Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 28 июля 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 31 июля 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Кувшинова В.Е., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - Третьяков В.Г., доверенность от 24 декабря 2013 г. N 24,
от первого ответчика - извещен, не явился,
от второго ответчика - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционным жалобам Министерства строительства Самарской области, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 апреля 2014 г. по делу N А55-555/2014 (судья Агеенко С.В.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Игнатьевой Татьяны Леонидовны (ОГРНИП 312637506500012), с. Красноармейское, Самарская обл.,
к Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
Министерству строительства Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным заключения, обязании совершить определенные действия,
установил:
Индивидуальный предприниматель Игнатьева Татьяна Леонидовна (далее заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением с учетом изменения предмета заявленных требований, принятого судом первой инстанции о признании незаконным решения Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара 9далее первый ответчик), изложенного в письме от 26.09.2013 г. N СП-9/1354-0-11 "О результатах рассмотрения", о возложении на первого ответчика обязанности выполнить действия по выбору земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, а именно осуществить публикацию информационного сообщения о возможном (предстоящем) предоставлении земельного участка по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Каменногорская, пересечение с пер. Юный, рядом с домом N 6 для строительства выставочного зала, утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории, о признании незаконным решения Министерства строительства Самарской области (далее второй ответчик), изложенного в письме от 08.10.2013 г. N 3/9677, о возложении на второго ответчика обязанности рассмотреть заявление по существу после получения от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара акта о выборе земельного участка для строительства и утвержденной схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25 апреля 2014 г. по делу N А55-555/2014 заявленные требования удовлетворены полностью. Признаны незаконными решение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, изложенное в письме от 26.09.2013 г. N СП-9/1354-0-11, и решение Министерства строительства Самарской области, изложенное в письме от 08.10.2011 г. N 3/9677. На ответчиков возложены обязанности по вступлению в законную силу настоящего решения устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем организации Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара работы по выбору земельного участка для строительства выставочного зала и принятия Министерством строительства Самарской области решения о предварительном согласовании места размещения объекта о утверждении акта о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответчики в апелляционных жалобах просят отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленного требования, считают, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчиков, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 13.04.2012 г. предприниматель Игнатьева Т.Л. обратилась в Министерство строительство Самарской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта под строительство объекта розничной торговли общей площадью не более 1 000 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Каменногорская, пересечение с пер. Южный, радом с домом N 6.
Письмом от 26.09.2013 г. N СП-9/1354-0-11 Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара сообщил Министерству строительства Самарской области о том, что заявителем не представлено заключение Самарского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральной БТИ", а также заключение Министерства культуры Самарской области после проведения историко-культурной (археологической) экспертизы.
На основании данного заключения Министерством строительства Самарской области 08.10.2013 г. вынесено решение об отказе в предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен в статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу пункту 1 указанной статьи предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3.2. Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства (далее - Регламент взаимодействия), утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74.
Порядок осуществления выбора земельных участков для строительства регулируется статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно пункту 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В пункте 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Аналогичные положения содержатся в пункте 3.8. Регламента взаимодействия.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6 ст. 31 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 3.5. Регламента взаимодействия уполномоченный орган обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В силу пункта 3.6 Регламента взаимодействия уполномоченный орган информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Самарской области и предоставлением этих земельных участков для строительства.
Министерство принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 3.9. Регламента взаимодействия).
Министерство отказывает в дальнейшем осуществлении процедур по предоставлению земельных участков вне зависимости от стадии предоставления земельных участков при выявлении нарушений законодательства, исключающих принятие министерством соответствующих решений (п. 3.20 Регламента взаимодействия).
Из материалов дела и объяснений лиц участвующих в деле следует, что основанием для отказа в проведении процедуры выбора и предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка послужило отсутствие историко-культурной (археологической) экспертизы испрашиваемого земельного участка, а также заключение ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Нормы Земельного кодекса Российской Федерации, Регламента взаимодействия, а также Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не возлагают на заявителя обязанности представлять вместе с заявлением о предоставлении ему земельного участка заключение историко-культурной (археологической) экспертизы испрашиваемого земельного участка, а также заключение органа, осуществляющего технический учет объектов недвижимости.
Из материалов дела следует, что о необходимости представления вышеназванных заключений ответчики заявителю не сообщали.
При этом, заявителем представлены в материалы дела сведения из ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и отчет о научно-исследовательских работах по археологическому обследованию земельного участка под строительство выставочного зала площадью 300 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Каменногорская, пересечение с пер. Южный, рядом с домом N 6.
По смыслу положений пунктов 3.5.-3.7. Регламента обязанность по сбору необходимой информации возложена на уполномоченный орган (в данном случае - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара). При этом указанные нормы не предусматривают возможность отказа в проведении процедуры выбора испрашиваемого земельного участка по мотивам непредставления каким-либо государственным органом запрошенной информации.
Пункт 3.20 Регламента взаимодействия, предполагает возможность отказа в осуществлении процедур по предоставлению земельных участков при выявлении нарушений законодательства, исключающих принятие министерством соответствующих решений. Однако, доказательств выявления таких нарушений в материалах дела не имеется.
Оценивая обстоятельства дела, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о несоответствии оспариваемых решений требованиям статей 29, 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктов 3.5.-3.7., 3.20 Регламента взаимодействия, а также о нарушении ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности, что, в силу статьей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дает суду основание для признания его незаконным.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 25 апреля 2014 г. по делу N А55-555/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.07.2014 ПО ДЕЛУ N А55-555/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. по делу N А55-555/2014
Резолютивная часть постановления объявлена: 28 июля 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 31 июля 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Кувшинова В.Е., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - Третьяков В.Г., доверенность от 24 декабря 2013 г. N 24,
от первого ответчика - извещен, не явился,
от второго ответчика - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционным жалобам Министерства строительства Самарской области, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 апреля 2014 г. по делу N А55-555/2014 (судья Агеенко С.В.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Игнатьевой Татьяны Леонидовны (ОГРНИП 312637506500012), с. Красноармейское, Самарская обл.,
к Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
Министерству строительства Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным заключения, обязании совершить определенные действия,
установил:
Индивидуальный предприниматель Игнатьева Татьяна Леонидовна (далее заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением с учетом изменения предмета заявленных требований, принятого судом первой инстанции о признании незаконным решения Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара 9далее первый ответчик), изложенного в письме от 26.09.2013 г. N СП-9/1354-0-11 "О результатах рассмотрения", о возложении на первого ответчика обязанности выполнить действия по выбору земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, а именно осуществить публикацию информационного сообщения о возможном (предстоящем) предоставлении земельного участка по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Каменногорская, пересечение с пер. Юный, рядом с домом N 6 для строительства выставочного зала, утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории, о признании незаконным решения Министерства строительства Самарской области (далее второй ответчик), изложенного в письме от 08.10.2013 г. N 3/9677, о возложении на второго ответчика обязанности рассмотреть заявление по существу после получения от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара акта о выборе земельного участка для строительства и утвержденной схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25 апреля 2014 г. по делу N А55-555/2014 заявленные требования удовлетворены полностью. Признаны незаконными решение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, изложенное в письме от 26.09.2013 г. N СП-9/1354-0-11, и решение Министерства строительства Самарской области, изложенное в письме от 08.10.2011 г. N 3/9677. На ответчиков возложены обязанности по вступлению в законную силу настоящего решения устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем организации Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара работы по выбору земельного участка для строительства выставочного зала и принятия Министерством строительства Самарской области решения о предварительном согласовании места размещения объекта о утверждении акта о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответчики в апелляционных жалобах просят отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленного требования, считают, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчиков, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 13.04.2012 г. предприниматель Игнатьева Т.Л. обратилась в Министерство строительство Самарской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта под строительство объекта розничной торговли общей площадью не более 1 000 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Каменногорская, пересечение с пер. Южный, радом с домом N 6.
Письмом от 26.09.2013 г. N СП-9/1354-0-11 Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара сообщил Министерству строительства Самарской области о том, что заявителем не представлено заключение Самарского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральной БТИ", а также заключение Министерства культуры Самарской области после проведения историко-культурной (археологической) экспертизы.
На основании данного заключения Министерством строительства Самарской области 08.10.2013 г. вынесено решение об отказе в предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен в статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу пункту 1 указанной статьи предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3.2. Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства (далее - Регламент взаимодействия), утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74.
Порядок осуществления выбора земельных участков для строительства регулируется статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно пункту 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В пункте 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Аналогичные положения содержатся в пункте 3.8. Регламента взаимодействия.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6 ст. 31 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 3.5. Регламента взаимодействия уполномоченный орган обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В силу пункта 3.6 Регламента взаимодействия уполномоченный орган информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Самарской области и предоставлением этих земельных участков для строительства.
Министерство принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 3.9. Регламента взаимодействия).
Министерство отказывает в дальнейшем осуществлении процедур по предоставлению земельных участков вне зависимости от стадии предоставления земельных участков при выявлении нарушений законодательства, исключающих принятие министерством соответствующих решений (п. 3.20 Регламента взаимодействия).
Из материалов дела и объяснений лиц участвующих в деле следует, что основанием для отказа в проведении процедуры выбора и предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка послужило отсутствие историко-культурной (археологической) экспертизы испрашиваемого земельного участка, а также заключение ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Нормы Земельного кодекса Российской Федерации, Регламента взаимодействия, а также Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не возлагают на заявителя обязанности представлять вместе с заявлением о предоставлении ему земельного участка заключение историко-культурной (археологической) экспертизы испрашиваемого земельного участка, а также заключение органа, осуществляющего технический учет объектов недвижимости.
Из материалов дела следует, что о необходимости представления вышеназванных заключений ответчики заявителю не сообщали.
При этом, заявителем представлены в материалы дела сведения из ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и отчет о научно-исследовательских работах по археологическому обследованию земельного участка под строительство выставочного зала площадью 300 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Каменногорская, пересечение с пер. Южный, рядом с домом N 6.
По смыслу положений пунктов 3.5.-3.7. Регламента обязанность по сбору необходимой информации возложена на уполномоченный орган (в данном случае - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара). При этом указанные нормы не предусматривают возможность отказа в проведении процедуры выбора испрашиваемого земельного участка по мотивам непредставления каким-либо государственным органом запрошенной информации.
Пункт 3.20 Регламента взаимодействия, предполагает возможность отказа в осуществлении процедур по предоставлению земельных участков при выявлении нарушений законодательства, исключающих принятие министерством соответствующих решений. Однако, доказательств выявления таких нарушений в материалах дела не имеется.
Оценивая обстоятельства дела, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о несоответствии оспариваемых решений требованиям статей 29, 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктов 3.5.-3.7., 3.20 Регламента взаимодействия, а также о нарушении ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности, что, в силу статьей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дает суду основание для признания его незаконным.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 25 апреля 2014 г. по делу N А55-555/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)