АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.06.2015 ПО ДЕЛУ N 33-4137/2015
Требование: О признании отсутствующим права собственности на земельный участок.Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Постановлением органа местного самоуправления спорный участок был предоставлен в собственность гражданину. Нс основании договора купли-продажи участок был приобретен ответчиками.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. по делу N 33-4137/2015
Председательствующий: Бессчетнова Е.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Масленкиной С.Ю.
судей Чеботаревой Е.А., Ивановой Л.В.
при секретаре Б.
рассмотрела в судебном заседании 24 июня 2015 года
дело по апелляционным жалобам представителя Ж.Т., Ж.А. - В.Ю., администрации Омского муниципального района Омской области на решение Омского районного суда Омской области от 16 апреля 2015 года, которым постановлено:
"Исковые требования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области к Ж.Т., Ж.А., администрации Омского муниципального района Омской области удовлетворить.
Признать отсутствующим право собственности Ж.Т. на <...> долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером N <...>, площадью <...>., расположенный по адресу: Омская область, <...>.
Признать отсутствующим право собственности Ж.А. на <...> долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером N <...>, площадью <...>., расположенный по адресу: Омская область, <...>.
Признать незаконным постановление Главы Омского муниципального образования от <...> N 496-п "О предоставлении земельного участка Я.".
Исключить сведения из государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером N <...>, площадью <...> расположенный по адресу: Омская область, <...>, дп. Чернолучинский, <...>.
Встречное исковое заявление Ж.Т., Ж.А. к Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области о признании недействительным право собственности Российской Федерации оставить без удовлетворения".
Заслушав доклад судьи Чеботаревой Е.А., судебная коллегия
установила:
Истец - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее - ТУ Росимущества в Омской области) обратился в суд с иском к Ж.Т., Ж.А., администрации Омского муниципального района Омской области о признании отсутствующим права собственности на земельный участок.
В обоснование указал, что земельный участок с кадастровым номером N <...> находится в собственности РФ в составе лесного участка с кадастровым номером N <...>, категория земель - земли лесного фонда. <...> истец - ТУ Росимущества в Омской области узнал, что участок с кадастровым номером N <...>, принадлежащий на праве общей долевой собственности Ж.Т. и Ж.А., является лесным участком, полностью налагается на участок с кадастровым номером N <...> и расположен в выделе 42 квартала 40 Красноярского участкового лесничества. Уточнив требования, просил признать отсутствующим право собственности Ж.Т. и Ж.А. на земельный участок с кадастровым номером N <...>, расположенный по адресу: Омская область, <...>, д. <...>, признать незаконным постановление главы Омского муниципального образования от 2004 года N 496-П "О предоставлении земельного участка Я.", исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером N <...>.
Ж.Т., Ж.А. обратились в суд со встречным иском о признании недействительным права собственности РФ на участок с кадастровым номером N <...>.
В обоснование указали, что им на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером N <...>, расположенный по адресу: Омская область, <...>. Участок был образован из образованного и постановленного в 2004 году на учет участка, отнесенного к категории земель сельскохозяйственного назначения. Ранее спорный участок был предоставлен для строительства спортивного лагеря Омскому сельскохозяйственному институту. Находящемуся на земельном участке жилому дому, принадлежащему Жарко, присвоен порядковый номер объекта недвижимости. Считали, что участок не относится к лесному фонду, и просили признать недействительным право собственности РФ на земельный участок площадью <...> имеющий кадастровый номер N <...>, в части, касающейся земельного участка площадью <...>, имеющего кадастровый номер N <...>, расположенного адресу: Омская область, <...>.
В судебном заседании представитель истца ТУ Росимущества в Омской области В.А. требования поддержал, возражал против удовлетворения встречного иска.
Ответчица Ж.Т. иск не признала. Ее представитель В.Ю., просил требования истца оставить без удовлетворения, указав на пропуск срока исковой давности. Постановлением главы администрации <...> от <...> N 337-п земельный участок общей площадью 1,14 га кормовых угодий, находящийся в урочище "Чернолучинское" в пользовании лесхоза "Омский", изъят и предоставлен в пользование государственному аграрному университету для спортивно-оздоровительного лагеря. Так как участок изъяли из земель лесного фонда, то он не находится в собственности РФ.
Представитель администрации Омского муниципального района Омской области - П. просил иск ТУ Росимущества в Омской области оставить без удовлетворения, указав на пропуск исковой давности, встречные требования считал подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица Главного управления лесного хозяйства Омской области - Ф. требования ТУ Росимущества считал подлежащими удовлетворению, встречный иск просил оставить без удовлетворения.
Ответчик Ж.А., представители третьих лиц ФГУП "Рослесинфорг", филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области, Управления Росреестра по Омской области, администрация Чернолучинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, ФГБОУ ВПО "ОмГАУ им. П.А. Столыпина" в судебном заседании участия не принимали.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Ж.Т. Ж.А. - В.Ю. просит решение отменить и принять новое, отказав истцу - ТУ Росимущества в Омской области в удовлетворении требований, ссылаясь на пропуск им срока исковой давности, и отсутствие доказательств отнесения спорного участка к землям лесного фонда после 1996 года.
В апелляционной жалобе представитель администрации Омского муниципального района Омской области Т. просит решение отменить и принять новое, ссылаясь на пропуск срока исковой давности. Указывает, что спорный земельный участок был приобретен и поставлен на кадастровый учет в соответствии с нормами законодательства. Оспариваемое постановление администрации было принято на основании решения суда от <...> и полученного свидетельства о государственной регистрации права от 14.08.2001, указанные документы незаконными признаны не были.
В возражениях на апелляционные жалобы представитель Главного управления лесного хозяйства Омской области просит решение оставить без изменения, жалобы без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения участников судебного заседания, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Возникшие правоотношения регулируются нормами Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) и Лесного кодекса РФ (ЛК РФ).
Земельный кодекс устанавливает, что все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, земли поселений (населенных пунктов), земли лесного фонда (ст. 7 ЗК РФ).
Согласно п. 1 ст. 8 ЛК РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Действующее законодательство не предоставляет органам местного самоуправления полномочий по распоряжению участками лесного фонда, расположенных в пределах соответствующих муниципальных образований.
Лесным участком, в соответствии со ст. 7 ЛК РФ, является земельный участок, границы которого определяются, в соответствии с проведенным лесоустройством (ст. 67), а местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно, по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади (ст. 69).
Как следует их положений ст. 101 ЗК РФ, к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Исходя из смысла данной правовой нормы, земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом.
Согласно п. 2 ст. 9 ЗК РФ, Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе по организации и проведению соответствующих аукционов.
По смыслу приведенной правовой нормы решения об образовании земельных (лесных) участков в случаях, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, принимаются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.
Таким образом, в федеральном законе отсутствует прямое указание на возможность предоставления в собственность граждан земельных участков из состава лесного фонда.
Согласно ст. 23 ЛК РФ, земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра.
Статьей 25 действующего ЛК РФ, определены виды использования лесов. Предоставление гражданам лесных участков под индивидуальное жилищное строительство и эксплуатацию жилого фонда действующим лесным законодательством РФ не предусмотрено.
Из материалов дела следует, что <...> постановлением главы Омского муниципального образования N 496-п на основании решения Куйбышевского районного суда г. Омска от <...> Я. предоставлен в собственность земельный участок площадью 2493 кв. м из категории земель поселений для обслуживания объекта недвижимости (жилого дома) с кадастровым номером N <...>, находящийся в границах земель Чернолучинского поселкового округа.
<...> Я. и Омское муниципальное образование Омской области заключили договор о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
По сведениям из кадастровой выписки от <...> земельный участок расположен по адресу: Омская область, <...>, площадь <...> ему присвоен кадастровый номер N <...>, поставлен на учет в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) <...>, снят - <...>.
<...> между Я. и Г. было заключено соглашение, по условиям которого они разделили участок на два земельных участка: с кадастровым номером N <...>, расположенный по адресу: Омская область, <...>, принадлежащий Я.; и с кадастровым номером N <...>, расположенный по адресу: Омская область, <...>, принадлежащий Г..
<...> Г. (продавец) и Ж.Т., Ж.А. (покупатели) заключили договор купли-продажи, предметами которого стали земельный участок с кадастровым номером N <...>, площадью <...> категория земель: земли населенных пунктов - для обслуживания объекта недвижимости (жилого дома), расположенный по адресу: Омская область, <...>, и расположенные на территории участка жилой дом, общей площадью <...>., мансарда, летняя кухня, сарай, гараж.
<...> право собственности на спорный земельный участок было зарегистрировано за Ж.Т. и Ж.А. по 1/2 доли за каждым, о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно кадастровой выписке на участок с кадастровым номером N <...> от <...>, участок площадью <...> отнесен к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием - для обслуживания объекта недвижимости (жилого дома), расположен по адресу: Омская область, <...>, поставлен на кадастровый учет 12.01.2009. Также в особых отметках указано, что участок частично входит в зону: "Зона с особыми условиями использования территории - охранная зона объекта электросетевого хозяйства: ЛЭП ВЛ-10кВ НТ-1, расположенная в Омской области, Омском муниципальном районе, Новотроицком с.п. <...>".
Из письма Главного управления лесного хозяйства Омской области от <...> N <...> ГУЛХ следует, что данный участок является лесным участком в составе земель лесного фонда и расположен в выделе N <...> квартала N <...> Красноярского участкового лесничества, что подтверждается актом натурного осмотра от <...> N <...> Из акта также видно, что на участке возведен индивидуальный жилой, гаражи, две хозяйственные постройки, вокруг зданий имеется кирпичный забор, за которым произрастают деревья породы сосна 80-90 лет, незаконной рубки не выявлено.
В соответствии со свидетельством о праве собственности N <...> от <...> (повторное) земельный участок с кадастровым номером N <...> местоположение которого определено: Омская область, <...>, кварталы N 15 - 16; 2; 50; 28; 3 - 6; 14; 17 - 25; 35 - 40; 44 - 46; 41; 7 - 13; 26 - 27; 29 - 34; 42 - 43; 47 - 49, на территории Омского муниципального района Омской области в лесотаксационном выделе N <...> квартала 36 Красноярского участкового лесничества Омского лесничества, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, о чем в ЕГРП сделана запись регистрации N <...> <...>.
Разрешая спор и удовлетворяя требования ТУ Росимущества в Омской области, суд первой инстанции исходил из обстоятельств отнесения спорного земельного участка с кадастровым номером N <...> по его фактическому местоположению к землям лесного фонда, выбытия данного участка из владения собственника в лице РФ помимо его воли, исключения возможности перевода данного земельного участка в земли населенных пунктов и отсутствия полномочий у органа местного самоуправления по распоряжению таким земельным участком.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, считает их правильными, основанными на представленных в материалы дела доказательствах, которым была дана соответствующая правовая оценка, они в решении подробно мотивированы и сомнений у коллегии не вызывают.
Согласно заключению землеустроительной экспертизы, подготовленному Западно-Сибирским филиалом ОАО "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ, исходя из материалов землеустройства 1989 года и лесоустройства 1981, 1993, 2009 годов земельный участок с кадастровым номером N <...> расположен в пределах земель лесного фонда, переданных в пользование учебному спортивному лагерю Сельхозинститута. Границы земельного участка с кадастровым номером N <...> расположены на землях лесного фонда исходя из материалов дешифрования, инвентаризации и землеустройства 1981 - 1996 годов и лесоустройства 1981, 1993, 2009 годов. По материалам лесоустройства 1981 - 2009 земельный участок с кадастровым номером N <...> попадает полностью на земли лесного фонда (лесной квартал 40 Красноярского лесничества). Данных о том, что был осуществлен перевод земель лесного фонда в земли иных категорий, не имеется. Однако по сведениям ГКН земельный участок с кадастровым номером N <...> отнесен к категории: "Земли поселений (земли населенных пунктов)". В таксационном описании Красноярского участкового лесничества Омского лесничества Главного управления лесного хозяйства Омской области для лесного квартала 40, выдела 42, указано следующее: "уч. под исключ. (юрид. не оформ). Это означает, что, возможно, проходило рассмотрение вопроса об исключении данного земельного участка из земель лесного фонда. Согласно данных лесоустройства 1981, 1993, 2009 годов земельный участок с кадастровым номером N <...> попадает полностью на земли лесопарковой зоны. Границы земельного участка с кадастровым номером N <...> по сведениям ГКН совпадают с границами участка с кадастровым номером N <...>, являясь вкрапленным в него. При этом фактические границы пересекают границы участка с кадастровым номером N <...>, осуществляя наложение в 184 кв. м - с юго-востока и 4 кв. м в своей северо-восточной части.
Суд обоснованно принял данное экспертное заключение в качестве доказательства, поскольку оно соответствует Федеральному закону от <...> N <...> "О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ", выводы эксперта мотивированны и обоснованы; доказательства, свидетельствующие об их необъективности, отсутствуют.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права N <...> от <...> квартал 40 Красноярского участкового лесничества Омского лесничества входит в состав лесного участка, которому присвоен кадастровый номер N <...>, категории земель - земли лесного фонда, площадью <...>., расположенного: Омская область, <...>, Красноярское участковое лесничество Омского лесничества, на территории Омского муниципального района Омской области в лесотаксационном выделе N <...> квартала 36 Красноярского участкового лесничества Омского лесничества, находится в собственности Российской Федерации.
По сведениям из кадастрового паспорта участка от <...> N <...> участок с кадастровым номером N <...> учтен в ГКН <...>, относится к категории земель - земли лесного фонда, правообладателем на праве собственности является Российская Федерация; в особых отметках указано, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Суд первой инстанции верно отметил отсутствие межевания лесных участков до 2013 года, и указание категории участка с кадастровым номером N <...> - земли населенных пунктов, не может свидетельствовать о выбытии участка из владения РФ, так как лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости, а план лесного участка в составе земель лесного фонда, признается юридически действительным.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом РФ и Градостроительным кодексом РФ. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (ст. ст. 6, 83 ЛК РФ, ст. ст. 8, 84 ЗК РФ).
Применительно к п. 1 ст. 8 Федерального закона от <...> N <...> "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" утверждение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границу населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением границ населенных пунктов, что в свою очередь является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Как следует из ст. 12 ЛК РФ 1997 года оборот лесного фонда не допускается. Нахождение в обороте участников лесного фонда и не входящих в лесной фонд участков лесов, прав пользования ими допускается в той мере, в какой это предусмотрено настоящим Кодексом. Купля-продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лесной фонд, не допускаются.
Статьей 19 ЛК РФ 1997 года закреплено, что лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности.
Названным ЛК РФ органы местного самоуправления не наделялись полномочиями по распоряжению землями лесного фонда, предоставлению их в собственность граждан.
Статьей 23 ЗК РФ, действовавшего в период издания постановления главы Омского муниципального образования N 496-п от 01.06.2004, предусматривалось право сельских, поселковых Советов народных депутатов изымать, предоставлять в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передачу в собственность и аренду земельные участки в пределах черты сельских населенных пунктов, поселков, а также из фонда других земель, переданных в их ведение.
<...> судебной коллегией по административным делам Омского областного суда решение Омского районного суда Омской области от <...> оставлено без изменения, резолютивная часть изложена в следующей редакции: признать недействующими со дня принятия внесение изменений в Генеральный план Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, утвержденных решением Совета Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области от <...> N <...> "Об утверждении внесения изменений в Генеральный план Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области" в части включения в границы населенного пункта дачный участок Чернолучинский земельных участков из земель лесного фонда Красноярского участкового лесничества Омского лесничества, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности, - в квартале 2 выдел 46 - 48, 50, 51, 70 - 74, 114 - 122, 124, 125, 127 - 130, квартале 25 выдел 14, 21, 23, 29, 38 - 40, квартал 35, 36, в квартале 37 выдел 1 - 17, 19 - 22, 26 - 29, 34 - 39, 41 - 45, в квартале 38 выдел 1, 2, 14, 20 - 24, 26, 27, 29 - 37, 39, в квартале 39 выдел 1 - 2, 5, 6, 8 - 19, 21 - 23, 25 - 33, в квартале 40 выдел 1 - 48, 50 - 52, квартал 41, в квартале 42 выдел 1, 2, 4 - 6, 10 - 16, 18, 21 - 29, в квартале 43 выдел 6, 13, 15 - 17, 25, 27, 59 - 64, 69, 70 квартале 50 выдел 7, 12 - 14, 16, 18 - 20.
Данным судебным актом установлена незаконность включения в Генеральный план Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области", в части включения в границы населенного пункта дачного участка Чернолучинских земельных участков из земель лесного фонда Красноярского участкового лесничества Омского лесничества, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности.
Учитывая, что материалы дела содержат доказательства отнесения спорного земельного участка с кадастровым номером N <...> к землям лесного фонда, а доказательств соблюдения процедуры перевода земель из одной категории в другую не представлено, суд первой инстанции, обоснованно пришел к выводу о том, что предоставляя участок Я. Омское муниципальное образование в лице его главы действовало незаконно, с превышением предоставленных полномочий.
При таких обстоятельствах, требования ТУ Росимущества в Омской области о признании отсутствующим право собственности у Ж.Т. и Ж.А. на земельный участок с кадастровым номером N <...> правомерно удовлетворены, а в удовлетворении встречного иска о признании недействительным право собственности РФ на этот участок обоснованно отказано.
Доводы апелляционных жалоб представителя Ж.Т. и Ж.А. - В.Ю. и администрации Омского муниципального района, подлежат отклонению по вышеизложенным мотивам.
Довод в жалоб о пропуске истцом срока исковой давности, повторяют доводы, изложенные ответчиками по первоначальным требованиям в суде первой инстанции, и являются несостоятельными, ввиду следующего.
По общему правилу, установленному ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права и составляет три года.
Как разъяснено в п. 57 совместного Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 29.04.10 N 10, N 22, течение срока исковой давности по искам, направленным на оспаривание зарегистрированного права, начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о соответствующей записи в ЕГРП.
Эти положения применимы и при рассмотрении дел по искам об истребовании из чужого незаконного владения недвижимого имущества.
Вместе с тем, поскольку сама по себе запись в ЕГРП о праве или обременении недвижимого имущества не означает, что со дня ее внесения в ЕГРП лицо знало или должно было знать о нарушении права, постольку момент начала течения срока исковой давности по заявленным требованиям может определяться исходя из обстоятельств конкретного дела.
В судебном заседании в суде первой инстанции установлено, что о нарушенном праве истцу стало известно из письма Главного Управления лесного хозяйства Омской области от <...> N <...> ГУЛХ.
Исковое заявление поступило в суд <...>, соответственно требования истца заявлены в пределах срока исковой давности.
Доказательства, подтверждающие, обстоятельства осведомленности истца о выбытии спорного земельного участка из федеральной собственности до даты получения ТУ Росимущества в Омской области указанного письма, в порядке ст. 67 ГПК РФ сторона ответчика не представила.
Что касается доводов жалобы представителя ответчиков В.Ю. о том, что земельный участок был приобретен Я. у Образцовой в 2001 году, они не имеют значения для рассмотрения настоящего спора.
Доводы жалобы представителя ответчиков В.Ю., которые сводятся также к несогласию с экспертным заключением, не могут повлечь отмену состоявшегося судебного акта, поскольку экспертиза проведена компетентным специалистом с применением положений соответствующих норм и правил. Оснований не доверять данному заключению у судебной коллегии не имеется.
Ссылка в жалобе представителя администрации на не оспоренные решение Куйбышевского районного суда г. Омска от <...> и свидетельство о государственной регистрации права от <...>, повлечь отмену решения не могут, так как эти акты не имеют преюдициального значения для рассматриваемого спора.
Иные доводы, изложенные в апелляционных жалобах, фактически направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не содержат не проверенных и не учтенных судом фактов, имеющих юридическое значение при рассмотрении данного дела, либо опровергающих выводы суда.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, вынесенным без нарушений норм процессуального и материального права.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Омского районного суда Омской области от 16 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)