Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 12.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-4436/2014

Требование: О признании незаконным отказа органа местного самоуправления в предоставлении в аренду земельного участка, возложении обязанности предоставить в аренду земельный участок.

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: По мнению истца, данный отказ противоречит действующему земельному законодательству РФ и нарушает его права и законные интересы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 мая 2014 г. по делу N 33-4436/2014


Судья Иванова Л.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
Председательствующего: Головиной Л.Н.,
судей: Парамзиной И.М., Абрамовича В.В.
при секретаре: В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Парамзиной И.М. гражданское дело по иску Г. <данные изъяты> к администрации Емельяновского района в лице МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" о признании незаконным отказа администрации Емельяновского района в предоставлении в аренду земельного участка, возложении обязанности предоставить в аренду земельный участок
по апелляционной жалобе представителя Г. Т.
на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 11 декабря 2013 года, которым постановлено:
"Иск Г. <данные изъяты> к администрации Емельяновского района в лице МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" о признании незаконным отказа администрации Емельяновского района в предоставлении в аренду земельного участка, возложении обязанности предоставить в аренду земельный участок, оставить без удовлетворения".
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

Г. обратилась с иском к администрации Емельяновского района в лице МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края", в котором просит признать незаконным отказ МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" в предоставлении земельного участка, находящегося по адресу: <данные изъяты> обязать МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" предоставить в аренду Г. земельный участок, находящийся по адресу: <данные изъяты> согласно приложенной схеме расположения земельного участка.
Требования мотивированы тем, что 26 сентября 2012 года истцом было подано в администрацию Емельяновского района заявление о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в <данные изъяты>, согласно приложенной схеме, площадью 620 кв. м, для ведения личного подсобного хозяйства. Указанное заявление зарегистрировано в МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района", входящий номер 4833 от 26 сентября 2012 года. К заявлению была приложена схема размещения испрашиваемого земельного участка и копия паспорта заявителя. По результатам рассмотрения указанного заявления, МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района" направлен промежуточный ответ о необходимости рассмотрения заявления администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района (исх. N 4092 от 12 октября 2012 года). 19 июня 2013 г. МКУ "УправЗем" отказало в предоставлении испрашиваемого земельного участка, мотивируя отказ тем, что площадь испрашиваемого земельного участка составляет меньше минимального предельного допустимого размера. Указанный отказ противоречит действующему земельному законодательству РФ и нарушает права и законные интересы заявителя. Испрашиваемый истцом земельный участок на сегодняшний день представляет собой несанкционированную свалку. Согласно Правилам землепользования и застройки п. Солонцы, утвержденным решением Солонцовского сельского Совета депутатом N 21-74Р от 27 декабря 2011 года, предельный минимальный размер земельного участка, расположенного в п.Солонцы Емельяновского района составляет 300 кв. м (ст. 45 п. 5), в то время, как площадь испрашиваемого истцом земельного участка равна 620 кв. м. С целью уточнения площади испрашиваемого земельного участка, истцом были заказаны работы по геодезической съемке в ООО "Геосервис". Если учесть все отступы (в том числе отступы от проезжей части дороги, охранной линии ЛЭП), то площадь испрашиваемого земельного участка будет составлять не менее 670 кв. м, что превышает предельный минимальный допустимый размер. Также, испрашиваемый земельный участок согласно проекту планировки п. Солонцы предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, то есть для целей, не связанных со строительством. Ответчиком нарушены требования ч. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ, поскольку ни один из перечисленных в них оснований отказа в предоставлении земельного участка у администрации не имелось.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Г. Т. просит решение суда отменить, указывает на нарушение судом земельного законодательства. Полагает, что выводы суда о наличии у органа местного самоуправления, а не заявителя права выбора земельного участка, не основаны на нормах материального права. Ссылается на то, что площадь испрашиваемого земельного участка больше минимального размера, установленного решением Солонцовского сельского Совета депутатом, в связи с чем, отказ в предоставлении на этом основании незаконен. Приводит иные доводы, изложенные в исковом заявлении.
Проверив материалы дела, решение суда, выслушав представителя истца Т., поддержавшую жалобу, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 26.09.12 г. Администрацию Емельяновского района обратилась Г. с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка, площадью 620 кв. м <данные изъяты>, согласно приложенной схемы расположения испрашиваемого земельного участка.
По результатам рассмотрения данного заявления истице был дан промежуточный ответ от 12.10.12 г. о необходимости рассмотрения заявления администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района.
19.06.13 г. МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Красноярского края" отказало в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
Положениями статьи 34 ЗК РФ определен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Согласно ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ. Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Затем, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю.
При этом возможности проведения аукциона в рамках процедуры предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, положения ст. 34 ЗК РФ не предусматривают.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Таким образом, в соответствии со ст. 29 ЗК РФ органом, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися на территории Емельяновского района Красноярского края, является Администрация Емельяновского района Красноярского края.
По смыслу норм действующего земельного законодательства, право выбора земельного участка принадлежит не заявителю, а органу местного самоуправления.
Установив, что истец претендует на получение в аренду конкретного земельного участка, расположенного <данные изъяты>, с указанием его на схеме размещения, а территориально данный участок находится в месте будущего расположения автомобильной дороги в зоне жилой застройки, что подтверждается документом территориального планирования - генеральным планом п.Солонцы, суд первой инстанции, правильно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда первой инстанции в решении подробно мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, сомнений у судебной коллегии не вызывают. Доказательств, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит. Ее доводы по существу сводятся к переоценке доказательств, содержат иную, неправильную трактовку существа спорных правоотношений, и норм материального права их регулирующих и основанием к отмене решения являться не могут.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой доказательств, не подрывают правильности выводов суда, не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ к отмене состоявшегося судебного решения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 11 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Г. - Т. - без удовлетворения





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)