Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: В проведении регистрации отказано в связи с тем, что в течение срока приостановления государственной регистрации не представлены документы, подтверждающие проведение торгов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Маргиев С.А.
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Брыкова И.И.,
судей Вороновой М.Н., Редченко Е.В.,
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 16 февраля 2015 года апелляционную жалобу Управления Росреестра по Московской области на решение Звенигородского городского суда Московской области от 27 октября 2014 года по делу по исковому заявлению З. об обязании Управления Росреестра по Московской области осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Управления Росреестра по Московской области - Ф., З., представителя Администрации сельского поселения Ершовское - Е.,
установила:
З. обратился в суд с исковым заявлением об обязании Управления Росреестра по Московской области осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 791 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ИЖС, расположенный по адресу: Московская область, <данные изъяты>, прилегающий к участку при доме N 8а.
По мнению истца, ему было неправомерно отказано в регистрации права собственности на земельный участок, поскольку в уполномоченный орган были представлены все необходимые документы, в том числе постановление органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, договор купли-продажи от 29.04.2002.
В судебном заседании З. поддержал заявленные требования.
Представитель Управления Росреестра по Московской области заявленные требования не признал по мотивам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 40 - 42).
Представитель 3-го лица - Администрации сельского поселения Ершовское просил требования З. удовлетворить.
Решением Звенигородского городского суда Московской области от 27 октября 2014 года иск З. удовлетворен: суд обязал Звенигородский отдел Управления Росреестра по Московской области осуществить государственную регистрацию права собственности З. на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 791 кв. м по вышеуказанному адресу.
Не согласившись с данным решением, Управление Росреестра по Московской области обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит обжалуемый судебный акт подлежащим отмене как постановленный с нарушениями норм материального и процессуального права.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).
Несмотря на то, что свое обращение в суд З. обозначил как "исковое заявление", фактически им оспаривается решение государственного органа, отказавшего в государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в связи с чем возникший спор подлежал рассмотрению по правилам главы 25 ГПК РФ. Положения ст. 551 ГК РФ, на которую сослался суд первой инстанции, в рассматриваемом случае не применимы, так как речи об уклонении другой стороны по сделке от регистрации перехода права собственности не идет.
Из материалов дела усматривается, что постановлением Администрации Каринского сельского округа Одинцовского района Московской области от 29.04.2002 N 52 З. был предоставлен для ИЖС в собственность за плату дополнительный земельный участок площадью 791 кв. м, прилегающий к земельному участку N 8а в дер. Завязово Одинцовского района Московской области, принадлежащему З. на праве собственности (л.д. 5).
29.04.2002 между З. и Администрацией Каринского сельского округа был заключен договор купли-продажи земельного участка. Данный договор регистрацию не проходил, впервые участок был поставлен на кадастровый учет только в 2013 году.
24.04.2014 З. и представитель Администрации сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области обратились в Управление Росреестра по Московской области с заявлением о государственной регистрации права собственности (перехода права собственности) на земельный участок по вышеуказанному адресу, предоставив постановление органа местного самоуправления и договор купли-продажи.
Управление Росреестра по Московской области сначала приостановило регистрационные действия, а 06.06.2014 вынесло решение N 49/013/2014-186 об отказе в государственной регистрации права собственности; основанием к отказу послужило то обстоятельство, что в течение срока приостановления государственной регистрации не были представлены документы, подтверждающие проведение торгов (конкурса, аукциона) по предоставлению в собственность земельного участка под ИЖС (л.д. 10).
Удовлетворяя требования З., суд первой инстанции исходил из того, что решение о предоставлении земельного участка истцу издано в пределах полномочий Администрации Каринского сельского округа, в соответствии с требованиями действовавшего на тот момент законодательства, не предусматривающего проведение торгов при данных обстоятельствах.
Судебная коллегия находит, что, разрешая возникший спор, суд первой инстанции неверно оценил фактические обстоятельства дела, не применил нормы материального права, подлежащие применению к возникшим правоотношениям.
По смыслу ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) к компетенции федерального органа в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним при проведении им государственной регистрации прав относится, в числе прочего, проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти.
Согласно ст. 13 Федерального закона N 122-ФЗ одним из этапов проведения государственной регистрации является правовая экспертиза документов и проверка законности сделки. При этом в силу ст. 17 Закона основанием для государственной регистрации прав являются (применительно к рассматриваемой ситуации) акты, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Одновременно в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона N 122-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Для регистрации права собственности на земельный участок с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства З. в уполномоченный орган в качестве правоустанавливающих документов были представлены постановление Администрации Каринского сельского округа Одинцовского района Московской области от 29.04.2002 N 52 и договор купли-продажи земельного участка от 29.04.2002.
В соответствии с п. 1, 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент издания вышеуказанного постановления) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- Согласно п. 3 ст. 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
По смыслу указанных выше правовых норм земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, представляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду с соблюдением принципа равного доступа всех заинтересованных лиц к такому приобретению. Реализация принципа публичности при приобретении прав на землю осуществляется путем информирования населения через средства массовой информации и последующего проведения аукционов либо конкурсов по продаже прав на земельные участки - при поступлении нескольких заявок на один и тот же участок.
Доказательств, подтверждающих, что Администрация Каринского сельского округа, действующая от имени муниципального образования "Одинцовский район" (л.д. 78), предприняла необходимые меры по опубликованию сообщения в средствах массовой информации о земельном участке, планируемом предоставить З. в собственность, либо доказательств, подтверждающих проведение в установленном порядке торгов (аукциона, конкурса), лица, подавшие заявление о регистрации права (перехода права) собственности в Управление Росреестра по Московской области не представили.
В соответствии с абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в государственной регистрации права (сделки) может быть отказано в случаях, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Кроме того, в силу ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. В этой связи судебная коллегия отмечает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона N 122-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент обращения с заявлением о регистрации права) государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Заключая с З. договор купли-продажи земельного участка, Администрация Каринского сельского округа действовала от имени муниципального образования Одинцовский муниципальный район Московской области.
Доказательств того, что Одинцовский муниципальный район Московской области уполномочил гр. Г. действовать от своего имени при регистрации права собственности З., ни в регистрирующий орган, ни в суд представлено не было.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 20 Федерального закона N 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.
Суд первой инстанции указанные выше обстоятельства не учел, в связи с чем постановленное по делу решение об удовлетворении требований З. нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Одновременно судебная коллегия постановляет новое решение об отказе в удовлетворении иска З.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Звенигородского городского суда Московской области от 27 октября 2014 года отменить.
Постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении искового заявления З. об обязании Управления Росреестра по Московской области осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 791 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ИЖС, расположенный по адресу: Московская область, <данные изъяты>, прилегающий к участку при доме N 8а, - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.02.2015 ПО ДЕЛУ N 33-3102/2015
Требование: Об обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: В проведении регистрации отказано в связи с тем, что в течение срока приостановления государственной регистрации не представлены документы, подтверждающие проведение торгов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 февраля 2015 г. по делу N 33-3102/2015
Судья Маргиев С.А.
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Брыкова И.И.,
судей Вороновой М.Н., Редченко Е.В.,
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 16 февраля 2015 года апелляционную жалобу Управления Росреестра по Московской области на решение Звенигородского городского суда Московской области от 27 октября 2014 года по делу по исковому заявлению З. об обязании Управления Росреестра по Московской области осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Управления Росреестра по Московской области - Ф., З., представителя Администрации сельского поселения Ершовское - Е.,
установила:
З. обратился в суд с исковым заявлением об обязании Управления Росреестра по Московской области осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 791 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ИЖС, расположенный по адресу: Московская область, <данные изъяты>, прилегающий к участку при доме N 8а.
По мнению истца, ему было неправомерно отказано в регистрации права собственности на земельный участок, поскольку в уполномоченный орган были представлены все необходимые документы, в том числе постановление органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, договор купли-продажи от 29.04.2002.
В судебном заседании З. поддержал заявленные требования.
Представитель Управления Росреестра по Московской области заявленные требования не признал по мотивам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 40 - 42).
Представитель 3-го лица - Администрации сельского поселения Ершовское просил требования З. удовлетворить.
Решением Звенигородского городского суда Московской области от 27 октября 2014 года иск З. удовлетворен: суд обязал Звенигородский отдел Управления Росреестра по Московской области осуществить государственную регистрацию права собственности З. на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 791 кв. м по вышеуказанному адресу.
Не согласившись с данным решением, Управление Росреестра по Московской области обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит обжалуемый судебный акт подлежащим отмене как постановленный с нарушениями норм материального и процессуального права.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).
Несмотря на то, что свое обращение в суд З. обозначил как "исковое заявление", фактически им оспаривается решение государственного органа, отказавшего в государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в связи с чем возникший спор подлежал рассмотрению по правилам главы 25 ГПК РФ. Положения ст. 551 ГК РФ, на которую сослался суд первой инстанции, в рассматриваемом случае не применимы, так как речи об уклонении другой стороны по сделке от регистрации перехода права собственности не идет.
Из материалов дела усматривается, что постановлением Администрации Каринского сельского округа Одинцовского района Московской области от 29.04.2002 N 52 З. был предоставлен для ИЖС в собственность за плату дополнительный земельный участок площадью 791 кв. м, прилегающий к земельному участку N 8а в дер. Завязово Одинцовского района Московской области, принадлежащему З. на праве собственности (л.д. 5).
29.04.2002 между З. и Администрацией Каринского сельского округа был заключен договор купли-продажи земельного участка. Данный договор регистрацию не проходил, впервые участок был поставлен на кадастровый учет только в 2013 году.
24.04.2014 З. и представитель Администрации сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области обратились в Управление Росреестра по Московской области с заявлением о государственной регистрации права собственности (перехода права собственности) на земельный участок по вышеуказанному адресу, предоставив постановление органа местного самоуправления и договор купли-продажи.
Управление Росреестра по Московской области сначала приостановило регистрационные действия, а 06.06.2014 вынесло решение N 49/013/2014-186 об отказе в государственной регистрации права собственности; основанием к отказу послужило то обстоятельство, что в течение срока приостановления государственной регистрации не были представлены документы, подтверждающие проведение торгов (конкурса, аукциона) по предоставлению в собственность земельного участка под ИЖС (л.д. 10).
Удовлетворяя требования З., суд первой инстанции исходил из того, что решение о предоставлении земельного участка истцу издано в пределах полномочий Администрации Каринского сельского округа, в соответствии с требованиями действовавшего на тот момент законодательства, не предусматривающего проведение торгов при данных обстоятельствах.
Судебная коллегия находит, что, разрешая возникший спор, суд первой инстанции неверно оценил фактические обстоятельства дела, не применил нормы материального права, подлежащие применению к возникшим правоотношениям.
По смыслу ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) к компетенции федерального органа в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним при проведении им государственной регистрации прав относится, в числе прочего, проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти.
Согласно ст. 13 Федерального закона N 122-ФЗ одним из этапов проведения государственной регистрации является правовая экспертиза документов и проверка законности сделки. При этом в силу ст. 17 Закона основанием для государственной регистрации прав являются (применительно к рассматриваемой ситуации) акты, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Одновременно в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона N 122-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Для регистрации права собственности на земельный участок с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства З. в уполномоченный орган в качестве правоустанавливающих документов были представлены постановление Администрации Каринского сельского округа Одинцовского района Московской области от 29.04.2002 N 52 и договор купли-продажи земельного участка от 29.04.2002.
В соответствии с п. 1, 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент издания вышеуказанного постановления) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- Согласно п. 3 ст. 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
По смыслу указанных выше правовых норм земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, представляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду с соблюдением принципа равного доступа всех заинтересованных лиц к такому приобретению. Реализация принципа публичности при приобретении прав на землю осуществляется путем информирования населения через средства массовой информации и последующего проведения аукционов либо конкурсов по продаже прав на земельные участки - при поступлении нескольких заявок на один и тот же участок.
Доказательств, подтверждающих, что Администрация Каринского сельского округа, действующая от имени муниципального образования "Одинцовский район" (л.д. 78), предприняла необходимые меры по опубликованию сообщения в средствах массовой информации о земельном участке, планируемом предоставить З. в собственность, либо доказательств, подтверждающих проведение в установленном порядке торгов (аукциона, конкурса), лица, подавшие заявление о регистрации права (перехода права) собственности в Управление Росреестра по Московской области не представили.
В соответствии с абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в государственной регистрации права (сделки) может быть отказано в случаях, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Кроме того, в силу ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. В этой связи судебная коллегия отмечает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона N 122-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент обращения с заявлением о регистрации права) государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Заключая с З. договор купли-продажи земельного участка, Администрация Каринского сельского округа действовала от имени муниципального образования Одинцовский муниципальный район Московской области.
Доказательств того, что Одинцовский муниципальный район Московской области уполномочил гр. Г. действовать от своего имени при регистрации права собственности З., ни в регистрирующий орган, ни в суд представлено не было.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 20 Федерального закона N 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.
Суд первой инстанции указанные выше обстоятельства не учел, в связи с чем постановленное по делу решение об удовлетворении требований З. нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Одновременно судебная коллегия постановляет новое решение об отказе в удовлетворении иска З.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Звенигородского городского суда Московской области от 27 октября 2014 года отменить.
Постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении искового заявления З. об обязании Управления Росреестра по Московской области осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 791 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ИЖС, расположенный по адресу: Московская область, <данные изъяты>, прилегающий к участку при доме N 8а, - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)