Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.06.2014 ПО ДЕЛУ N А57-22551/2013

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. по делу N А57-22551/2013


Резолютивная часть постановления объявлена "25" июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "27 " июня 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шалкина В.Б.,
судей Борисовой Т.С., Жевак И.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Краевой Ю.Н.,
при участии в судебном заседании: от индивидуального предпринимателя Солопова В.Н. - Шлюпкин А.Г. по доверенности от 05.03.2014,
в отсутствие иных участников процесса, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 08 апреля 2014 года по делу N А57-22551/2013 (судья Елистратов К.А.),
по иску администрации муниципального образования "Город Саратов" (г. Саратов, ОГРН 1036405000280, ИНН 6450011003),
к индивидуальному предпринимателю Солопов Виктор Николаевич (г. Саратов, ОГРНИП 310645415100012, ИНН 64500300909),
третье лицо: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", г. Москва, в лице филиала по Саратовской области,
о взыскании задолженности по арендной плате за земельный участок по договору аренды N 96 от 27.02.2008 в сумме 429297,58 руб. за период с 11.04.2012 по 30.09.2013, неустойки - 68788,19 руб. за период с 10.07.2012 по 31.10.2013г,

установил:

Администрация муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - Администрация МО "Город Саратов", истец) обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Солопов Виктор Николаевичу (далее по тексту - ИП Солопов В.Н., ответчик), третье лицо: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Саратовской области (далее по тексту - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии") о взыскании задолженности по арендной плате за земельный участок по договору аренды N 96 от 27.02.2008 в сумме 429 297, 58 руб. за период с 11.04.2012 по 30.09.2013, неустойки - 68 788, 19 руб. за период с 10.07.2012 по 31.10.2013.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 08 апреля 2014 года с ИП Солопова В.Н. в пользу Администрации МО "Город Саратов" пени за несвоевременное внесение арендных платежей за период по 31.10.2013 в сумме 144 680 руб. 26 коп.
С ИП Солопова В.Н. в доход федерального бюджета Российской Федерации взыскана государственная пошлина в размере 5.340 руб. 41 коп.
В остальной части заявленных исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация муниципального образования "Город Саратов" обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить в части отказа удовлетворений требований истца, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования истца в полном объеме.
Податель жалобы указывает на то что, судом первой инстанции расчет размера арендной платы и неустойки произведен неверно.
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, и правильно установлено судом первой инстанции, 27.02.2008 между комитетом по управлению имуществом Саратовской области (арендодатель) и Овчинниковым А.В. (арендатор) заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка, в соответствии с условиями которого, арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 64:48:03 02 19:0192, находящийся по адресу: г. Саратов, ул. Депутатская, б/н для строительства офисно-складских помещений, в границах, указанных в кадастровом плане участка от 20.11.2007 N 48/07-15444, прилагаемом к договору и являющимся его неотъемлемой частью.
Договор заключен сроком на 15 лет и вступает в силу с момента государственной регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по Саратовской области.
Указанный договор зарегистрирован в установленном законом порядке, что подтверждено уведомлением о проведении государственной регистрации от 13.03.2008 N 11/137/2008-105.
Согласно пункту 3.1 договора, размер арендной платы указан в приложении N 1 к договору. Арендная плата вносится арендатором ежеквартально, равными долями от указанной в приложении N 1 суммы, до 10 числа каждого месяца, следующего за оплачиваемым кварталом, путем перечисления на расчетный счет, указанный в договоре.
В соответствии с Приложением N 1 к договору, расчет размера арендной платы производится исходя из ставки арендной платы за единицу площади - 2%.
По акту приема-передачи от 27.02.2008 земельный участок был передан арендатору.
09.08.2010 между арендодателем Администрацией МО "Город Саратов" и арендатором Овчинниковым А.В. заключено соглашение к договору от 27.02.2008, в соответствии с которым пункт 1.1 договора изложен в следующей редакции: "для размещения гаражей и автостоянок" вместо "для строительства офисно-складских помещений".
06.09.2010 произведена государственная регистрация указанного соглашения в Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области.
05.10.2010 между Овчинниковым А.В. и Солоповым В.Н. заключен договор замены стороны в обязательстве, предметом которого является переуступка первоначальным арендатором новому арендатору прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 27.02.2008 N 96, заключенного на основании распоряжения комитета по управлению имуществом Саратовской области от 31.01.2008, зарегистрированного в Управлении Федеральной регистрационной службы по Саратовской области 13.03.2008, соглашения к договору аренды находящегося в государственной собственности участка от 09.08.2010 зарегистрированного в Управлении Федеральной регистрационной службы по Саратовской области 06.09.2010. В результате замены стороны в обязательстве, новый арендатор занимает место первоначального арендатора и становится арендатором по договору аренды от 27.02.2008 N 96.
В соответствии с пунктом 2.1 договора, новый арендатор принимает на себя все права и обязанности по договору аренды от 27.02.2008 N 96 на земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 64:48:03 02 19:0192 площадью 31439 кв. м, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Депутатская, б/н в Кировском районе г. Саратова в том же объеме и на тех же условиях, которые существовали у первоначального арендатора.
Договор замены стороны в обязательстве зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и недвижимости 14.10.2010.
В связи с неисполнением ответчиком обязательств по внесению арендной платы, истец обратился с исковым заявлением в арбитражный суд.
Истец ссылался на постановление Правительства Саратовской области от 27.11.2007 N 412-П "Об установлении размера арендной платы и сроков ее внесения", которым установлен размер арендной платы на год за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Саратовской области, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенные для иных целей - 2% от кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.
Постановление Правительства Саратовской области от 27.11.2007 N 412-П опубликовано в издании "Саратовская областная газета" N 69 от 04.12.2007.
Ответчик указывая, что исчисление арендодателем арендной платы исходя из коэффициента 2% неправомерно, ссылался на Постановление 12 ААС по делу N А 57-16870/2012.
Статья 309 ГК РФ предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. В соответствии со статьей 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом.
Согласно п. 2 ст. 607 ГК РФ законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков.
Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными кастами, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным законодательством (ст. 3 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Вместе с тем, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и о несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
По смыслу пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, если цена на определенные товары (работы, услуги) устанавливается уполномоченными государственными органами, стороны не вправе применять в договорных отношениях иные цены. Следовательно, стороны обязаны руководствоваться установленным размером арендной платы в соответствии с федеральным законом, с решениями органов государственной власти и местного самоуправления, и не вправе применять другую арендную плату. Независимо от механизма изменения арендной платы, предусмотренного договором, новый размер арендной платы подлежит применению стороны с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта.
Основными принципами земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату. Одной из форм платы за использование земли является арендная плата.
Таким образом, пересмотр и перерасчет размера арендной платы арендодателем возможен на основании изменений нормативно-правовых актов федерального, областного и местного уровня.
Согласно положениям договора основанием изменения арендной платы является не дополнительное соглашение, а пересмотр арендной платы арендодателем в одностороннем рядке в соответствии с решениями органов государственной власти и местного самоуправления, централизованно устанавливающими оценочные зоны, размер нормативной цены земли (кадастровую стоимость земельного участка), базовые ставки арендной платы и льготы (уменьшение арендной платы или полного освобождения от нее).
Договор аренды предусматривает механизм определения арендной платы в зависимости наступления определенных условий, а именно, изменения действующих нормативных правовых актов, в соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующих порядок определения арендной платы.
Таким образом, фактическое изменение арендной платы не является изменением в соответствии с п. ст. 614 ГК РФ, а представляет собой исполнение договорного обязательства.
На основании вышеизложенного, пересмотр и перерасчет размера арендной платы арендодателем возможен на основании изменений нормативно-правовых актов федерального, областного и местного уровня.
Аналогичной позиции придерживается Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.02.2010 N 12404/09).
Постановлением Правительства Саратовской области от 27.11.2007 года N 412-П "Об установлении размера арендной платы и сроков ее внесения", установлен размер арендной платы на год за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Саратовской области, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Постановление Правительства Саратовской области от 27.11.2007 N 412-П опубликовано в издании "Саратовская областная газета", официальное приложение, N 69, 104.12.2007.
При вынесении Постановления 12 апелляционного арбитражного суда по делу N А57-16870/2012 было установлено следующее:
Текст постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" опубликован в "Собрание законодательства Саратовской области" N 15, июль 2009 года (выход в свет 17.07.2009).
Таким образом, применение новой ставки арендной платы возможно с 01.01.2010.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 17.04.2012 N 15837/11, арендные платежи за пользование земельным участком являются нормативно регулируемыми, поэтому уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления вправе путем принятия нормативных правовых актов в одностороннем порядке изменять нормативно установленные ставки арендной платы и методику их расчета независимо от воли сторон договора и без заключения дополнительных соглашений к нему.
Как следует из материалов дела, ответчиком изменен вид разрешенного использования "для размещения стоянок и гаражей".
Ставка арендной платы на основании постановления Правительства Саратовской области N 412-П от 27.11.2007 составляет 0,2% кадастровой стоимости - для размещения гаражей и 0,5% - для размещения автостоянки.
Между тем, возможность определения размера арендной платы за земельный участок как суммы арендных платежей за разные части земельного участка законодательством не предусмотрена. Арендная плата определяется на основании единой ставки, определяемой для основного вида использования.
Таким образом, законодателем предусмотрено две различных арендные ставки за один земельный участок исходя из вида разрешенного использования.
Следовательно, определение размера арендной платы должно происходить из фактического использования арендатором данного земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Согласно предоставленному акту обследования земельного участка, данный земельный участок не используется под автостоянку.
Доказательств обратного в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.
Так как размер арендной платы поставлен в зависимость от вида разрешенного использования, при расчете годовой стоимости арендной платы необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Саратовской области от 27.11.2007 N 412-П "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее исполнения" во взаимосвязи с техническими рекомендациями, поскольку в них дается расшифровка типового перечня разрешенных видов использования. Следовательно, при применении Постановления Правительства Саратовской области от 27.11.2007 N 412-П необходимо было исходить из того, что размер арендной платы за данный земельный участок под гаражи составляет 0,2% от кадастровой стоимости.
В связи с чем, доводы апелляционной жалобы о неверном применении расчета расчета размера арендной платы отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку с учетом вступившего в законную силу Постановления Двенадцатого апелляционного арбитражного суда имеющего преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела, суд первой инстанции пришел, к правильному выводу о необходимости применения при расчете аренды ставки 0,2%.
Кадастровая стоимость земельных участков рассчитывается на основании результатов государственной оценки земель города Саратова, утвержденных Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" (текст документа опубликован в издании Собрание законодательства Саратовской области", N 15, июль, 2009 (выход в свет 17.07.2009).
В силу вышеуказанного нормативного акта удельный показатель кадастровой стоимости Земельного участка с кадастровым номером 64:48:030219:192 составляет 6 607, 76 руб.
Постановлением Правительства Саратовской области от 27.11.2007 N 412-П "Об установлении размера арендной платы и сроков ее внесения", установлено, что годовой размер арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, определяется по формуле:
Аг = УПКС х S х К (%), где:
- Аг - размер арендной платы за год;
- УПКС - удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв. м земельногоучастка;
- S - площадь земельного участка;
- К - коэффициент в процентах от кадастровой стоимости по видам разрешенного использования земель.
Произведенный истцом расчет задолженности за период по 30.06.2013 произведен с применением кадастровой стоимости участка, утвержденной Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области", полностью.
Между тем, Постановлением Правительства Саратовской области от 12.02.2013 N 58-П "О признании утратившими силу некоторых правовых актов Правительства Саратовской области" названный нормативный правовой акт признан утратившим силу с 11.01.2013 (пункт 2).
Распоряжением Комитета по управлению имуществом в Саратовской области от 28.12.2012 N 989-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" утверждены новые результаты кадастровой оценки. Исходя из данного Распоряжения кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:48:030219:192 составляет 144 366 944 83 или 4591,97 руб. /кв. м.
Данное распоряжение вступило в силу со дня официального опубликования - 11.01.2013 (пункт 2 распоряжения) и было опубликовано на сайте сетевого издания "Новости Саратовской Губернии" www.sarnovosti.ru 11.01.2013 года.
В постановлении 02.02.2010 N 12404/09 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал, что поскольку согласно пункту 3 статьи 64 Земельного кодекса Российской Федерации стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен, независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, что согласуется с правилами статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Следовательно, значение удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, утвержденное Распоряжением Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28.12.2012 N 989-р, исходя из положений абзаца третьего статьи 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", подлежит применению и использованию в расчетах с момента вступления в силу этого Распоряжения и внесении утвержденных им экономических характеристик земельного участка в государственный кадастр недвижимости.
Как правильно установлено, судом первой инстанции, значение кадастровой стоимости спорного земельного участка в 144 366 944, 83 или 4 591, 97 руб. /кв. м было внесено в государственный кадастр недвижимости. Таким образом, утверждение новых результатов кадастровой стоимости земельного участка отменяет ранее действующие, утвержденные постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П, в связи с чем, они в расчетах применению не подлежат.
Таким образом, за период с 01.04.2013 по 30.09.2013 размер арендной платы следует исчислять следующим образом:
- за период с 01.04.2012 по 10.01.2013-207741366,64*0,2% / 365 х 285 дня = 324 418 руб. 02 коп.;
- за период с 11.02.2013 по 30.09.2013-144.366.944,83 руб. *0,2% / 365 х 263 дня = 208 046 руб. 61 коп.
Таким образом, общий размер арендной платы, начисленный ответчику за период со 2 полугодия 2012 по 3 полугодие 2013 года составляет: 324 418 руб. 02 коп..+ 208 046 руб. 61 коп. =532 464 руб. 63 коп.
Расчет суда первой инстанции, судом апелляционной инстанции проверен и признан верным.
Ответчиком были произведены следующие платежи:
Платежное поручение от 14.11.2013 на сумму 450 000 руб.
Платежное поручение от 25.11.2013 на сумму 173 224 руб. 55 коп.
Платежное поручение от 13.01.2014 на сумму 103 870 руб. 68 коп.
Таким образом, на момент рассмотрения дела у ответчика имеется переплата по спорному периоду в сумме 194 630 руб. 60 коп.
В то же время обязательства по договору аренды исполнены несвоевременно.
Пунктом 6.2. Договора аренды предусмотрена ответственность за нарушения обязательства по внесению арендной платы в виде неустойки в размере 0,1% в день.
В соответствии со статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
В пункте 42 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 предусмотрено, что "при решении вопроса об уменьшении неустойки (статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации) необходимо иметь в виду, что размер неустойки может быть уменьшен судом только в том случае, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства".
Критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть: чрезмерно высокий процент неустойки; размер неустойки значительно превышает размер возможных убытков, вызванных нарушением обязательств; длительность неисполнения обязательств и другие.
Установление явной несоразмерности последствиям нарушения обязательств находится в компетенции суда.
Ответчиком доказательств несоразмерности неустойки последствиям неисполнения обязательства не представлено. В то же время суд считает необходимым пересчитать неустойку исходя из размера арендной платы указанной выше.
Таким образом, размер неустойки, подлежащий взысканию составляет 144 680 руб. 26 коп.
Доводы об отсутствии в судебном акте расчета неустойки не является основанием для отмены либо изменения судебного акта.
Расчет неустойки, произведенный судом первой инстанции, апелляционной инстанцией проверен и признан верным по следующим основаниям.
Учитывая, что размер арендной платы до 10 января 2013 года следует исчислять следующим образом: 207741366,64*0,2% = 415482,73 руб. в год, арендная плата в квартал составит 103870,68 руб.
Учитывая, что размер арендной платы с 11.02.2013 до 30.09.2013 года следует исчислять следующим образом: 144366944,83 руб. *0,2% = 288733,88 руб. в год, арендная плата в квартал составит 72183,47 руб.
Размер неустойки определяется по следующей формуле: сумма задолженности по арендной плате в квартал х 0,1% от суммы долга х количество дней просрочки.
Учитывая размер арендной платы в квартал до 10 января 2013 года в сумме 103870,68 руб. и размер арендной платы с 11.02.2013 до 30.09.2013 года в квартал в сумме 72183,47 руб., количество дней просрочки, указанное в расчете истца (л.д. 8), ставку пени (0,1%), следует, что суд первой инстанции правильно определил размер неустойки в сумме 144 680 руб. 26 коп., подлежащей взысканию с ответчика.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия пришла к выводу, что принятое по делу решение законным и обоснованным и не находит оснований для его изменения или отмены.
Апелляционный суд, изучив апелляционную жалобу, отмечает, что ее доводы, были предметом исследования арбитражного суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергая их, сводится к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что, в соответствии со статьей 270 АПК РФ, не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Оснований к переоценке выводов, сделанных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда в силу положений статьи 268 АПК РФ полномочий не имеется.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Саратовской области от 08 апреля 2014 года по делу N А57-22551/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный первой инстанции.

Председательствующий
В.Б.ШАЛКИН

Судьи
Т.С.БОРИСОВА
И.И.ЖЕВАК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)