Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.12.2014 ПО ДЕЛУ N А08-1771/2014

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. по делу N А08-1771/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2014 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Донцова П.В.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синицыной Е.Г.,
при участии:
- от общества с ограниченной ответственностью "Белгород Дьюти Фри": Лозова А.В., представитель по доверенности от 01.04.2013, Кириченко В.А. представитель по доверенности от 30.12.2013;
- от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области и Федерального агентства по управлению Государственным имуществом: Ефимова Н.И. по доверенности от 31.12.2013;
- от закрытого акционерного общества "КАПО Дьюти Фри": Антипов А.А. по доверенности от 08.12.2014;
- от Федеральной таможенной службы Центрального таможенного управления: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 18.09.2014 по делу N А08-1771/2014 (судья Линченко И.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Белгород Дьюти Фри" (ИНН 7713504620, ОГРН 103773982188) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области (ИНН 3123198660, ОГРН 1093123008241), при участии третьих лиц: Федеральной таможенной службы Центрального таможенного управления, Федерального агентства по управлению Государственным имуществом, закрытого акционерного общества "КАПО Дьюти Фри" о признании незаконным отказа, обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Белгород Дьюти Фри" (далее - Общество, ООО "Белгород Дьюти Фри") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области (далее - Территориальное управление, ТУ Росимущества) о признании незаконным содержащегося в письме от 24.01.2014 N ОК-02/02-979 отказа Территориального управления в утверждении акта выбора земельного участка площадью 770 кв. м для строительства магазина беспошлинной торговли из земельного участка с кадастровым номером 31:17:1908002:69, площадью 43 033 кв. м, расположенного по адресу: Белгородская область, Шебекинский район, в границах земель ЗАО "Заря", в разделе вышеуказанного земельного участка на два земельных участка и предоставлении земельного участка площадью 770 кв. м для строительства магазина беспошлинной торговли, на правах аренды, по процедуре предварительного согласования места размещения объекта, об обязании Территориальное управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Белгород Дьюти Фри" путем принятия в двухнедельный срок решения об утверждения акта выбора испрашиваемого земельного участка, осуществить мероприятия по разделу земельного участка с кадастровым номером 31:17:1908002:69 площадью 43033 кв. м, расположенного на два земельных участка с площадями 770 кв. м и 42263 кв. м с их последующей постановкой в установленном порядке на кадастровый учет, обязать Территориальное управление определить и утвердить вид разрешенного использования вновь образованного земельного участка площадью 770 кв. м для строительства и эксплуатации магазина беспошлинной торговли, осуществить мероприятия по оценке рыночной стоимости арендной платы за пользование вновь образованным земельным участком площадью 770 кв. м, обязать Территориальное управление предоставить ООО "Белгород Дьюти Фри" земельный участок площадью 770 кв. м для строительства магазина беспошлинной торговли на правах аренды, по процедуре предварительного согласования места размещения объекта (с учетом уточнения требований).
Решением суда Белгородской области, принятым по данному спору, заявленные требования удовлетворены. Отказ Территориального управления, выраженный в письме от 24.01.2014 N ОК-02/02-979, признан незаконным. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Белгород Дьюти Фри" путем принятия в месячный срок решения об утверждении акта выбора земельного участка площадью 770 кв. м для строительства магазина беспошлинной торговли из земельного участка с кадастровым номером 31:17:1908002:69, площадью 43033 кв. м расположенного по адресу: Белгородская область, Шебекинский район, в границах земель ЗАО "Заря", находящегося в собственности Российской Федерации и предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование Белгородской таможне, а также о разделе вышеуказанного земельного участка на два земельных участка площадью 42263 кв. м и 770 кв. м с целью предоставления земельного участка 770 кв. м для строительства магазина беспошлинной торговли с предварительным согласованием места размещения объекта на условиях аренды ООО "Белгород Дьюти Фри".
Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить.
В обоснование своей правовой позиции заявитель жалобы указывает, что соответствующее письменное обращение ООО "Белгород Дьюти Фри" от 09.07.2012 было направлено напрямую в Росимущество, а не в Территориальное управление, которое в свою очередь поступило к последнему только 03.10.2012. Предусмотренный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок рассмотрения обращения (30 дней) истек 03.11.2012, однако 05.09.2012 в Территориальное управление поступило соответствующее заявление ЗАО "КАПО Дьюти Фри" по формированию земельного участка. Учитывая изложенное, Территориальное управление приняло решение об отказе в предоставлении земельного участка и утверждении акта выбора в отношении ООО "Белгород Дьюти Фри" в соответствии с нормами действующего законодательства, сохраняя баланс интересов юридических лиц на оказание государственной услуги по предоставлению земельного участка для строительства.
Считает решение суда области не законным и необоснованным.
Представитель Территориального управления, Росимущества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил обжалуемый судебный акт отменить, а жалобу удовлетворить.
ООО "Белгород Дьюти Фри" в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, ссылается на то, что материалы дела содержат доказательства, свидетельствующие о том, что Общество неоднократно обращалось как в адрес Территориального управления так и в адрес Росимущества с соответствующим заявлением, при этом, вместе с заявлением последним был предоставлен весь необходимый пакет документов. Указывает, что в ответе Территориального управления, изложенном в письме от 24.01.2014 N ОК-02/02-979, не указано, что заявителем представлен неполный пакет документов, что еще раз подтверждает предоставление Обществом всей необходимой предусмотренной законом документации. Считает, что в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ, заявление Общества от 09.07.2012 подлежало рассмотрению в месячный срок, т.е. до 09.08.2012, в связи с чем, отказ Территориального управления на основании поступления заявление ЗАО "КАПО Дьюти Фри" не соответствует нормам действующего законодательства, поскольку указанное заявление (ЗАО "КАПО Дьюти Фри") поступило лишь 05.09.2012.
Обращает внимание апелляционного суда на то, что вопросы внутриведомственного характера, связанные с порядком принятия решений о предоставлении земельных участков в собственность, не должны препятствовать реализации права на получение соответствующего решения в установленный законом срок лицам, обратившимся с заявлением в государственный орган.
Считает решение суда области законным и обоснованным.
Представители указанного лица в судебном заседании просили обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
ЗАО "КАПО Дьюти Фри" в представленном отзыве отмечает, что закрытое акционерное общество с 1996 года успешно осуществляет деятельность в области организации и эксплуатации магазинов беспошлинной торговли (далее - МБТ) в международных воздушных и автомобильных пунктах пропуска, в том числе и в Белгородской области, включено в реестр владельцев МБТ. Указывает, что 03 сентября 2012 года ЗАО "КАПО Дьюти Фри" обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области (исх. N 97-В от 03.09.2012) с заявлением об осуществлении мероприятий по формированию земельного участка, тем самым выразило свое намерение разместить магазин беспошлинной торговли в многостороннем автомобильном пункте пропуска Шебекино (далее МАПП Шебекино) Белгородской таможни на земельном участке площадью 770 кв. м, образованном из земельного участка (кадастровый номер 31:17:1908002), площадью 43033 кв. м. Настаивает на том, что в соответствии с нормами действующего законодательства, в случае наличия других претендентов с аналогичными запросами предоставление земельного участка осуществляется посредством проведения торгов.
Считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным.
Представитель ЗАО "КАПО Дьюти Фри" в судебном заседании просил обжалуемый судебный акт отменить.
Федеральная таможенная служба Центрального таможенного управления в представленном отзыве соглашается с решением суда первой инстанции, апелляционную жалобу просит оставить без удовлетворения. Указанное лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в его отсутствие в порядке статей 156 и 266 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзывы на нее, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что общество с ограниченной ответственностью "Белгород Дьюти Фри" зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке.
Из решения Арбитражного суда Белгородской области от 14.11.2013 по делу N А08-4996/2013 по заявлению ООО "Белгород Дьюти Фри" к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области о признании незаконным бездействия, вступившего в законную силу, усматриваются следующие обстоятельства.
Земельный участок площадью 43 033 кв. м, расположенный по адресу: Белгородская область, Шебекинский район, в границах земель ЗАО "Заря", кадастровый номер: 31:17:190800269, имеет категорию земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. На данном земельном участке располагается многосторонний автомобильный пункт пропуска "Шебекино" через государственную границу РФ.
Общество 06.02.2012 обратилось в адрес ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области с заявлением N 11/02 о согласовании земельного участка для строительства магазина беспошлинной торговли по адресу: Белгородская область, Шебекинский район, многосторонний пункт пропуска "Шебекино" и разрешении размежевания земельного участка с общей площадью 43033 кв. м с кадастровым номером 31:17:19 08 002:69.
Территориальное управление 13.02.2013 направило в адрес Федерального агентства по управлению государственным имуществом пакет документов по разделению земельного участка площадью 43033 кв. м, кадастровый номер 31:17:1908002:69, расположенного по адресу: Белгородская область, Шебекинский район, в границах земель ЗАО "Заря", предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования Белгородской таможне.
Росимущество 06.06.2012 в письме N ПП-10/18896 сообщило ТУ Росимущества в Белгородской области о том, что рассмотрение обращение Общества возможно после представления документов, указанных в статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Территориальное управление 27.06.2012 направило в адрес Общества письмо N ОК-02/1443, в котором сообщило о том, что обращение ООО "Белгород Дьюти Фри" о предварительном согласовании места размещения магазина беспошлинной торговли и разделе земельного участка, а также о принятии решения об образовании двух земельных участков площадью 42263 кв. м и 770 кв. м с целью предоставления Обществу земельного участка площадью 770 кв. м направлено в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. В том же письме сообщалось о том, что комплект документов возвращен для устранения неточностей и приведения его в соответствие с действующим законодательством.
Общество 09.07.2012 обратилось в адрес Федерального агентства по управлению государственным имуществом с заявлением N 411/07 о рассмотрении вопроса о разделении земельного участка площадью 43033 кв. м, кадастровый номер 31:17:1908002:69, об утверждении акта выбора земельного участка площадью 770 кв. м и принятии решения об образовании двух земельных участков площадью 42263 кв. м и 770 кв. м с дальнейшим предоставлением земельного участка площадью 770 кв. м для строительства магазина беспошлинной торговли с предварительным согласованием места размещения объекта на условиях аренды с приложением пакета документов в соответствии с требованиями, изложенными в письме Росимущества N ПП-10/16812 от 17.06.2010.
В дополнение к указанному выше письму 09.08.2012 Общество направило следующие документы: письмо Администрации Шебекинского района N 23 от 08.08.2012; Генеральный план пункта пропуска "Шебекино"; письмо ООО "Белгородземпроект" N 10-1/556 от 03.08.2012; письмо Управления Роспотребнадзора по Белгородской области N 1005 от 07.08.2012 г.; схему расположения земельного участка на МАПП "Шебекино".
27.09.2012 Росимущество направило в адрес Общества письмо N ПП-10/42234, в котором сообщило о том, что ТУ Росимущества в Белгородской области дано поручение рассмотреть обращение ООО "Белгород Дьюти Фри" при условии соответствия представленных документов действующему законодательству и наличия оснований принять решения и дать ответ заявителю.
Вместе с тем, решения по результатам рассмотрения заявления Общества от 09.07.2012 в установленный срок принято не было.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 14.11.2013 по делу N А08-4996/2013 бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области, выразившееся в непринятии решения по заявлению Общества от 09.07.2012, признано незаконным и нарушающим права и законные интересы ООО "Белгород Дьюти Фри".
Во исполнение вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Белгородской области от 14.11.2013 по делу N А08-4996/2013 Территориальное управление направило в адрес заявителя письмо N ОК-01/2950 от 06.12.2013. Однако, заявитель повторно обратился в Территориальное управление с просьбой исполнить требования указанного судебного акта.
Территориальное управление 24.01.2014 направило в адрес ООО "Белгород Дьюти Фри" письмо N ОК-02/02-979 в котором сообщило об отказе в предоставлении заявителю земельного участка площадью 770 кв. м для строительства магазина беспошлинной торговли по процедуре предварительного согласования места размещения объекта, а также отказало в рассмотрении акта о выборе данного земельного участка, ввиду поступления в Территориальное управление обращения иного юридического лица о предоставлении земельного участка для размещения магазина беспошлинной торговли в границах федерального земельного участка с кадастровым номером 31:17:1908002:69 площадью 43033 кв. м в соответствии с Генеральным планом пункта пропуска, который утвержден государственными контрольными органами.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд за защитой прав и законных интересов.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности отказа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области, содержащегося в письме от 24.01.2014 N ОК-02/02-979.
Суд апелляционной инстанции находит данную позицию суда первой инстанции верной с учетом следующего.
На основании статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с п. 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 ЗК РФ).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны (п. 5 ст. 31 ЗК РФ).
Пунктом 8 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Согласно статье 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
В силу пункта 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется только с торгов.
Таким образом, принятие решения о предоставлении земельного участка заинтересованному лицу в аренду для целей, связанных со строительством, является результатом многостадийного процесса с участием уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Статьи 30 и 31 ЗК РФ не содержат норм, устанавливающих сроки рассмотрения заявлений по обеспечению выбора земельного участка органом местного самоуправления, в связи с чем суд применил по аналогии закона положения Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", в соответствии с которыми письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что Общество неоднократно обращалось с соответствующим заявлением как в Росимущество так и Территориальное управление и последнее заявление с приложением документов было подано Обществом в Росимущество 09.07.2012.
Суд области верно отметил, что поскольку в ответе Территориального управления от 24.01.2014 не содержится указаний на то, что Обществом представлен не полный пакет документов, то следует считать, что Общество представило все необходимые документы, предусмотренные нормами действующего законодательства. Доказательств обратному в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 1 Положения о федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. N 432), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
В силу пункта 4 Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Административные отношения, связанные с действиями Агентства и его территориальных управлений по реализации права на приобретение земельных участков, регулируются Административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 07.11.2011 года N 622.
Согласно п. 2.2 Административного регламента, государственную услугу предоставляет Росимущество, а также территориальные органы Росимущества.
Пунктом 2.3. Административного регламента установлено, что при предоставлении государственной услуги поступившее в адрес территориального органа Росимущества заявление о предоставлении государственной услуги с приложенным к нему полным комплектом документов направляется непосредственно в Росимущество территориальным органом Росимущества с одновременным уведомлением заявителя, за исключением случаев, предусмотренных разделом III Административного регламента, а также в случаях, предусмотренных соответствующим положением о территориальном органе.
Согласно п. 3.1 Административного регламента, организация предоставления государственной услуги Росимуществом включает в себя следующие административные процедуры:
- - рассмотрение заявления, поступившего в том числе и в электронной форме, о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения;
- - запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
- - принятие решения о предоставлении государственной услуги Росимуществом либо принятие решения о даче поручения в территориальный орган Росимущества;
- - принятие распорядительного акта о предоставлении в собственность находящегося в федеральной собственности земельного участка;
- - подготовка договора купли-продажи;
- - выдача заявителю документов.
Таким образом, Агентство может принять решение о предоставлении государственной услуги либо о даче соответствующего поручения в территориальный орган.
Исходя из этого, а также с учетом фактически сложившихся отношений, рассмотрение заявлений о приобретении прав на земельные участки в аренду или собственность представляет собой последовательное и неразрывное взаимодействие Территориального управления и Федерального агентства, без осуществления которого принятие решения невозможно.
Принимая во внимание вышеизложенные нормы, суд области правомерно отклонил довод Территориального управления о том, что поручение Росимущества от 27.09.2012 о рассмотрении заявления общества поступило в Территориальное управление 03.10.2012 входящий N 01-615, следовательно, срок рассмотрения заявления следует исчислять с даты поступления документов в Территориальное управление, поскольку вопросы внутриведомственного характера, связанные с порядком принятия решений о предоставлении земельных участков в собственность, не должны препятствовать реализации права лица, обратившегося с заявлением в государственный орган, на получение соответствующего решения в установленный законом срок. Получение Территориальным управлением поручения Росимущества о рассмотрении заявления общества 03.10.2012 не является основанием для продления срока на рассмотрение заявления в силу статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд области пришел к правомерному выводу о том, что срок рассмотрения заявления Общества истекал 09.08.2012. На указанную дату в Территориальном управлении еще не имелось заявления ЗАО "КАПО Дьюти ФРИ".
Отклоняя ссылку Территориального управления о наличии поручения Росимущества от 07.11.2012 N СМ-16/50024 предписывающего не осуществлять мероприятия по образованию земельных участков под объектами недвижимости, обладающими признаками самовольных построек, для размещения магазинов беспошлинной торговли в АПП Грайворон, Шебекино (на земельном участке площадью 770 кв. м находится строение, вопрос о статусе которого решается в судебном порядке), суд первой инстанции правильно отметил, что в связи с сложившейся судебной практикой наличие на земельном участке самовольной постройки не может являться основанием для отказа организации в предоставлении ей земельного участка на праве аренды, так как законодательство не предусматривает такого основания.
Иным доводам Территориального управления, заявленным последним в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции была дана надлежащая правовая оценка, оснований для их переоценки у апелляционной инстанции не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, апелляционный суд находит, что суд первой инстанции отказ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области содержащийся в письме от 24.01.2014 N ОК-02/02-979 признал незаконным правомерно.
Доводы апелляционной жалобы, исследованные судом апелляционной инстанции, фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были предметом исследования и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная правовая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
Иных доводов, опровергающих выводы суда области, в апелляционной инстанции не заявлено.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и удовлетворения требований заявителя жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Белгородской области от 18.09.2014 по делу N А08-1771/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
Е.А.СЕМЕНЮТА

Судьи
П.В.ДОНЦОВ
Н.Д.МИРОНЦЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)