДНТ "Серебряный лес": Курас А.Н. - представитель по доверенности от 7.08.2015;
- от заинтересованного лица - Администрации: не явился;
- от третьего лица - агентства лесного хозяйства Иркутской области: не явились;
- от третьего лица - КУМИ Администрации Иркутского районного муниципального образования: не явились;
- от третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области: не явились;
- установил:
Иркутская региональная общественная организация "Гражданская инициатива" (далее заявитель, ИРОО "Гражданская инициатива") обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Администрации Иркутского районного муниципального образования (далее Администрация), Дачному некоммерческому товариществу "Серебряный лес" (далее ДНТ "Серебряный лес") о признании недействительным Распоряжения председателя Администрации Иркутского районного муниципального образования от 11.09.2013 об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 8 км. Александровского тракта, рядом с СНТ "Светофор", площадью 200 000 кв. м, категория земли: земли сельхозназначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, как противоречащее лесному и земельному законодательству, пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 15.12.2014 к участию в деле в качестве соистца привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (Управление Росимущества в Иркутской области).
Определениями Арбитражного суда Иркутской области от 24.07.2014, от 19.11.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены: агентство лесного хозяйства Иркутской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, КУМИ Администрации Иркутского районного муниципального образования, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 27 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое заявителями распоряжение председателя КУМИ Иркутского района от 11.09.2013 г. N 1284/з не нарушает действующее земельное и лесное законодательство, не нарушает прав и законных интересов заявителей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Иркутская региональная общественная организация "Гражданская инициатива" и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области обжаловали его в апелляционном порядке.
Заявители апелляционных жалоб ставят вопрос об отмене решения суда первой инстанции, указывая на то, что суд неполно выяснил обстоятельства дела, неправильно применил нормы материального права. Представленные ИРОО "Гражданская инициатива" в суд доказательства отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда судом первой инстанции не оценены.
Администрация Иркутского районного муниципального образования в возражениях на апелляционную жалобу Управления Росимущества в Иркутской области указала на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в отзыве на апелляционную жалобу указало, что поддерживает доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление ИРОО "Гражданская инициатива".
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционные жалобы не направили.
Представитель ДНТ "Серебряный лес" в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, Управление Росреестра заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии с ч. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В соответствии с определением от 6 августа 2015 года произведена замена судьи Желтоухова Е.В. на судью Басаева Д.В. в связи с нахождением судьи Желтоухова Е.В. в отпуске.
В связи с заменой состава суда в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела начато сначала.
18 мая 2015 года в Четвертый арбитражный апелляционный суд до рассмотрения апелляционной жалобы по существу поступило заявление Иркутской региональной общественной организации "Гражданская инициатива", подписанное председателем правления Д.В. Носковым об отказе от исковых требований.
Рассмотрев заявление ИРОО "Гражданская инициатива" об отказе от иска, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
В силу части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
При этом арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу (часть 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ был принят арбитражным судом в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом апелляционной инстанции не установлены обстоятельства (противоречие закону и нарушение прав третьих лиц), при наличии которых отказ от иска (заявления) не принимается.
В частности, председатель правления Д.В. Носков на основании Устава ИРОО "Гражданская инициатива" наделен полномочиями для полного отказа от исковых требований.
Следовательно, ходатайство об отказе от исковых требований заявлено уполномоченным представителем Иркутской региональной общественной организации "Гражданская инициатива".
От иных лиц, участвующих в деле, возражений против удовлетворения заявления ИРОО "Гражданская инициатива" об отказе от исковых требований не поступило. При этом их неявку в судебное заседание суд апелляционной инстанции расценивает как конклюдентное согласие с таким заявлением.
По имеющимся в материалах дела доказательствам суд апелляционной инстанции делает вывод, что права иных лиц (в том числе не участвующих в настоящем деле) отказом от заявленных требований не нарушаются.
Поскольку заявленный истцом отказ от иска не противоречит закону и не нарушает прав других лиц, апелляционная инстанция принимает отказ ИРОО "Гражданская инициатива", в связи, с чем в силу пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса решение суда первой инстанции в части требований ИРОО "Гражданская инициатива" подлежит отмене, а производство по делу в данной части - прекращению.
В соответствии с частью 3 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае прекращения производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Учитывая, что суду следует принять отказ ИРОО "Гражданская инициатива" от иска и прекратить производство в части требований ИРОО "Гражданская инициатива" по делу, решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 апреля 2015 года по делу N А19-9296/2014 подлежит отмене в части требований ИРОО "Гражданская инициатива".
Таким образом, суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, заслушав доводы представителя ДНТ "Серебряный лес", пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что постановлением мэра Иркутского района N 4244 от 09.10.2013 г. "О предоставлении земельного участка ДНТ "Серебряный лес", а также договором безвозмездного срочного пользования земельным участком N 956 от 09.10.2013 г., заключенным между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике администрации Иркутского районного муниципального образования (ссудодатель) и ДНТ "Серебряный лес" (ссудополучатель), последнему предоставлен в бессрочное пользование земельный участок из земель сельхозназначения, с кадастровым номером 38:06:111215:3416, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 8 км. Александровского тракта, рядом с СНТ "Светофор" для дачного строительства, в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, общей площадью 200 000 кв. м (том 1 л.д. 22-24).
Распоряжением председателя КУМИ Иркутского района от 11.09.2013 г. N 1284/з была утверждена схема расположения земельного участка по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 8 км. Александровского тракта, рядом с СНТ "Светофор", площадью 200 000 кв. м, категория земли - земли сельхозназначения, вид разрешенного использования - для дачного строительства (том 1 л.д. 15).
Вместе с тем, в соответствии с письмом агентства лесного хозяйства по Иркутской области от 30.12.2013 г. N 91-37-9751/13 (том 1 л.д. 14) земельный участок с кадастровым номером 38:06:111215:3416 фактически расположен на землях лесного фонда Иркутского лесничества Хомутовского участкового лесничества Технического участка N 6, квартал N 54, выделы 4, 5, 6, 7, 8, 14, 15.
Ранее, в письме от 24.12.2013 г. исх. N 91-35-9679/13 зам.. руководителя агентства лесного хозяйства по Иркутской области В.Н. Данишек сообщил, что земельный участок с кадастровым номером 38:06:111215:3416 поставлен на кадастровый учет как земельный участок сельскохозяйственного назначения для дачного строительства, фактически расположен на землях лесного фонда Иркутского лесничества Хомутовского участкового лесничества Технического участка N 6, квартал N 54, выделы 4, 5, 6, 7, 8, 14, 15 (том 1 л.д. 108).
Иркутская региональная общественная организация "Гражданская инициатива" считая Распоряжение председателя КУМИ Иркутского района от 11.09.2013 г. N 1284/з незаконным, обжаловала его в судебном порядке.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы Управления Росимущества в Иркутской области и отзыва на нее, пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что заявленные Партнерством требования могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого распоряжения закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов Управления Росимущества в Иркутской области таким распоряжением.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования Управления Росимущества в Иркутской области удовлетворению не подлежат.
На основании ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом.
В силу ст. 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.
Согласно п. 2 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. (ст. 8 Лесного кодекса РФ).
Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". (ст. 9 Лесного кодекса РФ).
Согласно ст. 29 Земельного Кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Согласно ч. 2 ст. 9 Земельного Кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности РФ. Органами местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 11 Земельного Кодекса РФ осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящиеся в муниципальной собственности.
Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) распоряжение земельными участками, указанными в ст. 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Абзацем четвертым пункта 1 статьи 3.1 Вводного закона установлено, что в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук.
Как следует из материалов дела, судом первой инстанции в целях определения, к какой категории относится спорный земельный участок, истребовал у государственного фонда архивных данных Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области сведения о принадлежности (к какой категории земель он относился) земельного участка с кадастровым номером 38:06:111215:3416 до 1991 г. и после указанного года, до момента постановки на кадастровый учет 27.09.2013 г. с категорией: земли сельскохозяйственного назначения, а также выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок с кадастровым номером 38:06:111215:3416.
Судом первой инстанции также было назначено проведение судебной геодезической экспертизы.
Судом апелляционной инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены все доказательства по делу, установлено и подтверждается материалами дела, что земельный участок кадастровый номер 38:06:111215:3416 расположен на землях сельскохозяйственного назначения, что подтверждается следующими документами:
- письмом Управления Росреестра по ИО от 11.09.2014 г. N 15-24116 (том 1 л.д. 131), согласно которому земельный участок с кадастровым номером 38:06:111215:3416 по состоянию на 27.09.2013 г. расположен на землях сельскохозяйственного назначения;
- Постановлением Президиума Иркутского районного Совета народных депутатов от 15.10.1991 г. N 13-п-130 по установлению границ сельских населенных пунктов и передаче земель лесного фонда в ведение Уриковского сельского Совета народных депутатов Иркутского района Иркутской области (т. 2 л.д. 52);
- планом Ширяевского лесничества, карта 1991 г., согласно которому земли, на которых расположен спорный земельный участок, отнесены к землям сельхозназначения, покрытым лесом, и находятся в ведении Уриковского муниципального образования (т. 2 л.д. 54-56);
- материалами по установлению границ сельских населенных пунктов и передаче земель лесного фонда в ведение Уриковского сельского Совета народных депутатов Иркутского района Иркутской области Постановлением Президиума Иркутского районного Совета народных депутатов от 15.10.1991 г. N 13-п-130 (т. 2 л.д. 57-58);
- а также уведомлением от 03.09.2014 г. N 01/048/2014-653 об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на спорный земельный участок кадастровый номер 38:06:111215:3416 (том 1 л.д. 130).
Кроме того, указанные обстоятельства подтвердила судебная геодезическая экспертиза, согласно выводам которой, земельный участок с кадастровым номером 38:06:111215:3416 относится к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения.
Постановлением Президиума Иркутского районного совета народных депутатов от 15.10.1991 г. N 13п-130 из государственного лесного фонда были изъяты земли и переданы в ведение сельских, поселковых Советов народных депутатов.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что агентство лесного хозяйства Иркутской области соответствующие изменения с учетом постановлением Президиума Иркутского районного совета народных депутатов от 15.10.1991 N 13п-130 в Государственный лесной реестр не внесло, соответственно, не учитывало такие изменения при изготовлении карты-планшета лесного фонда, в связи с чем, по данным агентство лесного хозяйства спорный земельный участок расположен на землях лесного фонда.
Но суд апелляционной инстанции отмечает, что Постановление Президиума Иркутского районного совета народных депутатов от 15.10.1991 г. N 13п-130 является действующим, ни кем не оспорено, не признано недействительным и соответствующие сведения о спорном земельном участке правомерно внесены в государственный кадастр недвижимости, при этом, они также никем не оспорены и не признаны недействительными, а на неоднократные запросы суда первой инстанции о предоставлении агентством лесного хозяйства Иркутской области первичных документов, на основании которых изготавливаются карты-планшеты лесного фонда, агентство лесного хозяйства Иркутской области документов не представлено, как и не представлено доказательств по запросу суда, что в материалы лесоустройства в 1991 г. (после принятия постановления Президиума Иркутского районного Совета народных депутатов от 15.10.1991 г. N 13п-130 и последующих постановлений, представленных в материалы дела) были внесены соответствующие сведения об изъятии лесных земель и о передаче их Уриковскому муниципальному образованию.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно сделан вывод, что двойной учет земель, на который ссылается Управление Росимущества в Иркутской области, исходя из представленных в материалы дела документов и результатов проведенной экспертизы, имеет место быть в связи с неисполнением обязанностей уполномоченными органами по внесению изменений в границы лесного фонда и материалы лесоустройства после принятия постановления Президиума Иркутского районного совета народных депутатов от 15.10.1991 г. N 13п-130, иного агентством лесного хозяйства Иркутской области не доказано (ст. 65 АПК РФ).
Следовательно, Администрация Иркутского районного муниципального образования распорядилась неразграниченными землями категории сельскохозяйственного назначения правомерно, в пределах своих полномочий, в соответствие с нормами Земельного кодекса Российской Федерации, действующим в редакции до 01.03.2015 г.
При таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции не имеется оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции в части требований Управления Росимущества в Иркутской области.
В соответствии с частью 1 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом того, что при обращении ИРОО "Гражданская инициатива" в суд первой инстанции заявителю была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, решение суда первой инстанции в части взыскания государственной пошлины в доход федерального бюджета в размере 2000 рублей также подлежит отмене.
Рассмотрев апелляционные жалобы на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 апреля 2015 года по делу N А19-9296/2014, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Принять отказ Иркутской региональной общественной организации "Гражданская инициатива" от заявленных к Администрации Иркутского районного муниципального образования, Дачному некоммерческому товариществу "Серебряный лес" требований.
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 апреля 2015 года по делу N А19-9296/2014 в части требований Иркутской региональной общественной организации "Гражданская инициатива" отменить, производство по делу в данной части прекратить.
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 апреля 2015 года по делу N А19-9296/2014 в части требований Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области - без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, путем подачи жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
В.А.СИДОРЕНКО
Д.В.БАСАЕВ
В.А.СИДОРЕНКО
Д.В.БАСАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)