Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Гусев О.В.
Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,
при секретаре К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест Волховского городского прокурора на решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 июня 2014 года по жалобе Е. на постановление государственного инспектора Ленинградской области по охране природы N от 28 марта 2014 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Решением судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 июня 2014 года постановление государственного инспектора Ленинградской области по охране природы N от 28.03.2014 года было отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении Е. было прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В протесте Волховского городского прокурора содержится просьба об отмене решения судьи и возвращении дела на новое рассмотрение в связи с незаконностью и необоснованностью вынесенного решения и неполного исследования представленных по делу доказательств. В обоснование доводов протеста прокурор указывает, что вина должностного лица Е. полностью доказана имеющимися в деле материалами. При вынесении Е. постановления от 24.04.2012 года об утверждении границ земельного участка с кадастровым номером N для индивидуального жилищного строительства ею был нарушен установленный режим охраны окружающей среды на особо охраняемой природной территории памятника природы "Староладожский" (далее - ООПТ "Староладожский"), что подтверждается актом проверки от 28.02.2014 г. Поскольку земельный участок с кадастровым номером N расположен в границах ООПТ "Староладожский", то утверждение его границ нарушает установленный Паспортом ООПТ "Староладожский" запрет строительства и инженерных работ, отвод земель под строительство. Также прокурор указывает, что о наличии на территории поселения ОППТ "Староладожский" Е. было известно еще в 2010 году. Границы ООПТ "Староладожский" описаны в Паспорте, что позволяет и позволяло на момент вынесения Е. постановления 24.04.2012 г. проверить, будет ли входить проектируемый земельный участок в зону ООПТ или нет. Данное обстоятельство, по мнению прокурора, в совокупности с тем, что должностным лицом не были предприняты меры по запросу необходимой дополнительной информации в Комитете по природным ресурсам Ленинградской области для устранения возможных сомнений, свидетельствует о виновном бездействии должностного лица. Вместе с тем, земельный участок с кадастровым номером N на момент объявления ООПТ был свободен от застройки, а, следовательно, не относится к урбанизированной зоне ОППТ, что исключает возможность его использования под строительство.
В судебном заседании Е. и ее защитник Цыганков И.Н. против доводов протеста возражали, просили оставить решение Волховского городского суда Ленинградской области без изменения, протест - без удовлетворения.
Изучив материалы дела и доводы протеста, заслушав Е. и ее защитника Цыганкова И.Н., а также представителя Комитета по природным ресурсам Ленинградской области И., представителя Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области Б., государственного инспектора Ленинградской области по охране природы К.Д., прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
В силу ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
В соответствии со ст. 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
В соответствии с ч. 4 ст. 95 Земельного кодекса РФ для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками.
Как следует из ст. 4 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственный кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов.
Подпунктом 18 п. 25 Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий (утвержден Приказом Минприроды России от 19 марта 2012 г. N 69) к сведениям, необходимым для ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий отнесены, среди прочего, и границы ООПТ, а именно: приводится описание утвержденных границ ООПТ (с указанием реквизитов документа об утверждении границ), а также указываются географические координаты поворотных точек границ земельного участка (для кластерных ООПТ - для каждого участка в отдельности) в соответствии с основными географическими азимутами в градусах, минутах и секундах; для ООПТ или отдельных кластерных участков ООПТ, площадь которых менее 1000 га, указываются только координаты центра.
По делу установлено, что постановлением N от 28.03.2014 г., вынесенным государственным инспектором Ленинградской области по охране природы глава администрации МО "Староладожское сельское поселение" Е. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 17500 рублей. Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности послужил факт вынесения Е. постановления N 68 от 24.04.2012 г. "Об утверждении площади и границ земельного участка для индивидуального жилищного строительства в дер. Чернавино Староладожского сельского поселения Волховского муниципального района", в соответствии с п. 1 которого определен вид разрешенного использования указанного земельного участка - для индивидуального жилищного строительства, чем были нарушены правила охраны природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, так как данный земельный участок расположен в границах регионального памятника природы - "Староладожский"; при этом, п. 13 Паспорта ООПТ "Староладожский" определяет режим охраны ООПТ, в соответствии с которым в границах ООПТ запрещается строительство и инженерные работы, отвод земель под строительство.
Как следует из протокола заседания земельной комиссии Волховского муниципального района Ленинградской области от 06.04.2012 г., по ходатайству Е. о возможности формирования 3-х земельных участков ориентировочной площадью по 1000 кв. м каждый для индивидуального жилищного строительства в д. Чернавино было принято решение о разрешении администрации МО "Староладожское сельское поселение" выполнения работ в отношении испрашиваемых земельных участков.
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером N от 04.06.2012 г., указанный земельный участок имеет площадь 1000 кв. м, расположен по адресу: Ленинградская область, Волховский район, Староладожское поселение, д. Чернавино; отнесен к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства; в качестве существующих обременений указана прибрежная защитная полоса р. Волхов, а также водоохранная зона р. Волхов.
Принимая решение об отмене постановления государственного инспектора Ленинградской области по охране природы N от 28.03.2014 года, судья исходил из того, что границы ООПТ "Староладожский" на местности не определены. Учитывая данный факт, а также принимая во внимание, что юридически обусловленная площадь ООПТ "Староладожский", равная 220 га, значительно отличается от фактической площади ООПТ "Староладожский" в 440 га, установленной при разработке Генерального плана Староладожского сельского поселения, не представляется возможным доподлинно установить, расположен ли земельный участок в кадастровым номером N в границах ООПТ "Староладожский" или нет. В этой связи, при вынесении постановления 24.04.2012 г. об утверждении границ земельного участка Е. не могла и не должна была знать о том, что утверждение границ формируемого земельного участка нарушает режим охраны ООПТ "Староладожский", поскольку доказательства наложения границ земельного участка на границы ООПТ "Староладожский" отсутствовали тогда и отсутствуют до настоящего времени. Кроме этого, в материалах дела отсутствуют сведения как об утверждении границ ООПТ, так и об определении и утверждении координат центра.
В соответствии с действующим законодательством под отводом земельных участков понимаются действия государственных и муниципальных органов, направленные на установление права пользования земельными участками юридических лиц и граждан.
Согласно п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта включает в себя проведение работ по формированию земельного участка (включая определение разрешенного использования земельного участка), проведение торгов, подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
На основании вышеизложенного, действия и решения государственных и муниципальных должностных лиц по формированию и предоставлению земельных участков на особо охраняемых природных территориях, осуществленные с нарушением режима данных территорий, могут квалифицироваться по ст. 8.39 КоАП РФ при наличии в действиях должностных лиц состава административного правонарушения.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Полагаю, что при определении законности и обоснованности постановления инспектора Ленинградской области по охране природы N от 28.03.2014 года судьей в нарушение п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ недостаточно полно исследованы все обстоятельства и не установлено, находится ли сформированный постановлением от 24.04.2012 г. N 68 "Об утверждении площади и границ земельного участка для индивидуального жилищного строительства в дер. Чернавино Староладожского сельского поселения Волховского муниципального района" земельный участок в пределах границ ООПТ "Староладожский", установленных Паспортом ООПТ "Староладожский", утвержденным Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.12.1996 г. N 494.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Ненадлежащее выполнение должностным лицом органа местного самоуправления предусмотренных законом обязанностей, выразившееся в вынесении постановления о формировании земельного участка и определении разрешенного вида его использования с нарушением действующего законодательства, не является длящимся административным правонарушением, поскольку действие по вынесению постановления не является длительным непрекращающимся ненадлежащим выполнением предусмотренных законом обязанностей. Административное правонарушение, выразившееся в вынесении с нарушением действующего законодательства постановления, считается оконченным с момента его вынесения.
Принимая во внимание то, что на время рассмотрения жалобы должностного лица на решение судьи Волховского городского суда, отменившего вынесенное им постановление, истек срок давности привлечения Е. к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ, это является обстоятельством, исключающим возможность повторного рассмотрения дела судьей Волховского городского суда. С учетом данного обстоятельства, постановление судьи Волховского городского суда от 10 июня 2014 года не может быть отменено с направлением дела на новое рассмотрение при наличии оснований, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении Е. оставить без изменения, протест Волховского городского прокурора - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.08.2014 N 7-1010/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2014 г. N 7-1010/2014
Судья Гусев О.В.
Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,
при секретаре К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест Волховского городского прокурора на решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 июня 2014 года по жалобе Е. на постановление государственного инспектора Ленинградской области по охране природы N от 28 марта 2014 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Решением судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 июня 2014 года постановление государственного инспектора Ленинградской области по охране природы N от 28.03.2014 года было отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении Е. было прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В протесте Волховского городского прокурора содержится просьба об отмене решения судьи и возвращении дела на новое рассмотрение в связи с незаконностью и необоснованностью вынесенного решения и неполного исследования представленных по делу доказательств. В обоснование доводов протеста прокурор указывает, что вина должностного лица Е. полностью доказана имеющимися в деле материалами. При вынесении Е. постановления от 24.04.2012 года об утверждении границ земельного участка с кадастровым номером N для индивидуального жилищного строительства ею был нарушен установленный режим охраны окружающей среды на особо охраняемой природной территории памятника природы "Староладожский" (далее - ООПТ "Староладожский"), что подтверждается актом проверки от 28.02.2014 г. Поскольку земельный участок с кадастровым номером N расположен в границах ООПТ "Староладожский", то утверждение его границ нарушает установленный Паспортом ООПТ "Староладожский" запрет строительства и инженерных работ, отвод земель под строительство. Также прокурор указывает, что о наличии на территории поселения ОППТ "Староладожский" Е. было известно еще в 2010 году. Границы ООПТ "Староладожский" описаны в Паспорте, что позволяет и позволяло на момент вынесения Е. постановления 24.04.2012 г. проверить, будет ли входить проектируемый земельный участок в зону ООПТ или нет. Данное обстоятельство, по мнению прокурора, в совокупности с тем, что должностным лицом не были предприняты меры по запросу необходимой дополнительной информации в Комитете по природным ресурсам Ленинградской области для устранения возможных сомнений, свидетельствует о виновном бездействии должностного лица. Вместе с тем, земельный участок с кадастровым номером N на момент объявления ООПТ был свободен от застройки, а, следовательно, не относится к урбанизированной зоне ОППТ, что исключает возможность его использования под строительство.
В судебном заседании Е. и ее защитник Цыганков И.Н. против доводов протеста возражали, просили оставить решение Волховского городского суда Ленинградской области без изменения, протест - без удовлетворения.
Изучив материалы дела и доводы протеста, заслушав Е. и ее защитника Цыганкова И.Н., а также представителя Комитета по природным ресурсам Ленинградской области И., представителя Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области Б., государственного инспектора Ленинградской области по охране природы К.Д., прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
В силу ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
В соответствии со ст. 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
В соответствии с ч. 4 ст. 95 Земельного кодекса РФ для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками.
Как следует из ст. 4 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственный кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов.
Подпунктом 18 п. 25 Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий (утвержден Приказом Минприроды России от 19 марта 2012 г. N 69) к сведениям, необходимым для ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий отнесены, среди прочего, и границы ООПТ, а именно: приводится описание утвержденных границ ООПТ (с указанием реквизитов документа об утверждении границ), а также указываются географические координаты поворотных точек границ земельного участка (для кластерных ООПТ - для каждого участка в отдельности) в соответствии с основными географическими азимутами в градусах, минутах и секундах; для ООПТ или отдельных кластерных участков ООПТ, площадь которых менее 1000 га, указываются только координаты центра.
По делу установлено, что постановлением N от 28.03.2014 г., вынесенным государственным инспектором Ленинградской области по охране природы глава администрации МО "Староладожское сельское поселение" Е. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 17500 рублей. Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности послужил факт вынесения Е. постановления N 68 от 24.04.2012 г. "Об утверждении площади и границ земельного участка для индивидуального жилищного строительства в дер. Чернавино Староладожского сельского поселения Волховского муниципального района", в соответствии с п. 1 которого определен вид разрешенного использования указанного земельного участка - для индивидуального жилищного строительства, чем были нарушены правила охраны природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, так как данный земельный участок расположен в границах регионального памятника природы - "Староладожский"; при этом, п. 13 Паспорта ООПТ "Староладожский" определяет режим охраны ООПТ, в соответствии с которым в границах ООПТ запрещается строительство и инженерные работы, отвод земель под строительство.
Как следует из протокола заседания земельной комиссии Волховского муниципального района Ленинградской области от 06.04.2012 г., по ходатайству Е. о возможности формирования 3-х земельных участков ориентировочной площадью по 1000 кв. м каждый для индивидуального жилищного строительства в д. Чернавино было принято решение о разрешении администрации МО "Староладожское сельское поселение" выполнения работ в отношении испрашиваемых земельных участков.
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером N от 04.06.2012 г., указанный земельный участок имеет площадь 1000 кв. м, расположен по адресу: Ленинградская область, Волховский район, Староладожское поселение, д. Чернавино; отнесен к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства; в качестве существующих обременений указана прибрежная защитная полоса р. Волхов, а также водоохранная зона р. Волхов.
Принимая решение об отмене постановления государственного инспектора Ленинградской области по охране природы N от 28.03.2014 года, судья исходил из того, что границы ООПТ "Староладожский" на местности не определены. Учитывая данный факт, а также принимая во внимание, что юридически обусловленная площадь ООПТ "Староладожский", равная 220 га, значительно отличается от фактической площади ООПТ "Староладожский" в 440 га, установленной при разработке Генерального плана Староладожского сельского поселения, не представляется возможным доподлинно установить, расположен ли земельный участок в кадастровым номером N в границах ООПТ "Староладожский" или нет. В этой связи, при вынесении постановления 24.04.2012 г. об утверждении границ земельного участка Е. не могла и не должна была знать о том, что утверждение границ формируемого земельного участка нарушает режим охраны ООПТ "Староладожский", поскольку доказательства наложения границ земельного участка на границы ООПТ "Староладожский" отсутствовали тогда и отсутствуют до настоящего времени. Кроме этого, в материалах дела отсутствуют сведения как об утверждении границ ООПТ, так и об определении и утверждении координат центра.
В соответствии с действующим законодательством под отводом земельных участков понимаются действия государственных и муниципальных органов, направленные на установление права пользования земельными участками юридических лиц и граждан.
Согласно п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта включает в себя проведение работ по формированию земельного участка (включая определение разрешенного использования земельного участка), проведение торгов, подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
На основании вышеизложенного, действия и решения государственных и муниципальных должностных лиц по формированию и предоставлению земельных участков на особо охраняемых природных территориях, осуществленные с нарушением режима данных территорий, могут квалифицироваться по ст. 8.39 КоАП РФ при наличии в действиях должностных лиц состава административного правонарушения.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Полагаю, что при определении законности и обоснованности постановления инспектора Ленинградской области по охране природы N от 28.03.2014 года судьей в нарушение п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ недостаточно полно исследованы все обстоятельства и не установлено, находится ли сформированный постановлением от 24.04.2012 г. N 68 "Об утверждении площади и границ земельного участка для индивидуального жилищного строительства в дер. Чернавино Староладожского сельского поселения Волховского муниципального района" земельный участок в пределах границ ООПТ "Староладожский", установленных Паспортом ООПТ "Староладожский", утвержденным Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.12.1996 г. N 494.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Ненадлежащее выполнение должностным лицом органа местного самоуправления предусмотренных законом обязанностей, выразившееся в вынесении постановления о формировании земельного участка и определении разрешенного вида его использования с нарушением действующего законодательства, не является длящимся административным правонарушением, поскольку действие по вынесению постановления не является длительным непрекращающимся ненадлежащим выполнением предусмотренных законом обязанностей. Административное правонарушение, выразившееся в вынесении с нарушением действующего законодательства постановления, считается оконченным с момента его вынесения.
Принимая во внимание то, что на время рассмотрения жалобы должностного лица на решение судьи Волховского городского суда, отменившего вынесенное им постановление, истек срок давности привлечения Е. к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ, это является обстоятельством, исключающим возможность повторного рассмотрения дела судьей Волховского городского суда. С учетом данного обстоятельства, постановление судьи Волховского городского суда от 10 июня 2014 года не может быть отменено с направлением дела на новое рассмотрение при наличии оснований, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении Е. оставить без изменения, протест Волховского городского прокурора - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)