Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Виткаловой Е.Н., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Ибрагимовым Э.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Воробьев А.Б., доверенность от 27.12.2013 N 1, Темирова Т.В., доверенность от 27.12.2013,
от заинтересованных лиц: представителей не направили, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Ступинского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 25.01.2013 по делу N А41-44945/12, принятое судьей Неяскиной Е.А., по заявлению закрытого акционерного общества "Скарн" к администрации Ступинского муниципального района Московской области, Комитету по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района Московской области об оспаривании бездействия и обязании совершить определенные действия,
установил:
закрытое акционерное общество "Скарн" (далее - общество, заявитель, ЗАО "Скарн") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации Ступинского муниципального района Московской области (далее - администрация), Комитету по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района Московской области (далее - комитет), в котором просит:
- - признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии решения о предоставлении в собственность ЗАО "Скарн" земельного участка общей площадью 94 кв. м с кадастровым номером 50:33:0030153:17, расположенного по адресу: Московская область, Ступинский район, п. Жилево, ул. Вокзальная;
- - обязать администрацию принять решение о предоставлении в собственность ЗАО "Скарн" земельного участка общей площадью 94 кв. м с кадастровым номером 50:33:0030153:17, расположенного по адресу: Московская область, Ступинский район, п. Жилево, ул. Вокзальная, за плату равную двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;
- - обязать администрацию подготовить и направить ЗАО "Скарн" проект договора купли-продажи земельного участка общей площадью 94 кв. м с кадастровым номером 50:33:0030153:17, расположенного по адресу: Московская область, Ступинский район, п. Жилево, ул. Вокзальная, с предложением о его заключении по цене выкупа два с половиной процента кадастровой стоимости земельного участка.
Решением Арбитражного суда Московской области от 25.01.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Скарн" на праве собственности принадлежит нежилое здание: подстанция, общей площадью 31,60 кв. м, инв. N 5694, лит. Г3, объект N 2, адрес объекта: Московская область, Ступинский район, пос. Жилево, Ступинский леспромхоз, 43, кв. лесничества, условный номер: 50:33:40:00165:002, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 05.08.2011.
Согласно кадастровому паспорту от 20.12.2012 земельный участок с кадастровым номером 50:33:0030153:17 площадью 94 кв. м имеет местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Московская область, Ступинский район, п. Жилево, ул. Вокзальная, категория земель: земли населенных пунктов, под подстанцией.
В порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) общество 28.06.2012 обратилось в администрацию с заявлением (вх. N 2045/2-37) о предоставлении данного земельного участка в собственность.
Письмом от 23.07.2012 обществу отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка по тому основанию, что имеются разночтения в части адреса нежилого здания и земельного участка, на котором расположено данное нежилое здание.
Не согласившись с бездействием администрации, выраженном в непринятии решения о предоставлении в собственность ЗАО "Скарн" земельного участка, общество обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что заявитель, имеет законное право на приобретение в собственность испрашиваемого земельного участка общей площадью 94 кв. м с кадастровым номером 50:33:0030153:17. При этом факт расположения принадлежащего обществу здания именно на спорном земельном участке подтвержден справкой администрации городского поселения Жилево от 27.11.2012 N 278.
Обжалуя решение суда первой инстанции, администрация сослалась на то же основание, что было указано ею в письме от 23.07.2012 об отказе в представлении земельного участка.
Администрация и комитет в судебное заседание апелляционного суда своих представителей не направили, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Представители общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Выслушав представителей заявителя, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с названным Кодексом.
Если иное не установлено федеральным законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретения права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий строений сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ перечень документов прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным Перечнем.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 (далее - Перечень).
Оценив представленные в материалы дела доказательства, апелляционным судом установлено, что заявителем представлены в администрацию все необходимые документы, указанные в Перечне, что не оспаривается администрацией. Однако администрацией отказано в предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 94 кв. м с кадастровым номером 50:33:0030153:17 со ссылкой на то, что имеются разночтения в части адреса нежилого здания и земельного участка, на котором расположено данное нежилое здание.
Вместе с тем, как правильно установлено судом первой инстанции, факт расположения принадлежащего обществу здания именно на спорном земельном участке подтвержден справкой администрации городского поселения Жилево от 27.11.2012 N 278, согласно которой подстанция инв. N 5694, лит. Г3 расположена на земельном участке с кадастровым номером 50:33:0030153:17 площадью 94 кв. м.
Отказ в выкупе земельного участка не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Установив, что испрашиваемый земельный участок не ограничен в обороте, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности оспариваемого бездействия администрации и обязал заинтересованное лицо принять решение о предоставлении земельного участка и направить проект договора купли-продажи заявителю.
В рассматриваемом случае с заявлением о предоставлении в собственность спорного земельного участка ЗАО "Скарн" обратилось в администрацию 28.06.2012.
Таким образом, порядок определения цены (стоимости) вышеуказанного земельного участка должен определяться в соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса РФ", согласно которой до 01.07.2012 осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
- - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;
- - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
- - юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
- - гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:
- - двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;
- - двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 12 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" до 01.07.2012 цена продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка.
Судом установлено, что объект недвижимого имущества, расположенный на спорном земельном участке, приобретен заявителем из государственной собственности.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ЗАО "Скарн" имеет право приобрести земельный участок общей площадью 94 кв. м с кадастровым номером 50:33:0030153:17, по льготной цене в размере 2,5% его кадастровой стоимости.
Учитывая изложенное оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 25.01.2013 по делу N А41-44945/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Ю.БАРХАТОВ
Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
Е.А.МИЩЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.06.2014 ПО ДЕЛУ N А41-44945/12
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. по делу N А41-44945/12
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Виткаловой Е.Н., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Ибрагимовым Э.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Воробьев А.Б., доверенность от 27.12.2013 N 1, Темирова Т.В., доверенность от 27.12.2013,
от заинтересованных лиц: представителей не направили, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Ступинского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 25.01.2013 по делу N А41-44945/12, принятое судьей Неяскиной Е.А., по заявлению закрытого акционерного общества "Скарн" к администрации Ступинского муниципального района Московской области, Комитету по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района Московской области об оспаривании бездействия и обязании совершить определенные действия,
установил:
закрытое акционерное общество "Скарн" (далее - общество, заявитель, ЗАО "Скарн") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации Ступинского муниципального района Московской области (далее - администрация), Комитету по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района Московской области (далее - комитет), в котором просит:
- - признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии решения о предоставлении в собственность ЗАО "Скарн" земельного участка общей площадью 94 кв. м с кадастровым номером 50:33:0030153:17, расположенного по адресу: Московская область, Ступинский район, п. Жилево, ул. Вокзальная;
- - обязать администрацию принять решение о предоставлении в собственность ЗАО "Скарн" земельного участка общей площадью 94 кв. м с кадастровым номером 50:33:0030153:17, расположенного по адресу: Московская область, Ступинский район, п. Жилево, ул. Вокзальная, за плату равную двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;
- - обязать администрацию подготовить и направить ЗАО "Скарн" проект договора купли-продажи земельного участка общей площадью 94 кв. м с кадастровым номером 50:33:0030153:17, расположенного по адресу: Московская область, Ступинский район, п. Жилево, ул. Вокзальная, с предложением о его заключении по цене выкупа два с половиной процента кадастровой стоимости земельного участка.
Решением Арбитражного суда Московской области от 25.01.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Скарн" на праве собственности принадлежит нежилое здание: подстанция, общей площадью 31,60 кв. м, инв. N 5694, лит. Г3, объект N 2, адрес объекта: Московская область, Ступинский район, пос. Жилево, Ступинский леспромхоз, 43, кв. лесничества, условный номер: 50:33:40:00165:002, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 05.08.2011.
Согласно кадастровому паспорту от 20.12.2012 земельный участок с кадастровым номером 50:33:0030153:17 площадью 94 кв. м имеет местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Московская область, Ступинский район, п. Жилево, ул. Вокзальная, категория земель: земли населенных пунктов, под подстанцией.
В порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) общество 28.06.2012 обратилось в администрацию с заявлением (вх. N 2045/2-37) о предоставлении данного земельного участка в собственность.
Письмом от 23.07.2012 обществу отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка по тому основанию, что имеются разночтения в части адреса нежилого здания и земельного участка, на котором расположено данное нежилое здание.
Не согласившись с бездействием администрации, выраженном в непринятии решения о предоставлении в собственность ЗАО "Скарн" земельного участка, общество обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что заявитель, имеет законное право на приобретение в собственность испрашиваемого земельного участка общей площадью 94 кв. м с кадастровым номером 50:33:0030153:17. При этом факт расположения принадлежащего обществу здания именно на спорном земельном участке подтвержден справкой администрации городского поселения Жилево от 27.11.2012 N 278.
Обжалуя решение суда первой инстанции, администрация сослалась на то же основание, что было указано ею в письме от 23.07.2012 об отказе в представлении земельного участка.
Администрация и комитет в судебное заседание апелляционного суда своих представителей не направили, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Представители общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Выслушав представителей заявителя, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с названным Кодексом.
Если иное не установлено федеральным законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретения права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий строений сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ перечень документов прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным Перечнем.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 (далее - Перечень).
Оценив представленные в материалы дела доказательства, апелляционным судом установлено, что заявителем представлены в администрацию все необходимые документы, указанные в Перечне, что не оспаривается администрацией. Однако администрацией отказано в предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 94 кв. м с кадастровым номером 50:33:0030153:17 со ссылкой на то, что имеются разночтения в части адреса нежилого здания и земельного участка, на котором расположено данное нежилое здание.
Вместе с тем, как правильно установлено судом первой инстанции, факт расположения принадлежащего обществу здания именно на спорном земельном участке подтвержден справкой администрации городского поселения Жилево от 27.11.2012 N 278, согласно которой подстанция инв. N 5694, лит. Г3 расположена на земельном участке с кадастровым номером 50:33:0030153:17 площадью 94 кв. м.
Отказ в выкупе земельного участка не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Установив, что испрашиваемый земельный участок не ограничен в обороте, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности оспариваемого бездействия администрации и обязал заинтересованное лицо принять решение о предоставлении земельного участка и направить проект договора купли-продажи заявителю.
В рассматриваемом случае с заявлением о предоставлении в собственность спорного земельного участка ЗАО "Скарн" обратилось в администрацию 28.06.2012.
Таким образом, порядок определения цены (стоимости) вышеуказанного земельного участка должен определяться в соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса РФ", согласно которой до 01.07.2012 осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
- - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;
- - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
- - юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
- - гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:
- - двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;
- - двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 12 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" до 01.07.2012 цена продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка.
Судом установлено, что объект недвижимого имущества, расположенный на спорном земельном участке, приобретен заявителем из государственной собственности.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ЗАО "Скарн" имеет право приобрести земельный участок общей площадью 94 кв. м с кадастровым номером 50:33:0030153:17, по льготной цене в размере 2,5% его кадастровой стоимости.
Учитывая изложенное оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 25.01.2013 по делу N А41-44945/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Ю.БАРХАТОВ
Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
Е.А.МИЩЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)