Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.07.2014 N 09АП-26669/2014-АК ПО ДЕЛУ N А40-39098/14

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2014 г. N 09АП-26669/2014-АК

Дело N А40-39098/14

резолютивная часть постановления оглашена 14.07.2014
постановление изготовлено в полном объеме 14.07.2014
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ГУП г. Москвы Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.05.2014
по делу N А40-39098/14, принятое судьей Ласкиной С.О.
по заявлению ГУП г. Москвы Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы (125009, Москва, Вознесенский пер., д. 11, стр. 1)
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы (ОГРН 5067746661351, 101000, Москва, Лубянский проезд, д. 3/6, стр. 6)
- о признании незаконным и отмене постановления;
- при участии:
- от заявителя: Шишов М.В. по доверенности N 105 от 04.03.2014;
- от заинтересованного лица: Подборский К.В. по доверенности N 6-06-12396 от 19.09.2011;

- установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.05.2014 в удовлетворении заявленных ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" требований о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы по делу об административном правонарушении от 06.03.2014 N 344-ЗУ/9042117/2п2-14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, отказать. При этом суд первой инстанции исходил из того, что процедура привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдена.
Предприятие не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе
Представители предприятия и инспекции в судебное заседание не явились, поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Постановлением Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы от 06.03.2014 N 344-ЗУ/9042117/2п2-14 ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" и назначено административное наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 50.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь ч. 1 ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1, ст. ст. 24.5, 25.1, 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч. 1 ст. 6.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 16 и 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, не установлено процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, в связи с чем отказано в удовлетворении заявленного требования.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, решение суда первой инстанции признается законным и обоснованным, исходя из следующего.
Частью 1 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами г. Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
Согласно п. 1 Постановления Правительства г. Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП "Об утверждении положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы" госинспекция по недвижимости является функциональным органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием земель на территории г. Москвы и за пределами, находящихся в собственности г. Москвы и государственная собственность на которые не разграничена.
Пункт 2 ст. 2 Закона г. Москвы N 17 от 03.06.2009 определяет понятие "проверка использования объекта недвижимости", под которым понимается совокупность действий должностных лиц уполномоченного органа по рассмотрению документов юридического, физического лица и обследованию объекта недвижимости для оценки соблюдения юридическим, физическим лицом обязательных правовых, организационных, технических и иных требований по владению, пользованию и распоряжению объектом недвижимости, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами г. Москвы, правоустанавливающими и разрешительными документами, проектной и иной документацией.
В основные задачи и функции госинспекции по недвижимости входит, в частности, предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в области использования объектов недвижимости (п. 2.1.5; п. 2.1.6 Положения, п. 2 ст. 8 Закона N 17 от 03.06.2009).
С целью предотвращения и пресечения правонарушений в области использования объектов недвижимости Постановлением Правительства г. Москвы от 17.11.2009 N 1274-ПП "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти г. Москвы по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений" на госинспекцию по недвижимости возложено систематическое осуществление обследования (визуальные осмотры, мониторинг) территорий, зданий и сооружений.
В соответствии с указанным Постановлением Правительства г. Москвы утвержден Порядок осуществления обследований территорий, зданий и сооружений, не требующих взаимодействия с их пользователем, согласно которого мероприятие по обследованию объектов недвижимости проводиться на основании письменного поручения. По результатам проверки составляется акт обследования. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличия события административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.
Госинспекцией по недвижимости проведено обследование земельного участка по адресу: Москва, Окская улица - Волжский бульвар, микрн. 115 Б, корп. 302.
Из материалов дела следует, что ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" предоставлен земельный участок по указанному адресу площадью 3127 кв. м по договору аренды N М-04-Н00132, заключенного с Департаментом земельных ресурсов г. Москвы, сроком действия по 31.12.2011 для проектирования и строительства объекта гаражного назначения и установлено, что ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" использует данный земельный участок с нарушением разрешенного использования земельного участка. Строительство закончено, гараж введен в эксплуатацию, используется под гараж-стоянку, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 21.02.2014 N 904117/2п2.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве" при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка.
Вид использования установлен договором аренды земельного участка - для проектирования и строительства объекта гаражного назначения.
Поскольку установлено, что фактически в границах оформленного договором аренды землеотвода ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" использует (эксплуатирует) земельный участок под размещение автотранспорта в здании гаража-стоянки, то необходимо внесение изменений в договор аренды земельного участка в части цели использования участка.
Согласно п. 6.5 договора аренды земельного участка арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с целями и условиями его предоставления и надлежащим образом исполнять все условия договора.
Целевое назначение земель определяется ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории (земли сельскохозяйственного назначения, земли поселений, земли лесного фонда, земли водного фонда и т.п.)
В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием.
Виды разрешенного использования земельных участков и виды назначения размещенных на них объектов капитального строительства определены Перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в г. Москве, утвержденным Постановлением Правительства г. Москвы от 25.05.2011 N 228-ПП.
Согласно ч. 1 ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды.
В настоящем случае такие изменения заявителем в договор не внесены.
ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" не представлено доказательств того, что им были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленного срока, либо у него отсутствовала возможность для соблюдения соответствующих правил и норм.
Таким образом, поскольку материалами дела подтверждено наличие в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела в пределах санкции статьи, отсутствуют основания для отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.05.2014 по делу N А40-39098/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.

Судья
Т.Т.МАРКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)