Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2014 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2014 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
- от Общества с ограниченной ответственностью "РАА" - Галимов Ю.З., доверенность от 02.12.2011 г.;
- от Министерства имущественных отношений Самарской области - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 14 апреля 2014 года по делу N А55-28850/2013 (судья Харламов А.Ю.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "РАА" (ОГРН 1026301520970), город Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, город Самара,
о признании незаконным отказа,
установил:
ООО "РАА" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением от 19 декабря 2013 года входящий номер 28850, в котором, с учетом принятого судом в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнения предмета заявленных требований (л.д. 70-74), отраженного в протоколе судебного заседания (л.д. 101 оборотная сторона), просило суд:
- - "признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью "РАА" в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:01:0907003:601, площадью 62 м-, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. 22го Партсъезда, в районе жилого дома N 30;
- - обязать Министерство имущественных отношений Самарской области в двухнедельный срок после вступления в законную силу решения суда по настоящему делу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "РАА", путем принятия решения о предоставлении ООО "РАА" в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:01:0907003:601, площадью 62 мг, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. 22го Партсъезда, в районе жилого дома N 30" (л.д. 4-8).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 14.04.2014 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Министерство имущественных отношений Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что отказ от 09.12.2013 года N 12-1/3169/13 является законным и обоснованным.
Податель жалобы ссылается на то, что Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" установлена обязанность органов местного самоуправления городского округа Самара по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара.
Постановлением Главы городского округа Самара от 19.04.2013 N 377 была утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара (далее - Схема).
Вместе с тем размещение каких-либо торговых объектов, на испрашиваемом земельном участке согласно Схеме не предусмотрено.
Поэтому, по мнению подателя жалобы, основания для предоставления земельного участка отсутствуют.
В судебное заседание Министерство имущественных отношений Самарской области не явилось, о дне и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителя.
Представитель Общества с ограниченной ответственностью "РАА" считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Общества с ограниченной ответственностью "РАА", оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Распоряжением от 23 апреля 2004 года N 424, изданным Администрацией Советского района г. Самары, ООО "РАА" был предоставлен в аренду земельный участок сроком на 3 года под установку временного павильона-магазина по реализации продуктов питания по адресу: ул. 22го Партсъезда, в районе жилого дома N 30" (л.д. 9).
Согласно подпунктам 2.1 и 2.2 пункта 2 указанного Распоряжения ООО "РАА" предписано оформить кадастровую карту (план) земельного участка, заключить договор аренды земельного участкам с Комитетом по управлению имущество городского округа Самара и произвести его государственную регистрацию.
ООО "РАА" был согласован проект границ земельного участка, который был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет (кадастровый номер 63:01:0907003:601), а впоследствии в соответствии с Приказом от 02 ноября 2011 года N 3281 Министерства имущественных отношений Самарской области (л.д. 11-14) данным обществом с ограниченной ответственностью за свой счет было обеспечено выполнение кадастровых работ в отношении испрашиваемого земельного участка и получена Кадастровая выписка о земельном участке от 03 сентября 2013 года N 63-00-102/13447528 (л.д. 17-21).
Судом установлено, что в данной Кадастровой выписке о земельном участке от 03 сентября 2013 года N 63-00-102/13-447528, подготовленной ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области" прямо указано разрешенное использование испрашиваемого заявителем земельного участка - "под установку временного павильона-магазина по реализации продуктов питания".
05 декабря 2013 года ООО "РАА" обратилось в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением "О предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством" (л.д. 86), в котором просило предоставить в аренду земельный участок с кадастровым номером 63:01:0907003:601, площадью 62 мг, расположенный по адресу: г. Самара, Советский район, ул. 22го Партсъезда, в районе жилого дома N 30, под временный павильон-магазин по реализации продуктов питания.
По результатам рассмотрения указанного заявления от 05 декабря 2013 года ООО "РАА" Министерство имущественных отношений Самарской области подготовило и направило данному обществу с ограниченной ответственностью Сообщение от 12 декабря 2013 года исходящий номер 12-1/3170/13 "Об отказе в предоставлении земельного участка" (л.д. 15, 16) При принятии решения об удовлетворении заявленных обществом требований о признании указанного отказа в предоставлении земельного участка в аренду незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Отказ в предоставлении ООО "РАА" в аренду испрашиваемого земельного участка мотивирован тем, что размещение нестационарного торгового объекта на испрашиваемом земельном участке с кадастровым номером 63:01:0907003:601, площадью 62 м 2, расположенный по адресу: г. Самара, Советский район, ул. 22го Партсъезда, в районе жилого дома N 30, не предусмотрено Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самары, утвержденной Постановлением Администрации городского округа Самары от 19 апреля 2013 года N 377.
Иных оснований для отказа в предоставлении заявителю спорного земельного участка Сообщение от 12 декабря 2013 года исходящий номер 121/3170/13 "Об отказе в предоставлении земельного участка" не содержит.
Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, предусмотрен в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной правовой нормой Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе, порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
Рассмотрению подлежат все заявки, поступающие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных граждан, если иное не установлено законом. Указанные органы обязаны уполномочить на управление и распоряжение такими земельными участками и иной недвижимостью специальный орган, обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях, и заблаговременную публикацию такой информации.
Постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2010 года N 74 утвержден Порядок "Распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" во 2ом разделе которого, установлен порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством.
На основании Постановления Правительства Самарской области от 13 июня 2006 года N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Судом первой инстанции правильно учтено, что посредством издания Администрацией Советского района г. Самары Распоряжения от 23 апреля 2004 года N 424, ООО "РАА" был предоставлен в аренду земельный участок сроком на 3 года именно под установку временного павильона-магазина по реализации продуктов питания по адресу: ул. 22го Партсъезда, в районе жилого дома N 30" (л.д. 9), то есть, для целей, не связанных со строительством.
Судом верно отмечено в решении, что включение либо не включение в указанную Схему размещения нестационарных торговых объектов самого нестационарного торгового объекта не может являться предусмотренным Законом основанием для отказа в предоставлении земельного участка, поскольку Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрены такие основания для отказа в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Между тем, в силу части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно, как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Как установлено судом, в рассматриваемом случае ООО "РАА" на основании Распоряжения от 23 апреля 2004 года N 424, изданного Администрацией Советского района г. Самары, установило временный торговый павильон-магазин на спорном земельном участке, что подтверждается имеющимся в деле Актом от 14 января 2010 года "Обследования объекта потребительского рынка товаров и услуг (Советский район)" (л.д. 23), а сведения о данном земельном участке были внесены в государственный кадастр недвижимости, с присвоением кадастрового номера земельного участка -63:01:0907003:601.
Судом первой инстанции правильно учтено, что в деле имеется проект границ испрашиваемого земельного участка, согласованный с соответствующими уполномоченными органами под установку модульного сооружения (л.д. 20), то есть, временного павильона-магазина по реализации продуктов питания, не являющегося объектом капитального строительства, что прямо подтверждается Заключением от 11 мая 2011 года N 09/5706, подготовленным ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Самарский филиал (л.д. 24).
С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что ООО "РАА" во исполнение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом доказало правомерность и обоснованность заявленных требований, напротив, заинтересованное лицо в нарушение требований части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не исполнило процессуальную обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого отказа в предоставлении в аренду земельного участка положениям Закона, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Доводы подателя жалобы отклоняются апелляционным судом в связи со следующим.
Абзац 6 пункта 3.1 Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 позволяет предоставлять земельные участки без проведения торгов в форме аукциона заявителям при условии расположения на таком земельном участке строений, сооружений, не подлежащих постановке на технический учет в качестве объектов капитального строительства (далее - временные объекты); наличии акта уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта, принятый до 01.07.2006, или акта принятия в эксплуатацию временного объекта, выданного уполномоченным органом местного самоуправления после предоставления в установленном законодательством порядке земельного участка, на котором расположен временный объект; подачи заявления о предоставлении земельного участка лицом, права которого на временный объект возникли на основании сделок или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
В силу части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Павильон ООО "РАА" разместил на земельном участке до утверждения вышеназванной Схемы, в материалах дела имеется изданное Администрацией Советского района г. Самары Распоряжение от 23.04.04. N 424 о предоставлении в аренду земельного участка ООО "РАА" под установку временного Павильона.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 14 апреля 2014 года по делу N А55-28850/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.07.2014 ПО ДЕЛУ N А55-28850/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2014 г. по делу N А55-28850/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2014 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2014 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
- от Общества с ограниченной ответственностью "РАА" - Галимов Ю.З., доверенность от 02.12.2011 г.;
- от Министерства имущественных отношений Самарской области - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 14 апреля 2014 года по делу N А55-28850/2013 (судья Харламов А.Ю.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "РАА" (ОГРН 1026301520970), город Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, город Самара,
о признании незаконным отказа,
установил:
ООО "РАА" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением от 19 декабря 2013 года входящий номер 28850, в котором, с учетом принятого судом в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнения предмета заявленных требований (л.д. 70-74), отраженного в протоколе судебного заседания (л.д. 101 оборотная сторона), просило суд:
- - "признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью "РАА" в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:01:0907003:601, площадью 62 м-, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. 22го Партсъезда, в районе жилого дома N 30;
- - обязать Министерство имущественных отношений Самарской области в двухнедельный срок после вступления в законную силу решения суда по настоящему делу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "РАА", путем принятия решения о предоставлении ООО "РАА" в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:01:0907003:601, площадью 62 мг, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. 22го Партсъезда, в районе жилого дома N 30" (л.д. 4-8).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 14.04.2014 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Министерство имущественных отношений Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что отказ от 09.12.2013 года N 12-1/3169/13 является законным и обоснованным.
Податель жалобы ссылается на то, что Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" установлена обязанность органов местного самоуправления городского округа Самара по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара.
Постановлением Главы городского округа Самара от 19.04.2013 N 377 была утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара (далее - Схема).
Вместе с тем размещение каких-либо торговых объектов, на испрашиваемом земельном участке согласно Схеме не предусмотрено.
Поэтому, по мнению подателя жалобы, основания для предоставления земельного участка отсутствуют.
В судебное заседание Министерство имущественных отношений Самарской области не явилось, о дне и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителя.
Представитель Общества с ограниченной ответственностью "РАА" считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Общества с ограниченной ответственностью "РАА", оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Распоряжением от 23 апреля 2004 года N 424, изданным Администрацией Советского района г. Самары, ООО "РАА" был предоставлен в аренду земельный участок сроком на 3 года под установку временного павильона-магазина по реализации продуктов питания по адресу: ул. 22го Партсъезда, в районе жилого дома N 30" (л.д. 9).
Согласно подпунктам 2.1 и 2.2 пункта 2 указанного Распоряжения ООО "РАА" предписано оформить кадастровую карту (план) земельного участка, заключить договор аренды земельного участкам с Комитетом по управлению имущество городского округа Самара и произвести его государственную регистрацию.
ООО "РАА" был согласован проект границ земельного участка, который был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет (кадастровый номер 63:01:0907003:601), а впоследствии в соответствии с Приказом от 02 ноября 2011 года N 3281 Министерства имущественных отношений Самарской области (л.д. 11-14) данным обществом с ограниченной ответственностью за свой счет было обеспечено выполнение кадастровых работ в отношении испрашиваемого земельного участка и получена Кадастровая выписка о земельном участке от 03 сентября 2013 года N 63-00-102/13447528 (л.д. 17-21).
Судом установлено, что в данной Кадастровой выписке о земельном участке от 03 сентября 2013 года N 63-00-102/13-447528, подготовленной ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области" прямо указано разрешенное использование испрашиваемого заявителем земельного участка - "под установку временного павильона-магазина по реализации продуктов питания".
05 декабря 2013 года ООО "РАА" обратилось в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением "О предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством" (л.д. 86), в котором просило предоставить в аренду земельный участок с кадастровым номером 63:01:0907003:601, площадью 62 мг, расположенный по адресу: г. Самара, Советский район, ул. 22го Партсъезда, в районе жилого дома N 30, под временный павильон-магазин по реализации продуктов питания.
По результатам рассмотрения указанного заявления от 05 декабря 2013 года ООО "РАА" Министерство имущественных отношений Самарской области подготовило и направило данному обществу с ограниченной ответственностью Сообщение от 12 декабря 2013 года исходящий номер 12-1/3170/13 "Об отказе в предоставлении земельного участка" (л.д. 15, 16) При принятии решения об удовлетворении заявленных обществом требований о признании указанного отказа в предоставлении земельного участка в аренду незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Отказ в предоставлении ООО "РАА" в аренду испрашиваемого земельного участка мотивирован тем, что размещение нестационарного торгового объекта на испрашиваемом земельном участке с кадастровым номером 63:01:0907003:601, площадью 62 м 2, расположенный по адресу: г. Самара, Советский район, ул. 22го Партсъезда, в районе жилого дома N 30, не предусмотрено Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самары, утвержденной Постановлением Администрации городского округа Самары от 19 апреля 2013 года N 377.
Иных оснований для отказа в предоставлении заявителю спорного земельного участка Сообщение от 12 декабря 2013 года исходящий номер 121/3170/13 "Об отказе в предоставлении земельного участка" не содержит.
Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, предусмотрен в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной правовой нормой Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе, порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
Рассмотрению подлежат все заявки, поступающие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных граждан, если иное не установлено законом. Указанные органы обязаны уполномочить на управление и распоряжение такими земельными участками и иной недвижимостью специальный орган, обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях, и заблаговременную публикацию такой информации.
Постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2010 года N 74 утвержден Порядок "Распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" во 2ом разделе которого, установлен порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством.
На основании Постановления Правительства Самарской области от 13 июня 2006 года N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Судом первой инстанции правильно учтено, что посредством издания Администрацией Советского района г. Самары Распоряжения от 23 апреля 2004 года N 424, ООО "РАА" был предоставлен в аренду земельный участок сроком на 3 года именно под установку временного павильона-магазина по реализации продуктов питания по адресу: ул. 22го Партсъезда, в районе жилого дома N 30" (л.д. 9), то есть, для целей, не связанных со строительством.
Судом верно отмечено в решении, что включение либо не включение в указанную Схему размещения нестационарных торговых объектов самого нестационарного торгового объекта не может являться предусмотренным Законом основанием для отказа в предоставлении земельного участка, поскольку Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрены такие основания для отказа в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Между тем, в силу части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно, как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Как установлено судом, в рассматриваемом случае ООО "РАА" на основании Распоряжения от 23 апреля 2004 года N 424, изданного Администрацией Советского района г. Самары, установило временный торговый павильон-магазин на спорном земельном участке, что подтверждается имеющимся в деле Актом от 14 января 2010 года "Обследования объекта потребительского рынка товаров и услуг (Советский район)" (л.д. 23), а сведения о данном земельном участке были внесены в государственный кадастр недвижимости, с присвоением кадастрового номера земельного участка -63:01:0907003:601.
Судом первой инстанции правильно учтено, что в деле имеется проект границ испрашиваемого земельного участка, согласованный с соответствующими уполномоченными органами под установку модульного сооружения (л.д. 20), то есть, временного павильона-магазина по реализации продуктов питания, не являющегося объектом капитального строительства, что прямо подтверждается Заключением от 11 мая 2011 года N 09/5706, подготовленным ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Самарский филиал (л.д. 24).
С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что ООО "РАА" во исполнение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом доказало правомерность и обоснованность заявленных требований, напротив, заинтересованное лицо в нарушение требований части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не исполнило процессуальную обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого отказа в предоставлении в аренду земельного участка положениям Закона, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Доводы подателя жалобы отклоняются апелляционным судом в связи со следующим.
Абзац 6 пункта 3.1 Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 позволяет предоставлять земельные участки без проведения торгов в форме аукциона заявителям при условии расположения на таком земельном участке строений, сооружений, не подлежащих постановке на технический учет в качестве объектов капитального строительства (далее - временные объекты); наличии акта уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта, принятый до 01.07.2006, или акта принятия в эксплуатацию временного объекта, выданного уполномоченным органом местного самоуправления после предоставления в установленном законодательством порядке земельного участка, на котором расположен временный объект; подачи заявления о предоставлении земельного участка лицом, права которого на временный объект возникли на основании сделок или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
В силу части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Павильон ООО "РАА" разместил на земельном участке до утверждения вышеназванной Схемы, в материалах дела имеется изданное Администрацией Советского района г. Самары Распоряжение от 23.04.04. N 424 о предоставлении в аренду земельного участка ООО "РАА" под установку временного Павильона.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 14 апреля 2014 года по делу N А55-28850/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)