Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "13" октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "13" октября 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Петровской О.В.,
судей: Бутиной И.Н., Магда О.В.,
при ведении протокола судебного заседания Козловой Т.Е.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Абазы
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "30" июля 2014 года по делу N А74-3046/2014, принятое судьей Тропиной С.М.,
установил:
Администрация города Абазы (ИНН 1909010400, ОГРН 1021900759330) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (ИНН 1901065358, ОГРН 1041901024440) о признании незаконным решения от 05.05.2014 об отказе в регистрации права муниципальной собственности на земельный участок площадью 25182580,5 кв. м, расположенный по адресу: Республика Хакасия, г. Абаза, 1000 метров от юго-восточной окраины микрорайона Абаза-Заречная, об обязании провести государственную регистрацию объекта.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным решением, администрация города Абазы обратилась с апелляционной жалобой, в которой указала, что суд не принял во внимание доводы о том, что в силу закона земельный участки, занимаемые кладбищами, находятся в муниципальной собственности. Акт выбора и обследования спорного земельного участка местному самоуправлению г. Абазы подтверждает принадлежность земельного участка заявителю.
Заявитель направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/), ссылка на ресурс размещена на сайте Третьего арбитражного апелляционного суда (http://3aas.arbitr.ru).
На основании изложенного, согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Постановлением Администрации города Абазы от 18.07.2000 N 209 местному самоуправлению г. Абазы утвержден акт от 27.03.2000 выбора и обследования земельного участка площадью 6 га под кладбище в г. Абаза, Заречный район, восточная окраина, свинокомплекса АРУ.
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 03.10.2013 N 1900/13-103199 земельный участок площадью 59463 кв. м, с кадастровым номером 19:09:010202:77, расположенный по адресу: Республика Хакасия, г. Абаза, 1000 метров от юго-восточной окраины микрорайона Абаза-Заречная, категория земель "земли населенных пунктов", разрешенное использование "для размещения кладбища" поставлен на государственный кадастровый учет 11.04.2001.
Согласно заключению Отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Абазы от 18.04.2014 N 9 о присвоении адреса земельный участок с кадастровым номером 19:09:010202:77 площадью 59463 кв. м, указанный в постановлении Администрации города Абазы от 18.07.2000 N 209 и постановлении Администрации города Абазы от 28.08.2013 N 674, является одним и тем же объектом и имеет адресный номер: Республика Хакасия, г. Абаза, 1000 метров от юго-восточной окраины микрорайона Абаза-Заречная.
Согласно справке Отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Абазы от 24.06.2014 N 18-14 на земельном участке с кадастровым номером 19:09:010202:77 производятся захоронения с 2002 года.
Администрация города Абазы 03.12.2013 обратилась в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 59463 кв. м, с кадастровым номером 19:09:010202:77, расположенный по адресу: Республика Хакасия, г. Абаза, 1000 метров от юго-восточной окраины микрорайона Абаза-Заречная.
В уведомлении от 20.12.2013 N 05/012/2013-442 о приостановлении государственной регистрации указано, что заявителем не представлены необходимые документы, указанные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю".
Администрация города Абазы 18.01.2014 обратилась в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия с заявлением о приостановлении государственной регистрации сроком на 3 месяца, в связи с необходимостью представления дополнительных документов.
Уведомлением от 21.01.2014 N 05/012-2013-442 государственная регистрация права собственности на спорный земельный участок приостановлена на срок до 18.04.2014.
Администрация города Абазы 24.04.2014 обратилась в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия с заявлением о принятии дополнительных документов к заявлению о государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 59463 кв. м, с кадастровым номером 19:09:010202:77, расположенный по адресу: Республика Хакасия, г. Абаза, 1000 метров от юго-восточной окраины микрорайона Абаза-Заречная.
Сообщением от 05.05.2014 N 05/012-2013-4424 управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия отказало Администрации города Абазы в регистрации права собственности на спорный земельный участок. Отказ мотивирован следующим:
- - заявителем представлены акт выбора и обследования земельного участка под строительство от 27.03.2000 и постановление администрации города Абазы от 18.07.2000 N 209 об утверждении акта выбора и обследования земельного участка под кладбище в Абазе-Заречной местному самоуправлению г. Абазы;
- - заявителем не представлены документы, указанные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 "Об утверждении Перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю";
- - в постановлении администрации города Абазы от 18.07.2000 N 209 отсутствует информация о предоставлении земельного участка органу местного самоуправления, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом местного самоуправления или их предшественниками.
Полагая, что решение управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия от 05.05.2014 N 05/012-2013-4424 не соответствует закону и нарушают права Администрации города Абазы, заявитель обратился в арбитражный суд.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с нормами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что заявителем не пропущен срок для обращения в арбитражный суд, поскольку оспариваемое решение принято 05.05.2014, заявление подано в арбитражный суд 14.05.2014.
Статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации) установлены основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно абзацу 2 пункта 1 указанной статьи одним из таких оснований являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
В соответствии с абзацами 8, 10 пункта 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если: правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 Закона о государственной регистрации государственная регистрация права собственности муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. В заявлении указывается основание возникновения права собственности муниципального образования на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 30.1 Закона о государственной регистрации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 утвержден перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.
Основания разграничения государственной собственности на землю между уровнями собственности установлены статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Согласно пункту 3 указанной статьи в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих соответствующими полномочиями (статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного судом сделан правомерный вывод о том, что представленные заявителем на государственную регистрацию права собственности на спорный земельный участок документы (акт выбора и обследования земельного участка под строительство от 27.03.2000 и постановление администрации города Абазы от 18.07.2000 N 209 об утверждении акта выбора и обследования земельного участка), не являются доказательствами, подтверждающими возникновение права собственности муниципального образования город Абаза на спорный земельный участок, поскольку отсутствует решение о предоставлении земельного участка муниципальному образованию, в связи с чем оспариваемый отказ управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия соответствует закону.
В этой связи обоснованно отклонена справка Отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Абазы от 24.06.2014 N 18-14 о том, что на земельном участке с кадастровым номером 19:09:010202:77 производятся захоронения с 2002 года, так как указанный документ не является правоустанавливающим.
Доказательства нахождения на спорном земельном участке объектов, находящихся в муниципальной собственности в деле также отсутствуют. Также обоснованно отмечено, что отсутствуют доказательства того, что кладбище существует как объект и находится в муниципальной собственности либо передано специализированному предприятию в установленном порядке.
Довод заявителя о том, что первичное право собственности муниципального образования город Абаза на спорный земельный участок возникло по основанию разграничения государственной собственности и в силу закона подлежит государственной регистрации признан судом несостоятельным, поскольку доказательства разграничения государственной собственности на спорный земельный участок, проведенного в установленном порядке, не представлены. В том числе отсутствуют доказательства предоставления на государственную регистрацию документов о передаче спорного земельного участка Муниципальному образованию город Абаза.
Таким образом, при рассмотрении настоящего спора суд установил, что заявителем на регистрацию не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о праве Муниципального образования город Абаза, как субъекта права собственности, на спорный земельный участок.
При этом данное обстоятельство не лишает заявителя обратиться вновь за регистрацией права при наличии к тому оснований.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы установлено, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела и дал им правильную оценку и не допустил нарушения норм материального и процессуального права. Подлежащие доказыванию обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции определены правильно и полностью выяснены.
С учетом изложенного основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя, который от уплаты государственной пошлины освобожден в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "30" июля 2014 года по делу N А74-3046/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
О.В.ПЕТРОВСКАЯ
Судьи
И.Н.БУТИНА
О.В.МАГДА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.10.2014 ПО ДЕЛУ N А74-3046/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. по делу N А74-3046/2014
Резолютивная часть постановления объявлена "13" октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "13" октября 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Петровской О.В.,
судей: Бутиной И.Н., Магда О.В.,
при ведении протокола судебного заседания Козловой Т.Е.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Абазы
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "30" июля 2014 года по делу N А74-3046/2014, принятое судьей Тропиной С.М.,
установил:
Администрация города Абазы (ИНН 1909010400, ОГРН 1021900759330) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (ИНН 1901065358, ОГРН 1041901024440) о признании незаконным решения от 05.05.2014 об отказе в регистрации права муниципальной собственности на земельный участок площадью 25182580,5 кв. м, расположенный по адресу: Республика Хакасия, г. Абаза, 1000 метров от юго-восточной окраины микрорайона Абаза-Заречная, об обязании провести государственную регистрацию объекта.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным решением, администрация города Абазы обратилась с апелляционной жалобой, в которой указала, что суд не принял во внимание доводы о том, что в силу закона земельный участки, занимаемые кладбищами, находятся в муниципальной собственности. Акт выбора и обследования спорного земельного участка местному самоуправлению г. Абазы подтверждает принадлежность земельного участка заявителю.
Заявитель направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/), ссылка на ресурс размещена на сайте Третьего арбитражного апелляционного суда (http://3aas.arbitr.ru).
На основании изложенного, согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Постановлением Администрации города Абазы от 18.07.2000 N 209 местному самоуправлению г. Абазы утвержден акт от 27.03.2000 выбора и обследования земельного участка площадью 6 га под кладбище в г. Абаза, Заречный район, восточная окраина, свинокомплекса АРУ.
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 03.10.2013 N 1900/13-103199 земельный участок площадью 59463 кв. м, с кадастровым номером 19:09:010202:77, расположенный по адресу: Республика Хакасия, г. Абаза, 1000 метров от юго-восточной окраины микрорайона Абаза-Заречная, категория земель "земли населенных пунктов", разрешенное использование "для размещения кладбища" поставлен на государственный кадастровый учет 11.04.2001.
Согласно заключению Отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Абазы от 18.04.2014 N 9 о присвоении адреса земельный участок с кадастровым номером 19:09:010202:77 площадью 59463 кв. м, указанный в постановлении Администрации города Абазы от 18.07.2000 N 209 и постановлении Администрации города Абазы от 28.08.2013 N 674, является одним и тем же объектом и имеет адресный номер: Республика Хакасия, г. Абаза, 1000 метров от юго-восточной окраины микрорайона Абаза-Заречная.
Согласно справке Отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Абазы от 24.06.2014 N 18-14 на земельном участке с кадастровым номером 19:09:010202:77 производятся захоронения с 2002 года.
Администрация города Абазы 03.12.2013 обратилась в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 59463 кв. м, с кадастровым номером 19:09:010202:77, расположенный по адресу: Республика Хакасия, г. Абаза, 1000 метров от юго-восточной окраины микрорайона Абаза-Заречная.
В уведомлении от 20.12.2013 N 05/012/2013-442 о приостановлении государственной регистрации указано, что заявителем не представлены необходимые документы, указанные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю".
Администрация города Абазы 18.01.2014 обратилась в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия с заявлением о приостановлении государственной регистрации сроком на 3 месяца, в связи с необходимостью представления дополнительных документов.
Уведомлением от 21.01.2014 N 05/012-2013-442 государственная регистрация права собственности на спорный земельный участок приостановлена на срок до 18.04.2014.
Администрация города Абазы 24.04.2014 обратилась в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия с заявлением о принятии дополнительных документов к заявлению о государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 59463 кв. м, с кадастровым номером 19:09:010202:77, расположенный по адресу: Республика Хакасия, г. Абаза, 1000 метров от юго-восточной окраины микрорайона Абаза-Заречная.
Сообщением от 05.05.2014 N 05/012-2013-4424 управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия отказало Администрации города Абазы в регистрации права собственности на спорный земельный участок. Отказ мотивирован следующим:
- - заявителем представлены акт выбора и обследования земельного участка под строительство от 27.03.2000 и постановление администрации города Абазы от 18.07.2000 N 209 об утверждении акта выбора и обследования земельного участка под кладбище в Абазе-Заречной местному самоуправлению г. Абазы;
- - заявителем не представлены документы, указанные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 "Об утверждении Перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю";
- - в постановлении администрации города Абазы от 18.07.2000 N 209 отсутствует информация о предоставлении земельного участка органу местного самоуправления, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом местного самоуправления или их предшественниками.
Полагая, что решение управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия от 05.05.2014 N 05/012-2013-4424 не соответствует закону и нарушают права Администрации города Абазы, заявитель обратился в арбитражный суд.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с нормами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что заявителем не пропущен срок для обращения в арбитражный суд, поскольку оспариваемое решение принято 05.05.2014, заявление подано в арбитражный суд 14.05.2014.
Статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации) установлены основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно абзацу 2 пункта 1 указанной статьи одним из таких оснований являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
В соответствии с абзацами 8, 10 пункта 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если: правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 Закона о государственной регистрации государственная регистрация права собственности муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. В заявлении указывается основание возникновения права собственности муниципального образования на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 30.1 Закона о государственной регистрации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 утвержден перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.
Основания разграничения государственной собственности на землю между уровнями собственности установлены статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Согласно пункту 3 указанной статьи в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих соответствующими полномочиями (статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного судом сделан правомерный вывод о том, что представленные заявителем на государственную регистрацию права собственности на спорный земельный участок документы (акт выбора и обследования земельного участка под строительство от 27.03.2000 и постановление администрации города Абазы от 18.07.2000 N 209 об утверждении акта выбора и обследования земельного участка), не являются доказательствами, подтверждающими возникновение права собственности муниципального образования город Абаза на спорный земельный участок, поскольку отсутствует решение о предоставлении земельного участка муниципальному образованию, в связи с чем оспариваемый отказ управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия соответствует закону.
В этой связи обоснованно отклонена справка Отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Абазы от 24.06.2014 N 18-14 о том, что на земельном участке с кадастровым номером 19:09:010202:77 производятся захоронения с 2002 года, так как указанный документ не является правоустанавливающим.
Доказательства нахождения на спорном земельном участке объектов, находящихся в муниципальной собственности в деле также отсутствуют. Также обоснованно отмечено, что отсутствуют доказательства того, что кладбище существует как объект и находится в муниципальной собственности либо передано специализированному предприятию в установленном порядке.
Довод заявителя о том, что первичное право собственности муниципального образования город Абаза на спорный земельный участок возникло по основанию разграничения государственной собственности и в силу закона подлежит государственной регистрации признан судом несостоятельным, поскольку доказательства разграничения государственной собственности на спорный земельный участок, проведенного в установленном порядке, не представлены. В том числе отсутствуют доказательства предоставления на государственную регистрацию документов о передаче спорного земельного участка Муниципальному образованию город Абаза.
Таким образом, при рассмотрении настоящего спора суд установил, что заявителем на регистрацию не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о праве Муниципального образования город Абаза, как субъекта права собственности, на спорный земельный участок.
При этом данное обстоятельство не лишает заявителя обратиться вновь за регистрацией права при наличии к тому оснований.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы установлено, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела и дал им правильную оценку и не допустил нарушения норм материального и процессуального права. Подлежащие доказыванию обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции определены правильно и полностью выяснены.
С учетом изложенного основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя, который от уплаты государственной пошлины освобожден в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "30" июля 2014 года по делу N А74-3046/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
О.В.ПЕТРОВСКАЯ
Судьи
И.Н.БУТИНА
О.В.МАГДА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)