Судебные решения, арбитраж
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрушкина В.А.,
судей Карповой В.А., Ананьева Р.В.,
при участии представителя:
заявителя - Паладьева М.А. (доверенность от 20.09.2013),
в отсутствие:
ответчика - не явился, извещен,
третьего лица - не явилось, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 26.11.2013 (судья Щетинина М.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Марчик Н.Ю.)
по делу N А55-19692/2013
по заявлению индивидуального предпринимателя Трусова Виталия Викторовича, г. Самара (ОГРНИП <...>) к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара, при участии третьего лица - общества с ограниченной ответственностью коммерческой производственной фирмы "Лада", г. Самара, о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка,
установил:
индивидуальный предприниматель Трусов Виталий Викторович (далее - предприниматель, ИП Трусов В.В.) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Самарской области от 08.05.2013 N 12-1/0411/13 в предоставлении предпринимателю на праве аренды земельного участка, площадью 75 кв. м, с кадастровым номером 63:01:07 15 003:5291, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, пр. Кирова, д. 302, занимаемого временным магазином, обязании принять решение о предоставлении вышеназванного земельного участка заявителю и направлении в адрес заявителя проекта договора купли-продажи с актом приемки-передачи земельного участка в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка.
В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечено Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.11.2013 заявление удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Судебные инстанции, разрешая спор, установили, что принадлежащий предпринимателю павильон расположен на испрашиваемом земельном участке на основании акта органа местного самоуправления, принятого до 01.07.2006, кроме того, утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для отказа в предоставлении земельного участка предпринимателю, так как место размещения временного объекта было определено до утверждения схемы.
В кассационной жалобе Министерства, поданной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, судебные акты предлагается отменить как принятые с нарушением норм действующего законодательства.
Заявитель кассационной жалобы считает, что договор о предоставлении спорного земельного участка в аренду заключен не был, следовательно, использование земельного участка без правоустанавливающих документов на землю не может давать преимущества в дальнейшем в приобретении права аренды земельного участка, кроме того, к данным правоотношениям не может быть применен пункт 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
Представитель ИП Трусова В.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, и в выступлении представителя лица, участвующего в деле, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа считает, что оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 63:01:0715003:5291.
На основании постановлений администрации Промышленного района города Самара от 20.05.1999 N 804, 805 между Комитетом по управлению имуществом г. Самары (арендодатель) и ООО КПФ "Лада" (арендатор) заключены договора аренды земельных участков от 28.09.1999 N 002132, от 11.10.1999 N 002126, по условиям которых арендатор принимает и использует на условиях аренды земельный участок, находящийся по адресу: Промышленный район, пр. Кирова, 302, площадью 30 кв. м, участок предоставляется под проектирование и установку мини-магазина.
Постановлениями администрации Промышленного района г. Самара от 20.05.1999 N 804, 805 был продлен срок аренды земельных участков площадью 30 кв. м каждый, расположенных по пр. Кирова, 302, согласно прилагаемой схеме в связи с окончанием срока действия постановлений администрации Промышленного района от 27.03.1998 N 605, 606 "О предоставлении земельного участка под установку модульного промтоварного мини-магазина КПФ "Лада" по проспекту Кирова, д. 302" и незавершенным производством работ по проектированию.
Распоряжением администрации Промышленного района городского округа Самара от 28.06.2006 N 989 ООО "Лада" утвержден проект границ земельного участка, занимаемого временным магазином по проспекту Кирова, у дома N 302, площадью 74,87 кв. м и предоставления его в аренду.
На объект мини-магазин ООО КПФ "Лада" выдано разрешение от 06.07.2007 N 99 на эксплуатацию, при этом в разрешении имеется ссылка на распоряжение администрации от 28.06.2006 N 989.
Из заключения ГУП "Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости" Самарское отделение Самарского филиала следует, что модульный мини-магазин, расположенный на земельном участке в г. Самара, ул. Проспект Кирова у дома N 302 не является объектом недвижимого имущества.
Впоследствии мини-магазин приобретен предпринимателем у ООО ПКФ "Лада" по договору купли-продажи от 18.11.2011 N 63 АА 0911318.
ИП Трусов В.В. 07.02.2013 обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 75 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, пр. Кирова, д. 302, с кадастровым номером 63:01:07 15 003:5291, занимаемого временным мини-магазином.
Сообщением от 08.05.2013 N 12-1/0411/13 Министерство отказало заявителю в предоставлении испрашиваемого им земельного участка в связи с тем, что схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самары, утвержденной постановлением администрации городского округа Самары от 19.04.2013 N 377, не предусмотрено размещение каких-либо торговых объектов на испрашиваемом предпринимателем земельном участке.
Считая, что указанное решение Министерства не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы предпринимателя, последний обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
Содержащиеся в судебных актах выводы соответствуют материалам дела, действующему законодательству и существующей судебно-арбитражной практике.
Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
В развитие названной нормы постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 (в редакции постановления от 04.03.2009 N 65) утвержден порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара (далее - Порядок предоставления).
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, является Министерство имущественных отношений Самарской области.
В пунктах 2.1 - 2.4 Порядка предоставления определен порядок подачи заявления и взаимодействия Министерства с иными межведомственными органами по вопросам возможности предоставления испрашиваемого земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Пункт 3.1 Порядка предоставления (действующий в редакции постановления от 04.03.2009 N 65) предусматривает, что в случае, если на земельном участке располагаются строения, сооружения, не подлежащие постановке на технический учет в качестве объектов капитального строительства (далее - временные объекты), права на установку которых на испрашиваемом земельном участке возникли у заявителя на основании соответствующего разрешения уполномоченного органа местного самоуправления либо акта принятия объекта в эксплуатацию временного объекта, выданного в установленном порядке, либо на основании сделок, в результате которых к заявителю перешли права на такие объекты, то такие земельные участки предоставляются без торгов.
Из анализа материалов дела следует, что прежнему собственнику (общество с ограниченной ответственностью "Коммерческая производственная фирма "Лада") временного объекта на основании распоряжения администрации Промышленного района городского округа Самара об утверждении проекта границ земельного участка от 28.06.2006 N 989 было выдано разрешение от 06.07.2007 N 99 на эксплуатацию магазина, расположенного по адресу г. Самара, ул. Кирова у дома 302, кроме того, названное общество являлось арендатором земельных участков, предоставленных под установку мини-магазина.
Поскольку предприниматель на основании договора купли-продажи приобрел модульный мини-магазин в собственность, который ранее был принят администрацией в эксплуатацию (до 01.07.2006) при наличии акта о предоставлении земельного участка прежнему собственнику, оспариваемые действия Министерства не соответствуют требованиям статей 28, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74.
Следует отметить, что Министерство не оспаривало право на предоставление земельного участка ИП Трусову В.В. в силу действующего Порядка предоставления, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74.
Из содержания решения Министерства от 08.05.2013 N 12-1/0411/13 следует, что единственным основанием для отказа в предоставлении земельного участка является утвержденная постановлением администрации городского округа Самара от 19.04.2013 N 377 схема размещения нестационарных торговых объектов, которая не предусматривает торговых объектов на испрашиваемом предпринимателем земельном участке.
Вместе с тем с заявлением предприниматель обратился 07.02.2013, о чем свидетельствует отметка Министерства; в установленные пунктом 2.4 Порядка предоставления сроки решение принято не было; схема размещения нестационарных объектов утверждена 19.04.2013, по истечении срока для принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка.
Таким образом, на предпринимателя не могут быть отнесены неблагоприятные последствия, вызванные нарушением со стороны Министерства срока для принятия соответствующего решения о предоставлении земельного участка.
Положения пункта 6 статьи 10 Закона N 381-ФЗ, которые послужили правовым основанием для утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара, устанавливают, что утверждение такой схемы не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, эксплуатация которых были начаты до ее утверждения.
Следовательно, указанное Министерством единственное основание в решение об отказе от 08.05.2013 N 12-1/0411/13 противоречит и пункту 6 статьи 10 названного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
С позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды двух инстанций, руководствуясь статьями 28, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона N 381-ФЗ, постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74, установив, что решение Министерства противоречат действующему законодательству и нарушает права предпринимателя, удовлетворили заявление.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы, не касаются материально-правовой стороны дела, а связаны с оспариванием доказательственной стороны спора, однако в силу главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные вопросы не входят в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 26.11.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 по делу N А55-19692/2013 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
В.А.ПЕТРУШКИН
Судьи
В.А.КАРПОВА
Р.В.АНАНЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 05.06.2014 ПО ДЕЛУ N А55-19692/2013
Разделы:Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2014 г. по делу N А55-19692/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрушкина В.А.,
судей Карповой В.А., Ананьева Р.В.,
при участии представителя:
заявителя - Паладьева М.А. (доверенность от 20.09.2013),
в отсутствие:
ответчика - не явился, извещен,
третьего лица - не явилось, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 26.11.2013 (судья Щетинина М.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Марчик Н.Ю.)
по делу N А55-19692/2013
по заявлению индивидуального предпринимателя Трусова Виталия Викторовича, г. Самара (ОГРНИП <...>) к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара, при участии третьего лица - общества с ограниченной ответственностью коммерческой производственной фирмы "Лада", г. Самара, о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка,
установил:
индивидуальный предприниматель Трусов Виталий Викторович (далее - предприниматель, ИП Трусов В.В.) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Самарской области от 08.05.2013 N 12-1/0411/13 в предоставлении предпринимателю на праве аренды земельного участка, площадью 75 кв. м, с кадастровым номером 63:01:07 15 003:5291, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, пр. Кирова, д. 302, занимаемого временным магазином, обязании принять решение о предоставлении вышеназванного земельного участка заявителю и направлении в адрес заявителя проекта договора купли-продажи с актом приемки-передачи земельного участка в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка.
В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечено Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.11.2013 заявление удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Судебные инстанции, разрешая спор, установили, что принадлежащий предпринимателю павильон расположен на испрашиваемом земельном участке на основании акта органа местного самоуправления, принятого до 01.07.2006, кроме того, утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для отказа в предоставлении земельного участка предпринимателю, так как место размещения временного объекта было определено до утверждения схемы.
В кассационной жалобе Министерства, поданной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, судебные акты предлагается отменить как принятые с нарушением норм действующего законодательства.
Заявитель кассационной жалобы считает, что договор о предоставлении спорного земельного участка в аренду заключен не был, следовательно, использование земельного участка без правоустанавливающих документов на землю не может давать преимущества в дальнейшем в приобретении права аренды земельного участка, кроме того, к данным правоотношениям не может быть применен пункт 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
Представитель ИП Трусова В.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, и в выступлении представителя лица, участвующего в деле, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа считает, что оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 63:01:0715003:5291.
На основании постановлений администрации Промышленного района города Самара от 20.05.1999 N 804, 805 между Комитетом по управлению имуществом г. Самары (арендодатель) и ООО КПФ "Лада" (арендатор) заключены договора аренды земельных участков от 28.09.1999 N 002132, от 11.10.1999 N 002126, по условиям которых арендатор принимает и использует на условиях аренды земельный участок, находящийся по адресу: Промышленный район, пр. Кирова, 302, площадью 30 кв. м, участок предоставляется под проектирование и установку мини-магазина.
Постановлениями администрации Промышленного района г. Самара от 20.05.1999 N 804, 805 был продлен срок аренды земельных участков площадью 30 кв. м каждый, расположенных по пр. Кирова, 302, согласно прилагаемой схеме в связи с окончанием срока действия постановлений администрации Промышленного района от 27.03.1998 N 605, 606 "О предоставлении земельного участка под установку модульного промтоварного мини-магазина КПФ "Лада" по проспекту Кирова, д. 302" и незавершенным производством работ по проектированию.
Распоряжением администрации Промышленного района городского округа Самара от 28.06.2006 N 989 ООО "Лада" утвержден проект границ земельного участка, занимаемого временным магазином по проспекту Кирова, у дома N 302, площадью 74,87 кв. м и предоставления его в аренду.
На объект мини-магазин ООО КПФ "Лада" выдано разрешение от 06.07.2007 N 99 на эксплуатацию, при этом в разрешении имеется ссылка на распоряжение администрации от 28.06.2006 N 989.
Из заключения ГУП "Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости" Самарское отделение Самарского филиала следует, что модульный мини-магазин, расположенный на земельном участке в г. Самара, ул. Проспект Кирова у дома N 302 не является объектом недвижимого имущества.
Впоследствии мини-магазин приобретен предпринимателем у ООО ПКФ "Лада" по договору купли-продажи от 18.11.2011 N 63 АА 0911318.
ИП Трусов В.В. 07.02.2013 обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 75 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, пр. Кирова, д. 302, с кадастровым номером 63:01:07 15 003:5291, занимаемого временным мини-магазином.
Сообщением от 08.05.2013 N 12-1/0411/13 Министерство отказало заявителю в предоставлении испрашиваемого им земельного участка в связи с тем, что схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самары, утвержденной постановлением администрации городского округа Самары от 19.04.2013 N 377, не предусмотрено размещение каких-либо торговых объектов на испрашиваемом предпринимателем земельном участке.
Считая, что указанное решение Министерства не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы предпринимателя, последний обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
Содержащиеся в судебных актах выводы соответствуют материалам дела, действующему законодательству и существующей судебно-арбитражной практике.
Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
В развитие названной нормы постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 (в редакции постановления от 04.03.2009 N 65) утвержден порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара (далее - Порядок предоставления).
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, является Министерство имущественных отношений Самарской области.
В пунктах 2.1 - 2.4 Порядка предоставления определен порядок подачи заявления и взаимодействия Министерства с иными межведомственными органами по вопросам возможности предоставления испрашиваемого земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Пункт 3.1 Порядка предоставления (действующий в редакции постановления от 04.03.2009 N 65) предусматривает, что в случае, если на земельном участке располагаются строения, сооружения, не подлежащие постановке на технический учет в качестве объектов капитального строительства (далее - временные объекты), права на установку которых на испрашиваемом земельном участке возникли у заявителя на основании соответствующего разрешения уполномоченного органа местного самоуправления либо акта принятия объекта в эксплуатацию временного объекта, выданного в установленном порядке, либо на основании сделок, в результате которых к заявителю перешли права на такие объекты, то такие земельные участки предоставляются без торгов.
Из анализа материалов дела следует, что прежнему собственнику (общество с ограниченной ответственностью "Коммерческая производственная фирма "Лада") временного объекта на основании распоряжения администрации Промышленного района городского округа Самара об утверждении проекта границ земельного участка от 28.06.2006 N 989 было выдано разрешение от 06.07.2007 N 99 на эксплуатацию магазина, расположенного по адресу г. Самара, ул. Кирова у дома 302, кроме того, названное общество являлось арендатором земельных участков, предоставленных под установку мини-магазина.
Поскольку предприниматель на основании договора купли-продажи приобрел модульный мини-магазин в собственность, который ранее был принят администрацией в эксплуатацию (до 01.07.2006) при наличии акта о предоставлении земельного участка прежнему собственнику, оспариваемые действия Министерства не соответствуют требованиям статей 28, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74.
Следует отметить, что Министерство не оспаривало право на предоставление земельного участка ИП Трусову В.В. в силу действующего Порядка предоставления, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74.
Из содержания решения Министерства от 08.05.2013 N 12-1/0411/13 следует, что единственным основанием для отказа в предоставлении земельного участка является утвержденная постановлением администрации городского округа Самара от 19.04.2013 N 377 схема размещения нестационарных торговых объектов, которая не предусматривает торговых объектов на испрашиваемом предпринимателем земельном участке.
Вместе с тем с заявлением предприниматель обратился 07.02.2013, о чем свидетельствует отметка Министерства; в установленные пунктом 2.4 Порядка предоставления сроки решение принято не было; схема размещения нестационарных объектов утверждена 19.04.2013, по истечении срока для принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка.
Таким образом, на предпринимателя не могут быть отнесены неблагоприятные последствия, вызванные нарушением со стороны Министерства срока для принятия соответствующего решения о предоставлении земельного участка.
Положения пункта 6 статьи 10 Закона N 381-ФЗ, которые послужили правовым основанием для утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара, устанавливают, что утверждение такой схемы не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, эксплуатация которых были начаты до ее утверждения.
Следовательно, указанное Министерством единственное основание в решение об отказе от 08.05.2013 N 12-1/0411/13 противоречит и пункту 6 статьи 10 названного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
С позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды двух инстанций, руководствуясь статьями 28, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона N 381-ФЗ, постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74, установив, что решение Министерства противоречат действующему законодательству и нарушает права предпринимателя, удовлетворили заявление.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы, не касаются материально-правовой стороны дела, а связаны с оспариванием доказательственной стороны спора, однако в силу главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные вопросы не входят в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 26.11.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 по делу N А55-19692/2013 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
В.А.ПЕТРУШКИН
Судьи
В.А.КАРПОВА
Р.В.АНАНЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)