Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
судей Коновалова С.А., Катькиной Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Савановой В.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Воскресенского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 19 сентября 2014 года, принятое судьей Кузьминой О.А., по делу N А41-46508/14 по исковому заявлению ООО "Стройтехнология" к Администрации Воскресенского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка,
при участии в заседании:
- от истца - Зотова Т.В., доверенность от 13.07.2014 г.;
- от ответчика - не явились, извещены.
установил:
ООО "Стройтехнология" (далее также - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Воскресенского муниципального района Московской области (далее также - заинтересованное лицо, администрация) с требованиями:
- - признать незаконным отказ Администрации Воскресенского муниципального района Московской области, выраженный в письме от 21.07.2014 N 2705;
- - обязать Администрацию Воскресенского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении ООО "Стройтехнология" земельного участка с кадастровым номером 50:29:0060210:2316 площадью 1 200 кв. м в аренду под строительство медицинского центра, местоположение: Московская область, г. Воскресенск. ул. Новлянская, в 20 метрах на восток от д. 12 по ул. Новлянская, в соответствии с действующим законодательством.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 сентября 2014 года по делу N А41-46508/14 требования ООО "Стройтехнология" удовлетворены.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Администрации Воскресенского муниципального района Московской области, в которой администрация просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, 15.07.2014 ООО "Стройтехнология" обратилось в Администрацию Воскресенского муниципального района Московской области с просьбой о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1 200 кв. м для строительства медицинского центра местоположение: Московская область, г. Воскресенск, ул. Новлянская, в 20 метрах на восток от д. 12 по ул. Новлянская, в порядке статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Письмом от 21.07.2014 N 2705 Администрация Воскресенского муниципального района Московской области отказала обществу в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка.
Отказ мотивирован тем, что указанный земельный участок с кадастровым номером 50:29:0060210:2316 будет предоставлен на торгах (аукционе) в соответствии со статьей 29 и 38 ЗК РФ.
Заявитель, считая отказ Администрации Воскресенского муниципального района Московской области от 21.07.2014 N 2705 незаконным, обратился с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" право распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставлено органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Испрашиваемый земельный участок относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, следовательно, право распоряжения указанным земельным участком принадлежит Администрации Воскресенского муниципального района.
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 названного Кодекса.
Порядок предоставления земельных участков для строительства установлен статьями 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта определен в пункте 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации и состоит из: выбора земельного участка и принятия в порядке, установленном статьей 31 данного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 названного Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Согласно пункту 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 данного Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Заявителем для предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду в администрацию был предоставлен необходимый пакет документов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Информация о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка площадью 1 200 кв. м по адресу: Московская область, г. Воскресенск, в 20 метрах на восток от д. 12 по ул. Новлянской для строительства медицинского центра была опубликована в Воскресенской газете "Наше слово" от 08.08.2013 (л.д. 30).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно акту комиссии по выбору земельного участка от 18.02.2014 (л.д. 26) и акту обследования земельного участка от 14.03.2014 N 8 (л.д. 27) выбранный участок является пригодным под заявленные цели.
Постановлением Администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района N 68 от 27.02.2014 ООО "Стройтехнология" разрешено подготовить документацию по планировке территории для строительства медицинского центра по ул. Новлянская в г. Воскресенске (л.д. 28).
Постановлением администрации N 1318 от 05.06.2014 было согласовано место размещения объекта и утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастровый квартал 50:2960060210, местоположение Московская область, г. Воскресенск, в 20 метрах от д. 12 по ул. Новлянская (л.д. 23).
Согласно пункт 1 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленным федеральными законами.
За счет ООО "Стройтехнология" были осуществлены кадастровые работы, испрашиваемый земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 50:29:0060210:2316.
В соответствии с кадастровым паспортом от 02.07.2014 N МО-14/ЗВ-998876 земельный участок площадью 1200+/-12 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, г. Воскресенск, в 20 метрах на восток от д. 12 по ул. Новлянская, имеет кадастровый номер 50:29:0060210:2316, категория земель: земли населенных пунктах, разрешенное использование: для строительства медицинского центра, дата внесения номера в Государственный кадастр недвижимости - 02.07.2014 (л.д. 21).
В соответствии с пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании, места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Администрация не представила доказательства наличия оснований, предусмотренных в статьях 27, 28 Земельного кодекса Российской Федерации для отказа в предоставлении земельного участка в аренду.
В данном случае выполнены все требования, предусмотренные приведенными положениями Земельного кодекса Российской Федерации, необходимые для вынесения решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду заявителю, что подтверждается материалами дела.
Довод Администрации об устной рекомендации Градостроительного совета Московской области в соответствии (на основании Соглашения об информационном взаимодействии между Правительством Московской области органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере градостроительной, инвестиционной деятельности, земельно-имущественных отношений) о необходимости предоставления спорного участка с торгов основан на ошибочном толковании законодательства.
Согласно пункту 2.2 Постановления Правительства Московской области от 08.08.2013 N 599/33 решения Градостроительного совета Московской области вступают в силу с даты подписания протокола заседания совета и учитываются органами местного самоуправления при принятии решений по вопросам градостроительной деятельности.
Решение Градостроительного совета носит рекомендательный характер и может учитывается уполномоченным органом - администрацией при решении такого вопроса.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отказ заинтересованного лица в заключении договора аренды спорного земельного участка является незаконным.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Удовлетворяя требования в части признания незаконным отказа администрации, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 201 АПК РФ, пришел к обоснованному выводу о необходимости обязать Администрацию Воскресенского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении ООО "Стройтехнология" испрашиваемого земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда имеющимся в деле доказательствам и о неправильном применении норм права.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 19.09.2014 по делу N А41-46508/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.Н.КОРОТКОВА
Судьи
С.А.КОНОВАЛОВ
Н.Н.КАТЬКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.12.2014 N 10АП-13382/2014 ПО ДЕЛУ N А41-46508/14
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. по делу N А41-46508/14
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
судей Коновалова С.А., Катькиной Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Савановой В.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Воскресенского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 19 сентября 2014 года, принятое судьей Кузьминой О.А., по делу N А41-46508/14 по исковому заявлению ООО "Стройтехнология" к Администрации Воскресенского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка,
при участии в заседании:
- от истца - Зотова Т.В., доверенность от 13.07.2014 г.;
- от ответчика - не явились, извещены.
установил:
ООО "Стройтехнология" (далее также - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Воскресенского муниципального района Московской области (далее также - заинтересованное лицо, администрация) с требованиями:
- - признать незаконным отказ Администрации Воскресенского муниципального района Московской области, выраженный в письме от 21.07.2014 N 2705;
- - обязать Администрацию Воскресенского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении ООО "Стройтехнология" земельного участка с кадастровым номером 50:29:0060210:2316 площадью 1 200 кв. м в аренду под строительство медицинского центра, местоположение: Московская область, г. Воскресенск. ул. Новлянская, в 20 метрах на восток от д. 12 по ул. Новлянская, в соответствии с действующим законодательством.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 сентября 2014 года по делу N А41-46508/14 требования ООО "Стройтехнология" удовлетворены.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Администрации Воскресенского муниципального района Московской области, в которой администрация просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, 15.07.2014 ООО "Стройтехнология" обратилось в Администрацию Воскресенского муниципального района Московской области с просьбой о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1 200 кв. м для строительства медицинского центра местоположение: Московская область, г. Воскресенск, ул. Новлянская, в 20 метрах на восток от д. 12 по ул. Новлянская, в порядке статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Письмом от 21.07.2014 N 2705 Администрация Воскресенского муниципального района Московской области отказала обществу в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка.
Отказ мотивирован тем, что указанный земельный участок с кадастровым номером 50:29:0060210:2316 будет предоставлен на торгах (аукционе) в соответствии со статьей 29 и 38 ЗК РФ.
Заявитель, считая отказ Администрации Воскресенского муниципального района Московской области от 21.07.2014 N 2705 незаконным, обратился с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" право распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставлено органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Испрашиваемый земельный участок относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, следовательно, право распоряжения указанным земельным участком принадлежит Администрации Воскресенского муниципального района.
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 названного Кодекса.
Порядок предоставления земельных участков для строительства установлен статьями 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта определен в пункте 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации и состоит из: выбора земельного участка и принятия в порядке, установленном статьей 31 данного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 названного Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Согласно пункту 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 данного Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Заявителем для предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду в администрацию был предоставлен необходимый пакет документов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Информация о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка площадью 1 200 кв. м по адресу: Московская область, г. Воскресенск, в 20 метрах на восток от д. 12 по ул. Новлянской для строительства медицинского центра была опубликована в Воскресенской газете "Наше слово" от 08.08.2013 (л.д. 30).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно акту комиссии по выбору земельного участка от 18.02.2014 (л.д. 26) и акту обследования земельного участка от 14.03.2014 N 8 (л.д. 27) выбранный участок является пригодным под заявленные цели.
Постановлением Администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района N 68 от 27.02.2014 ООО "Стройтехнология" разрешено подготовить документацию по планировке территории для строительства медицинского центра по ул. Новлянская в г. Воскресенске (л.д. 28).
Постановлением администрации N 1318 от 05.06.2014 было согласовано место размещения объекта и утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастровый квартал 50:2960060210, местоположение Московская область, г. Воскресенск, в 20 метрах от д. 12 по ул. Новлянская (л.д. 23).
Согласно пункт 1 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленным федеральными законами.
За счет ООО "Стройтехнология" были осуществлены кадастровые работы, испрашиваемый земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 50:29:0060210:2316.
В соответствии с кадастровым паспортом от 02.07.2014 N МО-14/ЗВ-998876 земельный участок площадью 1200+/-12 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, г. Воскресенск, в 20 метрах на восток от д. 12 по ул. Новлянская, имеет кадастровый номер 50:29:0060210:2316, категория земель: земли населенных пунктах, разрешенное использование: для строительства медицинского центра, дата внесения номера в Государственный кадастр недвижимости - 02.07.2014 (л.д. 21).
В соответствии с пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании, места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Администрация не представила доказательства наличия оснований, предусмотренных в статьях 27, 28 Земельного кодекса Российской Федерации для отказа в предоставлении земельного участка в аренду.
В данном случае выполнены все требования, предусмотренные приведенными положениями Земельного кодекса Российской Федерации, необходимые для вынесения решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду заявителю, что подтверждается материалами дела.
Довод Администрации об устной рекомендации Градостроительного совета Московской области в соответствии (на основании Соглашения об информационном взаимодействии между Правительством Московской области органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере градостроительной, инвестиционной деятельности, земельно-имущественных отношений) о необходимости предоставления спорного участка с торгов основан на ошибочном толковании законодательства.
Согласно пункту 2.2 Постановления Правительства Московской области от 08.08.2013 N 599/33 решения Градостроительного совета Московской области вступают в силу с даты подписания протокола заседания совета и учитываются органами местного самоуправления при принятии решений по вопросам градостроительной деятельности.
Решение Градостроительного совета носит рекомендательный характер и может учитывается уполномоченным органом - администрацией при решении такого вопроса.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отказ заинтересованного лица в заключении договора аренды спорного земельного участка является незаконным.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Удовлетворяя требования в части признания незаконным отказа администрации, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 201 АПК РФ, пришел к обоснованному выводу о необходимости обязать Администрацию Воскресенского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении ООО "Стройтехнология" испрашиваемого земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда имеющимся в деле доказательствам и о неправильном применении норм права.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 19.09.2014 по делу N А41-46508/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.Н.КОРОТКОВА
Судьи
С.А.КОНОВАЛОВ
Н.Н.КАТЬКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)