Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 февраля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Никольской Е.О.
судей Виноградовой Л.Ф., Голубцовой Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Андреевской Е.И.,
при участии:
заявителя, ИП Мохнаткиной Н.И., паспорт,
от заинтересованного лица, Департамента земельных отношений администрации города Перми: Чернышева Мария Игоревна, паспорт, доверенность N 3 от 09.01.2014,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя,
ИП Мохнаткиной Н.И.,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 04 декабря 2013 года
по делу N А50-17500/2013,
принятое судьей Г.В.Лядовой,
по заявлению индивидуального предпринимателя Мохнаткиной Наталии Ивановны (ОГРНИП 304590434800558, ИНН 590401209762)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми,
заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю,
о признании решения незаконным,
установил:
индивидуальный предприниматель Мохнаткина Наталия Ивановна, далее - заявитель, обратилась в арбитражный суд с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми, далее - Департамент, о признании отказав предоставлении земельного участка, оформленного письмом N И21-01-09-111-32 от 20.06.2013 незаконным.
В порядке ст. 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 04 декабря 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель не согласен с принятым решением, обжалует его в апелляционном порядке. Просит решение отменить, заявление удовлетворить.
В апелляционной жалобе, ссылаясь на действующий Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством на территории г. Перми, утвержденный решением Пермской городской Думы от 23.10.207 N 260, полагает, что поданные заявителем документы соответствовали указанному Порядку.
Указывает, что в Схему размещения нестационарных торговых объектов включаются торговые объекты, но не земельные участки, полагает, что включение нестационарного торгового объекта в схему или его не включение не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка, поскольку ЗК РФ не предусмотрены такие основания для отказа в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Заинтересованное лицо, Департамент земельных отношений администрации г. Перми представил письменный отзыв, в котором отклонил доводы жалобы.
В отзыве указывает, что вопрос о предоставлении земельного участка под нестационарные торговые объекты ставиться в зависимость от наличия или отсутствия объекта в схеме. В Схеме размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной Постановлением администрации города Перми N 572 от 27.09.2012, не предусмотрено место размещения объектов по ул. Куйбышева, 92, предоставить земельный участок ИП Мохнаткиной Н.И. не представляется возможным в силу федерального законодательства.
Заявитель в судебном заседании 20 февраля 2014 года на доводах жалобы настаивал, просил решение отменить. Заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии информационного письма Департамента земельных отношений администрации г. Перми N И-21-01-093503 от 01.03.2013.
Заявленное заявителем ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов рассмотрено судом апелляционной инстанции по правилам статьи 159 АПК РФ и отклонено на основании части 2 статьи 268 АПК РФ.
Представитель заинтересованно лица, Департамента земельных отношений администрации г. Перми, против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, отзыва не представили, представителей не направили, что в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 16.06.2011 заявитель обратился в Департамент о предоставлении в аренду сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 37, 465 кв. м, расположенного по адресу г. Пермь, ул. Куйбышева, 91, для размещения 2 торговых павильонов площадью 18, 88 кв. м и 18, 585 кв. м поскольку в установленный ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации срок Департаментом заявление рассмотрено не было, заявитель обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю. Из решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16.12.2011 по делу N 669-11-а, принятом на основании данного обращения следует, что в ходе рассмотрения данного заявления установлено, что Департамент письмом от 15.08.2011 отказал заявителю в предоставлении земельного участка в аренду.
Решением от 16.12.2011 по делу N 669-11-а признан факт нарушения Департаментом ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" и выдано предписание на устранение данного нарушения.
Департаментом было обжаловано решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16.12.2011 по делу N 669-11-а. Решением Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-2583/2012 решение от 16.12.2011 по делу N 669-11-а в части относящейся к Департаменту оставлено без изменения. Решение Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-2583/2012 вступило в законную силу.
Во исполнение указанных актов Департаментом повторно рассмотрено заявление о предоставление заявителю земельного участка в аренду.
Письмом от 20.06.2013 N И21-01-09-11-32 Департамент сообщил заявителю об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, ссылаясь на то, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов, разработанной и утвержденной органом местного самоуправления. На момент поступления обращения (16.06.2011) утвержденная Схема на территории города Перми отсутствовала. 27.09.2012 Постановлением администрации г. Перми N 572 утверждена Схема размещения нестационарных объектов, в которой не предусмотрено размещение торговых объектов по ул. Куйбышева, 92.
Не согласившись с данным отказом, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 ЗК РФ.
В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 указанного Кодекса.
Согласно ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и(или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2.7 Порядка основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются случаи, предусмотренные действующим законодательством.
Основанием для отказа в предоставлении земельного участка явилась невозможность формирования земельного участка ввиду его отсутствия в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Судом первой инстанции правомерно указано на то, что предоставление земельного участка для целей размещения нестационарных торговых объектов должно производиться на основании ст. 34 ЗК РФ, Порядка предоставления земельных участков в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов.
Учитывая изложенное, апелляционная коллегия отклоняет как основанный на неверном толковании норм материального права довод заявителя жалобы о том, что в схему размещения нестационарных торговых объектов включаются торговые объекты, но не земельные участки, и, что включение нестационарного торгового объекта в схему или его не включение не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
27.09.2012 Постановлением администрации г. Перми N 572 утверждена Схема размещения нестационарных объектов, в которую не включен торговый объект, расположенный на спорном земельном участке.
Доказательств того, что указанной Схемой предусмотрено размещение нестационарных объектов на испрашиваемом земельном участке, заявителем не представлено (ст. 65 АПК РФ).
При таких обстоятельствах, оснований для признания оспариваемого решения незаконным, у суда первой инстанции не имелось.
При этом суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о том, что на момент обращения заявителя в Департамент схема еще не была утверждена.
Как следует из материалов дела, заявление заявителя от 16.06.2011 было рассмотрено Департаментом и письмом от 15.08.2011 заявителю отказано в предоставлении земельного участка. Обжалуемый заявителем отказ принят Департаментом во исполнение решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю и Арбитражного суда Пермского края 20.06.2013, то есть заявление рассмотрено повторно и спустя длительный период времени (спустя почти 2 года). Как указывалось выше доказательств того, что испрашиваемый земельный участок входит в действующую на момент рассмотрения заявления Схему в суд не представлено.
При таких обстоятельствах нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 04 декабря 2013 года по делу N А50-17500/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Е.О.НИКОЛЬСКАЯ
Судьи
Л.Ф.ВИНОГРАДОВА
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.02.2014 N 17АП-10/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А50-17500/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2014 г. N 17АП-10/2014-ГК
Дело N А50-17500/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 февраля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Никольской Е.О.
судей Виноградовой Л.Ф., Голубцовой Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Андреевской Е.И.,
при участии:
заявителя, ИП Мохнаткиной Н.И., паспорт,
от заинтересованного лица, Департамента земельных отношений администрации города Перми: Чернышева Мария Игоревна, паспорт, доверенность N 3 от 09.01.2014,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя,
ИП Мохнаткиной Н.И.,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 04 декабря 2013 года
по делу N А50-17500/2013,
принятое судьей Г.В.Лядовой,
по заявлению индивидуального предпринимателя Мохнаткиной Наталии Ивановны (ОГРНИП 304590434800558, ИНН 590401209762)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми,
заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю,
о признании решения незаконным,
установил:
индивидуальный предприниматель Мохнаткина Наталия Ивановна, далее - заявитель, обратилась в арбитражный суд с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми, далее - Департамент, о признании отказав предоставлении земельного участка, оформленного письмом N И21-01-09-111-32 от 20.06.2013 незаконным.
В порядке ст. 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 04 декабря 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель не согласен с принятым решением, обжалует его в апелляционном порядке. Просит решение отменить, заявление удовлетворить.
В апелляционной жалобе, ссылаясь на действующий Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством на территории г. Перми, утвержденный решением Пермской городской Думы от 23.10.207 N 260, полагает, что поданные заявителем документы соответствовали указанному Порядку.
Указывает, что в Схему размещения нестационарных торговых объектов включаются торговые объекты, но не земельные участки, полагает, что включение нестационарного торгового объекта в схему или его не включение не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка, поскольку ЗК РФ не предусмотрены такие основания для отказа в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Заинтересованное лицо, Департамент земельных отношений администрации г. Перми представил письменный отзыв, в котором отклонил доводы жалобы.
В отзыве указывает, что вопрос о предоставлении земельного участка под нестационарные торговые объекты ставиться в зависимость от наличия или отсутствия объекта в схеме. В Схеме размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной Постановлением администрации города Перми N 572 от 27.09.2012, не предусмотрено место размещения объектов по ул. Куйбышева, 92, предоставить земельный участок ИП Мохнаткиной Н.И. не представляется возможным в силу федерального законодательства.
Заявитель в судебном заседании 20 февраля 2014 года на доводах жалобы настаивал, просил решение отменить. Заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии информационного письма Департамента земельных отношений администрации г. Перми N И-21-01-093503 от 01.03.2013.
Заявленное заявителем ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов рассмотрено судом апелляционной инстанции по правилам статьи 159 АПК РФ и отклонено на основании части 2 статьи 268 АПК РФ.
Представитель заинтересованно лица, Департамента земельных отношений администрации г. Перми, против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, отзыва не представили, представителей не направили, что в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 16.06.2011 заявитель обратился в Департамент о предоставлении в аренду сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 37, 465 кв. м, расположенного по адресу г. Пермь, ул. Куйбышева, 91, для размещения 2 торговых павильонов площадью 18, 88 кв. м и 18, 585 кв. м поскольку в установленный ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации срок Департаментом заявление рассмотрено не было, заявитель обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю. Из решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16.12.2011 по делу N 669-11-а, принятом на основании данного обращения следует, что в ходе рассмотрения данного заявления установлено, что Департамент письмом от 15.08.2011 отказал заявителю в предоставлении земельного участка в аренду.
Решением от 16.12.2011 по делу N 669-11-а признан факт нарушения Департаментом ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" и выдано предписание на устранение данного нарушения.
Департаментом было обжаловано решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16.12.2011 по делу N 669-11-а. Решением Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-2583/2012 решение от 16.12.2011 по делу N 669-11-а в части относящейся к Департаменту оставлено без изменения. Решение Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-2583/2012 вступило в законную силу.
Во исполнение указанных актов Департаментом повторно рассмотрено заявление о предоставление заявителю земельного участка в аренду.
Письмом от 20.06.2013 N И21-01-09-11-32 Департамент сообщил заявителю об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, ссылаясь на то, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов, разработанной и утвержденной органом местного самоуправления. На момент поступления обращения (16.06.2011) утвержденная Схема на территории города Перми отсутствовала. 27.09.2012 Постановлением администрации г. Перми N 572 утверждена Схема размещения нестационарных объектов, в которой не предусмотрено размещение торговых объектов по ул. Куйбышева, 92.
Не согласившись с данным отказом, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 ЗК РФ.
В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 указанного Кодекса.
Согласно ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и(или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2.7 Порядка основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются случаи, предусмотренные действующим законодательством.
Основанием для отказа в предоставлении земельного участка явилась невозможность формирования земельного участка ввиду его отсутствия в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Судом первой инстанции правомерно указано на то, что предоставление земельного участка для целей размещения нестационарных торговых объектов должно производиться на основании ст. 34 ЗК РФ, Порядка предоставления земельных участков в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов.
Учитывая изложенное, апелляционная коллегия отклоняет как основанный на неверном толковании норм материального права довод заявителя жалобы о том, что в схему размещения нестационарных торговых объектов включаются торговые объекты, но не земельные участки, и, что включение нестационарного торгового объекта в схему или его не включение не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
27.09.2012 Постановлением администрации г. Перми N 572 утверждена Схема размещения нестационарных объектов, в которую не включен торговый объект, расположенный на спорном земельном участке.
Доказательств того, что указанной Схемой предусмотрено размещение нестационарных объектов на испрашиваемом земельном участке, заявителем не представлено (ст. 65 АПК РФ).
При таких обстоятельствах, оснований для признания оспариваемого решения незаконным, у суда первой инстанции не имелось.
При этом суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о том, что на момент обращения заявителя в Департамент схема еще не была утверждена.
Как следует из материалов дела, заявление заявителя от 16.06.2011 было рассмотрено Департаментом и письмом от 15.08.2011 заявителю отказано в предоставлении земельного участка. Обжалуемый заявителем отказ принят Департаментом во исполнение решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю и Арбитражного суда Пермского края 20.06.2013, то есть заявление рассмотрено повторно и спустя длительный период времени (спустя почти 2 года). Как указывалось выше доказательств того, что испрашиваемый земельный участок входит в действующую на момент рассмотрения заявления Схему в суд не представлено.
При таких обстоятельствах нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 04 декабря 2013 года по делу N А50-17500/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Е.О.НИКОЛЬСКАЯ
Судьи
Л.Ф.ВИНОГРАДОВА
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)