Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Вепрова А.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Нестеровой М.В.
судей Озерова С.А., Хрулевой Т.Е.
при секретаре Б.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "РОСТ" на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 декабря 2013 года,
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Озерова С.А., объяснения представителя ООО "РОСТ" - С., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя прокуратуры Ленинградской области Чигаркиной Е.Н.,
установила:
Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Выборгский городской суд с заявлением об обязании ООО "РОСТ" провести мероприятия по очистке земель лесного фонда, находящихся у ООО "РОСТ" на праве аренды, от захламления путем вывоза бытовых отходов, незаконно размещенных на территории лесного участка квартала 40, выдела 36 Выборгского участкового лесничества Северо-Западного лесничества.
В обоснование требований указал, что на указанном лесном участке, находящемся в аренде у ООО "РОСТ", в 30 м от автодороги Выборг - Смирново, слева в лесном массиве находится свалка отходов потребления объемом около 200 куб. м. Ненадлежащее исполнение ответчиком обязанностей по очистке лесов от захламления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
В суде представитель прокурора поддержал предъявленные требования по основаниям указанным в заявлении.
Представитель ответчика в суде требования прокурора не признал и указал на то, что действующее законодательство не предусматривает возможность возложения на них обязанностей по сбору и вывозу отходов с несанкционированных свалок, организованных неустановленными лицами на землях лесного фонда, входящих в территорию муниципального образования поселения, полномочия по сбору и вывозу которых законом возложены на органы местного самоуправления.
09 декабря 2013 года Выборгским городским судом постановлено решение, которым заявление Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворено.
ООО "РОСТ" не согласилось с законностью и обоснованностью решения суда, подало на него жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы указало доводы, аналогичные изложенным в суде, а также на то, что спорные отходы не являются результатом лесохозяйственной деятельности, суд необоснованно не привлек к участию в деле администрацию МО "Город Выборг".
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Материалами дела подтверждается, что по договору аренды от 10.11.2008, часть лесного участка Выборгского участкового лесничества, находящегося в федеральной собственности (земли лесного фонда), включающего в себя также квартал 40, передана во временное пользование ООО "РОСТ" на срок до 31.12.2051.
По акту приема-передачи ООО "РОСТ" приняло в аренду указанный лесной участок.
По условиям договора аренды ООО "РОСТ" обязалось использовать лесной участок в соответствии с лесным законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, выполнять требования Санитарных правил в лесах РФ, а также в соответствии со ст. 13 Земельного кодекса РФ проводить мероприятия по защите лесного участка от захламления отходами производства и потребления, загрязнениями других негативных (вредных) воздействий, в пределах разрабатываемого участка.
Согласно акту рейдовой проверки территории, проведенной государственным лесным инспектором от 18.07.2013, на автодороге Выборг - Смирново, слева в 30 м от дороги на лесном повороте в квартале 40, выдела 36 Выборгского участкового лесничества, обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов объемом 200 куб. м (собственник отходов не установлен, арендатор территории - ООО "РОСТ").
Материалами дела подтверждается, что данный лесной участок предоставлен в аренду ООО "РОСТ", том числе в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу, утвержденную распоряжением Комитета по природным ресурсам Ленинградской области 28.03.2013.
Лесная декларация для использования ООО "РОСТ" лесов для заготовки древесины выдана Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области 04.04.2013.
Из материалов дела следует, что лесной участок расположен на территории МО "Город Выборг", однако находится не в границах территории какого-либо населенного пункта и не является территорией зон отдыха населения (рекреационной).
Согласно ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", части 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Сброс отходов на почву запрещается.
В соответствии с п. п. 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
При этом положения ст. 13 Земельного кодекса РФ обязывают собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения земель.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В соответствии с ч. 2 ст. 55 Лесного кодекса РФ, подпунктом "г" пункта 2 и пунктом 4 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. N 414, на лесных участках, предоставленных в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов.
Согласно положениям п. 28 и подп. "а" п. 39 указанных Правил, санитарно-оздоровительными мероприятиями являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия. При использовании лесов не допускается: загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами.
В соответствии со ст. 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать переданное в аренду имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом иными правовыми актами или договором аренды.
Обязанность арендатора по осуществлению санитарно-оздоровительных мероприятий на арендуемом лесном участке (в том числе очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия) установлена как законом (часть 2 статьи 616 ГК РФ, часть 2 статьи 55 Лесного кодекса РФ), так и иными правовыми актами (пункт 4 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. N 414).
Содержащееся в названных нормах указание на то, что санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются на основании Проекта освоения лесов, не изменяет установленной этими нормами обязанности, а лишь указывает на необходимость включения санитарно-оздоровительных мероприятий в Проект освоения лесов. В силу императивности перечисленных норм, проект не может противоречить им и ставить обязанность арендатора по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий под условие о наличии прямого указания в Проекте освоения лесов на проведение арендатором очистки лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.
Таким образом, исходя из системного толкования вышеуказанных положений закона, поскольку зафиксированная несанкционированная свалка расположена на территории, арендуемой ответчиком, она подлежит ликвидации в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий очистки леса, проводимых ООО "РОСТ".
При этом в данном случае определяются не меры гражданско-правовой ответственности арендатора за причинение вреда, непременным условием которой является наличие вины, а выполнение им установленной законом обязанности по содержанию арендованного лесного участка.
Изложенное также подтверждается положениями ст. 14 Закона Ленинградской области "Об обращении с отходами в Ленинградской области", которой установлены требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований Ленинградской области.
Так, согласно ст. 14 указанного Закона органы местного самоуправления городских, сельских поселений и городского округа обязаны предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах земельных участков, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований и не переданных в собственность, владение, пользование (аренду) иным лицам. В иных случаях обязанности по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель возлагаются на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, расположенных в границах соответствующих муниципальных образований, обязаны: нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами; предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах соответствующих земельных участков; обеспечивать своевременный сбор и вывоз отходов с земельных участков в места, предназначенные для сбора, временного хранения, размещения отходов (в том числе путем заключения договоров на сбор и вывоз отходов со специализированными организациями). В случае обнаружения на земельном участке брошенных (иным образом оставленных в целях отказа от права собственности на них) отходов, собственник которых не установлен, лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, может обратить указанные отходы в свою собственность либо принимает меры к перемещению указанных отходов в санкционированные места размещения.
Лесная декларация, выданная 04.04.2013 г. на срок по 13.04.2014 предоставляет ООО "РОСТ" право с указанного времени осуществлять изъятие лесных ресурсов (лесов для заготовки древесины) на арендованном участке и не освобождает до указанного времени от обязанности осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий на арендуемом лесном участке с момента передачи его по акту от приема-передачи по договору аренды от 10.11.2008.
В то же время администрация МО "Город Выборг" не наделена отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, лесов в порядке, установленном законодательством РФ в отношении данного земельного участка лесного фонда.
Правовых оснований для привлечения администрации МО "Город Выборг" к участию в деле не имелось.
Относимых, допустимых, достаточных и достоверных доказательств подтверждающих то, что несанкционированная свалка образовалась в результате сброса твердых бытовых отходов, полученных в результате деятельности администрации МО "Город Выборг" как юридического лица, суду не представлено, как и доказательств того, что указанная несанкционированная свалка отходов образовалась в результате ненадлежащего исполнения администрацией МО "Город Выборг" возложенных на нее законом обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования.
При таких обстоятельствах, исходя из совокупности доказательств по делу и с учетом всех фактических обстоятельств дела, суд обоснованно, в соответствии с вышеуказанными требованиями закона, удовлетворил заявление прокурора.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями процессуального законодательства.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 декабря 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОСТ".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.02.2014 N 33-726/2014
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. N 33-726/2014
Судья Вепрова А.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Нестеровой М.В.
судей Озерова С.А., Хрулевой Т.Е.
при секретаре Б.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "РОСТ" на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 декабря 2013 года,
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Озерова С.А., объяснения представителя ООО "РОСТ" - С., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя прокуратуры Ленинградской области Чигаркиной Е.Н.,
установила:
Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Выборгский городской суд с заявлением об обязании ООО "РОСТ" провести мероприятия по очистке земель лесного фонда, находящихся у ООО "РОСТ" на праве аренды, от захламления путем вывоза бытовых отходов, незаконно размещенных на территории лесного участка квартала 40, выдела 36 Выборгского участкового лесничества Северо-Западного лесничества.
В обоснование требований указал, что на указанном лесном участке, находящемся в аренде у ООО "РОСТ", в 30 м от автодороги Выборг - Смирново, слева в лесном массиве находится свалка отходов потребления объемом около 200 куб. м. Ненадлежащее исполнение ответчиком обязанностей по очистке лесов от захламления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
В суде представитель прокурора поддержал предъявленные требования по основаниям указанным в заявлении.
Представитель ответчика в суде требования прокурора не признал и указал на то, что действующее законодательство не предусматривает возможность возложения на них обязанностей по сбору и вывозу отходов с несанкционированных свалок, организованных неустановленными лицами на землях лесного фонда, входящих в территорию муниципального образования поселения, полномочия по сбору и вывозу которых законом возложены на органы местного самоуправления.
09 декабря 2013 года Выборгским городским судом постановлено решение, которым заявление Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворено.
ООО "РОСТ" не согласилось с законностью и обоснованностью решения суда, подало на него жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы указало доводы, аналогичные изложенным в суде, а также на то, что спорные отходы не являются результатом лесохозяйственной деятельности, суд необоснованно не привлек к участию в деле администрацию МО "Город Выборг".
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Материалами дела подтверждается, что по договору аренды от 10.11.2008, часть лесного участка Выборгского участкового лесничества, находящегося в федеральной собственности (земли лесного фонда), включающего в себя также квартал 40, передана во временное пользование ООО "РОСТ" на срок до 31.12.2051.
По акту приема-передачи ООО "РОСТ" приняло в аренду указанный лесной участок.
По условиям договора аренды ООО "РОСТ" обязалось использовать лесной участок в соответствии с лесным законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, выполнять требования Санитарных правил в лесах РФ, а также в соответствии со ст. 13 Земельного кодекса РФ проводить мероприятия по защите лесного участка от захламления отходами производства и потребления, загрязнениями других негативных (вредных) воздействий, в пределах разрабатываемого участка.
Согласно акту рейдовой проверки территории, проведенной государственным лесным инспектором от 18.07.2013, на автодороге Выборг - Смирново, слева в 30 м от дороги на лесном повороте в квартале 40, выдела 36 Выборгского участкового лесничества, обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов объемом 200 куб. м (собственник отходов не установлен, арендатор территории - ООО "РОСТ").
Материалами дела подтверждается, что данный лесной участок предоставлен в аренду ООО "РОСТ", том числе в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу, утвержденную распоряжением Комитета по природным ресурсам Ленинградской области 28.03.2013.
Лесная декларация для использования ООО "РОСТ" лесов для заготовки древесины выдана Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области 04.04.2013.
Из материалов дела следует, что лесной участок расположен на территории МО "Город Выборг", однако находится не в границах территории какого-либо населенного пункта и не является территорией зон отдыха населения (рекреационной).
Согласно ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", части 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Сброс отходов на почву запрещается.
В соответствии с п. п. 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
При этом положения ст. 13 Земельного кодекса РФ обязывают собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения земель.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В соответствии с ч. 2 ст. 55 Лесного кодекса РФ, подпунктом "г" пункта 2 и пунктом 4 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. N 414, на лесных участках, предоставленных в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов.
Согласно положениям п. 28 и подп. "а" п. 39 указанных Правил, санитарно-оздоровительными мероприятиями являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия. При использовании лесов не допускается: загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами.
В соответствии со ст. 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать переданное в аренду имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом иными правовыми актами или договором аренды.
Обязанность арендатора по осуществлению санитарно-оздоровительных мероприятий на арендуемом лесном участке (в том числе очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия) установлена как законом (часть 2 статьи 616 ГК РФ, часть 2 статьи 55 Лесного кодекса РФ), так и иными правовыми актами (пункт 4 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. N 414).
Содержащееся в названных нормах указание на то, что санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются на основании Проекта освоения лесов, не изменяет установленной этими нормами обязанности, а лишь указывает на необходимость включения санитарно-оздоровительных мероприятий в Проект освоения лесов. В силу императивности перечисленных норм, проект не может противоречить им и ставить обязанность арендатора по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий под условие о наличии прямого указания в Проекте освоения лесов на проведение арендатором очистки лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.
Таким образом, исходя из системного толкования вышеуказанных положений закона, поскольку зафиксированная несанкционированная свалка расположена на территории, арендуемой ответчиком, она подлежит ликвидации в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий очистки леса, проводимых ООО "РОСТ".
При этом в данном случае определяются не меры гражданско-правовой ответственности арендатора за причинение вреда, непременным условием которой является наличие вины, а выполнение им установленной законом обязанности по содержанию арендованного лесного участка.
Изложенное также подтверждается положениями ст. 14 Закона Ленинградской области "Об обращении с отходами в Ленинградской области", которой установлены требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований Ленинградской области.
Так, согласно ст. 14 указанного Закона органы местного самоуправления городских, сельских поселений и городского округа обязаны предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах земельных участков, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований и не переданных в собственность, владение, пользование (аренду) иным лицам. В иных случаях обязанности по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель возлагаются на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, расположенных в границах соответствующих муниципальных образований, обязаны: нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами; предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах соответствующих земельных участков; обеспечивать своевременный сбор и вывоз отходов с земельных участков в места, предназначенные для сбора, временного хранения, размещения отходов (в том числе путем заключения договоров на сбор и вывоз отходов со специализированными организациями). В случае обнаружения на земельном участке брошенных (иным образом оставленных в целях отказа от права собственности на них) отходов, собственник которых не установлен, лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, может обратить указанные отходы в свою собственность либо принимает меры к перемещению указанных отходов в санкционированные места размещения.
Лесная декларация, выданная 04.04.2013 г. на срок по 13.04.2014 предоставляет ООО "РОСТ" право с указанного времени осуществлять изъятие лесных ресурсов (лесов для заготовки древесины) на арендованном участке и не освобождает до указанного времени от обязанности осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий на арендуемом лесном участке с момента передачи его по акту от приема-передачи по договору аренды от 10.11.2008.
В то же время администрация МО "Город Выборг" не наделена отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, лесов в порядке, установленном законодательством РФ в отношении данного земельного участка лесного фонда.
Правовых оснований для привлечения администрации МО "Город Выборг" к участию в деле не имелось.
Относимых, допустимых, достаточных и достоверных доказательств подтверждающих то, что несанкционированная свалка образовалась в результате сброса твердых бытовых отходов, полученных в результате деятельности администрации МО "Город Выборг" как юридического лица, суду не представлено, как и доказательств того, что указанная несанкционированная свалка отходов образовалась в результате ненадлежащего исполнения администрацией МО "Город Выборг" возложенных на нее законом обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования.
При таких обстоятельствах, исходя из совокупности доказательств по делу и с учетом всех фактических обстоятельств дела, суд обоснованно, в соответствии с вышеуказанными требованиями закона, удовлетворил заявление прокурора.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями процессуального законодательства.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 09 декабря 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОСТ".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)