Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 26.10.2015 N Ф05-14670/2015 ПО ДЕЛУ N А41-14764/15

Требование: О признании незаконным отказа Росимущества в предварительном согласовании места размещения дачного массива и утверждении акта выбора земельного участка.

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Заявитель ссылается на предоставление необходимых документов в Росимущество и соблюдение норм закона.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. по делу N А41-14764/15


Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 26 октября 2015 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Красновой С.В.,
судей Агапова М.Р., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя - Дачного некоммерческого партнерства "Лазурный берег" - Логиновой Т.А. по дов. от 27.04.2015,
от заинтересованного лица - Федерального агентства по управлению государственным имуществом - Носовой О.Е. по дов. от 30.12.2014 N ОД-16/56372,
от третьих лиц - Министерства имущественных отношений Московской области - не явился, извещен,
Администрация Одинцовского муниципального района Московской области - не явился, извещен,
рассмотрев 20 октября 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Федерального агентства по управлению государственным имуществом
на решение от 04 июня 2015 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Уваровым А.О.,
на постановление от 18 августа 2015 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Бархатовым В.Ю., Катькиной Н.Н., Огурцовым Н.А.,
по делу N А41-14764/15,
по заявлению Дачного некоммерческого партнерства "Лазурный берег"
к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом
о признании незаконным решения и обязании совершить определенные действия
третьи лица: Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация Одинцовского муниципального района Московской области

установил:

Дачное некоммерческое партнерство "Лазурный берег" (далее - ДНП "Лазурный берег", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество):
- - признать незаконным отказ Росимущества, выраженный в письме от 13.03.2015 N ПП-10/9571, в предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка ДНП "Лазурный берег";
- - обязать Росимущество устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ДНП "Лазурный берег" в течение 10-ти дней с момента вступления в законную силу судебного акта путем принятия решения об утверждении акта выбора земельного участка в кадастровом квартале 50:20:0010411, площадью 12 300 кв. м, расположенного в границах Одинцовского муниципального района, с/п Барвихинское с местоположением в д. Жуковка, уч. 12а, 12б с предварительным согласованием места размещения для строительства;
- - обязать Росимущество в течение 10-ти дней с момента вступления в законную силу судебного акта принять решение о предоставлении ДНП "Лазурный берег" земельного участка для строительства с кадастровым номером 50:20:0010411:10992, площадью 12 300 кв. м, расположенного в границах Одинцовского муниципального района, с/п Барвихинское с местоположением в д. Жуковка, уч. 12а, 12б в аренду сроком на 49 лет, в порядке, предусмотренном статьей 32 Земельного кодекса российской Федерации (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации):
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Министерство имущественных отношений Московской области и Администрация Одинцовского муниципального района Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 04 июня 2015 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 августа 2015 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Росимущество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просило принятые по делу судебные акты отменить как незаконные и необоснованные и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
В судебном заседании представитель Росимущества поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней основаниям, представитель ДНП "Лазурный берег" просил жалобу отклонить, считая обжалованные судебные акты соответствующими требованиям законодательства и представленным в дело доказательствам, представил отзыв.
Третьи лица, извещенные о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направили. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лиц, не явившихся в судебное заседание, поскольку в силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, не может являться препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства. Информация о движении дела опубликована на официальном Интернет-сайте суда.
Отводов составу суда не поступило.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным ими по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене в связи со следующим.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 03.10.2011 индивидуальный предприниматель Ильхананов Марк Ифраимович (в настоящее время - председатель ДНП "Лазурный берег") обратился в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области с заявлением, в котором просил осуществить выбор земельного участка под строительство в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации на смежных земельных участках общей площадью 12 300 кв. м, находящихся в собственности Российской Федерации, а именно:
- с кадастровым номером 50:20:0010411:0395, площадь 1629 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, Барвихинский с.о., д. Жуковка, уч. 127,
- с кадастровым номером 50:20:0010411:0527, площадь 2500 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, Барвихинский с.о., д. Жуковка, уч. 127,
- с кадастровым номером 50:20:0010411:0541, площадь 2171 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, Барвихинский с.о., д. Жуковка, уч. 128, 129,
- с кадастровым номером 50:20:0010411:0528, площадь 6000 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовская область, Барвихинский с.о., д. Жуковка, уч. 127.
Письмом от 08.11.2011 N ПП-10/34105 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской сообщило заявителю, что согласно статьям 29, 31 Земельного кодекса Российской Федерации выбор земельного участка обеспечивают органы местного самоуправления.
14.03.2012 ДНП "Лазурный берег" обратилось в Администрацию Одинцовского муниципального района с заявлением о согласовании материалов выбора земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории площадью 12 300 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, д. Жуковка, уч. 12а, 12б.
09.04.2012 письмом N 223/3622юр Администрация Одинцовского муниципального района отказала в удовлетворении заявления на том основании, что администрация, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, не наделена полномочиями распоряжения земельными участками, которые находятся в федеральной собственности.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 по делу N А41-25431/12 отказ Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, изложенный в письме от 09.04.2012 N 223/3622юр, выразившийся в неосуществлении действий по согласованию акта выбора земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1,23 га на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, кадастрового квартала 50:20:0010411, для ДНП "Лазурный берег" признан незаконным. Суд обязал Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области в течение семи дней с момента вступления судебного акта в законную силу принять решение о согласовании акта выбора земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка площадью 1,23 га на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, кадастрового квартала 50:20:0010411 для ДНП "Лазурный берег", расположенного в границах Одинцовского муниципального района, сельское поселение Барвихинское, с местоположением в д. Жуковка, уч. 12а, 12б, для дальнейшего прохождения этапа по согласованию материалов выбора земельного участка.
Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 14.01.2013 N 6 согласован акта выбора земельного участка и утверждена схема расположения земельного участка площадью 1,23 га на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, кадастрового квартала 50:20:0010411 для ДНП "Лазурный берег", расположенного в границах Одинцовского муниципального района, сельское поселение Барвихинское, с местоположением в д. Жуковка, уч. 12а, 12б.
24.11.2014 ДНП "Лазурный берег" обратилось в Росимущество с заявлением об утверждении акта выбора земельного участка в кадастровом квартале 50:20:0010411, площадью 12300 кв. м, выбранного из смежных земельных участков, находящихся в федеральной собственности, расположенного в границах Одинцовского муниципального района, с/п Барвихинское с местоположением в д. Жуковка, уч. 12а, 12б, в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденного постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 14.01.2013 N 6 и о предоставлении ДНП "Лазурный берег" земельного участка площадью 12300 кв. м, расположенного в границах Одинцовского муниципального района, с/п Барвихинское с местоположением в д. Жуковка, уч. 12а, 12б в аренду сроком на 49 лет.
Письмом от 13.03.2015 N ПП-10/9571 Росимущество уведомило ДНП "Лазурный берег" об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора испрашиваемого земельного участка под строительство, ссылаясь на следующие обстоятельства:
- - не указано назначение объекта и обоснование примерного размера земельного участка;
- - в акте выбора от 13.02.2012 не отражено обоснование выбора единственного варианта указанного земельного участка;
- - отсутствует заключение о соответствии выбираемого земельного участка экологическим условиям использования соответствующей территории;
- - с 01.01.2015 вступают в силу поправки в Земельный кодекс Российской Федерации, согласно которым предоставление федеральных земельных участков для строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта не осуществляется.
Полагая, что названный отказ от 13.03.2015 N ПП-10/9571 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, заявитель обратился в суд с требованиями о признании его незаконным и обязании Росимущества устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем принятия решения об утверждении акта выбора земельного участка в кадастровом квартале 50:20:0010411, площадью 12 300 кв. м, расположенного в границах Одинцовского муниципального района, с/п Барвихинское с местоположением в д. Жуковка, уч. 12а, 12б с предварительным согласованием места размещения для строительства и принятия решения о предоставлении ДНП "Лазурный берег" указанного земельного участка для строительства в аренду сроком на 49 лет, в порядке, предусмотренном статьей 32 Земельного кодекса российской Федерации.
Удовлетворяя требования заявителя, суды двух инстанций исходили из того, что согласно приложению к заявлению ДНП "Лазурный берег" от 24.11.2014 об утверждении акта выбора спорного земельного участка и предоставлении его в аренду заявителем приложены:
- - утвержденная схема расположения земельного участка (оригинал);
- - согласованный акт выбора земельного участка (оригинал);
- - заключение N МСК000968 Федерального агентства по недропользованию, Департамента по недропользованию по ЦФО отдел геологии и лицензирования по г. Москве и Московской области (оригинал);
- - нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации юридического лица;
- - нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- - заверенная копия протокола Учредительного собрания от 19.10.2012 N 3;
- - Устав ДНП "Лазурный берег";
- - кадастровый паспорт 4 земельных участков от 26.02.2013;
- - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на 4 земельных участка;
- - постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области N 6 от 14.01.2013;
- - письмо об обеспечении информирования населения от 18.02.2013 N 223/1519юр;
- - публикация в газете "Новые рубежи" от 21.02.2013, то есть в представленном обращении заявителя содержатся все подлежащие обязательному указанию сведения, установленные в статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Поскольку доказательств, свидетельствующих о правомерности не принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора испрашиваемого земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо суду не представило, суды посчитали, что отказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом является незаконным.
Между тем, судами при принятии судебных актов не учтено следующее.
Так, согласно пункту 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 данного Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки предоставляются на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 9, 10 и 11 указанного Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
Поскольку спорные правоотношения связаны с предоставлением земельного участка для размещения дачного массива, что подтверждено представителем ДНП "Лазурный берег" в судебном заседании суда кассационной инстанции и следует из возражений на отзыв, представленный им в суд первой инстанции (л.д. 5 - 10 т. 2), нормы Земельного кодекса Российской Федерации подлежат применению во взаимосвязи с положениями Федерального закона N 66-ФЗ от 15.04.1998 "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ).
Выбор и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений урегулированы статьей 14 Закона N 66-ФЗ, пунктом 2 которой предусмотрено, что орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.
На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (пункт 3 статьи 14 Закона N 66-ФЗ).
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, сформированным в соответствии с ведомственной принадлежностью или иным принципом, земельные участки предоставляются в указанном порядке (пункты 4, 5 статьи 14 Закона о садоводческих объединениях в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
Таким образом, предоставление земельных участков объединениям граждан для дачного строительства производится в особом порядке, регламентированном Законом N 66-ФЗ, из земель сельскохозяйственного назначения без проведения торгов на основании заявлений граждан, обратившихся в орган местного самоуправления по месту их жительства о предоставлении им земельного участка в указанных целях.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 12 Закона N 66-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков. В схемах зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений должны содержаться сведения о местах нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков, разрешенном использовании земельных участков, а также сведения о правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам.
Согласно статье 13 Закона N 66-ФЗ обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Эти органы ведут отдельно регистрацию и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков; очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится, исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.
Таким образом, списочное количество нуждающихся в предоставлении дачных земельных участков граждан является существенным критерием для определения площади земельного участка для его бесплатного предоставления, в том числе на праве аренды. При этом именно в зависимости от количества подлежащих образованию земельных участков определяется площадь земельных участков общего пользования, необходимая на размещения общей инфраструктуры объединения.
Предоставление земельных участков для дачного строительства производится в особом льготном порядке, регламентированном Законом N 66-ФЗ, без проведения торгов на основании заявлений граждан, обратившихся в орган местного самоуправления по месту их жительства о предоставлении им земельного участка в указанных целях.
Вместе с тем сведений об учете учредивших ДНП "Лазурный берег" граждан, а также граждан, перечисленных в представленном им списке граждан-членов партнерства, изъявивших желание на получение земельных участков, в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, Администрацией Одинцовского муниципального района Московской области в материалы дела не представлено.
Кроме того, по смыслу пункта 2 статьи 14 Закона N 66-ФЗ предоставление земельных участков для размещения дачного партнерства производится из фонда перераспределения земель.
Из пункта 1 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что фонд перераспределения земель создается в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 80 Земельного кодекса).
В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Закона N 137-ФЗ со дня введения в действие Земельного кодекса в фонд перераспределения земель включаются все земли, находившиеся на день введения в действие Кодекса в образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.1991 N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" фондах перераспределения земель.
Таким образом, земля, не распределенная на земельные паи и остающаяся в государственной собственности, поступает в фонд перераспределения земель.
В то же время, испрашиваемые заявителем земельные участки находятся в собственности Российской Федерации, имеют назначение "земли поселений", разрешенное использование "для индивидуального жилищного строительства".
Исходя из отсутствия доказательств включения спорных земельных участков в фонд перераспределения земель, судебная коллегия приходит к выводу о несоблюдении перечисленных положений Закона N 66-ФЗ при передаче спорного земельного участка в аренду.
Поскольку в Администрацию с заявлением граждане не обращались, земельные участки предоставлены из земель населенных пунктов для размещения дачного массива в нарушение порядка, установленного Законом N 66-ФЗ, Росимущество правомерно приняло обжалуемый ненормативный акт об отказе в предоставлении земельного участка.
Учитывая, что Законом N 66-ФЗ не предусмотрено обращение по вопросу предоставления земельного участка в орган местного самоуправления по месту нахождения испрашиваемого участка инициативной группой граждан, такие действия в силу пункта 1 статьи 14 Закона N 66-ФЗ должны совершаться органом местного самоуправления по месту жительства граждан, с учетом утвержденного списка нуждающихся граждан, судебная коллегия приходит к выводу, что за решением вопроса о предоставлении спорного земельного участка к администрации района обратилось с заявлением ненадлежащее лицо и предоставление земельного участка для ведения дачного хозяйства исключительно по общим нормам Земельного кодекса Российской Федерации без учета требований Закона N 66-ФЗ, привело к нарушению прав граждан, имеющих право на приобретение образованных земельных участков в порядке, предусмотренном статьей 28 данного закона.
Принимая во внимание, что создание дачного некоммерческого партнерства в силу требований статьи 1 Закона N 66-ФЗ преследует цели содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, предоставление ему земельного участка исключительно в порядке статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта не возможно.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций пришли к необоснованному выводу о правомерности заявленных требований.
Оспариваемый отказ Росимущества соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно не создает препятствия для ее осуществления.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает возможным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 04 июня 2015 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 августа 2015 года по делу N А41-14764/15 отменить.
В удовлетворении заявления ДНП "Лазурный берег" отказать.

Председательствующий судья
С.В.КРАСНОВА

Судья
М.Р.АГАПОВ

Судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)