Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: В ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения лесного законодательства и законодательства об охоте были выявлены нарушения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Билалов Э.З.
учет N 65
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Горшунова Д.Н.,
судей Ибрагимова Р.С., Марданова Р.Д.,
при секретаре судебного заседания Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Горшунова Д.Н. дело по апелляционной жалобе общественной организации "Охрана природы в Республике Татарстан" на решение Муслюмовского районного суда Республики Татарстан от 23 марта 2015 года, которым удовлетворено заявление прокурора Муслюмовского района Республики Татарстан о признании незаконной и запрещении деятельности общественной организации "Охрана природы в Республике Татарстан" по использованию лесных участков в целях осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без договора аренды и без проекта освоения лесов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав прокурора Золина И.А., возражавшего против ее удовлетворения, судебная коллегия
установила:
прокурор Муслюмовского района Республики Татарстан обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц к общественной организации "Охрана природы в Республике Татарстан" (далее - ОО "Охрана природы в Республике Татарстан") о признании незаконной деятельности по использованию лесных участков без договора аренды и проекта освоения лесов и о запрете использования этих лесных участков.
В обоснование заявленных требований указано следующее.
Прокуратурой Муслюмовского района Республики Татарстан в ходе проведенной проверки соблюдения лесного законодательства и законодательства об охоте были выявлены нарушения в деятельности ОО "Охрана природы в Республике Татарстан". Указанная организация осуществляет пользование объектами животного мира на основании договора от 27 декабря 2007 года N 05-ОХ на предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям территорий, акваторий, необходимых для пользования животным миром, и долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира N 0001916. Границы территорий, предоставленных организации в пользование, определены распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 ноября 2007 года N 1905-р. Закрепленные за деятельности ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" охотничьи угодья расположены на землях лесного фонда, а именно в кварталах Усинского участкового лесничества N 1, 4, 5 - 64 Мензелинского лесничества Республики Татарстан. При этом отсутствует договор аренды и проект освоения лесов.
Прокурор просил признать незаконной деятельность ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" по использованию лесных участков, расположенных на землях лесного фонда в кварталах NN 1, 4, 5 - 64 Мензелинского лесничества Республики Татарстан без договора аренды лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и без проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы; запретить ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" использовать лесные участки, расположенные на землях лесного фонда в кварталах NN 1, 4, 5 - 64 Усинского участкового лесничества Мензелинского лесничества Республики Татарстан, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без договора аренды лесных участков и без проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы до заключения договора аренды лесного участка, разработки проекта освоения лесов и получения положительного заключения государственной экспертизы.
В судебном заседании заместитель прокурора Муслюмовского района Республики Татарстан Мухсинов Р.В. заявленные требования поддержал.
Представитель ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" Г. с заявленными требованиями не согласился.
Представитель государственного казенного учреждения "Мензелинское лесничество" Х. считал заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
Суд заявленные требования удовлетворил.
С решением суда ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" не согласилось, в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене, при этом указывает, что данная организация осуществляет пользование объектами животного мира на основании договора аренды лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства от 9 октября 2006 года, заключенного сроком на 25 лет, и лесного билета за N 52 на временное пользование в лесах сроком до 31 октября 2031 года. Кроме того, основанием для использования ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" лесного участка является распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 ноября 2007 года N 1905 и договор от 27 декабря 2007 года N 05-ОХ на предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям территорий, акваторий, необходимых для пользования животным миром.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" была предоставлена для пользования объектами животного мира территория в границах, установленных распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан. Договор был заключен до 26 декабря 2032 года.
В последующем в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации между ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" и ГБУ "Мензелинское лесничество" был заключен договор аренды лесного участка от 1 декабря 2008 года N 4. Согласно пункту 5 указанного договора организация производила ежегодные арендные платежи.
Судом не принято во внимание, что ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" составила проект освоения лесов Усинского охотничьего хозяйства и направила на государственную экспертизу в Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан 17 июля 2012 года за N 35.
Также в жалобе выражается несогласие с приостановлением судом использования лесов, поскольку это противоречит статье 28 Лесного кодекса Российской Федерации.
В суде апелляционной инстанции прокурор доводам апелляционной жалобы возражал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.
Судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
На основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно статье 36 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотохозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков. На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. Использование гражданами лесов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется без предоставления лесных участков в соответствии со статьей 11 настоящего Кодекса. 5. Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Статьями 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов, который подлежит государственной или муниципальной экспертизе.
Частью 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации закреплено, что муниципальная экспертиза проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, утверждается органом местного самоуправления.
В соответствии со статьей 12 Закона Республики Татарстан от 22 мая 2008 года N 22-ЗРТ "Об использовании лесов в Республике Татарстан" леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотохозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.
Статьей 14 Закона, помимо иных обязанностей лиц, осуществляющих использование лесов для ведения охотничьего хозяйства, закреплено ведение охотничье хозяйства в строгом соответствии с проектом освоения лесов.
Из материалов дела следует, что между Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" заключен договор от 27 декабря 2007 года N 05-ОХ о предоставлении для пользования животным миром территорию (акваторию) площадью 8 314 гектаров и в границах, установленных распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан N 1905-р от 26 ноября 2007 года.
В ответе на запрос прокуратуры Муслюмовского района Республики Татарстан N 15-8672 от 9 декабря 2014 года Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан следует, что договор аренды с ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" не заключался.
В ходе проведенной прокуратурой Муслюмовского района Республики Татарстан проверки исполнения лесного законодательства и законодательства об охоте были выявлены нарушения. В частности установлены обстоятельства пользования ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" объектами животного мира на основании договора N 05-ОХ от 27 декабря 2007 года о предоставлении для пользования животным миром.
Принимая решение об удовлетворении заявления прокурора, суд первой инстанции руководствовался тем, что договор аренды лесного участка не прошел государственную регистрацию в Управлении Росреестра по Республике Татарстан, а проект освоения лесов указанного участка не прошел экспертизу, следовательно, законных оснований для использования данного участка у ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" не имеется. В этой связи суд пришел к выводу о том, что непринятием мер по разработке проекта освоения лесов было нарушено право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, установленное статьей 42 Конституции Российской Федерации. Кроме того, ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" нарушило также права Российской Федерации, поскольку лесные участки находятся в ее собственности.
Суд апелляционной инстанции с такими выводами соглашается, поскольку они основаны на нормах применимого законодательства и подтверждаются материалами дела.
Довод апелляционной жалобы о том, что ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" пользуется участком на основании соответствующего распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан, договора пользования объектами животного мира, лицензии, не опровергает вышеприведенных выводов суда первой инстанции, не оспаривается сторонами, поэтому не может быть основанием к отмене решения.
Вместе с тем, судебная коллегия считает, что позиция ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" о том, что оно пользуется данным участком на законных основаниях, ошибочна, поскольку в судебное разбирательство не было представлено доказательств того, что договор аренды от 1 декабря 2004 года, на который ссылается заинтересованное лицо, прошел государственную регистрацию, а проект освоения лесов, направленный 17 июля 2012 года в Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, прошел государственную экспертизу.
Довод апелляционной жалобы о том, что ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" не является арендатором лесных участков и не располагает объектами охотничьей инфраструктуры в угодьях, не имеет правового значения и не влечет отмену решения суда первой инстанции, поскольку выводов суда первой инстанции, основанных на законе, не опровергает.
Иные доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании заявителем апелляционной жалобы норм материального права и в связи с этим отмену обжалуемого судебного постановления также повлечь не могут.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, а потому обжалуемое решение является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Муслюмовского районного суда Республики Татарстан от 23 марта 2015 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу общественной организации "Охрана природы в Республике Татарстан" - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 14.09.2015 ПО ДЕЛУ N 33-13595/2015
Требование: О признании незаконной деятельности по использованию лесных участков без договора аренды и проекта освоения лесов, о запрете использования этих лесных участков.Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: В ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения лесного законодательства и законодательства об охоте были выявлены нарушения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 сентября 2015 г. по делу N 33-13595/2015
Судья Билалов Э.З.
учет N 65
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Горшунова Д.Н.,
судей Ибрагимова Р.С., Марданова Р.Д.,
при секретаре судебного заседания Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Горшунова Д.Н. дело по апелляционной жалобе общественной организации "Охрана природы в Республике Татарстан" на решение Муслюмовского районного суда Республики Татарстан от 23 марта 2015 года, которым удовлетворено заявление прокурора Муслюмовского района Республики Татарстан о признании незаконной и запрещении деятельности общественной организации "Охрана природы в Республике Татарстан" по использованию лесных участков в целях осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без договора аренды и без проекта освоения лесов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав прокурора Золина И.А., возражавшего против ее удовлетворения, судебная коллегия
установила:
прокурор Муслюмовского района Республики Татарстан обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц к общественной организации "Охрана природы в Республике Татарстан" (далее - ОО "Охрана природы в Республике Татарстан") о признании незаконной деятельности по использованию лесных участков без договора аренды и проекта освоения лесов и о запрете использования этих лесных участков.
В обоснование заявленных требований указано следующее.
Прокуратурой Муслюмовского района Республики Татарстан в ходе проведенной проверки соблюдения лесного законодательства и законодательства об охоте были выявлены нарушения в деятельности ОО "Охрана природы в Республике Татарстан". Указанная организация осуществляет пользование объектами животного мира на основании договора от 27 декабря 2007 года N 05-ОХ на предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям территорий, акваторий, необходимых для пользования животным миром, и долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира N 0001916. Границы территорий, предоставленных организации в пользование, определены распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 ноября 2007 года N 1905-р. Закрепленные за деятельности ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" охотничьи угодья расположены на землях лесного фонда, а именно в кварталах Усинского участкового лесничества N 1, 4, 5 - 64 Мензелинского лесничества Республики Татарстан. При этом отсутствует договор аренды и проект освоения лесов.
Прокурор просил признать незаконной деятельность ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" по использованию лесных участков, расположенных на землях лесного фонда в кварталах NN 1, 4, 5 - 64 Мензелинского лесничества Республики Татарстан без договора аренды лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и без проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы; запретить ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" использовать лесные участки, расположенные на землях лесного фонда в кварталах NN 1, 4, 5 - 64 Усинского участкового лесничества Мензелинского лесничества Республики Татарстан, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без договора аренды лесных участков и без проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы до заключения договора аренды лесного участка, разработки проекта освоения лесов и получения положительного заключения государственной экспертизы.
В судебном заседании заместитель прокурора Муслюмовского района Республики Татарстан Мухсинов Р.В. заявленные требования поддержал.
Представитель ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" Г. с заявленными требованиями не согласился.
Представитель государственного казенного учреждения "Мензелинское лесничество" Х. считал заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
Суд заявленные требования удовлетворил.
С решением суда ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" не согласилось, в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене, при этом указывает, что данная организация осуществляет пользование объектами животного мира на основании договора аренды лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства от 9 октября 2006 года, заключенного сроком на 25 лет, и лесного билета за N 52 на временное пользование в лесах сроком до 31 октября 2031 года. Кроме того, основанием для использования ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" лесного участка является распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 ноября 2007 года N 1905 и договор от 27 декабря 2007 года N 05-ОХ на предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям территорий, акваторий, необходимых для пользования животным миром.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" была предоставлена для пользования объектами животного мира территория в границах, установленных распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан. Договор был заключен до 26 декабря 2032 года.
В последующем в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации между ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" и ГБУ "Мензелинское лесничество" был заключен договор аренды лесного участка от 1 декабря 2008 года N 4. Согласно пункту 5 указанного договора организация производила ежегодные арендные платежи.
Судом не принято во внимание, что ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" составила проект освоения лесов Усинского охотничьего хозяйства и направила на государственную экспертизу в Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан 17 июля 2012 года за N 35.
Также в жалобе выражается несогласие с приостановлением судом использования лесов, поскольку это противоречит статье 28 Лесного кодекса Российской Федерации.
В суде апелляционной инстанции прокурор доводам апелляционной жалобы возражал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.
Судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
На основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно статье 36 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотохозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков. На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. Использование гражданами лесов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется без предоставления лесных участков в соответствии со статьей 11 настоящего Кодекса. 5. Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Статьями 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов, который подлежит государственной или муниципальной экспертизе.
Частью 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации закреплено, что муниципальная экспертиза проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, утверждается органом местного самоуправления.
В соответствии со статьей 12 Закона Республики Татарстан от 22 мая 2008 года N 22-ЗРТ "Об использовании лесов в Республике Татарстан" леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотохозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.
Статьей 14 Закона, помимо иных обязанностей лиц, осуществляющих использование лесов для ведения охотничьего хозяйства, закреплено ведение охотничье хозяйства в строгом соответствии с проектом освоения лесов.
Из материалов дела следует, что между Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" заключен договор от 27 декабря 2007 года N 05-ОХ о предоставлении для пользования животным миром территорию (акваторию) площадью 8 314 гектаров и в границах, установленных распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан N 1905-р от 26 ноября 2007 года.
В ответе на запрос прокуратуры Муслюмовского района Республики Татарстан N 15-8672 от 9 декабря 2014 года Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан следует, что договор аренды с ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" не заключался.
В ходе проведенной прокуратурой Муслюмовского района Республики Татарстан проверки исполнения лесного законодательства и законодательства об охоте были выявлены нарушения. В частности установлены обстоятельства пользования ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" объектами животного мира на основании договора N 05-ОХ от 27 декабря 2007 года о предоставлении для пользования животным миром.
Принимая решение об удовлетворении заявления прокурора, суд первой инстанции руководствовался тем, что договор аренды лесного участка не прошел государственную регистрацию в Управлении Росреестра по Республике Татарстан, а проект освоения лесов указанного участка не прошел экспертизу, следовательно, законных оснований для использования данного участка у ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" не имеется. В этой связи суд пришел к выводу о том, что непринятием мер по разработке проекта освоения лесов было нарушено право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, установленное статьей 42 Конституции Российской Федерации. Кроме того, ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" нарушило также права Российской Федерации, поскольку лесные участки находятся в ее собственности.
Суд апелляционной инстанции с такими выводами соглашается, поскольку они основаны на нормах применимого законодательства и подтверждаются материалами дела.
Довод апелляционной жалобы о том, что ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" пользуется участком на основании соответствующего распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан, договора пользования объектами животного мира, лицензии, не опровергает вышеприведенных выводов суда первой инстанции, не оспаривается сторонами, поэтому не может быть основанием к отмене решения.
Вместе с тем, судебная коллегия считает, что позиция ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" о том, что оно пользуется данным участком на законных основаниях, ошибочна, поскольку в судебное разбирательство не было представлено доказательств того, что договор аренды от 1 декабря 2004 года, на который ссылается заинтересованное лицо, прошел государственную регистрацию, а проект освоения лесов, направленный 17 июля 2012 года в Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, прошел государственную экспертизу.
Довод апелляционной жалобы о том, что ОО "Охрана природы в Республике Татарстан" не является арендатором лесных участков и не располагает объектами охотничьей инфраструктуры в угодьях, не имеет правового значения и не влечет отмену решения суда первой инстанции, поскольку выводов суда первой инстанции, основанных на законе, не опровергает.
Иные доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании заявителем апелляционной жалобы норм материального права и в связи с этим отмену обжалуемого судебного постановления также повлечь не могут.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, а потому обжалуемое решение является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Муслюмовского районного суда Республики Татарстан от 23 марта 2015 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу общественной организации "Охрана природы в Республике Татарстан" - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)