Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.06.2014 ПО ДЕЛУ N А65-29886/2013

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. по делу N А65-29886/2013


Резолютивная часть постановления объявлена: 09 июня 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 10 июня 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от первого заявителя - Булатов Р.Р., доверенность от 14 ноября 2013 г.,
от второго заявителя - Булатов Р.Р., доверенность от 13 ноября 2013 г.,
от первого ответчика - извещен, не явился,
от второго ответчика - извещен, не явился,
от третьего лица - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционным жалобам Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" и Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 апреля 2014 г. по делу N А65-29886/2013 (судья Нафиев И.Ф.),
по заявлению Гизатуллина Рустема Харисовича, г. Казань,
Алякиной Дарьи Павловны, г. Казань,
к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, г. Казань,
Муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г. Казань,
третье лицо - Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г. Казань,
о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,

установил:

Гизатуллин Рустем Харисович, Алякина Дарья Павловна, (далее заявители) обратились в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани (далее первый ответчик) и Муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (далее второй ответчик) о признании незаконным отказа в предоставлении в общую долевую собственность за плату Гизатуллину Р.Х. в - доле 3/4, Алякиной Д.П. в - доле 1/4, земельного участка площадью 230, 62 кв. м, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Проспект Победы, д. 11 "Б", и о возложении на первого ответчика обязанности подготовить проект постановления о предоставлении в общую долевую собственность за плату земельного участка площадью 230, 62 кв. м, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Проспект Победы, д. 11 "Б" Гизатуллину Р.Х. в - доле 3/4, Алякиной Д.П. в - доле 1/4, и предоставить в общую долевую собственность за плату земельный участок площадью 230,62 кв. м, расположенный по адресу: г. Казань, ул. Проспект Победы, д. 11 "Б" Гизатуллину Р.Х. в - доле 3/4, Алякиной Д.П. в - доле 1/4.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 апреля 2014 г. по делу N А65-29886/2013 заявленные требования удовлетворены полностью.
Ответчики и третье лицо в апелляционных жалобах просят отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, считают, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявители считают, что решение суда является законным и обоснованным и просят оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, заслушав представителя заявителей, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявителям на праве общей долевой собственности принадлежит нежилое помещение (торговый павильон), назначение нежилое, 1-этажный, общей площадью 146, 8 кв. м, расположенный по адресу: г. Казань, ул. Проспект Победы, д. 11 "Б", на основании Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ от 31.07.2003 г., Договора купли-продажи строения от 21.04.1999 г., удостоверенного нотариусом нотариального округа г. Казани. Право общей долевой собственности заявителей на данный объект недвижимости: в доле 3/4 Гизатуллину Р.Х. подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 05.05.2009 серия 16-АБ N 216243, в доле 1/4 Алякиной Д.П. подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 05.05.2009 серия 16-АБ N 216244.
Данный торговый павильон расположен на земельном участке общей площадью 230,62 кв. м, по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, проспект Победы, 11Б, кадастровый номер 16:50:160209:12.
В целях оформления прав на земельный участок, на котором расположен торговый павильон, заявители обратились в Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома г. Казани с заявлением (вх.N 3220/кзио вх/ог) о предоставлении им в собственность в доле 3/4 и 1/4 соответственно земельного участка, расположенного под принадлежащим им зданием и необходимого для его использования. К заявлению приложены необходимые документы.
Из материалов дела также следует, что испрашиваемый земельный участок во исполнение постановления Исполнительного комитета МО г. Казани от 18.01.2013 г. N 535 отведен заявителям во временное пользование, и между заявителями и Комитетом земельных и имущественных отношений Исполкома МО г. Казани заключен договор аренды данного земельного участка сроком на 5 лет - до 17.01.2018 г.
Второй ответчик письмом N 1638/кзио исх/ог от 23.07.2013 г. отказал заявителям в предоставлении земельного участка в собственность в связи с тем, что земельный участок находится на землях общего пользования в границах красных линий, и не подлежит приватизации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 ст. 198 АПК РФ установлена норма, гарантирующая права заявителей на судебную защиту: "Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом". Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 18.11.2004 г. N 367-О дал следующее разъяснение по применению судом названной нормы закона: "само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом".
Как видно из материалов дела, после получения оспариваемого отказа от 22.07.2013 г., заявители своевременно обратились с заявлением об оспаривании этого отказа в Приволжский районный суд г. Казани. Определением Приволжского районного суда г. Казани от 28.11.2013 г. по делу N 2-8248/13 прекращено производство по этому делу по иску Гизатуллина Рустема Харисовича, Алякиной Дарьи Павловны к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани о признании отказа в предоставлении земельного участка в собственность незаконным, понуждении подготовить проект постановления и понуждении предоставления земельного участка в собственность за плату. Заявителям разъяснено право обращения в Арбитражный суд Республики Татарстан. Как видно из данного определения, в судебном заседании представитель ИКМО г. Казани, МКУ КЗИО поддержал ходатайство о прекращении производства по делу в связи с экономическим характером спора и подведомственностью спора арбитражному суду. Определение от 28.11.2013 г. о прекращении производства вступило в законную силу.
Заявление Гизатуллина Р.Х. и Алякиной Д.П. об оспаривании отказа ответчиков поступило в Арбитражный суд Республики Татарстан 19.12.2013 г.
Представитель заявителей ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока для оспаривания в связи с ошибочным обращением в суд общей юрисдикции, что установлено соответствующим определением суда.
Арбитражный суд первой инстанции признал уважительными причины пропуска заявителями срока и обоснованно восстановил его.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Частями 1, 4 ст. 20 Земельного кодекса Республики Татарстан (далее ЗК РТ) установлено, что в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Татарстан; право муниципальной собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю.
Управление и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.
В порядке ч. 3 ст. 30 ЗК РТ органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Уполномоченный орган, обладающий правом предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяется органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с положениями пунктов 2, 3 статьи 6 Устава муниципального образования города Казани, органы местного самоуправления города Казани, наделенные правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций.
Решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 года N 20-3, было утверждено Положение "О Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани", в соответствии с п. 3.1.1. которого МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани" имеет полномочия по осуществлению от имени муниципального образования города Казани полномочий по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом города Казани (за исключением полномочий по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом) и земельными участками.
Из указанных норм следует, что второму ответчику было делегировано полномочие по распоряжению земельными участками муниципального имущества (за исключением муниципального жилищного фонда).
Согласно ч. 1, 2 ст. 31 ЗК РТ граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, обращаются с заявлением в уполномоченный орган, обладающий правом предоставления земельных участков в соответствии со статьями 30, 48 Кодекса.
Порядок и правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам определяются Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с данным Кодексом; исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с положениями пунктов 3, 5, 6 ст. 36 ЗК РФ в случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.05 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено следующее. В тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.
Согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома МО г. Казани, отказав заявителям в предоставлении в общую долевую собственность земельного участка и заключить договор купли-продажи, указывает, что испрашиваемый земельный участок расположен на землях общего пользования, расположен в границах красных линий, ссылается в обоснование этого вывода на выкопировку из Генерального плана г. Казани.
Доводы ответчиков и третьего лица, являются ошибочными и противоречащими законодательству.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Пунктом 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В силу статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения (в данном случае - нежилое строение), расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Данное право осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
В соответствии с п. 12 ст. 85 ЗК РФ, не подлежат приватизации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.
В силу части 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Судом исследованы представленные ответчиками и третьим лицом Решение Исполкома Казанского городского Совета народных депутатов от 13.10.1982 г. "Об утверждении проекта детальной планировки жилого района в Приволжском районе г. Казани, эскиз застройки и план красных линий, выкопировки из Генерального плана г. Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 28.12.2007 г. N 23-26 "О Генеральном плане муниципального образования города Казани", представленные схемы: общегородской улично-дорожной сети и транспорта, очередности развития общегородской улично-дорожной сети, функциональных зон, совмещенных со схемой градостроительного освоения территорий на 2010, 2020, 2050 г.г., карты топосъемки перекрестка улиц Проспект Победы - Дубравная - Х.Мавлютова.
Эти доказательства, в т.ч. представленная третьим лицом выкопировка из генерального плана г. Казани не позволяют однозначно определить нахождение спорного земельного участка в пределах красных линий и отнести спорный земельный участок к землям общего пользования.
В соответствии с п. 5.2 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98) (утв. постановлением Госстроя РФ от 6.04.1998 г. N 18-30) разбивочный чертеж красных линий выполняется на топографической основе в масштабе 1:2000 или на кальке с дециметровой сеткой и имеет текстовую часть, которая включает:
- - заголовок с указанием содержания документа (установление, изменение или отмена красных линий); - регистрационный номер разбивочного чертежа, который присваивается документу после его утверждения;
- - пояснительную записку, содержащую ссылку на разработанную градостроительную документацию, положенную в основу разбивочного чертежа, а также краткое обоснование установления (изменения, отмены) красных линий;
- - подписи должностных лиц, согласовавших разбивочный чертеж;
- - наименование, номер и дату распорядительного документа об утверждении чертежа;
- - данные об ответственном исполнителе разбивочного чертежа и его подпись.
Представленная выкопировка из генерального плана является недопустимым доказательством, поскольку не соответствует указанным выше требованиям, красные линии на ней не обозначены.
Судом первой инстанции неоднократно определениями от 05.02.2014 г., от 04.03.2014 г. были затребованы у ответчиков и третьего лица доказательства в обоснование оспариваемого отказа: разбивочный чертеж красных линий, утвержденный в установленном законодательством порядке. Однако, таких доказательств ответчиками и третьим лицом не представлено суду. Представитель третьего лица в судебном заседании суда первой инстанции пояснил, что не может представить разбивочный чертеж красных линий Проспекта Победы г. Казани, утвержденный в установленной порядке, согласно Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ (РДС 30-201098), утв. Постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 г. N 18-30, поскольку таковой отсутствует.
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что является обоснованным довод заявителя об отсутствии доказательств подтверждающих наличие красных линий.
- Согласно п. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
- В соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Ответчики не представили надлежащих доказательств, подтверждающих, что испрашиваемый заявителями земельный участок общей площадью 230, 62 кв. м, по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, проспект Победы, 11Б, кадастровый номер 16:50:160209:12, находится в пределах красных линий и относится к землям общего пользования.
Таким образом, у ответчиков не имелось правовых оснований для отказа заявителям в предоставлении в общую долевую собственность за плату земельного участка, в вынесении решения (постановления) о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность. Оспариваемый отказ не соответствует вышеприведенным нормам земельного и градостроительного законодательства РФ и привел к нарушению прав и законных интересов заявителей.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 апреля 2014 г. по делу N А65-29886/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ

Судьи
П.В.БАЖАН
Е.М.РОГАЛЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)