Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.06.2014 N 09АП-16313/2014 ПО ДЕЛУ N А40-184404/13

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. N 09АП-16313/2014

Дело N А40-184404/13

Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей:
Цымбаренко И.Б., Москвиной Л.А.,
при ведении протокола
помощником судьи Марновой Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу К/У ОАО "ВСУМ" Прилепин Н.Е. на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.03.2014 по делу N А40-184404/2013 судьи Сизовой О.В. (84-1632)
по заявлению К/У ОАО "ВСУМ" Прилепин Н.Е.
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя:
- не явился, извещен;
- от ответчика:
не явился, извещен.

установил:

ОАО "Военно-строительное управление Москвы" (далее - ООО "ВСУМ", Общество) в лице Конкурсного управляющего обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы о признании незаконным и отмене постановлений N 2839-ЗУ/9087553-13 и N 2832-ЗУ/9087553/1-13 от 11.12.2013 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.9 и ч. 1 ст. 6.7 Кодекса города Москвы.
Решением от 25.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о доказанности вины общества в совершении вмененных ему правонарушений, с учетом того, что заявителем не представлены доказательства отсутствия возможности соблюдения им нарушенных правил и норм.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает решение суда незаконным в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, а также несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Указывает, что заявитель не является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 11.12.2013 должностным лицом Госинспекции по недвижимости было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении N 2832-ЗУ/9087553/1-13, которым ОАО "ВСУМ" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.9 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
11.12.2013 должностным лицом Госинспекции по недвижимости было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении N 2839-ЗУ/9087553/1-13, которым ОАО "ВСУМ" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Согласно п. 1.1 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22.08.2006 N 602-ПП, Госинспекция по недвижимости является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление государственного контроля, в том числе за соблюдением требований по использованию и охране земель, установленных правовыми актами г. Москвы.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.9 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 Кодекс города Москвы об административных правонарушениях захламление земельных участков, кроме земель, указанных в части 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 Кодекс города Москвы об административных правонарушениях нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов административного дела, должностными лицами Управления контроля за объектами недвижимости по СЗАО Госинспекции по недвижимости проведено обследование на земельном участке по адресу: г. Москва, ул. Маршала Бирюзова, вл. 2, корп. 1.
В результате обследования земельного участка выявлены пять очагов захламления различной площади - вдоль забора, ограждающего участок, складированы предметы хозяйственной деятельности, бытовые отходы, металлолом, древесные остатки.
Договором краткосрочной аренды земельного участка от 28.09.2006 N М-08-506986 ОАО "ВСУМ" оформлено право пользования земельным участком по вышеуказанному адресу площадью 1962 кв. м для эксплуатации административного здания. Статус договора - действующий.
В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допуска, загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В соответствии с Приказом Минприроды РФ "Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России" от 25.05.1994 N 160 захламлением земель является размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов (металлом, стеклобой, строительный мусор, древесные остатки и др.).
Согласно п. 10.1, 10.2 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, юридические лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, также на территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.
Статьей 28 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" установлено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны, в том числе не допускать химического, радиоактивного, микробиологического загрязнения земель (в том числе чужих земельных участков и земель общего пользования), их засорения отходами производства и потребления, развития процессов, способствующих ухудшению земель (подтопление, эрозия почв и другие); проводить мероприятия, в том числе с привлечением специализированных организаций, по ликвидации захламления земельных участков, по предотвращению развития природных процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земельных участков (карстовые явления, оползни и другие).
Факт захламления заявителем занимаемого им земельного участка бытовым и строительным мусором зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 08.11.2013 N 9087553/1, а также подтверждается материалами дела: актом обследования объекта недвижимости от 22.10.2013 N 9087553, где зафиксировано событие административного правонарушения, акт обмера площади земельного участка от 22.10.2013 N 9087553, фотоснимками, из которых следует, что ОАО "ВСУМ" захламило земельный участок, договор краткосрочной аренды земельного участка в г. Москве от 28.09.2006 N М-08-506986, заключенный между Департаментом земельных ресурсов города Москвы и ОАО "ВСУМ", где п. 5.13 установлена обязанность Арендатора не нарушать прав соседних землепользователей, не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом Участке и прилегающей к нему территории.
Довод заявителя, что он не является субъектом административного правонарушения, поскольку собственником имущества, расположенного на указанном земельном участке является иное лицо, не принимается судебной коллегией во внимание в связи с тем, что, как было указано выше, договор краткосрочной аренды земельного участка в г. Москве от 28.09.2006 N М-08-506986 является действующим. Факт наличия на данном земельном участке имущества иного не лица не свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны заявителя, в том числе, положений ст. 42 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, у ответчика имелись законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.9 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
В результате обследования установлено, что на земельном участке располагается нежилое 1-этажное деревянное здание площадью 661 кв. м, принадлежащее на праве собственности Охилькову С.В. (N г/р права 77-77-04/069/2008-882 от 17.10.2008), котором размещено общежитие. Также на участке размещены бытовые некапитальные конструкции контейнерного типа, используемые для проживания рабочих, установлена беседка. Фактически арендуемый участок используется под размещение общежития.
Данный факт зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 08.11.2013 N 908755, а также подтверждается материалами дела, а именно актом обследования от 22.10.2013 N 9087553, где зафиксировано событие административного правонарушения, фототаблицей, из которой следует, то ОАО "ВСУМ" использует земельный участок под размещение общежития, данные Государственного кадастра недвижимости, о том что вышеуказанный договор аренды земельного участка имеет статус действующего, договор краткосрочной аренды земельного участка в г. Москве от 28.09.2006 г. N М-08-506986, заключенный между Департаментом земельных ресурсов города Москвы и ОАО "ВСУМ", где в пункте 1.1 установлен предмет договора - для эксплуатации административного здания. В пункте 1.2 договора прописано, что установленное в п. 1.1 целевое назначение Участка может быть изменено или дополнено на основании распорядительного акта полномочного органа власти г. Москвы.
В договоре аренды земельного участка установлен определенный вид использования земельного участка по вышеуказанному адресу.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона города Москвы от 19.12.2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка.
Вид использования установлен договором аренды земельного участка - для эксплуатации административного здания.
Поскольку установлено, что фактически в границах оформленного договором аренды землеотвода ОАО "ВСУМ" использует земельный участок под размещение общежития, то необходимо внесение изменений в договор аренды земельного участка в части цели использования участка, что заявителем сделано не было.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства в своей совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о наличии в действиях Общества события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Принимая во внимание сказанное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь ч. 5.1 ст. 211, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.03.2014 по делу N А40-184404/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
С.Л.ЗАХАРОВ

Судьи
Л.А.МОСКВИНА
И.Б.ЦЫМБАРЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)