Судебные решения, арбитраж
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
- от Департамента федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Дальневосточному Федеральному округу: Дзюбанюк Д.А., представитель по доверенности от 06.05.2015 N 03.1-41/570;
- от Территориального управления Росимущества по Амурской области: представитель не явился;
- от третьего лица: Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды": Меняйло Г.Н., представитель по доверенности от 28.05.2013 N 07АА0490834;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) в Амурской области
на решение от 10.08.2015
по делу N А04-4835/2015
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Котляревским В.И.
по заявлению Департамента федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Дальневосточному Федеральному округу
к Территориальному управлению Росимущества по Амурской области
о признании действий незаконными
третье лицо: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Дальневосточное управление гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу (далее - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением об обязании ТУ Росимущества по Амурской области (далее - Управление) принять решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования за Департаментом Росгидромета по ДФО в отношении следующих земельных участков с кадастровыми номерами 28:13:071851:2, 28:13:160101:2, 28:22:010422:20, 28:13:060101:1, 28:13:200611:1, 28:13:200610:3, 28:13:200101:29.
Решением суда от 10.08.2015 заявленные требования удовлетворены.
Действия ТУ Росимущества в Амурской области об отказе в прекращении права постоянного бессрочного пользования за Департаментом Росгидромета по ДФО в отношении указанных земельных участков признаны незаконными. Суд обязал ТУ Росимущества в Амурской области повторно рассмотреть обращение Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу от 08.04.2015 N 03.1-41/490. Кроме того взыскал с Управления в пользу Департамента расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований Департамента. В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Департамент Росгидромета по ДФО в представленном отзыве, его представитель в судебном заседании отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ФГБУ "Дальневосточного УГМС" в представленном отзыве, его представитель в судебном заседании также отклонили доводы жалобы, просили обжалуемое решение оставить в силе, как законное и обоснованное.
Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимало.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей Управления.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзывов на нее, выслушав участников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу обратился в Территориальное управление Росимущества по Амурской области с заявлениями об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования, в том числе на земельные участки с кадастровыми номерами 28:13:071851:2, 28:13:160101:2, 28:13:200101:29, 28:13:200610:3, 28:13:200611:1, 28:13:060101:1, 28:22:010422:20, с последующим предоставлением земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования ГУ "Амурский ЦГМС" (общее количество земельных участков 21).
Письмом от 06.05.2015 N 2459 Управление сообщило Департаменту об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования по причине не представления документа, подтверждающего согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного бессрочного пользования земельных участком, а также указано на невозможность прекращения права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки с кадастровыми номерами 28:13:071851:2, 28:13:160101:2, 28:22:010422:20, 28:13:060101:1, 28:13:200611:1, 28:13:200610:3, 28:13200101:29, по причине не установления границ данных земельных участков в соответствии с требованиями земельного законодательства. В отношении прекращения права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 28:11:010901:3 сообщило о рассмотрении вопроса только после внесения сведений об участке в реестр федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".
Считая действия Управления по непринятию решения об отказе от спорных земельных участков незаконными, Департамент обратился в арбитражный суд, который удовлетворяя требования, правомерно исходил из следующего.
Спорные земельные участки находятся в собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права и сторонами не оспаривается.
Согласно статье 45 Земельного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса и по иным основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.
Часть 3 статьи 53 Земельного кодекса РФ предусматривает, что при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса. К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Согласно части 3.1 указанной статьи для принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком необходимы помимо указанных в пункте 3 настоящей статьи документов, следующие документы: копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица); кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка); документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка.
При обращении с заявлениями об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования Департаментом были соблюдены указанные требования закона, им были представлены: свидетельства о государственной регистрации права собственности, кадастровые паспорта, свидетельства о праве собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей. В качестве согласия органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком было представлено письмо Росгидромета от 24.06.2010 N 140-2799.
Свидетельства о праве собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей выданы Дальневосточному территориальному управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу является правопреемником Дальневосточного межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Дальневосточное УГМС), а учредителем Департамента является Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
Письмо Росгидромета от 24.06.2010 N 140-2799 является ответом на обращение Дальневосточного межрегионального территориального управления Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Дальневосточное УГМС) от 02.06.2010 N 4-1-28/208 в связи с чем, данное письмо надлежит рассматривать как предусмотренное частью 3 статьи 53 Земельного кодекса РФ согласие уполномоченного органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Таким образом, довод Управления о не предоставлении сведений, подтверждающих правопреемство заявителя, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку, в соответствии со статьей 53 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти вправе запросить указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Также судом правомерно отклонен судом первой инстанции довод ответчика о не указании в письме идентифицирующих признаков земельных участков, так как данное письмо следует рассматривать в совокупности с обращением Дальневосточного УГМС от 02.06.2010 N 4-1-28/208, в котором указаны достаточные данные, позволяющие установить земельные участки (адрес местонахождения, объект, площадь).
Довод Управления о том, что спорные земельные участки в качестве индивидуально определенной вещи не определены, что исключает возможность прекращения права постоянного (бессрочного) пользования судом первой инстанции отклонен правомерно ввиду следующего.
Пунктом 2.13 Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по прекращению прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.11.2011 N 621, запрещено требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций.
В силу абзаца 3 пункта 3.1 статьи 53 ЗК РФ кадастровый паспорт земельного участка предоставляется только при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
При отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка предоставление кадастрового паспорта для решения вопроса прекращения права постоянного (бессрочного) пользования не является обязательным.
Таким образом, прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком возможно и без наличия в кадастре недвижимости сведений о земельном участке.
В связи с этим оспариваемое бездействие управления, выразившееся в непринятии решения о прекращении принадлежащего Департаменту права постоянного (бессрочного) пользования спорными земельными участками, правомерно признано судом первой инстанции незаконным.
Учитывая изложенное, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Амурской области от 10.08.2015 по делу N А04-4835/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.10.2015 N 06АП-5370/2015 ПО ДЕЛУ N А04-4835/2015
Разделы:Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2015 г. N 06АП-5370/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
- от Департамента федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Дальневосточному Федеральному округу: Дзюбанюк Д.А., представитель по доверенности от 06.05.2015 N 03.1-41/570;
- от Территориального управления Росимущества по Амурской области: представитель не явился;
- от третьего лица: Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды": Меняйло Г.Н., представитель по доверенности от 28.05.2013 N 07АА0490834;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) в Амурской области
на решение от 10.08.2015
по делу N А04-4835/2015
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Котляревским В.И.
по заявлению Департамента федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Дальневосточному Федеральному округу
к Территориальному управлению Росимущества по Амурской области
о признании действий незаконными
третье лицо: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Дальневосточное управление гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
установил:
Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу (далее - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением об обязании ТУ Росимущества по Амурской области (далее - Управление) принять решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования за Департаментом Росгидромета по ДФО в отношении следующих земельных участков с кадастровыми номерами 28:13:071851:2, 28:13:160101:2, 28:22:010422:20, 28:13:060101:1, 28:13:200611:1, 28:13:200610:3, 28:13:200101:29.
Решением суда от 10.08.2015 заявленные требования удовлетворены.
Действия ТУ Росимущества в Амурской области об отказе в прекращении права постоянного бессрочного пользования за Департаментом Росгидромета по ДФО в отношении указанных земельных участков признаны незаконными. Суд обязал ТУ Росимущества в Амурской области повторно рассмотреть обращение Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу от 08.04.2015 N 03.1-41/490. Кроме того взыскал с Управления в пользу Департамента расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований Департамента. В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Департамент Росгидромета по ДФО в представленном отзыве, его представитель в судебном заседании отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ФГБУ "Дальневосточного УГМС" в представленном отзыве, его представитель в судебном заседании также отклонили доводы жалобы, просили обжалуемое решение оставить в силе, как законное и обоснованное.
Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимало.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей Управления.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзывов на нее, выслушав участников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу обратился в Территориальное управление Росимущества по Амурской области с заявлениями об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования, в том числе на земельные участки с кадастровыми номерами 28:13:071851:2, 28:13:160101:2, 28:13:200101:29, 28:13:200610:3, 28:13:200611:1, 28:13:060101:1, 28:22:010422:20, с последующим предоставлением земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования ГУ "Амурский ЦГМС" (общее количество земельных участков 21).
Письмом от 06.05.2015 N 2459 Управление сообщило Департаменту об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования по причине не представления документа, подтверждающего согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного бессрочного пользования земельных участком, а также указано на невозможность прекращения права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки с кадастровыми номерами 28:13:071851:2, 28:13:160101:2, 28:22:010422:20, 28:13:060101:1, 28:13:200611:1, 28:13:200610:3, 28:13200101:29, по причине не установления границ данных земельных участков в соответствии с требованиями земельного законодательства. В отношении прекращения права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 28:11:010901:3 сообщило о рассмотрении вопроса только после внесения сведений об участке в реестр федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".
Считая действия Управления по непринятию решения об отказе от спорных земельных участков незаконными, Департамент обратился в арбитражный суд, который удовлетворяя требования, правомерно исходил из следующего.
Спорные земельные участки находятся в собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права и сторонами не оспаривается.
Согласно статье 45 Земельного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса и по иным основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.
Часть 3 статьи 53 Земельного кодекса РФ предусматривает, что при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса. К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Согласно части 3.1 указанной статьи для принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком необходимы помимо указанных в пункте 3 настоящей статьи документов, следующие документы: копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица); кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка); документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка.
При обращении с заявлениями об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования Департаментом были соблюдены указанные требования закона, им были представлены: свидетельства о государственной регистрации права собственности, кадастровые паспорта, свидетельства о праве собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей. В качестве согласия органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком было представлено письмо Росгидромета от 24.06.2010 N 140-2799.
Свидетельства о праве собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей выданы Дальневосточному территориальному управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу является правопреемником Дальневосточного межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Дальневосточное УГМС), а учредителем Департамента является Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
Письмо Росгидромета от 24.06.2010 N 140-2799 является ответом на обращение Дальневосточного межрегионального территориального управления Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Дальневосточное УГМС) от 02.06.2010 N 4-1-28/208 в связи с чем, данное письмо надлежит рассматривать как предусмотренное частью 3 статьи 53 Земельного кодекса РФ согласие уполномоченного органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Таким образом, довод Управления о не предоставлении сведений, подтверждающих правопреемство заявителя, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку, в соответствии со статьей 53 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти вправе запросить указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Также судом правомерно отклонен судом первой инстанции довод ответчика о не указании в письме идентифицирующих признаков земельных участков, так как данное письмо следует рассматривать в совокупности с обращением Дальневосточного УГМС от 02.06.2010 N 4-1-28/208, в котором указаны достаточные данные, позволяющие установить земельные участки (адрес местонахождения, объект, площадь).
Довод Управления о том, что спорные земельные участки в качестве индивидуально определенной вещи не определены, что исключает возможность прекращения права постоянного (бессрочного) пользования судом первой инстанции отклонен правомерно ввиду следующего.
Пунктом 2.13 Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по прекращению прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.11.2011 N 621, запрещено требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций.
В силу абзаца 3 пункта 3.1 статьи 53 ЗК РФ кадастровый паспорт земельного участка предоставляется только при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
При отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка предоставление кадастрового паспорта для решения вопроса прекращения права постоянного (бессрочного) пользования не является обязательным.
Таким образом, прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком возможно и без наличия в кадастре недвижимости сведений о земельном участке.
В связи с этим оспариваемое бездействие управления, выразившееся в непринятии решения о прекращении принадлежащего Департаменту права постоянного (бессрочного) пользования спорными земельными участками, правомерно признано судом первой инстанции незаконным.
Учитывая изложенное, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 10.08.2015 по делу N А04-4835/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)