Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04.03.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 06.03.2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Фриева А.Л., судей Капустиной Л.А., Рыжовой Е.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Давыдовой Л.С., при участии от истца - индивидуального предпринимателя Лысенко Т.В. (ОГРН 309673133700041, ИНН 673102678627) - Беспаленков С.А. (по доверенности от 01.07.2013); в отсутствие ответчика - Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (ОГРН 1026701437212; ИНН 6730042526), третьих лиц - администрации г. Смоленска (ОГРН 1026701449719; 1056758395737); общества с ограниченной ответственностью "Департамент городской недвижимости и права" (ИНН 6730012070; 6729031801), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Лысенко Татьяны Валерьевны на решение Арбитражного суда Смоленской области от 12.12.2013 по делу N А62-7544/2012 (судья Алмаев Р.Н.),
установил:
следующее.
Индивидуальный предприниматель Лысенко Татьяна Валерьевна (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области к Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - департамент) с заявлением о признании незаконным отказа департамента от 10.09.2012 N 15667/08 в утверждении акта выбора земельного участка и принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства станции технического обслуживания легковых автомобилей на четыре поста (без малярно - жестяных работ) расположенного по ул. Крупской г. Смоленска площадью 799.5 кв. м и обязании департамент утвердить акт выбора земельного участка и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства станции технического обслуживания легковых автомобилей на четыре поста (без малярно - жестяных работ) расположенного по ул. Крупской г. Смоленска площадью 799,5 кв. м.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.03.2013 по делу N А62-7544/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 решение суда от 19.03.2013 оставлено без изменений.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12.09.2013 решение суда от 19.03.2012 и постановление апелляционного суда от 21.05.2013 отменены и дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Смоленской области.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Смоленской области от 12.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда от 12.12.2013, предприниматель подал апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Предприниматель указал, что отказ департамента дан 10.09.2012, на два месяца раньше, чем постановление администрации Смоленской области N 885 от 16.11.2012, ограничивающее предоставление земельных участков для размещения станции технического обслуживания легковых автомобилей с предварительным согласованием, на которое ссылается суд первой инстанции. По мнению предпринимателя, судом первой инстанции не учтен факт длительности процедуры выбора земельного участка, которая начата в 2010 году и окончена в августе 2012 года. Считает, что участие в торгах нарушает права предпринимателя, возложив на него дополнительные затраты при участии на торгах. Предприниматель указал на ошибочный вывод суда первой инстанции в отнесении станции технического обслуживания к условно разрешенному виду использования на спорном земельном участке, поскольку станция до 5 постов относится к пятому классу санитарной вредности, которая относится к основному виду разрешенного использования как объект коммунального хозяйства. По мнению предпринимателя, администрация изменила наименование территориальной зоны испрашиваемого земельного участка с ПС на Ж-4п, чем установила дополнительные градостроительные регламенты в данной территории.
В судебном заседании представитель истца повторил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Департамент представителя в суд апелляционной инстанции не направил, в отзыве на апелляционную жалобу возражал против ее удовлетворения, по изложенным в отзыве доводам.
Судебное разбирательство проводилось в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя истца, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, предприниматель 22.03.2010 обратился в департамент с заявлением о выборе земельного участка и его предварительном согласовании.
Письмом N 12277/08 от 04.06.2010 департамент сообщил предпринимателю о направлении его заявления в администрацию г. Смоленска для выполнения мероприятий по выбору земельного участка и утверждению схемы его расположения.
После согласования акта выбора земельного участка со всеми необходимыми организациями предприниматель передал документы в администрацию г. Смоленска (далее - администрация) с целью утверждения схемы и акта выбора земельного участка.
Письмом от 26.05.2010 N 6-3141 администрация отказала Предпринимателю в осуществлении процедуры выбора земельного участка.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Смоленской области от 22.09.2010 по делу N А62-3701/2010 действия администрации были признаны незаконными, на администрацию возложена обязанность по согласованию акта выбора земельного участка площадью 799,5 кв. м и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровой карте-плане площадью 799,5 кв. м по ул. Крупской.
Утвердив схему расположения земельного участка и согласовав акт выбора земельного участка, администрация направила их в департамент для утверждения акта выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Письмом от 10.09.2012 N 15667/08 департамент отказал предпринимателю в утверждении акта выбора земельного участка и принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства станции технического обслуживания легковых автомобилей на четыре поста (без малярно-жестяных работ), расположенного по улице Крупской г. Смоленска. В обоснование отказа департамент указал, что испрашиваемый земельный участок расположен на второй линии улицы Крупской, и предполагаемый заявителем вид его использования не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны, в которой он расположен. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка отсутствует. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ) относятся к V классу опасности, для которых устанавливается охранная (санитарно-защитная) зона 50 метров. Согласно сведениям, полученным из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Смоленска, и представленному предпринимателем технико-экономическому обоснованию проекта строительства в границах 50-метровой зоны от предприятия автосервиса расположены многоквартирные жилые дома. В соответствии с пунктом 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома, в санитарно-защитной зоне не допускается, в связи с чем размещение объекта не соответствует санитарным нормам и правилам. Также указано, что согласно пункту 4 статьи 15 Правил землепользования и застройки города Смоленска, утвержденных решением Смоленского городского Совета от 28.02.2007 N 490 размещение объектов основных и условно разрешенных видов использования, в отношении которых устанавливаются санитарно-защитные зоны, допускается при условии нераспространения границ санитарно-защитных зон за пределы границ соответствующей территориальной зоны, а для жилых, общественно-деловых зон и зон рекреационного назначения - за пределы границ земельного участка, на территории которого находятся указанные объекты.
Не согласившись с указанным отказом, предприниматель обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью четвертой статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, регламентирован статьями 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации в случае предоставления земельного участка для строительства без проведения торгов необходимо предварительное согласование мест размещения объектов строительства.
Предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта состоит из нескольких этапов, по завершении каждого из которых уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления принимает решения, предусмотренные пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации: после завершения выбора земельного участка по правилам статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации такой орган принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, которое в свою очередь является основанием для постановки земельного участка на кадастровый учет и принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в порядке, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Положениями пункта 1.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, невозможно без проведения торгов.
Такой перечень случаев администрация Смоленской области установила в постановлении N 885 от 16.11.2012 (далее - постановление N 885), определив, что для строительства объектов транспорта (предприятия автосервиса, автозаправочные и газонаполнительные станции, центры по продаже и обслуживанию автомобилей, крытые автостоянки) предоставление в собственность или аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске, осуществляется исключительно на торгах (пункт 15).
Постановление N 885 является действующим. После принятия и опубликования постановления N 885 установленные им ограничения должны учитываться уполномоченным органом.
При таких обстоятельствах у департамента отсутствуют правовые основания для осуществления процедуры предоставления спорного земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Заявление предпринимателя о предварительном согласовании поступило в Департамент до принятия Постановления N 885.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Между тем, отношения по предоставлению земельных участков, регулируемые Постановлением N 885, критериям равенства, автономии воли и самостоятельности участников не отвечают, поэтому названный нормативно-правовой акт не является актом гражданского законодательства и правила статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации к нему применяться не могут.
По смыслу принципа правовой определенности для признания нарушенными прав заявителя в результате применения законодательных норм с обратной силой он должен привести доказательства того, что если бы такие нормы не были применены, его заявление было бы удовлетворено с абсолютной вероятностью (Европейская Конвенция "О защите прав человека и основных свобод" от 04.11.1950).
Принцип правовой определенности, не допускающий применение законодательных положений с обратной силой, имеет своей целью обеспечение стабильности защиты приобретенных гражданами прав.
Так, пунктом 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.07.2011 N 20-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и др." предусмотрено, что законодатель не вправе придавать обратную силу правовому регулированию, если оно ограничивает субъективные права лица, уже существующие в конкретных правоотношениях.
В настоящем деле Предприниматель не приобретал каких-либо прав в отношении испрашиваемого им земельного участка и не может утверждать того, что приобрел бы эти права, если бы положения Постановления N 885 не были применены (правовая позиция в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 22.10.2012 по делу N А44-1408/2012, определении ВАС РФ от 26.12.2012 N ВАС-16721/12 по делу N А44-1055/2012, определении ВАС РФ от 04.06.2012 N ВАС-6168/12 по делу N А55-19089/2011).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о невозможности предоставления испрашиваемых земельных участков по процедуре, которая заявлена предпринимателем.
Согласно пункту 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Из указанной статьи следует, что при рассмотрении заявления гражданина или юридического лица и выборе земельного участка должны учитываться все условия и последствия предполагаемого размещения объекта. В частности, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона). Размер санитарно-защитных зон обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий 1 и 2 классов опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Соответственно, для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, обязательно разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны (постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" // РГ 2008 N 28).
Процедура согласования заключается в определении соответствия или несоответствия будущего здания, строения, сооружения положениям нормативных правовых актов, технических регламентов, строительным и санитарным нормам и правилам, иным обязательным требованиям.
Из письма Департамента от 10.09.2012 N 15667/08 следует, что отказ последнего предпринимателю в предварительном согласовании места размещения станции технического обслуживания легковых автомобилей на 4 поста на земельном участке мотивирован тем, что размер санитарно-защитной зоны должен быть установлен заявителем на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух. В соответствии с пунктом 5.1 СанПиН 2.21/2.1.1.1.200-03 размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома, в санитарно-защитной зоне не допускается.
Между тем соответствующих обоснований и расчетов заявитель в адрес департамента и администрации города Смоленска не представлено.
Перечень документов, предусмотренный статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, является открытым, обязанность по предоставлению таких документов в уполномоченный орган лежит на заинтересованном лице.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства направления обоснований и расчетов в соответствии с пунктом 5.1 СанПиН 2.21/2.1.1.1.200-03 в адрес департамента и администрации города Смоленска заявителем на момент отказа департаментом от 10.09.2012 не представлено.
Решением Смоленского городского Совета от 28.02.2007 N 490 утверждены Правила землепользования и застройки города Смоленска (далее - Правила землепользования и застройки).
Как следует из материалов дела испрашиваемый земельный участок располагается, согласно Правил землепользования и застройки, в территориальной зоне Ж4-п (зона застройки жилым домами смешанной этажности, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры (виды разрешенного использования и предельные параметры) и существующих производственных объектов).
Ссылка заявителя жалобы о неправомерном изменении администрацией наименование территориальной зоны испрашиваемого земельного участка с ПС на Ж-4п судом апелляционной инстанцией отклоняется, поскольку является предположительной и в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не подтверждена соответствующими доказательствами.
В соответствии со статьи 32 Правил землепользования и застройки (градостроительный регламент зоны Ж4-п) основные и условно-разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствуют основным и условно-разрешенным видам использования, установленным для зоны Ж4 и определяются в соответствии со статьей 31 части II Правил землепользования и застройки.
Довод заявителя жалобы о том, что одним из основных видов разрешенного использования зоны Ж3 является размещение объектов инженерно-технического обеспечения (п. 23), что позволяет размещать на испрашиваемом земельном участке объект капитального строительства - станцию технического обслуживания легковых автомобилей на 4 поста (без малярно-жестяных работ), судом отклоняется по следующим основаниям.
Согласно статьи 30 Правил землепользования и застройки (градостроительный регламент зоны застройки жилыми домами смешанной этажности - Ж4) основные и условно-разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства для каждого квартала принимаются в соответствии с типом жилых домов и соответствуют основным, условно-разрешенным видам использования, установленным для зон Ж1, Ж2, Ж3, исходя из типа застройки квартала и определяются в соответствии со статьями 27, 28, 29 части II Правил землепользования и застройки.
По преобладающему типу жилых домов (многоэтажные) территориальной зоной, в которой располагается испрашиваемый земельный участок, является зона Ж3 - зона застройки многоэтажными жилыми домами от 5 этажей и выше.
Градостроительным регламентом зоны Ж3 предусмотрено размещение объекта транспорта, в том числе центров по обслуживанию легковых автомобилей, как условно разрешенный вид использования территории и только на земельных участках, непосредственно примыкающих к красным линиям улиц, дорог площадей, проездов, являющихся территориями общего пользования за исключением внутриквартальных проездов, при отсутствии норм законодательства, запрещающих их размещение.
Доказательств отнесения объекта капитального строительства - станция технического обслуживания легковых автомобилей на четыре поста (без малярно - жестяных работ) к объектам коммунального хозяйства (инженерно-технического обеспечения) и транспорта, необходимые для обеспечения объектов разрешенных видов использования, при отсутствии норм законодательства, запрещающих их отнесение к социально-бытовым объектам либо к объектам коммунального хозяйства, заявителем не представлено.
В связи с отсутствием доказательств отнесения объекта капитального строительства - станция технического обслуживания легковых автомобилей на четыре поста (без малярно - жестяных работ) к объектам коммунального хозяйства предпринимателю необходимо обратиться в администрацию города Смоленска о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в порядке статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Доказательства, свидетельствующие о принятии предпринимателем мер к получению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного в зоне Ж3, под объект капитального строительства станция технического обслуживания легковых автомобилей на четыре поста (без малярно - жестяных работ) в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в материалах дела отсутствуют.
Согласно материалов дела и сторонами не оспаривается, что предприниматель не имеет разрешение на условно разрешенный вид использования.
Кроме того, 31.08.2012 в департамент поступило заявление третьего лица ООО "Департамент городской недвижимости и права" об осуществлении выбора спорного земельного участка.
В связи с этим 26.11.2012 департаментом издан приказ N 2028 о формировании спорного земельного участка для предоставления с аукциона. Данный приказ является действующим, в установленном порядке не оспорен.
Вместе с тем, утрата интереса ООО "Департамент городской недвижимости и права" к спорному земельному участку (заявление от 21.01.2013) не может повлиять на изменение порядка предоставления спорного земельного участка, поскольку, как установлено в пункте 15 постановления N 885, предоставление земельного участка для строительства объектов транспорта (предприятия автосервиса, автозаправочные и газонаполнительные станции, центры по продаже и обслуживанию автомобилей, крытые автостоянки) предоставление в собственность или аренду земельных участков осуществляется исключительно на торгах.
Поскольку на момент оспариваемого отказа департамента было подано заявление третьего лица, что влечет предоставление земельного участка только на торгах, данный отказ на момент его принятия является законным и обоснованным.
Проведение торгов соответствует и принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, без проведения торгов, целью которых является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка (правовой подход содержится в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10 и от 15.11.2011 N 7638/11).
Таким образом, принятое решение от 10.09.2012 N 15667/08 об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства станции технического обслуживания легковых автомобилей на четыре поста (без малярно - жестяных работ) соответствует пункту 1.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации и не привело к нарушению, либо ограничению прав заявителя, поскольку предприниматель не лишен возможности принять участие в аукционе по продаже права аренды названного участка для строительства на равных с другими претендентами основаниях, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.
Ссылка заявителя жалобы на превышение срока процедуры выбора земельного участка, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку указанное не свидетельствует о незаконности принятого решения, а также не является основанием для последующего предоставлением земельного участка в нарушение требований действующего законодательства.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно оставил заявленные требования без удовлетворения.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не подтверждают неправильное применение судом норм материального и процессуального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 12.12.2013 по делу N А62-7544/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение 2 месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
А.Л.ФРИЕВ
Судьи
Л.А.КАПУСТИНА
Е.В.РЫЖОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.03.2014 ПО ДЕЛУ N А62-7544/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. по делу N А62-7544/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 04.03.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 06.03.2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Фриева А.Л., судей Капустиной Л.А., Рыжовой Е.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Давыдовой Л.С., при участии от истца - индивидуального предпринимателя Лысенко Т.В. (ОГРН 309673133700041, ИНН 673102678627) - Беспаленков С.А. (по доверенности от 01.07.2013); в отсутствие ответчика - Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (ОГРН 1026701437212; ИНН 6730042526), третьих лиц - администрации г. Смоленска (ОГРН 1026701449719; 1056758395737); общества с ограниченной ответственностью "Департамент городской недвижимости и права" (ИНН 6730012070; 6729031801), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Лысенко Татьяны Валерьевны на решение Арбитражного суда Смоленской области от 12.12.2013 по делу N А62-7544/2012 (судья Алмаев Р.Н.),
установил:
следующее.
Индивидуальный предприниматель Лысенко Татьяна Валерьевна (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области к Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - департамент) с заявлением о признании незаконным отказа департамента от 10.09.2012 N 15667/08 в утверждении акта выбора земельного участка и принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства станции технического обслуживания легковых автомобилей на четыре поста (без малярно - жестяных работ) расположенного по ул. Крупской г. Смоленска площадью 799.5 кв. м и обязании департамент утвердить акт выбора земельного участка и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства станции технического обслуживания легковых автомобилей на четыре поста (без малярно - жестяных работ) расположенного по ул. Крупской г. Смоленска площадью 799,5 кв. м.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.03.2013 по делу N А62-7544/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 решение суда от 19.03.2013 оставлено без изменений.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12.09.2013 решение суда от 19.03.2012 и постановление апелляционного суда от 21.05.2013 отменены и дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Смоленской области.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Смоленской области от 12.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда от 12.12.2013, предприниматель подал апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Предприниматель указал, что отказ департамента дан 10.09.2012, на два месяца раньше, чем постановление администрации Смоленской области N 885 от 16.11.2012, ограничивающее предоставление земельных участков для размещения станции технического обслуживания легковых автомобилей с предварительным согласованием, на которое ссылается суд первой инстанции. По мнению предпринимателя, судом первой инстанции не учтен факт длительности процедуры выбора земельного участка, которая начата в 2010 году и окончена в августе 2012 года. Считает, что участие в торгах нарушает права предпринимателя, возложив на него дополнительные затраты при участии на торгах. Предприниматель указал на ошибочный вывод суда первой инстанции в отнесении станции технического обслуживания к условно разрешенному виду использования на спорном земельном участке, поскольку станция до 5 постов относится к пятому классу санитарной вредности, которая относится к основному виду разрешенного использования как объект коммунального хозяйства. По мнению предпринимателя, администрация изменила наименование территориальной зоны испрашиваемого земельного участка с ПС на Ж-4п, чем установила дополнительные градостроительные регламенты в данной территории.
В судебном заседании представитель истца повторил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Департамент представителя в суд апелляционной инстанции не направил, в отзыве на апелляционную жалобу возражал против ее удовлетворения, по изложенным в отзыве доводам.
Судебное разбирательство проводилось в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя истца, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, предприниматель 22.03.2010 обратился в департамент с заявлением о выборе земельного участка и его предварительном согласовании.
Письмом N 12277/08 от 04.06.2010 департамент сообщил предпринимателю о направлении его заявления в администрацию г. Смоленска для выполнения мероприятий по выбору земельного участка и утверждению схемы его расположения.
После согласования акта выбора земельного участка со всеми необходимыми организациями предприниматель передал документы в администрацию г. Смоленска (далее - администрация) с целью утверждения схемы и акта выбора земельного участка.
Письмом от 26.05.2010 N 6-3141 администрация отказала Предпринимателю в осуществлении процедуры выбора земельного участка.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Смоленской области от 22.09.2010 по делу N А62-3701/2010 действия администрации были признаны незаконными, на администрацию возложена обязанность по согласованию акта выбора земельного участка площадью 799,5 кв. м и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровой карте-плане площадью 799,5 кв. м по ул. Крупской.
Утвердив схему расположения земельного участка и согласовав акт выбора земельного участка, администрация направила их в департамент для утверждения акта выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Письмом от 10.09.2012 N 15667/08 департамент отказал предпринимателю в утверждении акта выбора земельного участка и принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства станции технического обслуживания легковых автомобилей на четыре поста (без малярно-жестяных работ), расположенного по улице Крупской г. Смоленска. В обоснование отказа департамент указал, что испрашиваемый земельный участок расположен на второй линии улицы Крупской, и предполагаемый заявителем вид его использования не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны, в которой он расположен. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка отсутствует. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ) относятся к V классу опасности, для которых устанавливается охранная (санитарно-защитная) зона 50 метров. Согласно сведениям, полученным из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Смоленска, и представленному предпринимателем технико-экономическому обоснованию проекта строительства в границах 50-метровой зоны от предприятия автосервиса расположены многоквартирные жилые дома. В соответствии с пунктом 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома, в санитарно-защитной зоне не допускается, в связи с чем размещение объекта не соответствует санитарным нормам и правилам. Также указано, что согласно пункту 4 статьи 15 Правил землепользования и застройки города Смоленска, утвержденных решением Смоленского городского Совета от 28.02.2007 N 490 размещение объектов основных и условно разрешенных видов использования, в отношении которых устанавливаются санитарно-защитные зоны, допускается при условии нераспространения границ санитарно-защитных зон за пределы границ соответствующей территориальной зоны, а для жилых, общественно-деловых зон и зон рекреационного назначения - за пределы границ земельного участка, на территории которого находятся указанные объекты.
Не согласившись с указанным отказом, предприниматель обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью четвертой статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, регламентирован статьями 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации в случае предоставления земельного участка для строительства без проведения торгов необходимо предварительное согласование мест размещения объектов строительства.
Предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта состоит из нескольких этапов, по завершении каждого из которых уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления принимает решения, предусмотренные пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации: после завершения выбора земельного участка по правилам статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации такой орган принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, которое в свою очередь является основанием для постановки земельного участка на кадастровый учет и принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в порядке, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Положениями пункта 1.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, невозможно без проведения торгов.
Такой перечень случаев администрация Смоленской области установила в постановлении N 885 от 16.11.2012 (далее - постановление N 885), определив, что для строительства объектов транспорта (предприятия автосервиса, автозаправочные и газонаполнительные станции, центры по продаже и обслуживанию автомобилей, крытые автостоянки) предоставление в собственность или аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске, осуществляется исключительно на торгах (пункт 15).
Постановление N 885 является действующим. После принятия и опубликования постановления N 885 установленные им ограничения должны учитываться уполномоченным органом.
При таких обстоятельствах у департамента отсутствуют правовые основания для осуществления процедуры предоставления спорного земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Заявление предпринимателя о предварительном согласовании поступило в Департамент до принятия Постановления N 885.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Между тем, отношения по предоставлению земельных участков, регулируемые Постановлением N 885, критериям равенства, автономии воли и самостоятельности участников не отвечают, поэтому названный нормативно-правовой акт не является актом гражданского законодательства и правила статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации к нему применяться не могут.
По смыслу принципа правовой определенности для признания нарушенными прав заявителя в результате применения законодательных норм с обратной силой он должен привести доказательства того, что если бы такие нормы не были применены, его заявление было бы удовлетворено с абсолютной вероятностью (Европейская Конвенция "О защите прав человека и основных свобод" от 04.11.1950).
Принцип правовой определенности, не допускающий применение законодательных положений с обратной силой, имеет своей целью обеспечение стабильности защиты приобретенных гражданами прав.
Так, пунктом 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.07.2011 N 20-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и др." предусмотрено, что законодатель не вправе придавать обратную силу правовому регулированию, если оно ограничивает субъективные права лица, уже существующие в конкретных правоотношениях.
В настоящем деле Предприниматель не приобретал каких-либо прав в отношении испрашиваемого им земельного участка и не может утверждать того, что приобрел бы эти права, если бы положения Постановления N 885 не были применены (правовая позиция в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 22.10.2012 по делу N А44-1408/2012, определении ВАС РФ от 26.12.2012 N ВАС-16721/12 по делу N А44-1055/2012, определении ВАС РФ от 04.06.2012 N ВАС-6168/12 по делу N А55-19089/2011).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о невозможности предоставления испрашиваемых земельных участков по процедуре, которая заявлена предпринимателем.
Согласно пункту 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Из указанной статьи следует, что при рассмотрении заявления гражданина или юридического лица и выборе земельного участка должны учитываться все условия и последствия предполагаемого размещения объекта. В частности, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона). Размер санитарно-защитных зон обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий 1 и 2 классов опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Соответственно, для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, обязательно разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны (постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" // РГ 2008 N 28).
Процедура согласования заключается в определении соответствия или несоответствия будущего здания, строения, сооружения положениям нормативных правовых актов, технических регламентов, строительным и санитарным нормам и правилам, иным обязательным требованиям.
Из письма Департамента от 10.09.2012 N 15667/08 следует, что отказ последнего предпринимателю в предварительном согласовании места размещения станции технического обслуживания легковых автомобилей на 4 поста на земельном участке мотивирован тем, что размер санитарно-защитной зоны должен быть установлен заявителем на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух. В соответствии с пунктом 5.1 СанПиН 2.21/2.1.1.1.200-03 размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома, в санитарно-защитной зоне не допускается.
Между тем соответствующих обоснований и расчетов заявитель в адрес департамента и администрации города Смоленска не представлено.
Перечень документов, предусмотренный статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, является открытым, обязанность по предоставлению таких документов в уполномоченный орган лежит на заинтересованном лице.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства направления обоснований и расчетов в соответствии с пунктом 5.1 СанПиН 2.21/2.1.1.1.200-03 в адрес департамента и администрации города Смоленска заявителем на момент отказа департаментом от 10.09.2012 не представлено.
Решением Смоленского городского Совета от 28.02.2007 N 490 утверждены Правила землепользования и застройки города Смоленска (далее - Правила землепользования и застройки).
Как следует из материалов дела испрашиваемый земельный участок располагается, согласно Правил землепользования и застройки, в территориальной зоне Ж4-п (зона застройки жилым домами смешанной этажности, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры (виды разрешенного использования и предельные параметры) и существующих производственных объектов).
Ссылка заявителя жалобы о неправомерном изменении администрацией наименование территориальной зоны испрашиваемого земельного участка с ПС на Ж-4п судом апелляционной инстанцией отклоняется, поскольку является предположительной и в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не подтверждена соответствующими доказательствами.
В соответствии со статьи 32 Правил землепользования и застройки (градостроительный регламент зоны Ж4-п) основные и условно-разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствуют основным и условно-разрешенным видам использования, установленным для зоны Ж4 и определяются в соответствии со статьей 31 части II Правил землепользования и застройки.
Довод заявителя жалобы о том, что одним из основных видов разрешенного использования зоны Ж3 является размещение объектов инженерно-технического обеспечения (п. 23), что позволяет размещать на испрашиваемом земельном участке объект капитального строительства - станцию технического обслуживания легковых автомобилей на 4 поста (без малярно-жестяных работ), судом отклоняется по следующим основаниям.
Согласно статьи 30 Правил землепользования и застройки (градостроительный регламент зоны застройки жилыми домами смешанной этажности - Ж4) основные и условно-разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства для каждого квартала принимаются в соответствии с типом жилых домов и соответствуют основным, условно-разрешенным видам использования, установленным для зон Ж1, Ж2, Ж3, исходя из типа застройки квартала и определяются в соответствии со статьями 27, 28, 29 части II Правил землепользования и застройки.
По преобладающему типу жилых домов (многоэтажные) территориальной зоной, в которой располагается испрашиваемый земельный участок, является зона Ж3 - зона застройки многоэтажными жилыми домами от 5 этажей и выше.
Градостроительным регламентом зоны Ж3 предусмотрено размещение объекта транспорта, в том числе центров по обслуживанию легковых автомобилей, как условно разрешенный вид использования территории и только на земельных участках, непосредственно примыкающих к красным линиям улиц, дорог площадей, проездов, являющихся территориями общего пользования за исключением внутриквартальных проездов, при отсутствии норм законодательства, запрещающих их размещение.
Доказательств отнесения объекта капитального строительства - станция технического обслуживания легковых автомобилей на четыре поста (без малярно - жестяных работ) к объектам коммунального хозяйства (инженерно-технического обеспечения) и транспорта, необходимые для обеспечения объектов разрешенных видов использования, при отсутствии норм законодательства, запрещающих их отнесение к социально-бытовым объектам либо к объектам коммунального хозяйства, заявителем не представлено.
В связи с отсутствием доказательств отнесения объекта капитального строительства - станция технического обслуживания легковых автомобилей на четыре поста (без малярно - жестяных работ) к объектам коммунального хозяйства предпринимателю необходимо обратиться в администрацию города Смоленска о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в порядке статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Доказательства, свидетельствующие о принятии предпринимателем мер к получению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного в зоне Ж3, под объект капитального строительства станция технического обслуживания легковых автомобилей на четыре поста (без малярно - жестяных работ) в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в материалах дела отсутствуют.
Согласно материалов дела и сторонами не оспаривается, что предприниматель не имеет разрешение на условно разрешенный вид использования.
Кроме того, 31.08.2012 в департамент поступило заявление третьего лица ООО "Департамент городской недвижимости и права" об осуществлении выбора спорного земельного участка.
В связи с этим 26.11.2012 департаментом издан приказ N 2028 о формировании спорного земельного участка для предоставления с аукциона. Данный приказ является действующим, в установленном порядке не оспорен.
Вместе с тем, утрата интереса ООО "Департамент городской недвижимости и права" к спорному земельному участку (заявление от 21.01.2013) не может повлиять на изменение порядка предоставления спорного земельного участка, поскольку, как установлено в пункте 15 постановления N 885, предоставление земельного участка для строительства объектов транспорта (предприятия автосервиса, автозаправочные и газонаполнительные станции, центры по продаже и обслуживанию автомобилей, крытые автостоянки) предоставление в собственность или аренду земельных участков осуществляется исключительно на торгах.
Поскольку на момент оспариваемого отказа департамента было подано заявление третьего лица, что влечет предоставление земельного участка только на торгах, данный отказ на момент его принятия является законным и обоснованным.
Проведение торгов соответствует и принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, без проведения торгов, целью которых является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка (правовой подход содержится в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10 и от 15.11.2011 N 7638/11).
Таким образом, принятое решение от 10.09.2012 N 15667/08 об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства станции технического обслуживания легковых автомобилей на четыре поста (без малярно - жестяных работ) соответствует пункту 1.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации и не привело к нарушению, либо ограничению прав заявителя, поскольку предприниматель не лишен возможности принять участие в аукционе по продаже права аренды названного участка для строительства на равных с другими претендентами основаниях, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.
Ссылка заявителя жалобы на превышение срока процедуры выбора земельного участка, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку указанное не свидетельствует о незаконности принятого решения, а также не является основанием для последующего предоставлением земельного участка в нарушение требований действующего законодательства.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно оставил заявленные требования без удовлетворения.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не подтверждают неправильное применение судом норм материального и процессуального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 12.12.2013 по делу N А62-7544/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение 2 месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
А.Л.ФРИЕВ
Судьи
Л.А.КАПУСТИНА
Е.В.РЫЖОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)