Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.01.2015 ПО ДЕЛУ N 33-823

Требование: О признании права на выкуп земельного участка по выкупной стоимости, возложении обязанности предоставить земельный участок в собственность путем заключения договора купли-продажи по выкупной цене.

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Отказ в предоставлении земельного участка ответчиком мотивирован тем, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. по делу N 33-823


Судья Юрченко И.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Нечаевой Н.А., и судей Мезениной М.В., Рубан О.Н., при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 28 января 2015 года дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 27 октября 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования С. удовлетворить.
Признать за С. право на выкуп земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 1026 кв. м, расположенного по адресу: <...> по выкупной цене.
Обязать Департамент земельных отношений администрации города Перми предоставить С. земельный участок с кадастровым номером <...> площадью 1026 кв. м, расположенный по адресу: <...> в собственность путем заключения договора купли-продажи по выкупной цене."
Заслушав доклад судьи Мезениной М.В., проверив материалы дела, судебная коллегия

установила:

С. обратилась в суд с иском к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании права на выкуп земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 1026 кв. м, расположенного по адресу: <...> по выкупной стоимости, возложении обязанности предоставить ей данный земельный участок в собственность путем заключения договора купли-продажи по выкупной цене.
В обоснование требований истец указала, что является собственником домовладения, расположенного по адресу: <...>.
14 января 2014 года она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении указанного земельного участка ей в собственность под принадлежащее домовладение.
Письмом от 29 января 2014 года ответчик отказал ей в предоставлении в собственность земельного участка, ссылаясь на то, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Считает отказ незаконным и необоснованным, просит возложить на ответчика обязанность передать в собственность спорный земельный участок на основании договора купли-продажи по выкупной стоимости.
В судебном заседании представитель истца требования поддержала.
Ответчик в судебное заседание своих представителей не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе ответчик - Департамент земельных отношений администрации г. Перми, считая решение незаконным и необоснованным. Указывает, что истцом не представлены документы, указанные в Перечне Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 г. Границы испрашиваемого земельного участка не установлены.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ) судебная коллегия не находит оснований к отмене решения.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из тех обстоятельств, что истец, имея в собственности жилой дом по адресу: <...>, имеет право и на приобретение земельного участка в соответствии с действующим законодательством. При этом судом учтено, что на момент обращения С. с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположен принадлежащий ей жилой дом, в отношении данного земельного участка был осуществлен государственный кадастровый учет, земельному участку присвоен кадастровый номер, кроме того, составлен план земельного участка с описанием границ, что подтверждается списком землепользователей, каталогом координат и площадей по участкам.
Указанные выводы суда являются обоснованными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Исходя из положений пунктов 5, 6 и 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
В месячный срок со дня поступления заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (пункт 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Доводы ответчика о том, что спорный земельный участок не может быть предоставлен в связи с необходимостью проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку, как указано выше, земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер. Работы по определению границ спорного земельного участка на местности могут быть проведены после предоставления С. земельного участка в собственность в соответствии со ст. 36 ЗК РФ.
Доводы жалобы о том, что документы о праве собственности на домовладение получены С. только 30.05.2013 г., на выводы суда не влияют, нарушений правовых норм не установлено, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Дзержинского районного суда г. Перми от 27 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента земельных отношений администрации г. Перми - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)