Судебные решения, арбитраж
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.
судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.
в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.12.2014 по делу N А32-17371/2014, принятое судьей Руденко Ф.Г.,
по заявлению открытого акционерного общества "Динсксахар"
к заинтересованному лицу Территориальному отделу по Динскому району Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
о признании незаконными и отмене постановлений о привлечении к административной ответственности, о признании недействительными предписаний
установил:
открытое акционерное общество "Динсксахар" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному отделу по Динскому району Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - ТО Росреестра по Динскому району; административный орган) о признании незаконным и отмене постановлений от 12.05.2014 N 29, 30, 31 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; о признании недействительными предписания от 12.05.2014 N 29, 30, 31.
Заявленные требования мотивированы тем, что на земельных участках, принадлежащих на праве постоянного (бессрочного) пользования ООО "Динсксахар" расположены газоподстанции, насосные, железнодорожный заводской путь, железнодорожный подъездной путь, в связи с чем, срок исполнения обязательства по переоформлению правоустанавливающих документов на землю установлен до 01.01.2015.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.12.2014 постановления Территориального отдела по Динскому району Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 12.05.2014 N 29, 30, 31 о привлечении ОАО "Динсксахар" к административной ответственности по статье 7.34 КоАП РФ, предписания Территориального отдела по Динскому району Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 12.05.2014 N 29, 30, 31 признаны незаконным и отменены.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.12.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе регистрирующий орган указывает на законность и обоснованность вынесенных постановлений и предписаний, ссылаясь на отсутствие сведений в государственном кадастре недвижимости, ЕГРП, иных письменных доказательств привязки к спорным земельным участкам линейных объектов.
В отзыве на апелляционную жалобу общество возражало на доводы апелляционной жалобы, указало на законность решения суда первой инстанции об отмене предписания и признании незаконным постановлений о привлечении к административной ответственности, просило решение суда первой инстанции оставить без изменений.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, требованию прокуратуры Динского района от 03.03.2014 N 7-07-2014 и на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 08.04.2014 N 198-2394, ТО по Динскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю 29.04.2014 проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства в деятельности ОАО "Динсксахар", результаты которой отражены в акте проверки N 33 от 29.04.2014, а именно - не выполнена обязанность по переоформлению в срок до 01.07.2012 права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или приобретения в собственность следующих земельных участков:
- земельного участка площадью 890 000 кв. м с кадастровым номером 23:07:0801017:9, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - для несельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Динская, ул. Гоголя, 96. Земельный участок предоставлен правопредшественнику ОАО "Динсксахар" - Динскому сахарному заводу администрацией Динского сельского Совета в постоянное (бессрочное) пользование согласно государственному акту на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей серии КК-2 N 214000267. На земельном участке расположены объекты недвижимости - нежилые здания, строения и сооружения, принадлежащие на праве собственности ОАО "Динсксахар", что подтверждается соответствующими свидетельствами о регистрации права, имеющимися в деле.
- земельного участка площадью 1 015 818 кв. м, с кадастровым номером 23:07:1402000:34, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - поля фильтрации, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Динская. Земельный участок предоставлен правопредшественнику ОАО "Динсксахар" - Динскому сахарному заводу администрацией Динского района в постоянное (бессрочное) пользование согласно государственному акту на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей серии КК-2 N 214000287. Какие-либо объекты недвижимости на данном земельном участке отсутствуют.
- земельного участка площадью 493 186 кв. м, с кадастровым номером 23:07:0800000:2, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - пруды, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Динская. Земельный участок предоставлен правопредшественнику ОАО "Динсксахар" - Динскому сахарному заводу администрацией Динского сельского Совета в постоянное (бессрочное) пользование согласно государственному акту на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей серии КК-2 N 214000267. Земельный участок используется в соответствии с видом разрешенного использования.
Вместе с тем, при проведении проверки и производстве по делам об административном правонарушении ОАО "Динсксахар" вопреки требованиям п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не представлены документы и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о возникновении права собственности или аренды на земельные участки с кадастровыми номерами 23:07:0801017:9, 23:07:1402000:34 и 23:07:0800000:2.
По факту выявленных нарушений 06.05.2014 составлены три протокола об административных правонарушениях по ст. 7.34 КоАП РФ и 12.05.2014 вынесены постановления по делам об административных правонарушениях NN 29-31 по ст. 7.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. (по каждому постановлению, кроме того обществу выданы предписания NN 29-31 "об устранении нарушения земельного законодательства".
Считая вынесенные предписания и постановления администрации незаконными, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В статье 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность.
Объектом правонарушений по статье 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения, связанные с соблюдением установленных законодательством процедур надлежащего приобретения и оформления вещных прав на земельные участки.
Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена в данной статье, состоит в нарушении установленных земельным законодательством порядка и сроков переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков и приобретения права собственности на земельные участки.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 ЗК РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 ЗК РФ. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2015 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Таким образом, согласно ст. 7.34 КоАП РФ, действующей с 01.01.2013, нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Градостроительным кодексом РФ к линейным объектам отнесены линии электропередач, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения, расположенные в пределах линий, которые обозначают планируемые (измеряемые, вновь образуемые) границы территории общего пользования, границы земельных участков.
Характеристиками линейного объекта являются категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения, сведения об основных технологических операциях линейного объекта в зависимости от его назначения, основные параметры продольного профиля и полосы отвода и другие (п. 33 "е" Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87).
Как усматривается из материалов дела, предоставленные правопредшественнику ОАО "Динсксахар" - Динскому сахарному заводу администрацией Динского сельского Совета в постоянное (бессрочное) пользование согласно государственному акту на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей серии КК-2 N 214000267 - земельный участок площадью 890 000 кв. м с кадастровым номером 23:07:0801017:9, земельный участок площадью 1 015 818 кв. м, с кадастровым номером 23:07:1402000:34, земельный участок площадью 493 186 кв. м, с кадастровым номером 23:07:0800000:2 относятся к категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Земельные участки используются в соответствии с видом разрешенного использования.
ОАО "Динсксахар" при проведении проверки представило в материалы дела правоустанавливающие документы, подтверждающие, что на спорных земельных участках расположены газоподстанции, насосные, железнодорожный заводской путь протяженностью 4314,9 м, железнодорожный подъездной путь протяженностью 5786,5 м. Так, на земельном участке с кадастровым номером 23:07:0801017:9, площадью 890000 кв. м расположены - железнодорожный заводской путь протяженностью 4314,9 м, железнодорожный подъездной путь протяженностью 5786,5 м, что подтверждается техническим паспортом от 09.08.2010, где в разделе 11 (особые отметки) указан предыдущий кадастровый номер земельного участка 23:07:08 00 000:0001, данный кадастровый номер указан в кадастровом плане от 16.11.2006, а также в кадастровом паспорте от 23.12.2013.
Указанные железнодорожные пути относятся к железнодорожным путям необщего пользования.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) железнодорожные пути необщего пользования - это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Принадлежащий ОАО "Динсксахар" железнодорожный путь примыкает к путям общего пользования, что подтверждается техническим паспортом на ж/д путь и инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, согласованной ОАО "РЖД" Северо-Кавказской железной дороги по Краснодарскому региону.
Кроме того в кадастровом паспорте земельного участка с кадастровым номером 23:07:0801017:9 (л. 2,3,4,5) указано, что он частично входит в восемь охранных зон (например, "Охранная зона ВЛ-35 кВ "Динская 110-Динская 35", "Граница охранной зоны воздушной линии электропередачи ВЛ-10кВ ТП Д-7 от ПС-35/10 "Динская", "Границы части охранной зоны "Федеральной сети сотовой подвижной связи общего пользования России стандарта GSM, "Мегафон").
На земельном участке с кадастровым номером 23:07:1402000:34, площадью 1015818 кв. м расположены поля фильтрации, трубопровод, что подтверждается техническим паспортом от 15.11.2010, на титульном листе которого отражен кадастровый номер земельного участка, а в разделе 1 (общие сведения) указано о наличии трубопровода на данном участке.
Также, в кадастровом паспорте земельного участка от 20.12.2013 (лист 2) указано, что он частично входит в зону "Граница охранной зоны воздушной линии электропередачи ВЛ-10кВ ТП Д-7 от ПС-35/10 "Динская"
На земельном участке с кадастровым номером 23:07:0800000:2, площадью 493186 кв. м расположены - насосная, хлораторная (оборотные сооружения), дамба, что подтверждается техническими паспортами от 23.05.2006 и справкой БТИ от 04.12.2014 N 1821.
Кроме того в кадастровом паспорте земельного участка 20.12.2013 (лист 2) указано, что он частично входит в зоны: "Граница охранной зоны воздушной линии электропередачи ВЛ-10кВ ТП ДН-7 от ПС-110/35/10 кВ "Динская", "Граница охранной зоны воздушной линии электропередачи ВЛ-10кВ ТП Д-7 от ПС-35/10 "Динская".
Из материалов дела следует, что обществом в подтверждение наличия на земельном участке линейных объектов были представлены соответствующие документы.
Право собственности за ОАО "Динсксахар" на вышеуказанные объекты зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельствами о регистрации права (том 2).
С учетом того, что обязанность собственника данных объектов недвижимости (линейных) переоформить правоустанавливающие документы на землю, на которой находятся газоподстанции, насосные, железнодорожные пути, установлена пределах срока - до 1 января 2015 года, в действиях ОАО "Динсахар" нарушения обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено отсутствие у заинтересованного лица по делу оснований для привлечения заявителя к административной ответственности по статье 7.34 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований для признания выводов суда первой инстанции незаконными и необоснованными. Отсутствие у Территориального Управления Росреестра по Динскому району информации о наличии на проверяемых земельных участках линейных объектов не является основанием для привлечения общества к административной ответственности по ст. 7.34 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемых судебных актах и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.12.2014 по делу N А32-17371/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
О.А.СУЛИМЕНКО
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
О.Ю.ЕФИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.03.2015 N 15АП-1602/2015 ПО ДЕЛУ N А32-17371/2014
Разделы:Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. N 15АП-1602/2015
Дело N А32-17371/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.
судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.
в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.12.2014 по делу N А32-17371/2014, принятое судьей Руденко Ф.Г.,
по заявлению открытого акционерного общества "Динсксахар"
к заинтересованному лицу Территориальному отделу по Динскому району Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
о признании незаконными и отмене постановлений о привлечении к административной ответственности, о признании недействительными предписаний
установил:
открытое акционерное общество "Динсксахар" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному отделу по Динскому району Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - ТО Росреестра по Динскому району; административный орган) о признании незаконным и отмене постановлений от 12.05.2014 N 29, 30, 31 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; о признании недействительными предписания от 12.05.2014 N 29, 30, 31.
Заявленные требования мотивированы тем, что на земельных участках, принадлежащих на праве постоянного (бессрочного) пользования ООО "Динсксахар" расположены газоподстанции, насосные, железнодорожный заводской путь, железнодорожный подъездной путь, в связи с чем, срок исполнения обязательства по переоформлению правоустанавливающих документов на землю установлен до 01.01.2015.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.12.2014 постановления Территориального отдела по Динскому району Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 12.05.2014 N 29, 30, 31 о привлечении ОАО "Динсксахар" к административной ответственности по статье 7.34 КоАП РФ, предписания Территориального отдела по Динскому району Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 12.05.2014 N 29, 30, 31 признаны незаконным и отменены.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.12.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе регистрирующий орган указывает на законность и обоснованность вынесенных постановлений и предписаний, ссылаясь на отсутствие сведений в государственном кадастре недвижимости, ЕГРП, иных письменных доказательств привязки к спорным земельным участкам линейных объектов.
В отзыве на апелляционную жалобу общество возражало на доводы апелляционной жалобы, указало на законность решения суда первой инстанции об отмене предписания и признании незаконным постановлений о привлечении к административной ответственности, просило решение суда первой инстанции оставить без изменений.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, требованию прокуратуры Динского района от 03.03.2014 N 7-07-2014 и на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 08.04.2014 N 198-2394, ТО по Динскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю 29.04.2014 проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства в деятельности ОАО "Динсксахар", результаты которой отражены в акте проверки N 33 от 29.04.2014, а именно - не выполнена обязанность по переоформлению в срок до 01.07.2012 права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или приобретения в собственность следующих земельных участков:
- земельного участка площадью 890 000 кв. м с кадастровым номером 23:07:0801017:9, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - для несельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Динская, ул. Гоголя, 96. Земельный участок предоставлен правопредшественнику ОАО "Динсксахар" - Динскому сахарному заводу администрацией Динского сельского Совета в постоянное (бессрочное) пользование согласно государственному акту на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей серии КК-2 N 214000267. На земельном участке расположены объекты недвижимости - нежилые здания, строения и сооружения, принадлежащие на праве собственности ОАО "Динсксахар", что подтверждается соответствующими свидетельствами о регистрации права, имеющимися в деле.
- земельного участка площадью 1 015 818 кв. м, с кадастровым номером 23:07:1402000:34, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - поля фильтрации, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Динская. Земельный участок предоставлен правопредшественнику ОАО "Динсксахар" - Динскому сахарному заводу администрацией Динского района в постоянное (бессрочное) пользование согласно государственному акту на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей серии КК-2 N 214000287. Какие-либо объекты недвижимости на данном земельном участке отсутствуют.
- земельного участка площадью 493 186 кв. м, с кадастровым номером 23:07:0800000:2, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - пруды, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Динская. Земельный участок предоставлен правопредшественнику ОАО "Динсксахар" - Динскому сахарному заводу администрацией Динского сельского Совета в постоянное (бессрочное) пользование согласно государственному акту на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей серии КК-2 N 214000267. Земельный участок используется в соответствии с видом разрешенного использования.
Вместе с тем, при проведении проверки и производстве по делам об административном правонарушении ОАО "Динсксахар" вопреки требованиям п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не представлены документы и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о возникновении права собственности или аренды на земельные участки с кадастровыми номерами 23:07:0801017:9, 23:07:1402000:34 и 23:07:0800000:2.
По факту выявленных нарушений 06.05.2014 составлены три протокола об административных правонарушениях по ст. 7.34 КоАП РФ и 12.05.2014 вынесены постановления по делам об административных правонарушениях NN 29-31 по ст. 7.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. (по каждому постановлению, кроме того обществу выданы предписания NN 29-31 "об устранении нарушения земельного законодательства".
Считая вынесенные предписания и постановления администрации незаконными, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В статье 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность.
Объектом правонарушений по статье 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения, связанные с соблюдением установленных законодательством процедур надлежащего приобретения и оформления вещных прав на земельные участки.
Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена в данной статье, состоит в нарушении установленных земельным законодательством порядка и сроков переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков и приобретения права собственности на земельные участки.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 ЗК РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 ЗК РФ. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2015 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Таким образом, согласно ст. 7.34 КоАП РФ, действующей с 01.01.2013, нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Градостроительным кодексом РФ к линейным объектам отнесены линии электропередач, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения, расположенные в пределах линий, которые обозначают планируемые (измеряемые, вновь образуемые) границы территории общего пользования, границы земельных участков.
Характеристиками линейного объекта являются категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения, сведения об основных технологических операциях линейного объекта в зависимости от его назначения, основные параметры продольного профиля и полосы отвода и другие (п. 33 "е" Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87).
Как усматривается из материалов дела, предоставленные правопредшественнику ОАО "Динсксахар" - Динскому сахарному заводу администрацией Динского сельского Совета в постоянное (бессрочное) пользование согласно государственному акту на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей серии КК-2 N 214000267 - земельный участок площадью 890 000 кв. м с кадастровым номером 23:07:0801017:9, земельный участок площадью 1 015 818 кв. м, с кадастровым номером 23:07:1402000:34, земельный участок площадью 493 186 кв. м, с кадастровым номером 23:07:0800000:2 относятся к категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Земельные участки используются в соответствии с видом разрешенного использования.
ОАО "Динсксахар" при проведении проверки представило в материалы дела правоустанавливающие документы, подтверждающие, что на спорных земельных участках расположены газоподстанции, насосные, железнодорожный заводской путь протяженностью 4314,9 м, железнодорожный подъездной путь протяженностью 5786,5 м. Так, на земельном участке с кадастровым номером 23:07:0801017:9, площадью 890000 кв. м расположены - железнодорожный заводской путь протяженностью 4314,9 м, железнодорожный подъездной путь протяженностью 5786,5 м, что подтверждается техническим паспортом от 09.08.2010, где в разделе 11 (особые отметки) указан предыдущий кадастровый номер земельного участка 23:07:08 00 000:0001, данный кадастровый номер указан в кадастровом плане от 16.11.2006, а также в кадастровом паспорте от 23.12.2013.
Указанные железнодорожные пути относятся к железнодорожным путям необщего пользования.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) железнодорожные пути необщего пользования - это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Принадлежащий ОАО "Динсксахар" железнодорожный путь примыкает к путям общего пользования, что подтверждается техническим паспортом на ж/д путь и инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, согласованной ОАО "РЖД" Северо-Кавказской железной дороги по Краснодарскому региону.
Кроме того в кадастровом паспорте земельного участка с кадастровым номером 23:07:0801017:9 (л. 2,3,4,5) указано, что он частично входит в восемь охранных зон (например, "Охранная зона ВЛ-35 кВ "Динская 110-Динская 35", "Граница охранной зоны воздушной линии электропередачи ВЛ-10кВ ТП Д-7 от ПС-35/10 "Динская", "Границы части охранной зоны "Федеральной сети сотовой подвижной связи общего пользования России стандарта GSM, "Мегафон").
На земельном участке с кадастровым номером 23:07:1402000:34, площадью 1015818 кв. м расположены поля фильтрации, трубопровод, что подтверждается техническим паспортом от 15.11.2010, на титульном листе которого отражен кадастровый номер земельного участка, а в разделе 1 (общие сведения) указано о наличии трубопровода на данном участке.
Также, в кадастровом паспорте земельного участка от 20.12.2013 (лист 2) указано, что он частично входит в зону "Граница охранной зоны воздушной линии электропередачи ВЛ-10кВ ТП Д-7 от ПС-35/10 "Динская"
На земельном участке с кадастровым номером 23:07:0800000:2, площадью 493186 кв. м расположены - насосная, хлораторная (оборотные сооружения), дамба, что подтверждается техническими паспортами от 23.05.2006 и справкой БТИ от 04.12.2014 N 1821.
Кроме того в кадастровом паспорте земельного участка 20.12.2013 (лист 2) указано, что он частично входит в зоны: "Граница охранной зоны воздушной линии электропередачи ВЛ-10кВ ТП ДН-7 от ПС-110/35/10 кВ "Динская", "Граница охранной зоны воздушной линии электропередачи ВЛ-10кВ ТП Д-7 от ПС-35/10 "Динская".
Из материалов дела следует, что обществом в подтверждение наличия на земельном участке линейных объектов были представлены соответствующие документы.
Право собственности за ОАО "Динсксахар" на вышеуказанные объекты зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельствами о регистрации права (том 2).
С учетом того, что обязанность собственника данных объектов недвижимости (линейных) переоформить правоустанавливающие документы на землю, на которой находятся газоподстанции, насосные, железнодорожные пути, установлена пределах срока - до 1 января 2015 года, в действиях ОАО "Динсахар" нарушения обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено отсутствие у заинтересованного лица по делу оснований для привлечения заявителя к административной ответственности по статье 7.34 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований для признания выводов суда первой инстанции незаконными и необоснованными. Отсутствие у Территориального Управления Росреестра по Динскому району информации о наличии на проверяемых земельных участках линейных объектов не является основанием для привлечения общества к административной ответственности по ст. 7.34 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемых судебных актах и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.12.2014 по делу N А32-17371/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
О.А.СУЛИМЕНКО
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
О.Ю.ЕФИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)