Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.03.2014 ПО ДЕЛУ N 33-705/2014

Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. по делу N 33-705/2014


Судья Валеева Т.В.

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Бирюковой И.В.,
судей Пичуковой Л.М., Зимонина В.Р.,
при секретаре А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Пичуковой Л.М. дело по апелляционной жалобе Г. на решение Дзержинского районного суда Калужской области от 18 декабря 2013 года по делу по иску Г. к Администрации муниципального района "Дзержинский район", Отделу по управлению имуществом Дзержинского района о признании незаконным решения земельной комиссии об отказе в предоставлении земельного участка, возложении обязанности согласовать распоряжение об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка,

установила:

21 ноября 2013 года Г. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального района "Дзержинский район", Отделу по Управлению имуществом Дзержинского района о признании незаконным решения земельной комиссии об отказе в предоставлении земельного участка от 12 сентября 2013 года, возложении обязанности согласовать распоряжение об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, площадью 1000 кв. м, расположенного в "...".
В обоснование иска указано, что Г. 8 ноября 2012 года и 29 декабря 2012 года обратилась с заявлениями в Администрацию МР "Дзержинский район" по вопросу получения земельного участка площадью 1000 кв. м в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: "...". В рамках предусмотренной земельным законодательством процедуры предоставления земельных участков 7 марта 2013 года в газете "..." была опубликована информация об этом. Истцу был согласован акт выбора земельного участка. Проведено межевание земельного участка. Однако 12 сентября 2013 года на заседании земельной комиссии Администрации МР "Дзержинский район" ей было отказано в предоставлении земельного участка в связи с тем, что данный участок будет сформирован для последующего предоставления многодетной семье. Считает, что указанным решением нарушены ее права.
Представитель ответчиков Администрации МР "Дзержинский район" и Отдела по управлению имуществом администрации МР "Дзержинский район" Ш. иск не признала, ссылаясь на то, что решение об отказе в предоставлении истцу земельного участка принято в рамках полномочий по распоряжению земельными участками.
Представитель 3-го лица ГУ МО "..." в суд не явился.
Решением Дзержинского районного суда Калужской области от 18 декабря 2013 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене судебного решения.
Из материалов дела следует, что 29 декабря 2012 года Г. обратилась с заявлением к главе администрации МР "Дзержинский район" о предоставлении в аренду сроком на 3 года земельного участка площадью 1000 кв. м, расположенного по адресу: "...".
7 марта 2013 года в газете "..." Отделом по управлению имуществом Дзержинского района была опубликована информация о приеме указанного заявления. После этого истцом было проведено межевание земельного участка, а также произведены действия по согласованию акта выбора земельного участка.
Подготовленная схема расположения земельного участка не была утверждена соответствующим распоряжением Главы Администрации муниципального района "Дзержинский район".
12 сентября 2013 года на заседании земельной комиссии Администрации МР "Дзержинский район" при рассмотрении вопроса о предоставлении Г. указанного земельного участка истцу отказано в предоставлении в аренду указанного земельного участка. Постановлено сформировать данный земельный участок для предоставления многодетным семьям (л.д. 10).
Согласно информационному сообщению, опубликованному в названной газете от 29 ноября 2013 года, Отдел по управлению имуществом Дзержинского района проинформировал об отмене сообщения от 7 марта 2013 года о предоставлении в аренду земельного участка 1000 кв. м, расположенного по адресу: "..." в связи с предоставлением земельного участка многодетным семьям.
Письмом Администрации МР "Дзержинский район" от 24.09.2013 года Г. проинформирована, что испрашиваемый земельный участок целесообразно сформировать и предоставить многодетной семье.
В силу положений статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе решать вопросы относительно использования находящихся в их ведении земель.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок), при этом, исходя из содержания частей 2 и 3 статьи 4 указанного выше Закона приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов; полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
Спорный земельный участок относится к землям населенного пункта, он в дальнейшем может быть использован заявителем для жилищного строительства, в связи с чем его предоставление для ведения личного подсобного хозяйства должно осуществляться в порядке, предусматривающем предоставление земельных участков из государственной или муниципальной собственности для целей, связанных со строительством.
В силу статьи 30.1 части 3 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, Главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, подавшему заявления. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Установлено, что в данном случае инициированная заявителем процедура предоставления земельного участка завершена не была - земля фактически, заявителю не предоставлялась.
Вопрос о том, может ли быть предоставлен гражданину конкретный земельный участок, относится к усмотрению органа местного самоуправления. Это, в частности согласуется и с положениями статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
В данном случае действия ответчика по не изданию распоряжения об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка для предоставления Г. соответствуют полномочиям органа местного самоуправления, предоставленным ему частью 1 статьи 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Поставить под сомнение решение местной власти не реализовать участок, на который претендует истец, нет оснований: такая возможность распоряжения этим участком следует из закона; нормативно не предусмотрено, что орган местного самоуправления в обязательном порядке должен предоставить истцу для целей ведения личного подсобного хозяйства конкретную испрашиваемую последним землю; само проведение в данном случае истцом начала соответствующей процедуры в порядке статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации не дает повода для того, чтобы путем вынесения судебного акта по заявленным требованиям предрешать относящиеся к усмотрению органа местной власти вопросы распоряжения землей.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении прав Г. на предоставление земельного участка основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих возникшие отношения.
Апелляционная жалоба не содержит и иных доводов, которые могли бы повлечь за собой отмену состоявшегося по делу судебного акта.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Дзержинского районного суда Калужской области от 18 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)