Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Платоновой Е.А.,
судей Столярова А.А., Рябовой С.Э.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Автономной некоммерческой организации "Центр социальной помощи" (ИНН: 5908042205, ОГРН: 1085900002814; далее - организация "Центр социальной помощи") на решение Арбитражного суда Пермского края от 07.11.2013 по делу N А50-13516/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель организации "Центр социальной помощи" - Коряковцев С.В. (доверенность от 12.09.2013 N 10.106).
Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - министерство) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к организации "Центр социальной помощи" о взыскании неосновательного обогащения за период с 01.04.2012 по 31.12.2012 в сумме 1 418 676 руб. 62 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 103 711 руб. 17 коп., а также неосновательное обогащение за период с 01.01.2013 по 05.07.2013 в сумме 1 283 476 руб. (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 07.11.2013 (судья Белокрылова О.В.) исковые требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 (судьи Панькова Г.Л., Голубцова Ю.А., Зеленина Т.Л.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе организация "Центр социальной помощи" просит указанные судебные акты изменить и взыскать 1 554 474 руб. 79 коп., в том числе 1 450 763 руб. 62 коп. неосновательного обогащения, 103 711 руб. 17 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами. По мнению заявителя, расчет неосновательного обогащения за период с 01.01.2013 по 05.07.2013 не соответствует действующему законодательству. Заявитель ссылается на то, что с 01.01.2013 социально ориентированные некоммерческие организации уплачивают за пользование земельным участком 0,1% от кадастровой стоимости земельных участков. Как считает заявитель, он является получателем государственной поддержки и должен быть включен в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. По мнению заявителя, не имеет правового значения дата введения в действие Закона Пермского края от 07.03.2013 N 174-ПК "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Пермском крае" (далее - Закон Пермского края N 174-ПК), поскольку с 2010 года действуют положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в отношении обязанности исполнительных органов субъектов РФ по ведению реестра социально ориентированных организаций.
В отзыве на кассационную жалобу министерство просит оставить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения. Министерство считает доводы, изложенные в кассационной жалобе, необоснованными.
При рассмотрении спора судами установлено и материалами дела подтверждено, что субъект Российской Федерации Пермский край является собственником 3-этажного кирпичного здания спального корпуса (лит. А), общей площадью 1 997,5 кв. м, 1-этажного кирпичного здания пищеблока (лит. А1), общей площадью 454,8 кв. м, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Кировский р-н, ул. Светлогорская, д. 3, что следует из свидетельства о государственной регистрации права.
Право собственности субъекта Российской Федерации Пермского края на земельный участок, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под территорию детского дома, общей площадью 15 934 кв. м с кадастровым номером 59:01:1717063:19 зарегистрировано 13.02.2012, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Между Агентством по управлению имуществом Пермского края (концедент) и организацией "Центр социальной помощи" (концессионер) 13.10.2011 было заключено концессионное соглашение, в соответствии с условиями которого концессионер обязуется за свой счет реконструировать недвижимое имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 соглашения, и осуществлять деятельность по организации отдыха и временного проживания с предоставлением социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности (п. 1 соглашения).
В соответствии с п. 2 соглашения объектом соглашения является нежилое 4-этажное (подземных этаже - 1) здание спального корпуса и пищеблок (лит. А, А1), общей площадью 2 458,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Светлогорская, д. 3.
Соглашение действует в течение 15 лет (п. 53 соглашения).
Пунктами 21, 22 соглашения предусмотрено, что концедент обязуется заключить с концессионером договор аренды земельного участка площадью 15 934 кв. м с кадастровым номером 59:01:1717063:19, на котором расположен объект соглашения и который необходим для его использования.
Имущество передано Агентством по управлению имуществом Пермского края организации "Центр социальной помощи" 13.10.2011 по передаточному акту N 1.
Договор аренды земельного участка стороны не заключили.
Ссылаясь на то, что организация "Центр социальной помощи" использовала земельный участок площадью 15 934 кв. м с кадастровым номером 59:01:1717063:19 без законного на то основания, не вносила плату за использование земельного участка, министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Установив факт пользования организацией "Центр социальной помощи" земельным участком в спорный период в отсутствие правовых оснований и без внесения платы за такое пользование, суды пришли к правильному выводу об удовлетворении требований министерства в части взыскания неосновательного обогащения за период с 01.04.2012 по 31.12.2012 в сумме 1 418 676 руб. 62 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 103 711 руб. 17 коп.
Поскольку данный вывод судов организацией "Центр социальной помощи" в порядке кассационного производства не оспаривается, законность судебных актов в указанной части судом кассационной инстанции не проверяется (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Удовлетворяя исковые требования в части взыскания неосновательного обогащения за период с 01.01.2013 по 05.07.2013 в сумме 1 283 476 руб., суды правомерно исходили из следующего.
В силу п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 данного Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
На основании п. 2 ст. 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
Согласно ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку организация "Центр социальной помощи" в период с 01.01.2013 по 05.07.2013 пользовалась спорным земельным участком, при этом доказательств внесения платы за пользование земельным участком в материалах дела не имеется, суды пришли к правильному выводу о том, что с организации "Центр социальной помощи" на основании ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит взысканию сбереженная плата за пользование земельным участком.
С учетом изложенного, суды правомерно удовлетворили исковые требования министерства в части взыскания неосновательного обогащения за период с 01.01.2013 по 05.07.2013 в сумме 1 283 476 руб.
При этом судами правомерно были рассмотрены и не приняты во внимание доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе о том, что в соответствии со ст. 8 Закона Пермского края N 174-ПК организация является получателем государственной поддержки и соответственно, должна быть включена в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем, с 01.01.2013 г. размер арендной платы за земельные участки из земель населенных пунктов, находящихся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края, устанавливается равным 0,1% от кадастровой стоимости земельных участков в отношении земельных участков, включенных в перечень государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, переданных социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным в государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края.
Пунктом 9 ч. 1 ст. 1 Закона Пермского края от 07.04.2010 N 604-ПК "Об установлении размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края" установлен размер арендной платы за земельные участки из земель населенных пунктов, находящихся в собственности Пермского края - 4,0% от кадастровой стоимости земельных участков.
Кадастровая стоимость земельного участка за 2013 год составила 62 966 228 руб. 46 коп. или 3 951 руб. 69 коп. / кв. м в год. Согласно расчету истца, за период с 01.01.2013 по 05.07.2013 (186 дней) арендная плата за пользование земельным участком составила 1 283 476 руб.
В соответствии со ст. 7 Закона Пермского края N 174-ПК в Государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края включаются социально ориентированные некоммерческие организации, являющиеся получателями государственной поддержки.
Ведение Государственного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края - получателей государственной поддержки осуществляется органами государственной власти Пермского края, к полномочиям которых относится решение вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края размещается на информационном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном федеральным законодательством.
Доказательств того, что организация "Центр социальной помощи" включена в данный реестр, ответчиком в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Кроме того, как правильно указано судами, начало действия данного закона наступает с 24.03.2013 и на период с 01.01.2013 его действие не распространяется.
Письмо администрации Губернатора Пермского края от 11.11.2013 "О ведении государственного реестра СО НКО" иного вывода не влечет, поскольку в настоящее время только готовятся нормативные документы, определяющие орган государственной власти Пермского края, ответственный за формирование и ведение реестра.
Из данного письма не следует, что организация "Центр социальной помощи" включена в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 07.11.2013 по делу N А50-13516/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Автономной некоммерческой организации "Центр социальной помощи" - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.А.ПЛАТОНОВА
Судьи
А.А.СТОЛЯРОВ
С.Э.РЯБОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 16.05.2014 N Ф09-2776/14 ПО ДЕЛУ N А50-13516/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. N Ф09-2776/14
Дело N А50-13516/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Платоновой Е.А.,
судей Столярова А.А., Рябовой С.Э.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Автономной некоммерческой организации "Центр социальной помощи" (ИНН: 5908042205, ОГРН: 1085900002814; далее - организация "Центр социальной помощи") на решение Арбитражного суда Пермского края от 07.11.2013 по делу N А50-13516/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель организации "Центр социальной помощи" - Коряковцев С.В. (доверенность от 12.09.2013 N 10.106).
Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - министерство) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к организации "Центр социальной помощи" о взыскании неосновательного обогащения за период с 01.04.2012 по 31.12.2012 в сумме 1 418 676 руб. 62 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 103 711 руб. 17 коп., а также неосновательное обогащение за период с 01.01.2013 по 05.07.2013 в сумме 1 283 476 руб. (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 07.11.2013 (судья Белокрылова О.В.) исковые требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 (судьи Панькова Г.Л., Голубцова Ю.А., Зеленина Т.Л.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе организация "Центр социальной помощи" просит указанные судебные акты изменить и взыскать 1 554 474 руб. 79 коп., в том числе 1 450 763 руб. 62 коп. неосновательного обогащения, 103 711 руб. 17 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами. По мнению заявителя, расчет неосновательного обогащения за период с 01.01.2013 по 05.07.2013 не соответствует действующему законодательству. Заявитель ссылается на то, что с 01.01.2013 социально ориентированные некоммерческие организации уплачивают за пользование земельным участком 0,1% от кадастровой стоимости земельных участков. Как считает заявитель, он является получателем государственной поддержки и должен быть включен в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. По мнению заявителя, не имеет правового значения дата введения в действие Закона Пермского края от 07.03.2013 N 174-ПК "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Пермском крае" (далее - Закон Пермского края N 174-ПК), поскольку с 2010 года действуют положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в отношении обязанности исполнительных органов субъектов РФ по ведению реестра социально ориентированных организаций.
В отзыве на кассационную жалобу министерство просит оставить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения. Министерство считает доводы, изложенные в кассационной жалобе, необоснованными.
При рассмотрении спора судами установлено и материалами дела подтверждено, что субъект Российской Федерации Пермский край является собственником 3-этажного кирпичного здания спального корпуса (лит. А), общей площадью 1 997,5 кв. м, 1-этажного кирпичного здания пищеблока (лит. А1), общей площадью 454,8 кв. м, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Кировский р-н, ул. Светлогорская, д. 3, что следует из свидетельства о государственной регистрации права.
Право собственности субъекта Российской Федерации Пермского края на земельный участок, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под территорию детского дома, общей площадью 15 934 кв. м с кадастровым номером 59:01:1717063:19 зарегистрировано 13.02.2012, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Между Агентством по управлению имуществом Пермского края (концедент) и организацией "Центр социальной помощи" (концессионер) 13.10.2011 было заключено концессионное соглашение, в соответствии с условиями которого концессионер обязуется за свой счет реконструировать недвижимое имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 соглашения, и осуществлять деятельность по организации отдыха и временного проживания с предоставлением социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности (п. 1 соглашения).
В соответствии с п. 2 соглашения объектом соглашения является нежилое 4-этажное (подземных этаже - 1) здание спального корпуса и пищеблок (лит. А, А1), общей площадью 2 458,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Светлогорская, д. 3.
Соглашение действует в течение 15 лет (п. 53 соглашения).
Пунктами 21, 22 соглашения предусмотрено, что концедент обязуется заключить с концессионером договор аренды земельного участка площадью 15 934 кв. м с кадастровым номером 59:01:1717063:19, на котором расположен объект соглашения и который необходим для его использования.
Имущество передано Агентством по управлению имуществом Пермского края организации "Центр социальной помощи" 13.10.2011 по передаточному акту N 1.
Договор аренды земельного участка стороны не заключили.
Ссылаясь на то, что организация "Центр социальной помощи" использовала земельный участок площадью 15 934 кв. м с кадастровым номером 59:01:1717063:19 без законного на то основания, не вносила плату за использование земельного участка, министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Установив факт пользования организацией "Центр социальной помощи" земельным участком в спорный период в отсутствие правовых оснований и без внесения платы за такое пользование, суды пришли к правильному выводу об удовлетворении требований министерства в части взыскания неосновательного обогащения за период с 01.04.2012 по 31.12.2012 в сумме 1 418 676 руб. 62 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 103 711 руб. 17 коп.
Поскольку данный вывод судов организацией "Центр социальной помощи" в порядке кассационного производства не оспаривается, законность судебных актов в указанной части судом кассационной инстанции не проверяется (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Удовлетворяя исковые требования в части взыскания неосновательного обогащения за период с 01.01.2013 по 05.07.2013 в сумме 1 283 476 руб., суды правомерно исходили из следующего.
В силу п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 данного Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
На основании п. 2 ст. 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
Согласно ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку организация "Центр социальной помощи" в период с 01.01.2013 по 05.07.2013 пользовалась спорным земельным участком, при этом доказательств внесения платы за пользование земельным участком в материалах дела не имеется, суды пришли к правильному выводу о том, что с организации "Центр социальной помощи" на основании ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит взысканию сбереженная плата за пользование земельным участком.
С учетом изложенного, суды правомерно удовлетворили исковые требования министерства в части взыскания неосновательного обогащения за период с 01.01.2013 по 05.07.2013 в сумме 1 283 476 руб.
При этом судами правомерно были рассмотрены и не приняты во внимание доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе о том, что в соответствии со ст. 8 Закона Пермского края N 174-ПК организация является получателем государственной поддержки и соответственно, должна быть включена в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем, с 01.01.2013 г. размер арендной платы за земельные участки из земель населенных пунктов, находящихся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края, устанавливается равным 0,1% от кадастровой стоимости земельных участков в отношении земельных участков, включенных в перечень государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, переданных социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным в государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края.
Пунктом 9 ч. 1 ст. 1 Закона Пермского края от 07.04.2010 N 604-ПК "Об установлении размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края" установлен размер арендной платы за земельные участки из земель населенных пунктов, находящихся в собственности Пермского края - 4,0% от кадастровой стоимости земельных участков.
Кадастровая стоимость земельного участка за 2013 год составила 62 966 228 руб. 46 коп. или 3 951 руб. 69 коп. / кв. м в год. Согласно расчету истца, за период с 01.01.2013 по 05.07.2013 (186 дней) арендная плата за пользование земельным участком составила 1 283 476 руб.
В соответствии со ст. 7 Закона Пермского края N 174-ПК в Государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края включаются социально ориентированные некоммерческие организации, являющиеся получателями государственной поддержки.
Ведение Государственного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края - получателей государственной поддержки осуществляется органами государственной власти Пермского края, к полномочиям которых относится решение вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края размещается на информационном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном федеральным законодательством.
Доказательств того, что организация "Центр социальной помощи" включена в данный реестр, ответчиком в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Кроме того, как правильно указано судами, начало действия данного закона наступает с 24.03.2013 и на период с 01.01.2013 его действие не распространяется.
Письмо администрации Губернатора Пермского края от 11.11.2013 "О ведении государственного реестра СО НКО" иного вывода не влечет, поскольку в настоящее время только готовятся нормативные документы, определяющие орган государственной власти Пермского края, ответственный за формирование и ведение реестра.
Из данного письма не следует, что организация "Центр социальной помощи" включена в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 07.11.2013 по делу N А50-13516/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Автономной некоммерческой организации "Центр социальной помощи" - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.А.ПЛАТОНОВА
Судьи
А.А.СТОЛЯРОВ
С.Э.РЯБОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)