Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 13.03.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1970

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. по делу N 33-1970


Судья: Рогалев Е.В.

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Ровенко П.А., Королевой Е.В.
при секретаре Б.О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. о признании незаконным отказа администрации Уссурийского городского округа Приморского края в предварительном согласовании места размещения объекта и о возложении обязанности
по апелляционной жалобе К. на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 4 декабря 2013 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Ровенко П.А., судебная коллегия

установила:

К. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации Уссурийского городского округа Приморского края (далее - Администрация) в выборе земельного участка площадью 1070 кв. м (примерное местоположение земельного участка в 26 м на юг относительно ориентира - жилого дома, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>) и предварительном согласовании места размещения объекта административно-делового назначения. В обоснование своих требований заявитель указал, что 7 июня 2013 года он в порядке статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации обратился в Администрацию с соответствующим заявлением. Письмом от 28 августа 2013 года за исх. N Администрация отказала ему в выборе испрашиваемого земельного участка и в предварительном согласовании места размещения объекта, так как земельный участок входит в границы территории, в отношении которой принято решение о разработке проектной документации. Заявителю рекомендовано обратиться в Администрацию с заявлением о предоставлении указанного земельного участка после утверждения проектной документации. По мнению заявителя, указанное решение противоречит требованиям действующего земельного законодательства и нарушает его права, в связи с чем, К. просил суд признать незаконным отказ Администрации, выраженный в письме от 28 августа 2013 года N, незаконным, а также обязать Администрацию предварительно согласовать место размещения объекта административно-делового назначения и осуществить выбор земельного участка площадью 1070 кв. м, расположенного примерно в 26 м на юг относительно ориентира - жилого дома, находящегося за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>.
В судебном заседании представитель К. - Х. настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель Администрации в судебное заседание не явился, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился К., в поданной апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении настоящего гражданского дела таких нарушений судом не допущено.
В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Как следует из материалов дела, К. 7 июня 2013 года обратился в Администрацию в порядке статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации с заявлением о выборе земельного участка примерной площадью 1070 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, и предварительном согласовании места размещения объекта административно-делового назначения (л.д. 7).
28 августа 2013 года письмом за подписью начальника Управления градостроительства Администрации А. N К. отказано удовлетворении заявления, поскольку испрашиваемый земельный участок входит в границы территории, в отношении которой принято решение о разработке проектной документации.
Пунктом 1.2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 постановления администрации Уссурийского городского округа от 21 июня 2013 года N 2306-НПА "Об установлении перечня случаев, когда представление земельных участков для строительства на территории Уссурийского городского округа осуществляется исключительно на торгах", предоставление земельных участков под объекты административно-делового назначения осуществляется в Уссурийском городском округе посредством проведения торгов.
Порядок приобретения земельных участков в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) определен статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации, из содержания которой следует, что формирование земельного участка, который будет выставляться на торги, осуществляется собственником такого участка в соответствии подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, то есть без предварительного согласования места размещения объекта.
Отказывая в удовлетворении требований заявления К., суд первой инстанции, с учетом установленных по делу обстоятельств, пришел к обоснованному выводу, что предварительное согласование места размещения объекта и выбор испрашиваемого земельного участка для заявленных целей в порядке статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации осуществить невозможно, поскольку для строительства объектов административно-делового назначения земельные участки в Уссурийском городском округе предоставляются исключительно на торгах, тогда как соответствующий земельный участок для указанных целей Администрацией не формировался и на торги не выставлялся.
Из системного толкования положений статей главы 25 ГПК РФ следует, что обращение заинтересованного лица об обжаловании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц подается в суд в целях восстановления его нарушенных прав и свобод. В данном случае ответ Администрации от 28 августа 2013 года N прав заявителя не нарушает.
В соответствии с частью 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Проверяя законность оспариваемого решения органа местного самоуправления, суд обоснованно исходил из того, что постановление администрации Уссурийского городского округа от 21 июня 2013 года N 2306-НПА "Об установлении перечня случаев, когда представление земельных участков для строительства на территории Уссурийского городского округа осуществляется исключительно на торгах" вступило в силу со дня его официального опубликования в издании "Уссурийские новости" N 26 (137) 28 июня 2013 года.
Решение по обращению гражданина по вопросу предварительного согласования места размещения объекта и выбора земельного участка принималось Администрацией 28 августа 2013 года в соответствии с действующим (на момент принятия решения) законодательством. Иное решение Администрации нарушало бы требования действующего земельного законодательства.
Ссылки К. в апелляционной жалобе на то, что 28 августа 2013 года Администрация должна была принимать решение по его заявлению от 7 июня 2013 года без учета положений постановления администрации Уссурийского городского округа от 21 июня 2013 года N 2306-НПА "Об установлении перечня случаев, когда представление земельных участков для строительства на территории Уссурийского городского округа осуществляется исключительно на торгах", не принимаются судебной коллегией, поскольку они основаны на неверном толковании действующего законодательства.
По мнению судебной коллегии, материалы дела исследованы судом полно и объективно, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, нормы материального и процессуального права применены верно. Оснований для отмены решения по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Уссурийского районного суда Приморского края от 4 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)