Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2010 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Пестеревой О.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Казаковцевой О.Н.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "ВАЛАН-СИТИ" Тихомирова Г.Л. по доверенности от 24.07.2009,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Конаковского района Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 21 января 2010 года по делу N А66-10018/2009 (судья Рощина С.Е.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ВАЛАН-СИТИ" (далее - общество, ООО "ВАЛАН-СИТИ") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к администрации Конаковского района Тверской области (далее - администрация) о признании недействительным постановления от 02.07.2009 N 825 "Об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта и утверждения акта выбора земельного участка для размещения производства сэндвич-панелей, профнастила, металлочерепицы в с. Завидово", а также о возложении обязанности принять решение об утверждении акта выбора земельного участка от 18.12.2006 и предварительном согласовании места размещения производства сэндвич-панелей, профнастила, металлочерепицы в селе Завидово.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 21 января 2010 года требования общества удовлетворены, признано недействительным постановление администрации от 02.07.2009 N 825 "Об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта и утверждения акта выбора земельного участка для размещения производства сэндвич-панелей, профнастила, металлочерепицы в с. Завидово" и на нее возложена обязанность принять решение об утверждении акта выбора земельного участка от 18.12.2006 и предварительном согласовании места размещения производства сэндвич-панелей, профнастила, металлочерепицы в селе Завидово.
Администрация с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции отменить решение. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение норм материального права.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило, его представитель в судебном заседании не согласился с жалобой, указал, что решение суда является законным и обоснованным.
Администрация надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, обществом 28.05.2006 представлены в администрацию документы о возможности выделения в аренду земельного участка площадью 5,5 га под размещение производственного объекта.
Администрация письмом от 14.06.2006 N 1238 (т. 1, л. 35) направила представленные обществом документы на рассмотрение межведомственной комиссии.
Акт выбора земельного участка 18.12.2006 оформлен и согласован всеми членами комиссии (т. 1, л. 36 - 37), в том числе председателем комиссии, заместителем главы Конаковского района Гинкус В.А. и главой администрации Завидовского сельского поселения Пустобаевым В.Г.
В газете "Заря" от 29.12.2006 размещено объявление (т. 1, л. 40 - 41) об отводе обществу земельного участка под размещение производственной базы.
Главой администрации Завидовского сельского поселения Пустобаевым В.Г. 29.01.2007 оформлено заключение об отсутствии обращений и заявок иных лиц на данный участок (т. 1, л. 42).
В 2008 году оформлен проект границ земельного участка (т. 1, л. 38 - 39), получены необходимые заключения и согласования (т. 1, л. 43 - 58).
Общество обратилось в администрацию с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта.
Администрация 02.07.2009 вынесла постановление N 825 "Об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта и утверждения акта выбора земельного участка для размещения производства сэндвич-панелей, профнастила, металлочерепицы в с. Завидово".
Не согласившись с вынесенным постановлением администрации, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно пункту 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- - без предварительного согласования мест размещения объектов;
- - с предварительным согласованием мест размещения объекта.
Пунктом 5 названной статьи установлен порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, которым предусмотрены выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Как установлено пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ, результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, акт выбора земельного участка согласован всеми уполномоченными лицами (межведомственной комиссией), в том числе председателем комиссии, заместителем главы Конаковского района Гинкус В.А. и главой администрации Завидовского сельского поселения Пустобаевым В.Г.
Администрация Завидовского сельского поселения проинформировала заинтересованных лиц об отводе земельного участка площадью 5,573 га, расположенного в селе Завидово, под производственную базу, при этом был указан номер телефона для обращения по возникшим вопросам. Согласно заключению от 29.01.2007 возражений или претензий на этот участок от юридических лиц или граждан не поступало (т. 1, л. 40 - 42).
Вместе с тем, администрация оспариваемым постановлением отказала обществу в предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка из земель населенных пунктов для размещения производства сэндвич-панелей, профнастила, металлочерепицы.
Однако как следует из материалов дела согласование уже было получено, что отражено в акте выбора земельного участка (т. 1, л. 36 - 37), а последующего отзыва уже данного прежде согласования действующим законодательством не предусмотрено. Более того, с момента согласования изменений спорный земельный участок не претерпел.
Администрация также ссылается на то, что испрашиваемый земельный участок находится на землях общего пользования, поэтому строительство производственного объекта на указанных землях недопустимо.
В подтверждение своих доводов администрацией в суд первой инстанции представлена кадастровая выписка от 23.10.2009 о земельном участке с кадастровым номером 69:15:0210101:597 (т. 1, л. 100 - 101).
Территориальный отдел N 7 Управления Роснедвижимости по Тверской области письмом от 25.12.2009 N 4379 подтвердил, что испрашиваемый земельный участок входит в состав земельного участка с кадастровым номером 69:15:0210101:597.
Представленная в материалы дела кадастровая выписка не свидетельствует о том, что спорный земельный участок находится на землях общего пользования, поскольку из ее содержания следует, что земельный участок с кадастровым номером 69:15:0210101:597 относится к землям населенных пунктов, его разрешенное использование - для общественно-деловых целей.
При этом территориальный отдел N 7 Управления Роснедвижимости по Тверской области письмом от 30.11.2009 N 3972 указал, что сведениями по виду разрешенного использования относительно спорного земельного участка не располагает.
Таким образом, администрация не представила доказательств, подтверждающих свои доводы по нахождению спорного земельного участка на землях общего пользования.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
Следовательно, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные к производственным территориальным зонам.
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства отнесения спорного земельного участка к общественно-деловой территориальной зоне.
Апелляционная инстанция относится критически к указанию в кадастровой выписке от 23.10.2009 о том, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 69:15:0210101:597 - для общественно-деловых целей, поскольку, как указано выше, территориальный отдел N 7 Управления Роснедвижимости по Тверской области письмом от 30.11.2009 N 3972 данную информацию не подтвердил.
Пунктом 7 статьи 85 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.
В 2008 году оформлен проект границ земельного участка (т. 1, л. 38 - 39), из которого следует, что испрашиваемый земельный участок относится к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием - под размещение производства сэндвич-панелей, профнастила, металлочерепицы.
Таким образом, возможность постройки объекта производственного назначения на этих землях рассматривалась при оформлении акта выбора земельного участка и при утверждении проекта границ.
Судом первой инстанции правомерно не принята ссылка администрации на преимущественное право получения земельного участка для строительства на нем объектов организациями, сети которых проходят по этому участку, поскольку данными организациями согласован акт выбора земельного участка и заявок от этих лиц на возможность размещения на спорном участке каких-либо объектов ими не представлено. Более того, при оформлении акта выбора земельного участка, оформлении плана и проекта границ земельного участка о таких обременениях было известно и обществу, и межведомственной комиссии и не явилось препятствием к подписанию акта.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В данном случае администрация соответствующих доказательств в материалы дела не представила.
С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 21 января 2010 года по делу N А66-10018/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Конаковского района Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Б.РАЛЬКО
Судьи
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
О.А.ТАРАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.03.2010 ПО ДЕЛУ N А66-10018/2009
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2010 г. по делу N А66-10018/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2010 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Пестеревой О.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Казаковцевой О.Н.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "ВАЛАН-СИТИ" Тихомирова Г.Л. по доверенности от 24.07.2009,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Конаковского района Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 21 января 2010 года по делу N А66-10018/2009 (судья Рощина С.Е.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ВАЛАН-СИТИ" (далее - общество, ООО "ВАЛАН-СИТИ") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к администрации Конаковского района Тверской области (далее - администрация) о признании недействительным постановления от 02.07.2009 N 825 "Об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта и утверждения акта выбора земельного участка для размещения производства сэндвич-панелей, профнастила, металлочерепицы в с. Завидово", а также о возложении обязанности принять решение об утверждении акта выбора земельного участка от 18.12.2006 и предварительном согласовании места размещения производства сэндвич-панелей, профнастила, металлочерепицы в селе Завидово.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 21 января 2010 года требования общества удовлетворены, признано недействительным постановление администрации от 02.07.2009 N 825 "Об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта и утверждения акта выбора земельного участка для размещения производства сэндвич-панелей, профнастила, металлочерепицы в с. Завидово" и на нее возложена обязанность принять решение об утверждении акта выбора земельного участка от 18.12.2006 и предварительном согласовании места размещения производства сэндвич-панелей, профнастила, металлочерепицы в селе Завидово.
Администрация с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции отменить решение. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение норм материального права.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило, его представитель в судебном заседании не согласился с жалобой, указал, что решение суда является законным и обоснованным.
Администрация надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, обществом 28.05.2006 представлены в администрацию документы о возможности выделения в аренду земельного участка площадью 5,5 га под размещение производственного объекта.
Администрация письмом от 14.06.2006 N 1238 (т. 1, л. 35) направила представленные обществом документы на рассмотрение межведомственной комиссии.
Акт выбора земельного участка 18.12.2006 оформлен и согласован всеми членами комиссии (т. 1, л. 36 - 37), в том числе председателем комиссии, заместителем главы Конаковского района Гинкус В.А. и главой администрации Завидовского сельского поселения Пустобаевым В.Г.
В газете "Заря" от 29.12.2006 размещено объявление (т. 1, л. 40 - 41) об отводе обществу земельного участка под размещение производственной базы.
Главой администрации Завидовского сельского поселения Пустобаевым В.Г. 29.01.2007 оформлено заключение об отсутствии обращений и заявок иных лиц на данный участок (т. 1, л. 42).
В 2008 году оформлен проект границ земельного участка (т. 1, л. 38 - 39), получены необходимые заключения и согласования (т. 1, л. 43 - 58).
Общество обратилось в администрацию с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта.
Администрация 02.07.2009 вынесла постановление N 825 "Об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта и утверждения акта выбора земельного участка для размещения производства сэндвич-панелей, профнастила, металлочерепицы в с. Завидово".
Не согласившись с вынесенным постановлением администрации, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно пункту 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- - без предварительного согласования мест размещения объектов;
- - с предварительным согласованием мест размещения объекта.
Пунктом 5 названной статьи установлен порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, которым предусмотрены выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Как установлено пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ, результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, акт выбора земельного участка согласован всеми уполномоченными лицами (межведомственной комиссией), в том числе председателем комиссии, заместителем главы Конаковского района Гинкус В.А. и главой администрации Завидовского сельского поселения Пустобаевым В.Г.
Администрация Завидовского сельского поселения проинформировала заинтересованных лиц об отводе земельного участка площадью 5,573 га, расположенного в селе Завидово, под производственную базу, при этом был указан номер телефона для обращения по возникшим вопросам. Согласно заключению от 29.01.2007 возражений или претензий на этот участок от юридических лиц или граждан не поступало (т. 1, л. 40 - 42).
Вместе с тем, администрация оспариваемым постановлением отказала обществу в предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка из земель населенных пунктов для размещения производства сэндвич-панелей, профнастила, металлочерепицы.
Однако как следует из материалов дела согласование уже было получено, что отражено в акте выбора земельного участка (т. 1, л. 36 - 37), а последующего отзыва уже данного прежде согласования действующим законодательством не предусмотрено. Более того, с момента согласования изменений спорный земельный участок не претерпел.
Администрация также ссылается на то, что испрашиваемый земельный участок находится на землях общего пользования, поэтому строительство производственного объекта на указанных землях недопустимо.
В подтверждение своих доводов администрацией в суд первой инстанции представлена кадастровая выписка от 23.10.2009 о земельном участке с кадастровым номером 69:15:0210101:597 (т. 1, л. 100 - 101).
Территориальный отдел N 7 Управления Роснедвижимости по Тверской области письмом от 25.12.2009 N 4379 подтвердил, что испрашиваемый земельный участок входит в состав земельного участка с кадастровым номером 69:15:0210101:597.
Представленная в материалы дела кадастровая выписка не свидетельствует о том, что спорный земельный участок находится на землях общего пользования, поскольку из ее содержания следует, что земельный участок с кадастровым номером 69:15:0210101:597 относится к землям населенных пунктов, его разрешенное использование - для общественно-деловых целей.
При этом территориальный отдел N 7 Управления Роснедвижимости по Тверской области письмом от 30.11.2009 N 3972 указал, что сведениями по виду разрешенного использования относительно спорного земельного участка не располагает.
Таким образом, администрация не представила доказательств, подтверждающих свои доводы по нахождению спорного земельного участка на землях общего пользования.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
Следовательно, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные к производственным территориальным зонам.
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства отнесения спорного земельного участка к общественно-деловой территориальной зоне.
Апелляционная инстанция относится критически к указанию в кадастровой выписке от 23.10.2009 о том, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 69:15:0210101:597 - для общественно-деловых целей, поскольку, как указано выше, территориальный отдел N 7 Управления Роснедвижимости по Тверской области письмом от 30.11.2009 N 3972 данную информацию не подтвердил.
Пунктом 7 статьи 85 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.
В 2008 году оформлен проект границ земельного участка (т. 1, л. 38 - 39), из которого следует, что испрашиваемый земельный участок относится к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием - под размещение производства сэндвич-панелей, профнастила, металлочерепицы.
Таким образом, возможность постройки объекта производственного назначения на этих землях рассматривалась при оформлении акта выбора земельного участка и при утверждении проекта границ.
Судом первой инстанции правомерно не принята ссылка администрации на преимущественное право получения земельного участка для строительства на нем объектов организациями, сети которых проходят по этому участку, поскольку данными организациями согласован акт выбора земельного участка и заявок от этих лиц на возможность размещения на спорном участке каких-либо объектов ими не представлено. Более того, при оформлении акта выбора земельного участка, оформлении плана и проекта границ земельного участка о таких обременениях было известно и обществу, и межведомственной комиссии и не явилось препятствием к подписанию акта.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В данном случае администрация соответствующих доказательств в материалы дела не представила.
С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 21 января 2010 года по делу N А66-10018/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Конаковского района Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Б.РАЛЬКО
Судьи
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
О.А.ТАРАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)