Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 29 октября 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Романенко С.Ш.,
судей Балакиревой Е.М., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трифонкина Н.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 октября 2014 года в зале N 6 дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Славянка" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 августа 2014 года, по делу N А72-3212/2014 (судья Крамаренко Т.М.),
по иску Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал" (ОГРН 1027301172458, ИНН 7303005240),
к ответчикам: открытому акционерному обществу "Славянка" (ОГРН 1097746264219, ИНН 7702707386), г. Москва,
Министерству обороны Российской Федерации, (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261), г. Москва
третьи лица - Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1086671005838, ИНН 6671257260), Министерство экономического развития Ульяновской области (ОГРН 1047301019776, ИНН 7325050230),
о взыскании 2 860 046 руб. 27 коп.,
установил:
Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Славянка" о взыскании задолженности по договору N 20120/1 от 10.10.2011 года на отпуск воды и прием сточных вод в сумме 2 935 831 руб. 87 коп.
Определением от 23.04.2014 года суд удовлетворил ходатайство истца об уменьшении исковых требований до суммы 2 924 524 руб. 11 коп.
Определением от 20.05.2014 года суд удовлетворил ходатайство истца об уменьшении исковых требований до суммы 2 860 046 руб. 27 коп.
Определением от 20.06.2014 года Арбитражный суд Ульяновской области по ходатайству истца привлек к участию в деле в качестве соответчика Министерство обороны Российской Федерации.
Также данным определением суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерство экономического развития Ульяновской области.
Представитель истца в судебном заседании заявил ходатайство об уточнении исковых требований, просил взыскать задолженность за услуги по приему загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах в размере 2 504 198 руб. 53 коп. с ОАО "Славянка"; задолженность за прием поверхностных сточных вод в размере 355 847 руб. 74 коп. с надлежащего ответчика.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд посчитал его подлежащим удовлетворению в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 28 августа 2014 года по делу N А72-3212/2014 исковые требования удовлетворены частично.
С ОАО "Славянка" в пользу Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал" взыскано 2 860 046 руб. 27 коп. - основной долг за 2013 год, 37 622 руб. 62 коп. - государственную пошлину.
В удовлетворении исковых требований к Министерству обороны Российской Федерации - отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Славянка" обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой считает принятое решение незаконным и необоснованным, просит решение отменить, принять новый судебный акт.
При этом в жалобе заявитель указал, что решение принято по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для правильного рассмотрения дела, неполно исследованы доказательства, и, как следствие, выводы, сделанные судом, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, 10.10.2011 года между Ульяновским муниципальным предприятием водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал" и ОАО "Славянка" заключен договор N 20120/1 на отпуск воды и прием сточных вод.
Предметом указанного договора является отпуск воды на нужды Абонента и его субабонентов из централизованной системы коммунального водоснабжения и прием сточных вод и загрязняющих веществ от объектов Абонента и его субабонентов в централизованную систему коммунальной канализации (п. 1, т. 1 л.д. 11-12).
В спорный период времени /2013 год/ указанный договор являлся действующим.
Согласно п. 4.1 договора учет количества израсходованной воды производится по показаниям средств измерений, установленных в соответствии с технической документацией, в местах, с согласованных с МУП "Ульяновскводоканал", прошедших госповерку и принятых комиссией с участием представителя МУП "Ульяновскводоканал" по акту.
Объем водоотведения Абонента устанавливается равным суммарному объему водопотребления из всех источников водоснабжения (городской водопровод, скважина, сторонний источник, пар, ГВС и т.д.) (п. 4.2).
Во исполнение условий вышеуказанного договора истец в период с апреля 2013 года по май 2013 года оказал ответчику услуги по водоснабжению и водоотведению на общую сумму 5 517 428 руб. 53 коп., что подтверждается представленными в материалы дела Актами об оказании услуг, счетами-фактурами за спорный период, сведениями о показаниях приборов учета (л.д. 26-54).
Согласно п. 3.2.1 договора Абонент обязан своевременно производить оплату оказанных услуг в полном объеме.
Согласно п. 5.2 договора оплата полученных услуг производится ежемесячно, в 7-дневный срок с момента получения Абонентом счета, счета-фактуры и акта выполненных работ.
Однако, ответчиком договорные обязательства по своевременной оплате оказанных услуг по водоснабжению и водоотведению исполнены не были, сумма задолженности по расчету истца на момент обращения в суд составила 75 785 руб. 60 коп.
В процессе рассмотрения спора сумма задолженности за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения была ответчиком оплачена, в связи с чем исковые требования истцом уменьшены на сумму 75 785 руб. 60 коп. (т. 1 л.д. 148-150).
Также предметом спора является взыскание с ответчика платы за сброс загрязняющих веществ за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года в размере 2 504 198 руб. 53 коп.
Устанавливая фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, суд первой инстанции в силу норм статей 539, 548, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обосновано частично удовлетворил заявленные исковые требования по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5.3 договора размер платы за сброс загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, определяется в соответствии с Порядком взимания платы и Правилами приема.
Согласно п. 5.3.1 договора для Абонента и объектов Абонента с объемом водоотведения менее 50 куб. м в сутки и не имеющих специфических промышленных загрязнений размер платы за сброс загрязняющих веществ определяется исходя из среднегодовой концентрации загрязняющих веществ в хозяйственно-бытовых стоках жилых районов за предшествующий год, определяемых предприятием ВКХ и объемов сточных вод, сброшенных Абонентом.
Расчет платы и начисление за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в систему канализации производится предприятием водопроводно-канализационного хозяйства один раз в квартал (п. 5.3.2). Доводы ответчика обоснованно не приняты судом первой инстанции исходя из следующего.
В спорный период отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулировались Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 года N 167 (далее - Правила N 167).
Согласно указанным Правилам абонент (заказчик) обязан обеспечивать выполнение условий договора и требований данных Правил; осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в систему канализации сточных вод, и предоставлять организации водопроводно-канализационного хозяйства сведения о результатах такого контроля; соблюдать установленные ему условия и режимы водопотребления и сброса сточных вод и загрязняющих веществ, своевременно производить оплату организации водопроводно-канализационного хозяйства за полученную питьевую воду, сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества.
Абонент должен обеспечить соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
В пункте 70 Правил N 167 установлено, что расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за спрос сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства (пункт 61 Правил N 167).
Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Ульяновской области от 06.06.2006 года N 180 утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов на территории Ульяновской области (далее - Порядок N 180).
В соответствии с п. 2.8 Порядка N 180 Абоненты с объемом водоотведения до 50 куб. м в сутки обязаны оплачивать сброс общезагрязняющих веществ в систему канализации исходя из среднегодовой концентрации загрязняющих веществ в хозяйственно-бытовых стоках жилых районов за предшествующий год, определяемых предприятием водопроводно-канализационного хозяйства.
Плата за сброс специфических загрязняющих веществ рассчитывается отдельно на основании специальных лабораторных исследований и сведений о расходе химических реагентов или нефтепродуктов. Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивает ежемесячный контроль за содержанием загрязняющих веществ в сточных водах жилых районов с отбором проб в 2-5 точках.
Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации производится исходя из фактических концентраций загрязняющих веществ и фактических показателей общих свойств сточных вод абонента, определяемых путем выполнения аналитических измерений состава сточных вод по аттестованным методикам силами собственных аттестованных (аккредитованных) лабораторий предприятия водопроводно-канализационного хозяйства или сторонних аккредитованных лабораторий в контрольных пробах сточных вод, отбираемых при проведении лабораторного контроля предприятием водопроводно-канализационного хозяйства в контрольных колодцах абонентов на выпусках в системы канализации.
При отсутствии у абонента средств измерений по учету объемов фактически сброшенных сточных вод на выпусках в системы канализации и согласованных с предприятием водопроводно-канализационного хозяйства водохозяйственных балансов за величину фактической концентрации по одноименному загрязняющему веществу или фактическому одноименному показателю общих свойств сточных вод на различных выпусках в систему канализации принимаются усредненные величины по данным аналитических измерений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства в пробах сточных вод абонента в отчетном периоде (п. 2.9).
Размер платы за сброс загрязняющих веществ, содержащихся в хозяйственно-бытовых стоках жилых районов, в систему канализации по состоянию на 01.01.2013 года составляет по правобережной части - 3,93 руб. / куб. м, по левобережной части - 3,95 руб. / куб. м; по состоянию на 01.07.2013 года составляет по правобережной части - 4,33 руб. / куб. м, по левобережной части - 4,30 руб. / куб. м.
Расчеты платы за сброс загрязняющих веществ, акты об оказании соответствующих услуг представлены истцом на л.д. 21-25, 55-66 т. 1.
Таким образом, ответчик, как абонент МУП "Ульяновскводоканал", обязан внести плату за сброс загрязняющих веществ за сброшенный в рассматриваемый период объем сточных вод в общем размере 2 504 198 руб. 53 коп. (период - 3013 год). Расчет представлен на л.д. 149-150 т. 1.
Суд первой инстанции обоснованно отметил, что представленный ответчиком контррасчет (т. 1 л.д. 161) не соответствует условиям договора, поскольку плата за сброс загрязняющих веществ не относится к регулируемым видам деятельности, а в договоре стороны предусмотрели, что расчет платы и начисление за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в систему канализации производится предприятием водопроводно-канализационного хозяйства один раз в квартал, то есть без дополнительного согласования сторон. Таким образом, исчисление размера платы за сброс загрязняющих веществ с учетом тарифов, согласованных сторонами при заключении договора, является неправомерным.
Представленные возражения ответчика судом первой инстанции верно проанализированы и отклонены как несостоятельные.
Требования истца в указанной части суд первой инстанции верно посчитал правомерными и подлежащими удовлетворению.
Предметом спора является также взыскание задолженности за прием поверхностных сточных вод за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года в размере 355 847 руб. 74 коп. Указанную сумму задолженности истец просит взыскать с надлежащего ответчика: с ОАО "Славянка" либо с Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с условиями договора МУП "Ульяновскводоканал" обязано принять в систему канализации поверхностные сточные воды, сброшенные через присоединенную сеть ливневой канализации или по естественному уклону местности. Объем сброшенных поверхностных вод определяется в соответствии с методикой расчета объемов поверхностного стока "Приложение N 2 к постановлению Главы города Ульяновска N 7641 от 28.08.2007 года (Приложение N 5 к настоящему договору) (п. 3.1.1).
Подписав Приложение N 5 к спорному договору, стороны согласовали порядок расчета объема поверхностного стока в ливневую канализацию ОАО "Славянка".
Согласно указанному приложению удельный объем стока дождевых вод, куб. м/га определяется по формуле: Wд = 2,5 x Нд x К х Квн, где: показатель Нд - слой осадков за теплый период (по данным Гидрометслужбы), мм. Стороны согласовали, что данный показатель равен 347 мм.
Ответчик исковые требования в части взыскания платы за сброс поверхностных вод не признал, указав, что расчет должен производиться на основании Постановления Главы города Ульяновска от 28.08.2007 года N 7641 "Об утверждении правил приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации г. Ульяновска", т.е. по формуле: Wд = 2,5 x Нд x К х Квн, где: Нд - слой осадков за теплый период по данным Ульяновского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, мм. Однако такие данные истцом не представлены (отзыв, т. 1 л.д. 116).
Доводы ответчика о том, что Приложение N 5 к договору противоречит акту органа местного самоуправления, в связи с чем является ничтожным, суд первой инстанции верно нашел несостоятельными исходя из следующего.
Статья 168 Кодекса устанавливает общее основание недействительности сделок, не соответствующих требованиям закона или иных правовых актов.
Согласно статье 3 Кодекса под законами, содержащими нормы гражданского права, понимаются сам Кодекс и принятые в соответствии с ним иные федеральные законы, а под иными правовыми актами - указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Другие нормативные акты: акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (инструкции, приказы, положения и т.п.), а также акты органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления - к законам и иным правовым актам не отнесены.
Утвержденное Главой г. Ульяновска Постановление относится к нормативным актам органов местного самоуправления, поэтому в силу статьи 3 Кодекса не является правовым актом, содержащим нормы гражданского права. В связи с этим суд первой инстанции верно указал, что несоответствие оспариваемого договора на отпуск воды и прием сточных вод Постановлению Главы г. Ульяновска не влечет недействительности договора на основании статьи 168 Кодекса.
Данная правовая позиция содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.07.2010 N 2142/10 по делу N А51-10815/2009, в соответствии с которым толкование статьи 168 ГК РФ является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что основания для признания оспариваемого условия договора недействительным и применения последствий недействительности этой части сделки отсутствуют.
Более того, представленные истцом данные о количестве выпавших осадков в г. Ульяновске по данным АМСГ Ульяновск в 2013 года свидетельствуют о том, что количество осадков за год составляет 574,6 мм, что превышает показатель Нд, используемый истцом в расчетах (т. 1 л.д. 167).
При этом суд первой инстанции верно указал, что спорный договор ответчик считает недействительным в указанной части и по иным основаниям: 19.06.2012 года между ФГУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства Обороны РФ (в настоящее время ФГБУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства Обороны РФ) и ОАО "Славянка" заключен договор N БП-23, согласно которому ответчику в безвозмездное пользование было передано недвижимое и движимое имущество, в том числе объекты водопроводно-канализационного хозяйства и иное вспомогательное имущество Министерства Обороны РФ.
В приложении N 1 к договору стороны согласовали состав передаваемого имущества. Сети ливневой канализации в указанном перечне отсутствуют.
Следовательно, суд первой инстанции верно указал, что включение в спорный договор условий об оплате поверхностных сточных вод не соответствует требованиям законодательства (ст. 539 АПК РФ) и в силу ст. 168 ГК РФ договор в указанной части является ничтожным.
Доводы ответчика в указанной части суд первой инстанции правомерно посчитал несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно условиям договора на отпуск воды и прием сточных вод N 20120/1 от 10.10.2011 года истец обязался принять от ОАО "Славянка" поверхностные сточные воды, сброшенные через присоединенную сеть ливневой канализации с территории 20 га в объеме 23 735,0 куб. м (п. 3.1.1).
Согласно Приложению N 5 сброс поверхностных сточных вод в систему канализации производится по адресу: г. Ульяновск, 1 проезд Инженерный, 1.
Согласно Приложению N 1 к договору ливневая канализация Д600, принадлежащая ОАО "Славянка" (в/ч 73612) присоединена к канализации Д1000 по 1 проезду Инженерный (т. 1 л.д. 166).
Имея такое присоединение, Абоненты обязаны оплачивать сброс поверхностных сточных вод, собираемых с их территории.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года N 645-р ОАО "Славянка" определено единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны РФ и подведомственных Минобороны Российской Федерации организаций.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ N 1074-р от 29.07.2011 года на Минобороны России возложена обязанность обеспечить в установленном порядке передачу на праве безвозмездного пользования на срок действия государственных контрактов открытому акционерному обществу "Славянка" объектов водоснабжения и канализования, соответствующих сетей и иного имущества Минобороны России, необходимого для осуществления функций единственного поставщика холодной воды и услуг по водоотведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и организаций, подведомственных Минобороны России
В связи с вышеуказанным Распоряжением 05.11.2011 года издан Приказ Министерства обороны Российской Федерации N 2113, согласно которому организации, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, балансодержатели недвижимого имущества должны предоставить в безвозмездное пользование на основании заключенных договоров недвижимое имущество, указанное в приложениях к Приказу, ОАО "Славянка".
Во исполнение вышеуказанного Приказа между ФГУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства Обороны РФ (в настоящее время ФГБУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства Обороны РФ) и ОАО "Славянка" заключен договор безвозмездного пользования N БП-23, по которому переданы объекты недвижимого имущества, указанные в Приказе N 2113 и находящиеся на балансе Учреждения (соответствующий договор и акты приема-передачи представлены в материалы дела). В частности, в безвозмездное пользование ОАО "Славянка" были переданы водонасосная станция N 67, сети холодного водоснабжения и сети водоотведения военного городка N 32 (воинская часть N 73612) (пункты 105 - 107, т. 1 л.д. 144).
14.07.2011 года между Минобороны России (государственный заказчик) и ОАО "Славянка" (исполнитель) заключен государственный контракт N 1-ВКХ на поставку холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций, согласно условий которого ответчик обязался оказать услуги водоснабжения и услуги водоотведения воинским частям, учреждениям и организациям, подведомственным Минобороны России. Действие настоящего контракта распространяется на правоотношения, возникшие с 1.07.2011 года до 31.12.2012 года.
14.12.2012 года между Минобороны России (государственный заказчик) и ОАО "Славянка" (исполнитель) заключен аналогичный государственный контракт N 2-ВКХ, действующий до 31.08.2015 года. Согласно п. 2.1, 2.2 данного контракта ОАО "Славянка" обязуется оказать услуги водоснабжения и водоотведения, в том числе водоотведение сточных вод (дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных).
Таким образом, ОАО "Славянка" является единственным поставщиком холодной воды и исполнителем услуг по водоотведению для нужд Министерства обороны Российской Федерации и осуществляет расчеты за водоснабжение и водоотведение (в том числе водоотведение при помощи ливневой канализации) за счет средств заказчика - Министерства обороны Российской Федерации.
Именно во исполнение вышеуказанных контрактов ОАО "Славянка" был заключен спорный договор на отпуск воды и прием сточных вод N 20120/1 от 10.10.2011 года с МУП "Ульяновскводоканал".
В рамках вышеуказанного договора Абонент (ответчик по делу) принял на себя обязательства оплачивать услуги за сброс в систему канализации поверхностных сточных вод.
Суд первой инстанции верно также отметил, что согласно ранее действующему государственному контракту N 54 от 09.03.2010 года ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района" также оплачивала поверхностные сточные воды, сброшенные в сеть ливневой канализации военным городком N 32 (в/ч N 73612) (т. 2 л.д. 91-93).
Кроме того, как указывалось выше, в безвозмездное пользование ОАО "Славянка" были переданы сети водоотведения протяженностью 3800 м. Эти же сети в представленном паспорте военного городка указаны как сети канализации (т. 2 л.д. 95).
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что надлежащим ответчиком по требованию о взыскании задолженности за сброс поверхностных сточных является ОАО "Славянка". Оснований для возложения обязанности по оплате оказанных услуг на Министерство обороны Российской Федерации не имеется.
Доводы заявителя жалобы несостоятельны и опровергаются представленными доказательствами по делу.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов в обоснование апелляционной жалобы заявитель не представил, в связи с чем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Ульяновской области от 28 августа 2014 года, по делу N А72-3212/2014, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отнести на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 266 - 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 августа 2014 года, по делу N А72-3212/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянка" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
С.Ш.РОМАНЕНКО
Судьи
Е.М.БАЛАКИРЕВА
Е.А.ТЕРЕНТЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.10.2014 ПО ДЕЛУ N А72-3212/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. по делу N А72-3212/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 29 октября 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Романенко С.Ш.,
судей Балакиревой Е.М., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трифонкина Н.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 октября 2014 года в зале N 6 дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Славянка" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 августа 2014 года, по делу N А72-3212/2014 (судья Крамаренко Т.М.),
по иску Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал" (ОГРН 1027301172458, ИНН 7303005240),
к ответчикам: открытому акционерному обществу "Славянка" (ОГРН 1097746264219, ИНН 7702707386), г. Москва,
Министерству обороны Российской Федерации, (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261), г. Москва
третьи лица - Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1086671005838, ИНН 6671257260), Министерство экономического развития Ульяновской области (ОГРН 1047301019776, ИНН 7325050230),
о взыскании 2 860 046 руб. 27 коп.,
установил:
Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Славянка" о взыскании задолженности по договору N 20120/1 от 10.10.2011 года на отпуск воды и прием сточных вод в сумме 2 935 831 руб. 87 коп.
Определением от 23.04.2014 года суд удовлетворил ходатайство истца об уменьшении исковых требований до суммы 2 924 524 руб. 11 коп.
Определением от 20.05.2014 года суд удовлетворил ходатайство истца об уменьшении исковых требований до суммы 2 860 046 руб. 27 коп.
Определением от 20.06.2014 года Арбитражный суд Ульяновской области по ходатайству истца привлек к участию в деле в качестве соответчика Министерство обороны Российской Федерации.
Также данным определением суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерство экономического развития Ульяновской области.
Представитель истца в судебном заседании заявил ходатайство об уточнении исковых требований, просил взыскать задолженность за услуги по приему загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах в размере 2 504 198 руб. 53 коп. с ОАО "Славянка"; задолженность за прием поверхностных сточных вод в размере 355 847 руб. 74 коп. с надлежащего ответчика.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд посчитал его подлежащим удовлетворению в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 28 августа 2014 года по делу N А72-3212/2014 исковые требования удовлетворены частично.
С ОАО "Славянка" в пользу Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал" взыскано 2 860 046 руб. 27 коп. - основной долг за 2013 год, 37 622 руб. 62 коп. - государственную пошлину.
В удовлетворении исковых требований к Министерству обороны Российской Федерации - отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Славянка" обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой считает принятое решение незаконным и необоснованным, просит решение отменить, принять новый судебный акт.
При этом в жалобе заявитель указал, что решение принято по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для правильного рассмотрения дела, неполно исследованы доказательства, и, как следствие, выводы, сделанные судом, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, 10.10.2011 года между Ульяновским муниципальным предприятием водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал" и ОАО "Славянка" заключен договор N 20120/1 на отпуск воды и прием сточных вод.
Предметом указанного договора является отпуск воды на нужды Абонента и его субабонентов из централизованной системы коммунального водоснабжения и прием сточных вод и загрязняющих веществ от объектов Абонента и его субабонентов в централизованную систему коммунальной канализации (п. 1, т. 1 л.д. 11-12).
В спорный период времени /2013 год/ указанный договор являлся действующим.
Согласно п. 4.1 договора учет количества израсходованной воды производится по показаниям средств измерений, установленных в соответствии с технической документацией, в местах, с согласованных с МУП "Ульяновскводоканал", прошедших госповерку и принятых комиссией с участием представителя МУП "Ульяновскводоканал" по акту.
Объем водоотведения Абонента устанавливается равным суммарному объему водопотребления из всех источников водоснабжения (городской водопровод, скважина, сторонний источник, пар, ГВС и т.д.) (п. 4.2).
Во исполнение условий вышеуказанного договора истец в период с апреля 2013 года по май 2013 года оказал ответчику услуги по водоснабжению и водоотведению на общую сумму 5 517 428 руб. 53 коп., что подтверждается представленными в материалы дела Актами об оказании услуг, счетами-фактурами за спорный период, сведениями о показаниях приборов учета (л.д. 26-54).
Согласно п. 3.2.1 договора Абонент обязан своевременно производить оплату оказанных услуг в полном объеме.
Согласно п. 5.2 договора оплата полученных услуг производится ежемесячно, в 7-дневный срок с момента получения Абонентом счета, счета-фактуры и акта выполненных работ.
Однако, ответчиком договорные обязательства по своевременной оплате оказанных услуг по водоснабжению и водоотведению исполнены не были, сумма задолженности по расчету истца на момент обращения в суд составила 75 785 руб. 60 коп.
В процессе рассмотрения спора сумма задолженности за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения была ответчиком оплачена, в связи с чем исковые требования истцом уменьшены на сумму 75 785 руб. 60 коп. (т. 1 л.д. 148-150).
Также предметом спора является взыскание с ответчика платы за сброс загрязняющих веществ за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года в размере 2 504 198 руб. 53 коп.
Устанавливая фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, суд первой инстанции в силу норм статей 539, 548, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обосновано частично удовлетворил заявленные исковые требования по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5.3 договора размер платы за сброс загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, определяется в соответствии с Порядком взимания платы и Правилами приема.
Согласно п. 5.3.1 договора для Абонента и объектов Абонента с объемом водоотведения менее 50 куб. м в сутки и не имеющих специфических промышленных загрязнений размер платы за сброс загрязняющих веществ определяется исходя из среднегодовой концентрации загрязняющих веществ в хозяйственно-бытовых стоках жилых районов за предшествующий год, определяемых предприятием ВКХ и объемов сточных вод, сброшенных Абонентом.
Расчет платы и начисление за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в систему канализации производится предприятием водопроводно-канализационного хозяйства один раз в квартал (п. 5.3.2). Доводы ответчика обоснованно не приняты судом первой инстанции исходя из следующего.
В спорный период отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулировались Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 года N 167 (далее - Правила N 167).
Согласно указанным Правилам абонент (заказчик) обязан обеспечивать выполнение условий договора и требований данных Правил; осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в систему канализации сточных вод, и предоставлять организации водопроводно-канализационного хозяйства сведения о результатах такого контроля; соблюдать установленные ему условия и режимы водопотребления и сброса сточных вод и загрязняющих веществ, своевременно производить оплату организации водопроводно-канализационного хозяйства за полученную питьевую воду, сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества.
Абонент должен обеспечить соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
В пункте 70 Правил N 167 установлено, что расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за спрос сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства (пункт 61 Правил N 167).
Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Ульяновской области от 06.06.2006 года N 180 утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов на территории Ульяновской области (далее - Порядок N 180).
В соответствии с п. 2.8 Порядка N 180 Абоненты с объемом водоотведения до 50 куб. м в сутки обязаны оплачивать сброс общезагрязняющих веществ в систему канализации исходя из среднегодовой концентрации загрязняющих веществ в хозяйственно-бытовых стоках жилых районов за предшествующий год, определяемых предприятием водопроводно-канализационного хозяйства.
Плата за сброс специфических загрязняющих веществ рассчитывается отдельно на основании специальных лабораторных исследований и сведений о расходе химических реагентов или нефтепродуктов. Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивает ежемесячный контроль за содержанием загрязняющих веществ в сточных водах жилых районов с отбором проб в 2-5 точках.
Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации производится исходя из фактических концентраций загрязняющих веществ и фактических показателей общих свойств сточных вод абонента, определяемых путем выполнения аналитических измерений состава сточных вод по аттестованным методикам силами собственных аттестованных (аккредитованных) лабораторий предприятия водопроводно-канализационного хозяйства или сторонних аккредитованных лабораторий в контрольных пробах сточных вод, отбираемых при проведении лабораторного контроля предприятием водопроводно-канализационного хозяйства в контрольных колодцах абонентов на выпусках в системы канализации.
При отсутствии у абонента средств измерений по учету объемов фактически сброшенных сточных вод на выпусках в системы канализации и согласованных с предприятием водопроводно-канализационного хозяйства водохозяйственных балансов за величину фактической концентрации по одноименному загрязняющему веществу или фактическому одноименному показателю общих свойств сточных вод на различных выпусках в систему канализации принимаются усредненные величины по данным аналитических измерений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства в пробах сточных вод абонента в отчетном периоде (п. 2.9).
Размер платы за сброс загрязняющих веществ, содержащихся в хозяйственно-бытовых стоках жилых районов, в систему канализации по состоянию на 01.01.2013 года составляет по правобережной части - 3,93 руб. / куб. м, по левобережной части - 3,95 руб. / куб. м; по состоянию на 01.07.2013 года составляет по правобережной части - 4,33 руб. / куб. м, по левобережной части - 4,30 руб. / куб. м.
Расчеты платы за сброс загрязняющих веществ, акты об оказании соответствующих услуг представлены истцом на л.д. 21-25, 55-66 т. 1.
Таким образом, ответчик, как абонент МУП "Ульяновскводоканал", обязан внести плату за сброс загрязняющих веществ за сброшенный в рассматриваемый период объем сточных вод в общем размере 2 504 198 руб. 53 коп. (период - 3013 год). Расчет представлен на л.д. 149-150 т. 1.
Суд первой инстанции обоснованно отметил, что представленный ответчиком контррасчет (т. 1 л.д. 161) не соответствует условиям договора, поскольку плата за сброс загрязняющих веществ не относится к регулируемым видам деятельности, а в договоре стороны предусмотрели, что расчет платы и начисление за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в систему канализации производится предприятием водопроводно-канализационного хозяйства один раз в квартал, то есть без дополнительного согласования сторон. Таким образом, исчисление размера платы за сброс загрязняющих веществ с учетом тарифов, согласованных сторонами при заключении договора, является неправомерным.
Представленные возражения ответчика судом первой инстанции верно проанализированы и отклонены как несостоятельные.
Требования истца в указанной части суд первой инстанции верно посчитал правомерными и подлежащими удовлетворению.
Предметом спора является также взыскание задолженности за прием поверхностных сточных вод за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года в размере 355 847 руб. 74 коп. Указанную сумму задолженности истец просит взыскать с надлежащего ответчика: с ОАО "Славянка" либо с Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с условиями договора МУП "Ульяновскводоканал" обязано принять в систему канализации поверхностные сточные воды, сброшенные через присоединенную сеть ливневой канализации или по естественному уклону местности. Объем сброшенных поверхностных вод определяется в соответствии с методикой расчета объемов поверхностного стока "Приложение N 2 к постановлению Главы города Ульяновска N 7641 от 28.08.2007 года (Приложение N 5 к настоящему договору) (п. 3.1.1).
Подписав Приложение N 5 к спорному договору, стороны согласовали порядок расчета объема поверхностного стока в ливневую канализацию ОАО "Славянка".
Согласно указанному приложению удельный объем стока дождевых вод, куб. м/га определяется по формуле: Wд = 2,5 x Нд x К х Квн, где: показатель Нд - слой осадков за теплый период (по данным Гидрометслужбы), мм. Стороны согласовали, что данный показатель равен 347 мм.
Ответчик исковые требования в части взыскания платы за сброс поверхностных вод не признал, указав, что расчет должен производиться на основании Постановления Главы города Ульяновска от 28.08.2007 года N 7641 "Об утверждении правил приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации г. Ульяновска", т.е. по формуле: Wд = 2,5 x Нд x К х Квн, где: Нд - слой осадков за теплый период по данным Ульяновского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, мм. Однако такие данные истцом не представлены (отзыв, т. 1 л.д. 116).
Доводы ответчика о том, что Приложение N 5 к договору противоречит акту органа местного самоуправления, в связи с чем является ничтожным, суд первой инстанции верно нашел несостоятельными исходя из следующего.
Статья 168 Кодекса устанавливает общее основание недействительности сделок, не соответствующих требованиям закона или иных правовых актов.
Согласно статье 3 Кодекса под законами, содержащими нормы гражданского права, понимаются сам Кодекс и принятые в соответствии с ним иные федеральные законы, а под иными правовыми актами - указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Другие нормативные акты: акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (инструкции, приказы, положения и т.п.), а также акты органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления - к законам и иным правовым актам не отнесены.
Утвержденное Главой г. Ульяновска Постановление относится к нормативным актам органов местного самоуправления, поэтому в силу статьи 3 Кодекса не является правовым актом, содержащим нормы гражданского права. В связи с этим суд первой инстанции верно указал, что несоответствие оспариваемого договора на отпуск воды и прием сточных вод Постановлению Главы г. Ульяновска не влечет недействительности договора на основании статьи 168 Кодекса.
Данная правовая позиция содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.07.2010 N 2142/10 по делу N А51-10815/2009, в соответствии с которым толкование статьи 168 ГК РФ является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что основания для признания оспариваемого условия договора недействительным и применения последствий недействительности этой части сделки отсутствуют.
Более того, представленные истцом данные о количестве выпавших осадков в г. Ульяновске по данным АМСГ Ульяновск в 2013 года свидетельствуют о том, что количество осадков за год составляет 574,6 мм, что превышает показатель Нд, используемый истцом в расчетах (т. 1 л.д. 167).
При этом суд первой инстанции верно указал, что спорный договор ответчик считает недействительным в указанной части и по иным основаниям: 19.06.2012 года между ФГУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства Обороны РФ (в настоящее время ФГБУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства Обороны РФ) и ОАО "Славянка" заключен договор N БП-23, согласно которому ответчику в безвозмездное пользование было передано недвижимое и движимое имущество, в том числе объекты водопроводно-канализационного хозяйства и иное вспомогательное имущество Министерства Обороны РФ.
В приложении N 1 к договору стороны согласовали состав передаваемого имущества. Сети ливневой канализации в указанном перечне отсутствуют.
Следовательно, суд первой инстанции верно указал, что включение в спорный договор условий об оплате поверхностных сточных вод не соответствует требованиям законодательства (ст. 539 АПК РФ) и в силу ст. 168 ГК РФ договор в указанной части является ничтожным.
Доводы ответчика в указанной части суд первой инстанции правомерно посчитал несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно условиям договора на отпуск воды и прием сточных вод N 20120/1 от 10.10.2011 года истец обязался принять от ОАО "Славянка" поверхностные сточные воды, сброшенные через присоединенную сеть ливневой канализации с территории 20 га в объеме 23 735,0 куб. м (п. 3.1.1).
Согласно Приложению N 5 сброс поверхностных сточных вод в систему канализации производится по адресу: г. Ульяновск, 1 проезд Инженерный, 1.
Согласно Приложению N 1 к договору ливневая канализация Д600, принадлежащая ОАО "Славянка" (в/ч 73612) присоединена к канализации Д1000 по 1 проезду Инженерный (т. 1 л.д. 166).
Имея такое присоединение, Абоненты обязаны оплачивать сброс поверхностных сточных вод, собираемых с их территории.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года N 645-р ОАО "Славянка" определено единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны РФ и подведомственных Минобороны Российской Федерации организаций.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ N 1074-р от 29.07.2011 года на Минобороны России возложена обязанность обеспечить в установленном порядке передачу на праве безвозмездного пользования на срок действия государственных контрактов открытому акционерному обществу "Славянка" объектов водоснабжения и канализования, соответствующих сетей и иного имущества Минобороны России, необходимого для осуществления функций единственного поставщика холодной воды и услуг по водоотведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и организаций, подведомственных Минобороны России
В связи с вышеуказанным Распоряжением 05.11.2011 года издан Приказ Министерства обороны Российской Федерации N 2113, согласно которому организации, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, балансодержатели недвижимого имущества должны предоставить в безвозмездное пользование на основании заключенных договоров недвижимое имущество, указанное в приложениях к Приказу, ОАО "Славянка".
Во исполнение вышеуказанного Приказа между ФГУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства Обороны РФ (в настоящее время ФГБУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства Обороны РФ) и ОАО "Славянка" заключен договор безвозмездного пользования N БП-23, по которому переданы объекты недвижимого имущества, указанные в Приказе N 2113 и находящиеся на балансе Учреждения (соответствующий договор и акты приема-передачи представлены в материалы дела). В частности, в безвозмездное пользование ОАО "Славянка" были переданы водонасосная станция N 67, сети холодного водоснабжения и сети водоотведения военного городка N 32 (воинская часть N 73612) (пункты 105 - 107, т. 1 л.д. 144).
14.07.2011 года между Минобороны России (государственный заказчик) и ОАО "Славянка" (исполнитель) заключен государственный контракт N 1-ВКХ на поставку холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций, согласно условий которого ответчик обязался оказать услуги водоснабжения и услуги водоотведения воинским частям, учреждениям и организациям, подведомственным Минобороны России. Действие настоящего контракта распространяется на правоотношения, возникшие с 1.07.2011 года до 31.12.2012 года.
14.12.2012 года между Минобороны России (государственный заказчик) и ОАО "Славянка" (исполнитель) заключен аналогичный государственный контракт N 2-ВКХ, действующий до 31.08.2015 года. Согласно п. 2.1, 2.2 данного контракта ОАО "Славянка" обязуется оказать услуги водоснабжения и водоотведения, в том числе водоотведение сточных вод (дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных).
Таким образом, ОАО "Славянка" является единственным поставщиком холодной воды и исполнителем услуг по водоотведению для нужд Министерства обороны Российской Федерации и осуществляет расчеты за водоснабжение и водоотведение (в том числе водоотведение при помощи ливневой канализации) за счет средств заказчика - Министерства обороны Российской Федерации.
Именно во исполнение вышеуказанных контрактов ОАО "Славянка" был заключен спорный договор на отпуск воды и прием сточных вод N 20120/1 от 10.10.2011 года с МУП "Ульяновскводоканал".
В рамках вышеуказанного договора Абонент (ответчик по делу) принял на себя обязательства оплачивать услуги за сброс в систему канализации поверхностных сточных вод.
Суд первой инстанции верно также отметил, что согласно ранее действующему государственному контракту N 54 от 09.03.2010 года ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района" также оплачивала поверхностные сточные воды, сброшенные в сеть ливневой канализации военным городком N 32 (в/ч N 73612) (т. 2 л.д. 91-93).
Кроме того, как указывалось выше, в безвозмездное пользование ОАО "Славянка" были переданы сети водоотведения протяженностью 3800 м. Эти же сети в представленном паспорте военного городка указаны как сети канализации (т. 2 л.д. 95).
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что надлежащим ответчиком по требованию о взыскании задолженности за сброс поверхностных сточных является ОАО "Славянка". Оснований для возложения обязанности по оплате оказанных услуг на Министерство обороны Российской Федерации не имеется.
Доводы заявителя жалобы несостоятельны и опровергаются представленными доказательствами по делу.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов в обоснование апелляционной жалобы заявитель не представил, в связи с чем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Ульяновской области от 28 августа 2014 года, по делу N А72-3212/2014, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отнести на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 266 - 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 августа 2014 года, по делу N А72-3212/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянка" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
С.Ш.РОМАНЕНКО
Судьи
Е.М.БАЛАКИРЕВА
Е.А.ТЕРЕНТЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)